Рабочая программа по изобразительному искусству, 4 класс.
календарно-тематическое планирование по изобразительному искусству (изо, 4 класс) по теме
Рабочая программа по изобразительному искусству, на основе программы В.С. Кузина, 4 класс.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabochaya_programma_po_izo.docx | 26.85 КБ |
Предварительный просмотр:
Пояснительная записка
по изобразительному искусству
Рабочая программа разработана в соответствии с требованиями федерального компонента Государственного стандарта начального общего образования по изобразительному искусству на основе
- учебного плана на 2011/2012 учебный год для образовательных учреждений РТ, реализующих программы общего образования;
- учебной программы « Изобразительное искусство, 1 – 9 кл.» (под редакцией доктора педагогических наук В.С. Кузина), Москва: Дрофа, 2007;
- программ общеобразовательных учреждений. Начальные классы. – М.: Просвещение, 2011
Обучение изобразительному искусству направлено на достижение следующих целей:
- Развитие способностей к эмоционально-ценностному восприятию произведений изобразительного искусства, выражению в творческих работах своего отношения к окружающему миру;
- Освоение первичных знаний о мире пластических искусств: изобразительном, декоративно-прикладном, архитектуре, дизайне; о формах их бытования в повседневном окружении ребёнка;
- Овладение элементарными умениями, навыками, способами художественной деятельности;
- Воспитание эмоциональной отзывчивости и культуры восприятия произведений профессионального и народно-изобразительного искусства, нравственных и эстетических чувств, любви к родной природе, своему народу, Родине, уважение к её традициям, героическому прошлому, многонациональной культуре;
Краткая характеристика сформированных учебных умений, навыков и способов деятельности учащихся по учебному предмету на начало учебного года:
учащиеся умеют:
- – высказывать простейшие суждения о картинах и предметах декоративно-прикладного искусства (что больше всего понравилось, почему, какие чувства, переживания может передать художник);
- – верно и выразительно передавать в рисунке простейшую форму, основные пропорции, общее строение и цвет предметов;
- – правильно сидеть за партой (столом), правильно держать лист бумаги, карандаш или кисть, свободно рисовать карандашом – без напряжения проводить линии в нужных направлениях, не вращая при этом лист бумаги;
- – правильно разводить и смешивать акварельные и гуашевые краски, ровно закрывая ими нужную поверхность (в пределах намеченного контура), менять направление мазков согласно форме;
- – определять величину и расположение изображения в зависимости от размера листа бумаги;
- – передавать в рисунках на темы и иллюстрациях смысловую связь элементов композиции, отражать в иллюстрациях основное содержание литературного произведения;
- – передавать в тематических рисунках пространственные соотношения: изображать основания более близких предметов на бумаге ниже, дальних
- – выше изображать предметы, расположенные на первом плане, крупнее равных по размерам, но удаленных предметов;
- – выполнять узоры в полосе, квадрате, круге из декоративно-обобщенных форм растительного мира, а также из геометрических форм;
К концу 4-го года обучения по предмету «Изобразительное искусство» обучающиеся должны знать:
- Основные жанры и виды произведений изобразительного искусства;
- Известные центры народных художественных ремесел России;
- Ведущие художественные музеи России.
Уметь:
- Различать основные и составные, холодные и тёплые цвета;
- Узнавать отдельные произведения выдающихся отечественных и зарубежных художников, называть их авторов;
- Сравнивать различные виды изобразительного искусства (графики, живописи, декоративно-прикладного искусства);
- Использовать художественные материалы (гуашь, акварель, цветные карандаши, бумага);
- Применять основные средства художественной выразительности в рисунке, живописи (с натуры, по памяти и воображению), в декоративных и конструктивных работах, иллюстрациях к произведениям литературы и музыки;
- Использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни;
- Для самостоятельной творческой деятельности;
- Обогащения опыта восприятия произведений изобразительного искусства;
- Оценки произведений искусства (выражения собственного мнения) при посещении выставок, музеев и др.
