Программа по ИЗО и художественному труду, подготовка к школе.
творческая работа учащегося по изобразительному искусству (изо) по теме
Муниципальное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа № 5»
города Торжка Тверской области
СОГЛАСОВАНО Заместитель директора по УВР МОУ «СОШ № 5 » __________/
« »_____________ 2011 г.
| СОГЛАСОВАНО/ УТВЕРЖДЕНА Директор МОУ «СОШ № 5 » _____________/Е.В.Афанасьева
Приказ № ___от______2011 г. | СОГЛАСОВАНО/ УТВЕРЖДЕНА на заседании методического совета Протокол № ________ « » ______________2011 г.
|
Авторская образовательная программа
по художественному труду
на курсах по подготовке детей к обучению в 1 классе
уровень: общеобразовательный
срок реализации: 1 год
возраст детей: 5- 7 лет
Учитель: Виноградова Лариса Николаевна
Квалификационная категория: первая
2011 – 2012 учебный год
СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ
Приложение……………………………………………………………… 15
|
| стр. |
Паспорт программы ..………………………………………………. | 3 | |
Пояснительная записка…………………………………………….. | 4 | |
Раздел 1. Организация учебного процесса……..………………….. | 5 | |
Раздел 2.Содержание дисциплины…………………………………. | 6 | |
2.1 Тематический план учебной дисциплины……………………… | 6 | |
2.2 Содержание отдельных тем учебной дисциплины…………….. | 17 | |
Раздел 3. Информационное обеспечение учебной дисциплины……… | 14 | |
3.1 Материально - техническое обеспечение реализации программы… 3. 2 Рекомендуемая литература……………………………………… | 14 |
ПАСПОРТ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
Тип программы: программа начального общего образования.
Статус программы: образовательная программа учебного предмета
Назначение программы:
- для обучающихся образовательная программа обеспечивает реализацию их права на информацию об образовательных услугах, права на выбор образовательных услуг и права на гарантию качества получаемых услуг;
- для педагогических работников МОУ «СОШ №5» программа определяет приоритеты в содержании начального образования и способствует интеграции и координации деятельности по реализации общего образования;
- для администрации МОУ «СОШ №5» программа является основанием для определения качества реализации общего начального образования.
Категория обучающихся: дети в возрасте 5 – 7 лет.
Сроки освоения программы: 1 год.
Объем учебного времени: 28 часов.
Форма обучения: очная.
Режим занятий: 1 час в неделю
Формы контроля: выполнение практических работ и их анализ
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Актуальность программы.
Проблема адаптации детей к школьной жизни не теряет своей актуальности. Начало обучения ребёнка в школе – сложный и ответственный этап его жизни, который требует значительной психологической перестройки всей внутренней жизни.
Основы программы:
-удовлетворение потребностей в общении и поддержании познавательного интереса детей, развитие и реализация творческих способностей и творческих возможностей воспитанников.
-учёт возрастных доминант, когда каждому возрасту присущи свои потребности, реализация которых является обязательной для положительного восприятия эмоциональных воздействий.
-преемственность и непрерывность в содержании образовательного процесса.
Сухомлинский писал, что «ребёнок по своей природе – пытливый исследователь, открыватель мира. Так пусть перед ним открывается чудесный мир в живых красках, ярких и трепетных звуках, в сказках и в игре, в собственном творчестве, в красоте, воодушевляющей его сердце, в стремлении делать добро людям. Через сказку, фантазию, игру, через неповторимое детское творчество – верная дорога к сердцу ребёнка».
Характеристика программы.
Занятия по программе помогут выполнить поставленные задачи: развивать у учащихся чувство прекрасного, формировать высокие эстетические вкусы. На занятиях у учащихся проявятся творческие способности и художественный вкус. Обеспечен индивидуальный подход, реализуются вариативные подпрограммы, дифференциация. Дети будут иметь возможность работать одновременно с цветной бумагой, картоном, пластилином, красками, моделируя и создавая различные поделки.
Ожидаемый результат.
Общее количество часов – 28.
Занятия проходят 1 раз в неделю.
