Урок ИЗО во 2 классе.
материал по изобразительному искусству (изо, 2 класс) по теме
Урок ИЗО во 2 классе на тему: "Иллюстрирование сказки Гуси-Лебеди" с использованием презентации.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dokument_microsoft_office_word_3.docx | 28.3 КБ |
Предварительный просмотр:
Схема конспекта урока
(ФИО) ___Агаркова Надежда Алексеевна
Предмет__изобразительное искусство________________________ Класс_____2 а______________________________________
Тема урока: « Иллюстрирование сказки «Гуси-лебеди»
Этапы работы | Содержание этапа (заполняется педагогом) | |
1. | Организационный момент, включающий: постановку цели, которая должна быть достигнута учащимися на данном этапе урока (что должно быть сделано учащимися, чтобы их дальнейшая работа на уроке была эффективной)
| Цели урока: сформулировать у учащихся умение по иллюстрированию литературного произведения. Задачи. Обучающие: • обобщить и систематизировать знания учащихся о сказках, их особенностях; • сформировать понимание "иллюстрация"; • совершенствовать умение самостоятельно выбирать сюжет для иллюстрирования и его рисовать; Ориентированные на развитие личности учащегося: •развивать творческие способности детей; умение высказывать своё мнение, умение принимать мнения товарищей; умение слушать друг друга, умение обобщать, сравнивать, сопоставлять, давать полный, связный ответ; • развивать воображение и наблюдательность; • развивать память. Воспитательные: • воспитывать уважение к народному творчеству; • воспитывать любовь к русским народным сказкам. Оборудование: экран для демонстрации презентации. ТСО: компьютер, мультимедийный проектор, схемы поэтапного рисования. Педагогические технологии: - личностно – ориентированного обучения; - объяснительно – иллюстративного обучения; - словесной продуктивной и творческой деятельности; - педагогика сотрудничества (учебный диалог, учебная дискуссия); Ожидаемые результаты: - учащиеся должны запомнить определение иллюстрации, выбирать сюжет сказки и научиться иллюстрировать сказку. Ход урока. I. Организационный момент. Цель: организовать детей к работе на уроке, создать благоприятные условия для усвоения нового материала. Проверь, дружок, Готов ли ты начать урок? Всё ль на месте, всё ль в порядке: Карандаш, альбом и краски. Проверили? Садитесь. С усердием трудитесь!
Словесно-наглядные методы. Ребята! Какой урок у нас сейчас начался? А любите ли вы рисовать? А с каким настроением рисуется лучше? Вот давайте забудем, что было у вас на перемене и настоимся на урок искусства, тем более, что он у нас сегодня необычный. Послушайте стихотворение. Много жанров есть на свете Басня, повесть и рассказ, Но с рожденья любят дети Волшебство и мир прикрас. -О каком жанре идёт речь в стихотворении?(О сказке) |
2. | Опрос учащихся по заданному на дом материалу, включающий: определение целей, которые учитель ставит перед учениками на данном этапе урока (какой результат должен быть достигнут учащимися);
описание методов организации совместной деятельности учащихся с учетом особенностей класса, с которым работает педагог; описание методов мотивирования (стимулирования) учебной активности учащихся в ходе опроса;
| II. Актуализация знаний с использованием повторения изученного. Цель: выяснить степень усвоения изученного ранее материала . Методы: фронтальный и индивидуальный опрос учащихся, наглядно – иллюстративный. -Ребята, дайте определение сказки?(Сказка –это устный рассказ о необычном, невероятном, волшебном.)Слайд №1) Молодцы! Верно! Давайте вспомним из уроков литературного чтения, по авторству: на какие группы делятся сказки? (Народные и авторские) По содержанию, какие бывают сказки? (Волшебные, сказки про животных, бытовые) Слайд №1. Прочувствовать и понять красоту сказок нам помогут репродукции Виктора Михайловича Васнецова. Рассмотрите их внимательно. К какой сказке эта репродукция? (Иван Царевич и Серый Волк) Учитель демонстрирует репродукцию В.Васнецова "Иван - царевич на Сером волке" Картина называется "Иван - царевич на Сером волке" Какой сюжет изобразил художник? (Иван - царевич с Прекрасной Еленой) -Прослушайте отрывок из этой сказки. (Учитель зачитывает отрывок из сказки ":Помчался серый волк с Иваном-царевичем, с Еленой Прекрасной обратной дорогой - синие леса мимо глаз пропускает, реки, озера хвостом заметает:") Учитель демонстрирует репродукцию В.Васнецова "Аленушка" К какой русской народной сказке данная репродукция? (К сказке "Сестрица Аленушка и братец Иванушка") Картина называется "Аленушка". Какой сюжет изобразил художник? (Аленушка на берегу реки.) Учитель зачитывает отрывок из сказки ": Привела ведьма Алёнушку на реку:" Слайд №2. -Посмотрите, перед вами лежат книги со сказками, полистайте их. Интересно их смотреть? А что привлекло ваше внимание? (Рисунки). А нравятся ли вам сказки без картинок? ( нет.) Объяснительно - иллюстративный, слайды. Словесное поощрение. |