Для достижения результатов обучения используются следующие педагогические технологии:
- Технология совместной и самостоятельной учебно-познавательной деятельности
- Личностно-ориентированная технология
- Здоровьесберегающие технологии
№ | Тема урока | Кол-во часов | Тип урока | Характеристика деятельности учащихся или виды деятельности | Виды контроля, измерители | Планируемые результаты освоения материала | Домашнее задание | Дата проведения | |
План | Факт. | ||||||||
Раздел I. В МИРЕ ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОГО ИСКУССТВА (13 часов) | |||||||||
1 | Красота родной природы в творчестве русских художников. Рисунок «Летний пейзаж» | 1 | Урок открытия новых знаний | Беседа. Тематическое рисование. Анализ произведений изобразительного искусства | Текущий: рисунок | Уметь проводить простейший анализ произведения искусства, определять его принадлежность к тому или иному жанру искусства | Цветная бумага, ножницы, клей | ||
2 | Составление мозаичного панно «Парусные лодки на реке» | 1 | Комбинированный урок | Составление мозаичного панно из цветной бумаги | Текущий: аппликация | Уметь составлять аппликационные композиции | Принести альбом, худ. материалы | ||
3 | Рисование с натуры натюрморта из фруктов и овощей | 1 | Комбинированный урок | Рисование с натуры | Текущий: рисунок | Уметь анализировать форму, цвет, пропорции и пространственное расположение предметов | Принести альбом, худ. материалы | ||
4 | Рисование с натуры натюрморта. Кувшин и яблоко | 1 | Комбинированный урок | Рисование с натуры | Текущий: рисунок в карандаше | Уметь анализировать форму, цвет, пропорции и пространственное расположение предметов | Принести альбом, худ. материалы | ||
5 | Рисование с натуры натюрморта. Кувшин и яблоко | 1 | Комбинированный урок | Рисование с натуры | Текущий: рисунок | Уметь чувствовать и определять красоту линий, формы, цветовых оттенков | Подобрать и выучить (по желанию) стихи об осени | ||
6 | Экскурсия «Краски осени» | 1 | Урок - экскурсия | Беседа. Наблюдение | Текущий: устный опрос | Уметь наблюдать и видеть красоту окружающей природы | Принести альбом, худ. материалы | ||
7 | Рисование на тему «Осень в городе» | 1 | Комбинированный урок | Тематическое рисование. Анализ произведений изобразительного искусства | Текущий: рисунок | Уметь: - составлять композицию; - обсуждать композиции рисунков - использовать цветовой контраст и гармонию цветовых оттенков | Принести альбом, худ. материалы | ||
8 | Рисование с натуры коробки | 1 | Комбинированный урок | Рисование с натуры | Текущий: рисунок | Уметь выполнять изображения отдельных предметов | Принести альбом, худ. материалы | ||
9 | Рисование с натуры шара | 1 | Комбинированный урок | Рисование с натуры | Текущий: рисунок | Уметь передавать в рисунках свет, полутень, блик, тень, падающую тень | Принести альбом, худ. материалы | ||
10 | Рисование по памяти «Моя улица», «Мой двор» | 1 | Комбинированный урок | Тематическое рисование | Текущий: рисунок | Уметь выполнить рисунок схематично, детально карандашом, в цвете | Принести альбом, худ. материалы | ||
11 | Рисование с натуры фигуры человека | 1 | Комбинированный урок | Рисование с натуры | Текущий: рисунок в карандаше | Уметь: - правильно передавать в рисунке пропорции фигуры человека, характерности поз и движений | Принести альбом, худ. материалы | ||
12 | Рисование с натуры фигуры человека | 1 | Комбинированный урок | Рисование с натуры | Принести пластилин | ||||
Раздел II. МЫ ЛЮБИМ СМОТРЕТЬ КАРТИНЫ И РИСОВАТЬ (21 час) | |||||||||
13 | Лепка фигуры человека с атрибутами спорта | 1 | Комбинированный урок | Лепка из пластилина | Текущий: изделие | Уметь передавать в лепных изделиях объёмную форму, конструктивно-анатомическое строение фигуры животных | Принести худ. материалы, картинки с изобр. животных | ||