В процессе труда детская рука приобретает уверенность, точность, а пальцы станут гибкими. Ручной труд способствует развитию сенсомоторики – согласованности в работе глаза и руки, совершенствованию координации движений, развитию внимания – повышается его устойчивость, формируется произвольное внимание; мышление, целеустремлённость, настойчивость, умение доводить начатое дело до конца.
Формы контроля.
Контроль за отслеживанием результатов обучения осуществляется на каждом уроке путём выставки работ и словесного оценивания изделия.
РАЗДЕЛ 1. ОРГАНИЗАЦИЯ УЧЕБНОГО ПРОЦЕССА.
1.1 Цели и задачи программы
Формировать умение совместного выполнения задания, работать в парах,
ориентироваться в представленных рисунках.
Развивать изобразительные умения: располагать фигуры в соответствии с образцом,
добываться выразительности образа,
пространственные ориентировки,
умение анализировать образцы и дорисовывать в соответствии с темой,
внимательность, наблюдательность, сосредоточенность.
Воспитывать у детей доброжелательность и желание дружить, участвовать в
совместной деятельности
Обогащать игровой опыт детей.
Работа с бумагой и картоном - 10 ч.
Материал расположен в порядке его прохождения с нарастанием трудности от вырезания простых и симметричных форм до сложных сюжетных композиций. Несёт в себе увлечённость а, главное, развитие творческого воображения и фантазию.
Задачи и учебные возможности:
Познакомить с техникой выполнения аппликации, способность развитию глазомера, чувства формы, ритма, соотношению частей и целого, пониманию цвета и его преобразованию собственной фантазии, способствовать приобретению умений действовать карандашом, ножницами, наносить клей кисточкой, приклеивать детали.
Работа по изобразительному искусству – 9 ч.
и комбинированные работы
Задачи и учебные возможности:
Раскрыть волшебство появления цвета при помощи смешивания красок, познакомить с понятиями портрет, натюрморт, пейзаж, способствовать приобретению умений действовать кистью, красками, воспитывать любовь к прекрасному.
Работа с пластилином – 9 ч.
Задача занятий способствовать развитию группе мелких мышц кистей рук и пальцев, выработка навыков работы с различными материалами и умений пользоваться простейшими инструментами, расширение кругозора детей, коллективистических чувств, доброжелательные отношения ребят в труде, учить соразмерять детали по толщине и длине, формировать навыки сравнения, анализа.
1.2. Требования к уровню освоения содержания дисциплины.
В результате изучения учебной дисциплины ученик должен
знать: - названия инструментов, приспособлений и правила работы;
- различные способы выполнения аппликации, мозаики, приёмы лепки;
- названия главных цветов.
уметь: - правильно сидеть за столом, верно, держать лист бумаги, карандаш, кисть,
ножницы;
- передавать в рисунке простейшую форму, основной цвет предметов;
- правильно работать акварельными красками;
- разводить и ровно закрывать ими нужную поверхность;
- пользоваться простейшими приемами лепки;
- вырезать из бумаги детали;
- складывать бумагу по прямой линии;
- соединять детали;
- экономно разделять детали;
-доводить начатую работу до конца.
