Календарно- тематическое планирование в 1 классе по программе Б.М.Неменского
календарно-тематическое планирование по изобразительному искусству (изо, 1 класс) на тему
Рабочая программа по изобразительному искусству в 1 классе- 1час в неделю
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tit_plan.docx | 26.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Учебно-тематическое планирование
№ | Наименование разделов и тем | Всего часов | Теоретические | Практические |
I | Ты изображаешь. Знакомство с мастером изображения. | 10 | ||
1-2 | Изображение всюду вокруг нас: Радостное солнце | 2 | 1 (экскурсия) | 1 |
3-4 | Мастер изображения учит видеть: Осенний лист | 2 | 1(Экскурсия) | 1 |
5-6 | Изображать можно пятном: Изображение насекомого, зверюшки из краски пятна | 2 | 2 | |
7-8 | Изображать можно в объёме: Лепка птицы. Лепка животного. | 2 | 1 1 | |
9 | Изображать можно линией: Расскажи нам о себе | 1 | 1 | |
10 | Разноцветные краски: Радуга | 1 | 1 | |
II | Ты украшаешь. Знакомство с мастером украшения. | 8 | ||
11 | Мир полон украшений: Изображение сказочного цветка по воображению | 1 | 1 | |
12-14 | Красоту надо уметь замечать: Узоры на крыльях бабочки. Узоры на чешуе рыбки. Украшение птицы. | 3 | 1 1 1 | |
15 | Украшения, которые создали люди: Изображение орнамента по воображению | 1 | 1 | |
16-17 | Как украшает себя человек: Изображение сказочных героев и их украшения. | 2 | 2 | |
18 | Мастер украшения помогает сделать праздник: праздничные украшения | 1 | 1 | |
III | Ты строишь. Знакомство с мастером постройки. | 9 | ||
19-20 | Постройка в нашей жизни: Изображение сказочного дома- терема по воображению | 2 | 2 | |
21-22 | Домики, которые построила природа: Изображение сказочного домика в форме овоща, фрукта. Изображение сказочного домика в форме гриба. | 2 | 1 1 | |
23 | Дом в виде буквы алфавита | 1 | 1 | |
24 | Село, в котором мы живём | 1 | 1 (экскурсия) | |
25 | Изображаем наше село, улицу, дом. | 1 | 1 | |
26-27 | Всё имеет своё строение: Изображение из простых геометрических форм- звери | 2 | 2 | |
IV | Изображение, украшение, постройка всегда помогают друг другу. | 6 | ||
28-29 | Совместная работа трёх братьев- мастеров: Сказочная страна (коллективная работа) | 2 | 2 | |
30 | Урок любования | 1 | 1 (экскурсия- зарисовка насекомых) | |
31-32 | Праздник весны- коллективная работа. Украшение ветки- птицы, стрекозки, бабочки,жучки, божьи коровки… | 2 | 2 | |
33 | Резерв | 1 | 1 | |
Всего | 33 |
Муниципальное общеобразовательное учреждение общего образования
«Шелаболихинская средняя общеобразовательная школа №1»
«Рассмотрено » на заседании методического совета Руководитель МС МОУОО «Шелаболихинская средняя школа №1» Черепанова Т.М. Протокол № от « » __________2011 г. | «Согласовано» Заместитель директора по УР МОУОО «Шелаболихинская средняя школа №1» Ефимова Е. В. «__»________________2011г. | «Утверждаю» Директор МОУОО «Шелаболихинская средняя школа №1» Шилина С.В. Приказ № ___ от «__»_______________2011_г. |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по изобразительному искусству в 1 классе
Шибайло Нины Геннадьевны
на 2011 - 2012 учебный год
Составлено на основе программы общеобразовательных учреждений «Изобразительное искусство и художественный труд»
Под рук. Б.М. Неменского
Москва. Просвещение , 2010
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа по предмету «Изобразительное искусство и художественный труд» составлена на основе разработанной программы под руководством и редакцией народного художника России, академика РАО Б. М. Неменского (2007 год). Программа предполагает целостный интегрированный курс, включающий в себя виды искусства: живопись, графику, скульптуру, народное и декоративно-прикладное искусство, - и строится па основе отечественных традиций гуманной педагогики.
