Конcпект урока ИЗО
план-конспект урока по изобразительному искусству (изо, 3 класс) по теме
Тема урока: Дымковская игрушка
Цель:Познакомить учащихся с характерными особенностями Дымковской игрушки.
Формировать умения создавать узоры по собственному замыслу,используя разнообразные приемы работы с кистью.
Конспект содержит мультимедийную презентацию.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_uroka_izo.rar | 716.17 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема урока: Дымковская игрушка.
Цели урока:
- познакомить учащихся с характерными особенностями росписи дымковской игрушки
- формировать умение создавать узоры по собственному замыслу, используя разнообразные приемы работы кистью.
Задачи урока:
- Учить выделять элементы геометрического узора дымковской росписи (круги, прямые и волнистые линии, клетка, точки-горошины).
- Развивать эстетическое восприятие, чувство ритма, цвета, творческие способности.
- Углублять эстетические познания о народном декоративно-прикладном искусстве.
- Воспитывать любовь к народному искусству России.
- Дать возможность детям почувствовать себя народным мастером.
Оборудование:
- Дымковские игрушки
- Плакаты «Дымковская игрушка»
- Презентации «Дымковская игрушка», компьютер, мультимедийный проектор, экран
Ход урока:
1.Сообщение темы урока.
Учитель: Сегодня, ребята, мы поговорим об игрушках. Но не об обычных, а о народных игрушках.
2.Повторение знаний и сообщение нового материала
Издавна славится наша родина своими мастерами, своими делами. Где бы мы ни были - везде встретим чудо-мастеров, умеющих превращать природные материалы в удивительные творения. Места, где живут эти мастера, называют центрами народных промыслов. Их много.
Вот и Дымковская слобода (сейчас заречная часть г. Кирова), что на реке Вятке, славится своими мастерами, своими дымковскими игрушками.
(Учитель показывает дымковские игрушки)
Чем знаменито Дымково?
Игрушкою своей.
В ней нету цвета дымного,
А есть любовь людей.
В ней что-то есть от радуги,
От капелек росы.
В ней что-то есть от радости,
Гремящей, как басы.
Ласково и нежно называют в народе эту игрушку – дымка. Откуда же такое удивительное название?
Оказывается, глиняные игрушки делали зимой и ранней весной, когда шла длительная подготовка к весенней ярмарке «Свистунья». Чтобы обжечь игрушки, печи топили до поздней ночи, и вся слобода была в дыму, в дымке. От этого и возникло название Дымково, а игрушки стали называть дымковскими. Что же это за игрушки? Давайте посмотрим.
(Учитель демонстрирует игрушки, слайды, презентации и др. Обращает внимание на особенности дымковской игрушки)
– Дымковская барыня очень нарядна. На голове непременно – кудри, шляпки, кокошники. На плечах – пелерина, пышные рукава. По низу юбки или передника – оборки. В руках - сумочка, зонтик, собачка, коромысло и т. д. По белому фону мастерицы щедро «разбрасывали» круги, клетки, крупные и мелкие горошины.
Посмотри, как хороша
Эта девица-душа
Щечки алые горят,
Удивительный наряд.
- Дымковские кавалеры, генералы осанисты, с чувством собственного достоинства. Чаще изображаются верхом или в паре с барыней.
С лентами да бантами,
Да под ручку с франтами
Мы гуляем парами,
Проплываем павами.
– Особой выдумкой отличаются игрушки, изображающие животных и птиц. Дымковские кони с пышной гривой и хвостом.
Кони глиняные мчатся
На подставках, что есть сил.
И за хвост не удержаться,
Если гриву упустил.
- Народная фантазия, любовь к красочности проявляется и в образе обычного петушка. Он кажется экзотическим, со своим пышным хвостом и красным гребнем, похожим на причудливый цветок. Дымковский петушок полон достоинства и боевого задора. На его груди всегда сияет круг - символ солнца.
Голосисты эти птицы
И нарядны, словно ситцы!
- И по сей день дымковская игрушка продолжает радовать нас своей яркостью, красочностью, праздничностью. Промысел дымковской игрушки сохраняется благодаря дымковским мастерицам из города Кирова.
Мы игрушки знатные,
Складные да ладные,
Мы повсюду славимся,
Мы и вам понравимся!
(Конец показа слайдов, презентаций)
Учитель: Что общего у всех этих игрушек?