РАЗДЕЛ 2. СОДЕРЖАНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ
2.1. Тематический план учебной дисциплины
№ | Тема | Всего часов | Кол-во часов | Самостоя- тельная работа | |
теория | практика | ||||
1 | Волшебные цвета красок. Радуга. | 1 |
|
|
|
2 | Работа с бумагой. Аппликация рваной бумагой. Яблоко (груша). | 1 |
|
|
|
3 | Работа с пластилином. Катание шаров. Яблоко. | 1 |
|
|
|
4 | Работа с красками. Рисование осеннего дерева. | 1 |
|
|
|
5 | Работа с пластилином. Лепка грибов. | 1 |
|
|
|
6 | Работа с бумагой. Вырезание по шаблону. Аппликация. Грибок. | 1 |
|
|
|
7 | Работа с красками. Раскрашивание осенних листьев. | 1 |
|
|
|
8 | Работа с пластилином. Лепка гусениц и улиток на листочке. | 1 |
|
|
|
9 | Работа с бумагой. Аппликация. Грузовик. | 1 |
|
|
|
10 | Работа с красками. Понятие натюрморт. Фрукты в вазе. | 1 |
|
|
|
11 | Работа с бумагой. Новогодняя открытка (вырезание снежинок). | 1 |
|
|
|
12 | Работа с пластилином. Налепка. Новогодние шары. | 1 |
|
|
|
13 | Работа с красками. Рисование рыбок по шаблону. Раскрашивание поролоном/ватой. | 1 |
|
|
|
14 | Работа с бумагой. Аппликация. Аквариум. | 1 |
|
|
|
15 | Работа с пластилином. Налепка. Рыбка. | 1 |
|
|
|
16 | Работа с красками. Узоры. Роспись шарфика и шапочки. | 1 |
|
|
|
17 | Работа с бумагой. Аппликация разными кусочками. Собачка. | 1 |
|
|
|
18 | Работа с пластилином. Катание шаров разного размера. Снеговик. | 1 |
|
|
|
19 | Работа с красками. Пейзаж. Рисование кусочком свечи. | 1 |
|
|
|
20 | Работа с бумагой. Вырезание по шаблону. Открытка. Машинка. | 1 |
|
|
|
21 | Работа с бумагой. Вырезание кругов по шаблону. Открытка. Сердечко с цветами. | 1 |
|
|
|
22 | Работа с пластилином. Налепка. Белочка. | 1 |
|
|
|
23 | Работа с красками. Друг детства (медвежонок). | 1 |
|
|
|
24 | Работа с картоном. Подвижная игрушка. Медвежонок. | 1 |
|
|
|
25 | Работа с пластилином. Оформление пасхального яйца. | 1 |
|
|
|
26 | Работа с бумагой. Аппликация. Бабочка. | 1 |
|
|
|
27 | Работа с красками. Рисование «по мокрому». Отпечатки. Вырезание бабочки. | 1 |
|
|
|
28 | Работа с пластилином. Налепка. Бабочка. | 1 |
|
|
|
| Итого | 28 |
|
|
|
2.2 Содержание отдельных тем учебной дисциплины
Тема 1.
Знакомство с инструментами. Инструктаж по работе с красками и кисточкой. Обсуждение и обобщение знаний о цвете, способах передачи впечатлений через краски и лист бумаги.
Основные понятия: краски, кисти, цвета радуги.
Практическая работа: выполнение рисунка по образцу.
Методы проведения занятия: беседа, творческая работа
Форма организации занятия: фронтальная
Контрольные задания: выставка работ
Межпредметная связь: литературное чтение, окружающий мир.
Техническое оснащение занятия: слайды с изображением радуги.
Тема 2.
Знакомство с инструментами. Инструктаж по технике безопасности при работе с клеем.
Выполнение аппликации «рваной» бумагой.
Основные понятия: аппликация, цветная бумага, клей, шаблон, урожай.
Практическая работа: обведение фигур по шаблону, наклеивание.
Методы проведения занятия: беседа, игра, творческая работа.
Форма организации занятия: в парах, фронтальная.
Контрольные задания: выставка работ.
Межпредметная связь: окружающий мир.
Техническое оснащение занятия: слайды с изображением овощей и фруктов
.
Тема 3.
Знакомство с инструментами. Инструктаж по технике безопасности по работе с пластилином. Деление цельного куска на равные части методом вытягивания и катание шаров заданной формы.
Основные понятия: лепка, вытягивание из цельного куска, катание шаров.
Практическая работа: выполнение по этапам
Методы проведения занятия: беседа, творческая работа.
Форма организации занятия: групповая, фронтальная.
Контрольные задания: выставка работ
Межпредметная связь: мир вокруг нас.
Техническое оснащение занятия: CD- диск с загадками про овощи и фрукты.
Тема 4.
Знакомство с пейзажем. Рисование плавных линий различной толщины.
Основные понятия: пейзаж,
Практическая работа: экскурсия, выполнение работы по образцу
Методы проведения занятия: творческая работа, беседа
Форма организации занятия: групповая
Контрольные задания: выставка рисунков
Межпредметная связь: литературное чтение, окружающий мир
Техническое оснащение занятия: слайды с изображением пейзажа.
