Рабочая программа по изобразительному искусству 4 класс
рабочая программа по изобразительному искусству (изо, 4 класс) на тему
Рабочая программа по изобразительному искусству 4 класс разработана на основе авторской программы "Изобразительное искусство 1-4 классы" В.С.Кузина
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
izo.doc | 53.5 КБ |
Предварительный просмотр:
1.Пояснительная записка.
Рабочая программа 2 вида составлена основе авторской программы «Изобразительное искусство 1-4 классы», В.С.Кузин, М.: Дрофа, 2009,
так как производится корректировка этой программы в плане изменения последовательности изложения тем.
Программа соответствует Государственному образовательному стандарту начального общего образования и учебному плану ОУ.
Цели обучения:
- воспитание эстетических чувств, интереса к изобразительному искусству;
- развитие воображения, способности к восприятию искусства и окружающего мира.
Задачи обучения:
- формировать навыки рисования с натуры, по памяти, по представлению;
- ознакомить с особенностями работы в области декоративно-прикладного и народного искусства, лепки и аппликации;
- развивать у детей изобразительные способности;
- воспитывать интерес к искусству.
Таблица тематического распределения количества часов:
№п/п | Разделы, темы | Количество часов | |
Авторская программа | Рабочая программа | ||
1. | Рисование с натуры и по памяти (рисунок, живопись) | 12 | 12 |
2. | Рисование на темы | 7 | 7 |
3. | Декоративная работа | 7 | 7 |
4. | Лепка | 2 | 2 |
5. | Аппликация | 2 | 2 |
6. | Беседа об изобразительном искусстве и красоте вокруг нас | 4 | 4 |
Итого: | 34 часа | 34 часа |
2. Содержание обучения.
Рисование с натуры и по памяти(рисунок, живопись) (12 часов)
Рисование отдельных предметов в форме призмы, шара, цилиндра, комбинированной формы , а также группы предметов с попыткой передачи перспективного сокращения объёма .
Рисование с натуры , по памяти и по представлению фигуры человека , зверей, птиц, рыб. Прочувствование и передача в рисунках красоты линий , формы объектов действительности, цветовой окраски предметов, их цветовой гармонии.
Развитие зрительных представлений и впечатлений от натуры, восхищение красотой окружающего мира.
Рисование на темы (композиции) ( 7 часов)
Совершенствование умений отражать в тематических рисунках явления действительности. Изучение композиционных закономерностей.
Особое внимание обращается на средства художественной выразительности: выделение композиционного центра, передача светотени, использование тоновых и цветовых контрастов, поиски гармоничного сочетания цветов.
Развитие воображения , творческой фантазии детей, умения образно представлять задуманную композицию.
Декоративная работа( 7 часов)
Эстетическое воспитание и обучение учащихся средствами следующих видов народного и современного декоративно-прикладного искусства: народная художественная резьба по дереву; русский пряник; произведения художественной лаковой миниатюры из Палеха на темы сказок.
Выполнение эскизов объектов на основе орнаментальной и сюжетной и сюжетно-декоративной композиции.
Лепка (2 часа)
Лепка домашних животных с натуры или по памяти.
Лепка фигурок по мотивам народных игрушек.
Лепка тематических композиций на темы труда «Сталевар», «Кузнец», «Высотник», «Пожарный»
Лепка героев русских народных сказок.
Аппликация( 2 часа)
Составление индивидуальных и коллективных мозаичных панно из кусочков цветной бумаги, засушенных листьев на темы «Солнце над морем», «Утро в горах», «Осенняя симфония в лесу».
Составление сюжетных аппликаций по мотивам русской народной сказки «По щучьему велению», сказки Ш.Перро «Золушка», А.С.Пушкина «Сказки о рыбаке и рыбке».
Беседы об изобразительном искусстве и красоте вокруг нас ( 4 часа)
Основаны на показе произведений искусства. Беседы воспитывают у школьников интерес к искусству, любовь к нему, расширяют представления об окружающем мире.
В 4 классе для бесед выделяются отдельные уроки; в одной беседе можно показывать до пяти произведений живописи, скульптуры, графики, декоративно-прикладного и народного искусства.