14 | Рисование по памяти животных | 1 | Комбинированный урок | Рисование животных | Текущий: рисунок | Знать: - особенности изображения жизни животных; - художников-аниматоров и их произведения. | Принести худ. материалы, картинки с изобр. птиц | ||
15 | Рисование птиц по памяти | 1 | Комбинированный урок | Рисование птиц | Текущий: рисунок | Знать: - особенности изображения жизни птиц; - художников-аниматоров и их произведения. | Принести альбом, худ. материалы | ||
16 | Сказка в декоративном искусстве | 1 | Комбинированный урок | Беседа. Декоративное рисование. Анализ произведений изобразительного искусства | Текущий: рисунок | Уметь: - высказывать свои впечатления о сказочных сюжетах в изобразительном искусстве; | Принести альбом, худ. материалы | ||
17 | Сказка в декоративном искусстве | 1 | Комбинированный урок | Декоративное рисование | Текущий: рисунок | Уметь сочетать в творческих рисунках реальные образы со сказочными, фантастическими; - анализировать произведения изобразительного искусства; - объяснить последовательность выполнения рисунка | Прочитать «Сказку о рыбаке и рыбке» А.С.Пушкина | ||
18 | Иллюстрация к сказке А.С.Пушкина «Сказка о рыбаке и рыбке» | 1 | Комбинированный урок | Тематическое рисование. Анализ произведений изобразительного искусства | Текущий: рисунок | Знать понятие «иллюстрация». Уметь выполнять иллюстрацию к сказке | Цветная бумага, ножницы, клей | ||
19 | Составление сюжетной аппликации русской народной сказки «По щучьему велению» | 1 | Комбинированный урок | Аппликация | Текущий: Композиция аппликации | Уметь составлять аппликационные композиции | Цветная бумага, ножницы, клей | ||
20 | Составление сюжетной аппликации русской народной сказки «По щучьему велению» | 1 | Комбинированный урок | Аппликация | Текущий: аппликация | Уметь составлять аппликационные композиции | Принести альбом, худ. материалы | ||
21 | Рисование по представлению на тему «В мирное время» | 1 | Комбинированный урок | Тематическое рисование | Текущий: рисунок | Уметь: - составлять композицию; - обсуждать композиции рисунков; - правильно передавать в рисунке пропорции фигуры человека, характерности поз и движений | Принести худ. материалы, картинки с изобр. машин | ||
22 | Рисование по памяти современных машин | 1 | Комбинированный урок | Рисование машин | Текущий: рисунок | Уметь: правильно передавать в рисунке пропорции машин | Принести альбом, худ. и декоративные материалы, клей | ||
23 | Подарки к празднику | 1 | Комбинированный урок | Творческая декоративная работа с разными материалами | Текущий: открытка | Уметь самостоятельно применять полученные знания и умения в практической работе | Принести альбом, худ. материалы | ||
24 | Рисование народного праздника «Сабантуй» | 1 | Комбинированный урок | Тематическое рисование | Текущий: рисунок | Уметь: - составлять композицию; - обсуждать композиции рисунков; - правильно передавать в рисунке пропорции фигуры человека, характерности поз и движений | Принести альбом, худ. материалы | ||
25 | Рисование народного праздника «Сабантуй» | 1 | Комбинированный урок | Тематическое рисование | Текущий: рисунок | Принести альбом, худ. материалы | |||
26 | Изображение животных и птиц в произведениях изобразительного искусства | 1 | Комбинированный урок | Беседа. Рисование животных и птиц. Анализ произведений изобразительного искусства | Текущий: рисунок в карандаше | Знать: - особенности изображения жизни животных и птиц; - художников-аниматоров и их произведения. | Прочитать басню И.А. Крылова «Ворона и Лисица» | ||
27 | Иллюстрирование басни И.А. Крылова «Ворона и Лисица» | 1 | Комбинированный урок | Тематическое рисование, иллюстрирование басни | Текущий: рисунок в карандаше | Знать понятие «иллюстрация». Уметь выполнять иллюстрацию к сказке | Принести альбом, худ. материалы | ||