Тема 5.
Знакомство с грибами. Рассматривание экспонатов выставки. Лепка объёмных фигурок.
Основные понятия: обитатели леса, объёмная форма, катание овалов
Практическая работа: выставка грибов
Методы проведения занятия: беседа, творческая работа
Форма организации занятия: групповая
Контрольные задания: выставка работ
Межпредметная связь: окружающий мир
Техническое оснащение занятия: предметная выставка и слайды с изображением грибов.
Тема 6.
Знакомство с инструментами. Инструктаж по технике безопасности при работе с ножницами. Обводка деталей аппликации по шаблонам, вырезание и поэтапное наклеивание частей на центр листа. Основные понятия: безопасный труд, аппликация, шаблон, вырезание, наклеивание, центр композиции
Практическая работа: выполнение работы с комментированием
Методы проведения занятия: беседа, творческая работа
Форма организации занятия: фронтальная
Контрольные задания: выставка работ
Межпредметная связь: окружающий мир, литературное чтение
Техническое оснащение занятия: диафильм « Маша и медведь»
Тема 7.
Работа по трафаретам. Раскрашивание листьев лёгкими движениями кисточки. Заполнение внутреннего пространства листика, не заходя его за границы.
Основные понятия: трафарет, внутреннее пространство и границы листика
Практическая работа: экскурсия,
Методы проведения занятия: беседа, творческая работа
Форма организации занятия: фронтальная
Контрольные задания: выставка рисунков
Межпредметная связь: окружающий мир
Техническое оснащение занятия: гербарий листьев растений
Тема 8.
Обобщение знаний о насекомых. Раскатывание кусочков пластилина на шарики равного размера, колбаски и жгутики. Оформление работы на отдельном зелёном листочке.
Основные понятия: насекомые, катание шариков, колбасок, жгутиков, улиток
Практическая работа: по образцу
Методы проведения занятия: беседа, творческая работа
Форма организации занятия: групповая, индивидуальная
Контрольные задания: выставка работ
Межпредметная связь: окружающий мир, литературное чтение
Техническое оснащение занятия: слайды с изображением насекомых, диафильм « Муха- цокотуха »
Тема 9.
Выполнение аппликации из геометрических фигур. Вырезание по шаблону, наклеивание на лист бумаги.
Основные понятия: транспорт, геометрические фигуры
Практическая работа: рассматривание иллюстраций с разными видами транспорта
Методы проведения занятия: беседа, творческая работа
Форма организации занятия: групповая
Контрольные задания: выставка работ
Межпредметная связь: математика, окружающий мир
Техническое оснащение занятия: слайды с изображением различных видов транспорта
.
Тема 10.
Рисование фруктов по представлению и умение их правильно расположить в вазе по центру листа.
Основные понятия: натюрморт, рисование по представлению, центр листа
Практическая работа: игра « Угадай предмет с закрытыми глазами»
Методы проведения занятия: игра, беседа, творческая работа
Форма организации занятия: индивидуальная, фронтальная
Контрольные задания: выставка рисунков
Межпредметная связь: окружающий мир
Техническое оснащение занятия: слайды с изображением фруктов
Тема 11.
Поэтапное складывание бумаги. Вырезание снежинки по рисунку.
Основные понятия: оригами, складывание, вырезание по рисунку
Практическая работа: экскурсия
Методы проведения занятия: рассматривание рисунков, беседа, творческая работа
Форма организации занятия: индивидуальная, фронтальная
Контрольные задания: оформление учебного помещения
Межпредметная связь: математика, окружающий мир, литературное чтение
Техническое оснащение занятия: диафильм «Снежная королева»
Тема 12.
Распределение пластилина тонким ровным слоем на картонной заготовке. Художественное оформление изделия.
Основные понятия: заготовка, ровный слой пластилина, художественное оформление
Практическая работа: работа по образцу
Методы проведения занятия: беседа, творческая работа
Форма организации занятия: индивидуальная, фронтальная
Контрольные задания: выставка работ
Межпредметная связь: окружающий мир
Техническое оснащение занятия: диафильм «Мороз Иваныч»
Тема 13.