Ученик: Веселые, праздничные, нарядные.
Учитель: Нравятся ли вам эти игрушки? Какая больше всего? Почему?
Как можно расписать игрушки, какие элементы лучше отобрать?
Ученик: Кружки, полоски, волны, кольца, точки, ромбы и др.
Учитель: Какие цвета любят мастера Дымково?
Ученик: Яркие , нарядные: красный, синий, малиновый, желтый, оранжевый, зеленый.
3. Практическая работа учащихся.
Учитель предлагает детям стать настоящими народными мастерами и расписать модели дымковской игрушки. Обращает внимание на основные этапы росписи (от крупных деталей к мелким).
В процессе самостоятельной работы учитель предоставляет детям полную творческую свободу, оказывая индивидуальную помощь.
4. Подведение итогов. Рефлексия.
В конце урока устраивается выставка.
Ребята устанавливают свои игрушки на специальную подставку и вместе с учителем выбирают лучшие работы.
Учитель не забывает похвалить каждого ученика, отметить в игрушке то, что лучше всего удалось.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Тема урока: "СОГЛАСНЫЙ ГЛУХОЙ МЯГКИЙ ЗВУК [ч’]. БУКВЫ Ч, ч" 3.Тип урока: «Урок открытия нового знания» • 4. Форма организации урока: групповая • 5.Предмет - литературное чтение (обучение грамоте) • 6.Класс: 1 • 7.Автор
·Аннотация урока2.Тема урока: " СОГЛАСНЫЙ ГЛУХОЙ МЯГКИЙ ЗВУК [ч’].БУКВЫ Ч, ч"3.Тип урока: «Урок открытия нового знания»4. Форма организации урока: групповая5.Предмет - литературное чтение (обуче...
Урок окружающего мира по теме "Если хочешь быть здоров" МБОУ лицея №32 г.Орла Тип урока: обобщение изученного материала. Форма урока: урок - путешествие Программа: УМК "Перспективная начальная школа" Учебник: Окружающий мир 2-й класс, часть 2. Авторы:
Урок окружающего мира по теме "Если хочешь быть здоров"Тишина Ирина Викторовна, учитель начальных классовМБОУ лицея №32 г.ОрлаТип урока: обобщение изученного материала.Форма урока:...
Урок окружающего мира по теме "Если хочешь быть здоров" МБОУ лицея №32 г.Орла Тип урока: обобщение изученного материала. Форма урока: урок - путешествие Программа: УМК "Перспективная начальная школа" Учебник: Окружающий мир 2-й класс, часть 2. Авторы:
Урок окружающего мира по теме "Если хочешь быть здоров"Тишина Ирина Викторовна, учитель начальных классовМБОУ лицея №32 г.ОрлаТип урока: обобщение изученного материала.Форма урока:...
Разработка урока по математике « Математический теремок» Тема урока: «ЗНАКИ «ПЛЮС» (+), «МИНУС» (–), «РАВНО» (=)» Разработка урока по математике « Математический теремок» Тема урока: «ЗНАКИ «ПЛЮС» (+), «МИНУС» (–), «РАВНО» (=)»
Цели урока: познакомить учащихся со знаками «+», «–», «=»; учить детей понимать значение данных знаков, читать равенства; работать над развитием внимания, логического мышления учащихся; при...
Конспект урока «Число и цифра 8» Тип урока: урок объяснения нового материала (урок формирования первоначальных предметных навыков и УУД, овладения новыми предметными умениями) – «Введение понятия числа и цифры 8»
Конспект урока «Число и цифра 8» Тип урока: урок объяснения нового материала (урок формирования первоначальных предметных навыков и УУД, овладения новыми предметными умениями) – «Введение п...
Урок по Основам религиозных культур и светской этики 4 класс. Модуль: Основы светской этики.Тема урока: Урок ».Добро и зло " Зачетная работа. Урок скорректирован под свой класс из многих конспектов других учителей.
Технологическая карта урока Предмет _ Основы светской этики ________________________ Класс _____4____________________ Базовый учебник ___«Основы светской этики» А. Я.Данелюк____________________...
Конcпект игрового занятия по математике в старшей разновозрастной группе
Конcпект игрового занятия по математике в старшей разновозрастной группе«Пиcьма Королевы Математики»Провела воспитатель старшей разновозрастой группы Змеева Татьяна Васильевна МАОУ СОШ п. Новониколаев...