3. Требования к подготовке учащихся по предмету.
В результате изучения изобразительного искусства учащиеся должны ознакомиться с основными видами и жанрами изобразительного искусства и усвоить:
- начальные сведения о средствах выразительности и эмоционального воздействия рисунка;
- начальные сведения о народной художественной резьбе по дереву и украшении домов и предметов быта;
- начальные сведения о видах современного декоративно-прикладного искусства;
- начальные сведения о наглядной перспективе , линии горизонта, точке схода;
- начальные сведения о светотени, о зависимости освещения предмета от силы и удалённости источника освещения;
- деление цветового круга на группу тёплых цветов (жёлтый, оранжевый, красный) и группу холодных (синий, зелёный, фиолетовый)
К концу учебного года учащиеся должны уметь:
- рассматривать и проводить анализ произведения искусства, определять его принадлежность к тому или иному виду или жанру искусства;
- чувствовать и определять красоту линий , формы, цветовых оттенков объектов в действительности и в изображении;
- выполнять изображения отдельных предметов с использованием фронтальной и угловой перспективы;
- передавать в рисунках свет, тень, полутень, блик, рефлекс, падающая тень;
- использовать различную штриховку для выявления объёма , формы изображаемых объектов;
- анализировать изображаемые предметы;
- применять знания о линейной и воздушной перспективе, светотени;
- передавать в лепных изделиях объёмную форму, конструктивно-анатомическое животных . фигуры человека.
4. Список учебно - методической литературы:
1. Кузин В.С., Кубышкина Э.И. Изобразительное искусство.4 кл.: учебник.- М.: Дрофа, 2007.
2. Кузин В.С., Кубышкина Э.И. Изобразительное искусство.4 кл.: рабочая тетрадь.- М.: Дрофа, 2007.
СОГЛАСОВАНО СОГЛАСОВАНО
Протокол заседания МО учителей нач. кл. Заместитель директора по УВР
от_____________№____ ___________С.И.Балюк
_________О.В.Рыбас __________2011 г.
руководитель МО ОУ
Муниципальное образование Староминский район Краснодарского края
муниципальное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа №6
Утверждено
Решение педсовета протокол №___
от ____________________2011 года
Председатель педсовета
____________ В.И.Сидячко
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ( 2 вида)
по изобразительному искусству
Ступень обучения (Класс) – начальное общее, 4 класс
Количество часов – 34 Уровень – базовый
Учитель – Макарова С.А.
Программа разработана на основе авторской программы «Изобразительное искусство 1-4 классы», В.С.Кузин, М.: Дрофа, 2009.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по изобразительному искусству 2 класс. Программа разработана на основе государственной образовательной системы «Школа 2100»
Программа разработана на основе государственной образовательной системы «Школа 2100», Сборник программ. Начальная школа / Под научной редакцией Д.И. Фельдште...
Рабочая программа по изобразительному искусству з класс по программе Б.М.Неменского
Данная рабочая программа используется в разных УМК ("Школа России", "Школа 2100" и др.). Надеюсь, что кому-то она пригодится....
Рабочая программа по изобразительному искусству (Б.М. Неменского «Изобразительное искусство». УМК «Школа России»)
Программа разработана на основе требований Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, в соответствии с «Примерными программами», Концепцией духовно-нравств...
Рабочая учебная программа по изобразительному искусству ОС "Школа 2100"О.А.Куревина,Е.Д.Ковалевская.Данная рабочая программа по изобразительному искусству составлена с основными требованиями ФГОС начального общего образования.
Программа составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования на основе Примерной основной образовательной программы начальн...
Изобразительное искусство. Рабочая программа по изобразительному искусству 2 класс (УМК "Планета знаний")
Рабочая программа по изобразительному искусству 2 класс. УМК "Планета знаний"...
Рабочая программа по изобразительному искусству 1 класс. Учебник "Изобразительное искусство". Авторы: Т. Я. Шпикалова, Л. В. Ершова. Образовательная программа "Перспектива".
Количество учебных часов за год 31 час, в неделю: 1 час ....
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по изобразительному искусству «Декоративно – прикладное искусство в жизни человека» основное общее образование 5 класс
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по изобразительному искусству «Д...