Рисование рыбок в воде. Выполнение работы ватой (поролоном) и кисточками различной толщины.
Основные понятия: фон, передний и задний план рисунка
Практическая работа: игра «Кто в воде живёт?»
Методы проведения занятия: беседа, творческая работа
Форма организации занятия: групповая
Контрольные задания: выставка рисунков
Межпредметная связь: окружающий мир
Техническое оснащение занятия: слайды с изображением животных
Тема 14.
Заполнение пространства тонким ровным слоем пластилина. Украшение изделия жгутиками, кружками.
Основные понятия: заготовка, распределение тонким и ровным слоем, украшение
Практическая работа: наблюдение и рассматривание
Методы проведения занятия: беседа, творческая работа
Форма организации занятия: индивидуальная, фронтальная
Контрольные задания: выставка работ
Межпредметная связь: окружающий мир
Техническое оснащение занятия: фрагмент научно-популярного фильма
Тема 15.
Налепка тонким и ровным слоем пластилина на заранее выбранную заготовку силуэта рыбки. Художественное оформление изделия жгутиками колбасками, кружочками.
Основные понятия: Налепка, заготовка, художественное оформление
Практическая работа: игра «Кто лишний?»
Методы проведения занятия: игра, беседа, творческая работа
Форма организации занятия: фронтальная, групповая, в парах
Контрольные задания: выставка работ
Межпредметная связь: окружающий мир
Техническое оснащение занятия: слайды с изображением животных
Тема 16.
Знакомство с узором, орнаментом, росписью предметов красками по выбранной теме.
Основные понятия: узор, орнамент, роспись по ткани
Практическая работа: рассматривание предметов одежды
Методы проведения занятия: игра, беседа, творческая работа
Форма организации занятия: фронтальная, индивидуальная
Контрольные задания: выставка рисунков
Межпредметная связь: окружающий мир
Техническое оснащение занятия: иллюстрации с видами одежды
Тема 17.
Аппликация, выполненная резаными кусочками бумаги одного размера.
Основные понятия: аппликация, кусочки одного размера резаные ножницами, наклеивание по контуру
Практическая работа: рассматривание предстоящей работы
Методы проведения занятия: беседа, творческая работа
Форма организации занятия: в парах, индивидуальная
Контрольные задания: выставка работ
Межпредметная связь: литературное чтение, окружающий мир
Техническое оснащение занятия: иллюстрации с изображением животных, загадки по теме
Тема 18.
Деление куска пластилина на части. Катание шаров разного размера. Лепка объёмной фигурки снеговика
Основные понятия: лепка, катание шаров разного размера,
Практическая работа: экскурсия
Методы проведения занятия: беседа, творческая работа
Форма организации занятия: фронтальная
Контрольные задания: выставка работ
Межпредметная связь: литературное чтение, окружающий мир, математика
Техническое оснащение занятия: слайды по теме « Зима»
Тема 19.
Рисование при помощи кусочка свечи. Распределение линий по заданным направлениям. Работа широкой кисточкой в горизонтальном направлении, покрывая поверхность листа ровным слоем краски
Основные понятия: плавные линии, горизонтальное направление, ровный слой краски
Практическая работа: рассматривание предстоящей работы
Методы проведения занятия: беседа, творческая работа
Форма организации занятия: фронтальная
Контрольные задания: выставка рисунков
Межпредметная связь: литературное чтение, математика
Техническое оснащение занятия: диафильм « Заячья избушка»
Тема 20.
Изготовление поздравительной открытки. Складывание листа пополам и вырезание по контуру двух страницы сразу. Оформление работы симметричными фигурками.
Основные понятия: открытка, складывание пополам, вырезание по контуру, резание двух страниц сразу
Практическая работа: экскурсия
Методы проведения занятия: беседа
Форма организации занятия: фронтальная, индивидуальная
Контрольные задания: выставка работ
Межпредметная связь: математика, окружающий мир
Техническое оснащение занятия: слайды с изображением боевой и военной техники
Тема 21.