Содержание программы направлено на реализацию приоритетных направлений художественного образования: приобщение к искусству как духовному опыту поколений, овладение способами художественной деятельности, развитие индивидуальности, дарования и творческих способностей ребенка. Изучаются такие закономерности изобразительного искусства, без которых невозможна ориентация в потоке художественной информации. Учащиеся получают представление об изобразительном искусстве как целостном явлении. Темы программы формулируются так, чтобы избежать излишней детализации, расчлененности и препарирования явлений, фактов, событий. Это дает возможность сохранить ценностные аспекты искусства и не свести его изучение к узкотехнологической стороне.
Рабочая программа «Изобразительное искусство и художественный труд» опирается на приоритеты современного школьного образования.
Школьное образование в современных условиях призвано обеспечить функциональную грамотность и социальную адаптацию обучающихся на основе приобретения ими компетентностного опыта в сфере учения, познания, профессионально-трудового выбора, личностного развития, ценностных ориентации и смыслотворчества. Это предопределяет направленность целей обучения на формирование компетентной личности, способной к жизнедеятельности и самоопределению в информационном обществе, ясно представляющей свои потенциальные возможности, ресурсы и способы реализации выбранного жизненного пути.
Главной целью школьного образования является развитие ребенка как компетентной личности путем включения его в различные виды ценностной человеческой деятельности: учеба, познание, коммуникация, личностное саморазвитие, ценностные ориентации, поиск смыслов жизнедеятельности. С этих позиций обучение рассматривается как процесс овладения не только определенной суммой знаний и системой соответствующих умений и навыков, но и как процесс овладения компетенциями: коммуникативной (К), личностного саморазвития (ЛС), ценностно-ориентационной (ЦО), смыслопоисковой (СП), рефлексивной (Р).
Это определило цели обучения изобразительному искусству на ступени начального общего образования:
- развитие способности к эмоционально-ценностному восприятию произведения изобразительного искусства, выражению в творческих работах своего отношения к окружающему миру;
- освоение первичных знаний о мире пластических искусств: изобразительном, декоративно-прикладном, архитектуре, дизайне; о формах их бытования в повседневном окружении ребенка;
- овладение элементарными умениями, навыками, способами художественной деятельности;
- воспитание эмоциональной отзывчивости и культуры восприятия произведений профессионального и народного изобразительного искусства; нравственных и эстетических чувств: любви к родной природе, своему народу, Родине, уважения к ее традициям, героическому прошлому, многонациональной культуре.
В контексте компетентностного подхода к образованию планирование построено так, чтобы дать обучающимся 1 и 2 классов ясные представления о системе взаимодействия искусства с жизнью. Предусматривается широкое привлечение жизненного опыта детей, примеров из окружающей действительности.
Связи искусства с жизнью человека, роль искусства в повседневном человеческом бытии, в жизни общества, значение искусства в развитии каждого ребенка - главный смысловой стержень программы занятий по изобразительному искусству.
Принципы отбора содержания связаны с преемственностью целей образования на различных ступенях и уровнях обучения, логикой внутрипредметных связей, а также с возрастными особенностями развития учащихся.
Для формирования представлений о пространственной композиции предусматривается организация разных форм деятельности учащихся: моделирование и конструирование (из бумаги, ткани, пластика и т. д.), лепка, графика и др.
Рабочая программа призвана соответствовать приоритетной цели художественного образования: духовно-нравственному развитию ребенка, то есть формированию у него нравственных и коммуникативных компетентностей на основе качеств, отвечающих представлениям об истинной человечности, о доброте и культурной полноценности в восприятии мира. Предполагается интеграция художественного образования с воспитанием толерантности, гражданственности и патриотизма в тесной связи с мировыми процессами: в основу планирования положен принцип - «от родного порога в мир общечеловеческой культуры». Ребенок шаг за шагом открывает многообразие культур разных народов и ценностные связи , объединяющие всех людей планеты. Природа и жизнь являются базисом формируемого мироотношения школьника.