3. | Изучение нового учебного материала. Данный этап предполагает:
описание форм и методов изложения (представления) нового учебного материала;
| III.Сообщение темы и целей урока. Научить выбирать сюжет для иллюстрации сказки; устанавливать аналогии и причинно – следственные связи, делать выводы; работать самостоятельно и оценивать свою работу. Формировать мотивы учебной деятельности, навыки контроля, самоконтроля и взаимоконтроля, воспитывать аккуратность при работе в альбомах. Формировать самостоятельность мышления, обогащать словарный запас учащихся, развивать художественный вкус. IV.Беседа учителя. А какие русские народные сказки мы с вами уже изучили на уроке литературного чтения? Как вы думаете, какую сказку сегодня мы будим иллюстрировать? ( «Гуси-лебеди»). Чему мы учились на прошлом уроке? (Рисовать гуся). -Верно, молодцы! Сегодня мы проиллюстрируем русскую народную сказку "Гуси - Лебеди". Ребята, а что такое иллюстрация? (Выслушиваются все ответы детей) Иллюстрация - это изображение, предназначенное для книги. (Слайд 5) Правильно, хорошо. словесный (объяснение, беседа), проблемный, наглядный. V.Выбор сюжета. Давайте вспомним, о чём рассказывает сказка? У кого есть младшие братья или сестренки? А ты бы смог спасти братца, попав в эту сказку? Чего бы вы ни допустили? Какой вывод можно сделать для себя? (Слушаться родителей). -Как вы думаете кто главные герои сказки? (Гуси-Лебеди, девочка, мальчик, Баба-яга) – Верно. Наша цель сегодня научиться иллюстрировать сказку. Поэтому выбирая сюжет, подумайте, что и кого вы изобразите. -Что мы уже умеем рисовать?( Гуся и человека). Верно! -Пригодится ли нам это сегодня на уроке для иллюстрации сказки? (Да.) А вот кто забыл, я помогу вам вспомнить пошаговое рисование птицы . А если вы захотите изобразить ещё и Машеньку с братцем, на доске инструкция по изображению. -Кто уже определился с выбором сюжета? Почему именно этот эпизод вы выбрали? Словесно нарисуйте его?(опрос2-3 чел) Физкультминутка. Руки подняли и покачали – Это деревья в лесу. Руки согнули, кисти встряхнули - Ветер сбивает росу. В стороны руки, плавно помашем - Это к нам птицы летят. Как они сядут, тоже покажем - И начнём рисовать. VI. Работа над новой темой. Цель: в ходе практической работы самостоятельно выбирают сюжет и композицию. Методы: словесный (объяснение, беседа), проблемный, наглядный, практический. Работа над иллюстрацией начинается с составления плана. -С чего начнём работу над иллюстрацией? ( Выбор сюжета.) Правильно! (Прикрепляется на доску этап.) Что дальше? (Выбор композиции и набросок). А дальше? (Рисование карандашом.) -Кладем перед собой лист бумаги. Выполним сначала карандашный набросок. Сегодня мы работаем карандашом, а работу в цвете вы сделаете дома. А на уроке технологии мы сделаем коллаж из самых лучших работ. Цель ясна? Приступайте к работе, Пусть у вас получится замечательная иллюстрация. А вовремя своей работы, вы можете смотреть мультфильм и рисовать иллюстрацию. Пусть он вам поможет, добиться цели! Удачи! Все этапы ученики делают следом за учителем. Набросок выполняется по уже знакомым средствам художественной выразительности, выделение главного в рисунке, выделение композиционного центра. Если дети выбрали сюжет, в котором присутствует человек, то они пользуются карточками с последовательным изображением человека. ( На доске.) Кроме этого, дети пользуются рисунками гуся, выполненными на предыдущем уроке.
|
4. | Закрепление учебного материала, предполагающее:
| VII. Закрепление изученного материала. 1. Практическая работа. Цель: выяснить усвоение детьми нового материала; нарисовать иллюстрацию к сказке. Метод: практический. Ученики самостоятельно работают над эскизом. В это время учитель ходит по классу и, если у детей возникают вопросы и просят помочь, педагог отвечает на вопросы и при необходимости помогает. А также проводит анализ характерных ошибок в эскизах ребят и наиболее удачных решений. - Понравилась ли вам своя работа? Почему? -Какие эмоции она у вас вызывает? А, что на ваш взгляд вызвало у вас затруднение? Почему? Что для этого нужно сделать?