Поздравительная открытка для мамы. Складывание листа пополам и вырезание по контуру двух страницы сразу. Изготовление цветов из цветных кругов приёмом складывания. Вырезание симметричных листиков для оформления работы.
Основные понятия: открытка, складывание пополам, вырезание по контуру, резание двух страниц сразу, симметричные фигурки
Практическая работа: игра «Кем быть?»
Методы проведения занятия: игра, беседа, творческая работа
Форма организации занятия: в парах, индивидуальная
Контрольные задания: выставка работ
Межпредметная связь: математика, окружающий мир, литературное чтение
Техническое оснащение занятия: диафильм « А что у вас?»
Тема 22.
Налепка тонким и ровным слоем пластилина на заранее выбранную заготовку силуэта белочки. Оформление работы жгутиками.
Основные понятия: шаблон, заготовка, налепка, катание жгутиков
Практическая работа: рассматривание предстоящей работы
Методы проведения занятия: беседа, творческая работа
Форма организации занятия: фронтальная, индивидуальная
Контрольные задания: выставка выполненных работ
Межпредметная связь: окружающий мир
Техническое оснащение занятия: слайды по теме «Кто в лесу живёт»
Тема 23.
Рисование любимой игрушки снатуры. Расположение крупного портрета друга по центру листа бумаги.
Основные понятия: портрет, рисование с натуры, крупный план портрета
Практическая работа: игра «Игрушки»
Методы проведения занятия: игра, беседа, творческая работа
Форма организации занятия: фронтальная
Контрольные задания: выставка рисунков
Межпредметная связь: литературное чтение
Техническое оснащение занятия: диафильм «Друг детства»
Тема 24.
Знакомство с картоном. Раскрашивание и вырезывание деталей игрушки по контуру. Поэтапное соединение частей при помощи кусочков мягкой проволоки, скручивая спиралью («улиткой»).
Основные понятия: картон, контур деталей, соединение частей, кусочки проволоки, скручивание спиралью
Практическая работа: « оживление» игрушки
Методы проведения занятия: игра, беседа, творческая работа
Форма организации занятия: в парах, индивидуальная
Контрольные задания: демонстрация подвижных моделей
Межпредметная связь: математика, литературное чтение
Техническое оснащение занятия: музыкальное оформление - песенки Вини Пуха
Тема 25.
Знакомство с тёплыми оттенками красок. Краткая справка из истории праздника. Оформление пасхального яйца
Основные понятия: пасха, пасхальное яйцо, украшение-роспись
Практическая работа: исследование росписи пасхального яйца
Методы проведения занятия: беседа- исследование, творческая работа
Форма организации занятия: фронтальная
Контрольные задания: выставка работ
Межпредметная связь: окружающий мир, литературное чтение
Техническое оснащение занятия: слайды по теме
Тема 26.
Вырезание кругов по шаблону и деление их на 2 (4) равные части приёмом сгибания. Художественное оформление изделия симметричными фигурками. Аккуратное наклеивание частей на центр листа
Основные понятия: обведение по шаблону, вырезание , разрезание по линии сгиба, симметрия, наклеивание
Практическая работа: анализ предстоящей работы
Методы проведения занятия: беседа, творческая работа
Форма организации занятия: фронтальная
Контрольные задания: выставка работ
Межпредметная связь: математика, окружающий мир
Техническое оснащение занятия: слайды с изображением бабочек
Тема 27.
Рисование «по мокрому». Работа широкой кисточкой и большими яркими цветными пятнами на половинке листа, сложенного вдвое. Отпечатывание цветных пятен на чистую половину листа. Вырезание бабочки с симметричными крылышками по контуру
Основные понятия: рисование «по мокрому», цветные пятна кисточкой, отпечатки на чистый лист
Практическая работа: экскурсия
Методы проведения занятия: беседа, творческая работа
Форма организации занятия: в парах, индивидуальная
Контрольные задания: выставка работ
Межпредметная связь: окружающий мир
Техническое оснащение занятия: музыкальное оформление
Тема 28.