В рабочей программе определены виды и приемы художественной деятельности школьников на уроках изобразительного искусства с использованием разнообразных форм выражения:
- изображение на плоскости и в объеме (с натуры, по памяти, по представлению);
- декоративная и конструктивная работа;
- восприятие явлений действительности и произведений искусства;
- обсуждение работ товарищей, результатов коллективного творчества, в процессе которого формируются навыки учебного сотрудничества (умение договариваться, распределять работу, оценивать свой вклад в деятельность и ее общий результат) и индивидуальной работы на уроках;
- изучение художественного наследия:
- подбор иллюстративного материала к изучаемым темам;
- прослушивание музыкальных и литературных произведений (народных, классических, со
временных).
Предусматривается освоение трех способов художественного выражения действительности: изобразительного, декоративного и конструктивного, которые в начальной школе выступают для детей в качестве хорошо им понятных, интересных и доступных видов художественной деятельности. Поэтому система уроков опирается на знакомство учащихся начальной школы с Мастерами Изображения, Украшения, Постройки. Постоянное практическое участие школьников в этих трех видах деятельности позволит систематически приобщать их к миру искусства.
Программа занятий предусматривает последовательное изучение методически выстроенного материала. Предложенные в данном тематическом планировании педагогические технологии призваны обеспечить выполнение каждой из поставленных задач и способствуют успешному ее решению.
Рабочая программа предусматривает изучение предмета «Изобразительное искусство и художественный труд» из расчета 1 учебный час в неделю (всего 33 часа за учебный год).
Темы и задания уроков предполагают создание игровых и сказочных ситуаций, умение организовывать уроки-диспуты, уроки-путешествия и уроки-праздники. От урока к уроку происходит постоянная смена художественных материалов, овладение их выразительными возможностями.
Многообразие видов деятельности и форм работы с учениками стимулирует их интерес к предмету, изучению искусства и является необходимым условием формирования личности ребенка.
Содержание материала предполагает сосредоточение внимания на актуализации следующих аспектов обучения младших школьников:
- развитие образного мышления и изучение национальных культур, использование традиций народного художественного творчества, обучение ребенка видеть мир во взаимосвязи искусства, исторического фона и мировоззрения парода, создавшего высокохудожественные предметы быта;
- воспитание системного видения сущности предметов, умение ощущать связь времен и поколений;
- создание среды, стимулирующей творческую активность учащегося, с опорой на эмоции, па способность к сопереживанию.
Планирование занятий предполагает наполнение следующих этапов познания: восприятие учебного материала - осмысление - усвоение - применение усвоенного в практической деятельности.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематическое планирование 1 класс по программе "Школа России"
Календарно-тематическое планирование по новым ФГОСам 1 класс, программа "Школа России"...
Календарно-тематическое планирование 1 класс по программе "Школа России"
Календарно-тематическое планирование по новым ФГОСам 1 класс, программа "Школа России"...
Календарно-тематическое планирование 3 класс по программе "Школа-2100"
математика №п/п Тема урокаКол-вочасов Тип урока Элементысодержания Требования к уровнюподготовкиобучающихся Видконтроля ДомашнеезаданиеДатапроведен...
Календарно-тематическое планирование 3 класс по программе "Школа-2100"
Окружающий мир №ДатаТема урокаУмения и навыки Опыты и наблюдения Домашнее задание І четвертьКак устроен мир (7 ч)1,2...
Календарно-тематическое планирование 3 класс по программе "Гармония" (Русский язык, литературное чтение, математика, окружающий мир, технология, ИЗО, кубановедение).
Календарно- тематическое планирование составлено на основе программы "Гармония" для общеобразовательных учреждений. В русском языке и математике соблюдены все требования по колличеству контрольных руб...
Календарно-тематическое планирование 4 класс по программе "Гармония" (Русский язык, литературное чтение, математика, окружающий мир, технология, ИЗО, кубановедение).
Календарно-тематическое планирование 4 класса составлено по программе "Гармония" для общеобразовательных школ по: русскому языку, литературному чтению, математике, окружающему миру, технологии, ИЗО....
Календарно-тематическое планирование 4 класс по программе "Школа России"
По программе "Школа России"...