28 | Иллюстрирование басни И.А. Крылова «Ворона и Лисица» | 1 | Комбинированный урок | Тематическое рисование, иллюстрирование басни | Текущий: рисунок | Уметь выполнить рисунок схематично, детально карандашом, в колорите | Принести альбом, худ. материалы | ||
29 | Тематическое рисование «Закат Солнца» | 1 | Комбинированный урок | Тематическое рисование | Текущий: рисунок в карандаше | Уметь отражать в рисунке природные явления | Принести альбом, худ. материалы | ||
30 | Тематическое рисование «Закат Солнца» | 1 | Комбинированный урок | Тематическое рисование | Текущий: рисунок | Уметь использовать цветовой контраст и гармонию цветовых оттенков | Принести альбом, худ. материалы | ||
31 | Люди труда в изобразительном искусстве | 1 | Комбинированный урок | Беседа. Творческое рисование. Анализ произведений изобразительного искусства | Текущий: рисунок | Уметь: - составлять композицию; - обсуждать композиции рисунков; - правильно передавать в рисунке пропорции фигуры человека, характерности поз и движений | Принести альбом, худ. материалы | ||
32 | Декоративное рисование. Составление узора для разделочной доски | 1 | Комбинированный урок | Беседа. Декоративное рисование | Текущий: рисунок | Уметь выполнять простейшие приемы выполнения кистевой росписи в изображении декоративных цветов, самостоятельно эскиз росписи разделочной доски | Цветная бумага, ножницы, клей | ||
33 | Аппликация. Орнаменты народов мира | 1 | Комбинированный урок | Аппликация | Текущий: аппликация | Уметь составлять аппликационные композиции | Выбрать рисунок для итоговой выставки | ||
34 | Итоги года. Выставка рисунков. Искусствоведческая викторина. | 1 | Урок обобщения и систематизации знаний | Игровая деятельность, творческие задания | Текущий: Устный опрос | У меть применять полученные знания |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по изобразительному искусству 2 класс. Программа разработана на основе государственной образовательной системы «Школа 2100»
Программа разработана на основе государственной образовательной системы «Школа 2100», Сборник программ. Начальная школа / Под научной редакцией Д.И. Фельдште...
Рабочая программа по изобразительному искусству з класс по программе Б.М.Неменского
Данная рабочая программа используется в разных УМК ("Школа России", "Школа 2100" и др.). Надеюсь, что кому-то она пригодится....
Рабочая программа по изобразительному искусству (Б.М. Неменского «Изобразительное искусство». УМК «Школа России»)
Программа разработана на основе требований Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, в соответствии с «Примерными программами», Концепцией духовно-нравств...
Рабочая учебная программа по изобразительному искусству ОС "Школа 2100"О.А.Куревина,Е.Д.Ковалевская.Данная рабочая программа по изобразительному искусству составлена с основными требованиями ФГОС начального общего образования.
Программа составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования на основе Примерной основной образовательной программы начальн...
Изобразительное искусство. Рабочая программа по изобразительному искусству 2 класс (УМК "Планета знаний")
Рабочая программа по изобразительному искусству 2 класс. УМК "Планета знаний"...
Рабочая программа по изобразительному искусству 1 класс. Учебник "Изобразительное искусство". Авторы: Т. Я. Шпикалова, Л. В. Ершова. Образовательная программа "Перспектива".
Количество учебных часов за год 31 час, в неделю: 1 час ....
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по изобразительному искусству «Декоративно – прикладное искусство в жизни человека» основное общее образование 5 класс
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по изобразительному искусству «Д...