Подведение итогов. Чему научились?
Налепка тонким и ровным слоем пластилина на заранее выбранную заготовку силуэта бабочки. Художественное оформление изделия жгутиками колбасками, кружочками.
Основные понятия: Налепка, заготовка, художественное оформление
Практическая работа: игра «Кто лишний?»
Методы проведения занятия: игра, беседа, творческая работа
Форма организации занятия: фронтальная, групповая, в парах
Контрольные задания: выставка работ
Межпредметная связь: окружающий мир
Техническое оснащение занятия: слайды с изображением животных
Раздел 3.ИНФОРМАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
3.1. Материально-техническое обеспечение реализации программы.
Программы - Б.М.Неменский
Т.Я.Шпикалова
В.С.Кузин
И.А.Лыкова
Технические средства – интерактивная доска; мультимедийный проектор; видео магнитофон; СD-диски; магнитофон; телевизор; фильмоскоп; диафильмы; фотоаппарат.
Оборудование: краски, кисти, бумага белая и цветная, картон, пластилин, ножницы, клей-карандаш, альбомы, простые и цветные карандаши, шариковые ручки, салфетки для рук.
3.2 Рекомендуемая литература
Литература для педагога
Основная литература
1. Б.М..Неменский « Изобразительное искусство »
2. Л.П Васильева - Гангнус « Уроки занимательного труда » - Педагогика 1979г.- Москва
3. Н. Алексеевская « Волшебные ножницы » - « Лист »- 1998г. Москва
4. И. К.Щеблыкин, В.И.Романина, И.И.Кагакова « Аппликационные работы » Просвещение 1983г. Москва
5.М.А. Гусакова « Аппликация » Просвещение 1987г. Москва
6.И.А.Лыкова «Цветные ладошки» методическое пособие 2010г.
7. Л.П.Сметанникова « О чём рассказывают наши вещи» 2010 г.
8. Н.П. Баскаль «Работа с бумагой» 2010г.
9. В.С.Кузин «Изобразительное искусство» книга для учителя 2-е изд., стереотип М., Дрофа 2005г.
Литература для обучающихся
1. Л.П Васильева - Гангнус « Уроки занимательного труда » - Педагогика 1979г.- Москва
2. Н. Алексеевская « Волшебные ножницы » - « Лист »- 1998г. Москва
3. И. К.Щеблыкин, В.И.Романина, И.И.Кагакова « Аппликационные работы » Просвещение 1983г. Москва
4. М.А. Гусакова « Аппликация » Просвещение 1987г. Москва
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа и КТП по ИЗО и художественному труду 2 класс "Школа России"
Рабочая программа по предмету Изобразительное искусство 2 классИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЕ ИСКУССТВОАвторы: Б. М. Неменский, В. Г. Горяев, Г. Е. Гуров, Л. А. Неме...
Программа по ИЗО и художественному труду, подготовка к школе.
Муниципальное общеобразовательное учреждение«Средняя общеобразовательная школа № 5»...
Программа по ИЗО и художественному труду, подготовка к школе.
Программа по ИЗО и художественному труду по подготовке детей к обучению в 1 классе.В ней представлены подробные разработки уроков - занятий....
Рабочая программа по курсу "Технология. Художественный труд" для 1 класса по УМК "Школа России". Автор Т.Я. Шпикалова
Рабочая программа по курсу "Технология. Художественный труд" для 1 класса разработана на основеФГОС нач...
Рабочая программа.Изо и художественный труд. 1 класс. Школа России
Рабочая программа.Изо и художественный труд. 1 класс. Школа России...
Календарно-тематическое планирование.Изо и художественный труд. 1 класс. Школа России
Календарно-тематическое планирование.Изо и художественный труд. 1 класс. Школа России...
УМК "ШКОЛА 2100 "РАБОЧАЯ ПРОГРАММА.ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЕ ИСКУССТВО И ХУДОЖЕСТВЕННЫЙ ТРУД . 3 КЛАСС.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА.3 КЛАСС.КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ....
Комментарии
ХОРОШАЯ,ГРАМОТНАЯ ПРОГРАММА.