VIII. Подведение итогов урока. Цель: подведение итогов, выставление оценок. Какую сказку мы сегодня иллюстрировали? (Русскую народную сказку Гуси-Лебеди") Что такое иллюстрация? (Иллюстрация - это изображение, предназначенное для книги.) Всем ли удалось справиться с заданием? (Ответы детей)Что узнали? Что понравилось? Что бы вам хотелось повторить? Ученики высказывают свои мнения и впечатления от урока и новой информации. Выставка работ учащихся. Заключительное слово учителя. Учитель отмечает более удачные работы, обсуждаются недочёты. Молодцы! Я благодарю вас всех за хорошую работу на уроке.
ХI. Рефлексия. - Ребята, кто понял, что такое иллюстрация? Кто доволен своей работой на уроке, поставьте себя на зелёную ступеньку, у кого были трудности, тогда на жёлтую. А если совсем было трудно, и работа вам не понравилась - на красную ступеньку.
- Мне было с вами очень приятно работать, я вами довольна, на память об уроке я дарю вам героев сказки , пусть они вам напоминают о сказках. Молодцы! Я благодарю вас всех за хорошую работу на уроке. Организационный момент. Уборка рабочего места после урока. Ребята, не забудьте убрать после работы свое место. Оставьте его чистым. |
5. | Задание на дом, включающее:
| Домашнее задание. Цель: закончить иллюстрацию в цвете. Подготовить иллюстрации к созданию коллажа. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок математики 1 класс. Тема "Литр". Тип урока - урок- проблема
данный урок составлен с помощью технологии деятельностного метода с элементами проблемного обучения. Урок 84. Математика. 1 класс.Тема: Литр.Тип урока: урок – проблема.Структура:1....
Презентация к разработке урока по математике 1 класс Конспект урока по математике1 класс по программе "Школа 2100", авторы: Демидова Т.Е., Козлова С.А., Тонких А.П. Тема: Уравнения с неизвестным вычитаемым.
Презентация к уроку по математике 1 класс по программе "Школа 2100" , авторы: Демидова Т.Е., Козлова С.А., Тонких А.П. Тема: Уравнения с неизвестным вычитаемым....
План-конспект открытого урока по музыке по системе развивающего обучения Л.В. Занкова (Г.С. Ригина, 2012г. Учебник: Музыка. 2 класс) 25.10.2013г Урок № 7 2 класс Тема: «Сказочные образы в музыке Эдварда Грига».Учитель музыки Зайцева Т.Г.Межгорье Башкирия
План-конспектоткрытого урока по музыке по системе развивающего обучения Л.В. Занкова (Г.С. Ригина, 2012г. Учебник: Музыка. 2 класс) 25.10.2013гУрок № 72 классТема: «Сказочные образы в музыке Эдварда Г...
Урок математики 2 класс, урок русского языка 2 класс.
Урок математики по теме :"Четные и нечетные числа", " Выражения со скобками"Русския язык " Правописание буквосочетаний ЧК, ЧН.".....
Реализация исследовательского подхода на уроках окружающего мира в начальных классах 9(на примере урока "Насекомые" 1 класс. УМК "Школа России)
На примере урока "Насекомые" 1 класс. УМК "Школа России показан прием реализации исследовательского подхода....
Интегрированный урок с презентацией по русскому языку и литературному чтению во 2 классе.Тема: Пословицы и поговорки"Закрепление изученного в 1 классе.Составила урок учитель начальных классов МОУ сош №9 г.Надыма Кульбашева Ольга Николаевна.
Интегрированный урок по русскому языку и литературному чтению рекомендуется проводить во 2 классе в начале учебного года.Цель урока: формирование ключевых компетенций у учащихся.На уроке закрепляются ...
Проектная работа. Современный урок русского языка. Тема урока: Правописание парных согласных в корне слова. "Во саду ли, в огороде..." Тип урока: Урок - исследование. 2 класс.
Современный урок русского языка. 2 класс....