Урок " Танцующая матрёшка"
план-конспект урока изобразительного искусства (изо, 2 класс) по теме
Ребята, посмотрите кто к нам пришёл. Узнала эта матрёшка, что вы научили танцевать маленьких матрёшек, вылепленных из пластелина, а сегодня собираетесь нарисовать матрёшек, и снова пришла к нам. Она хочет, чтобы и нарисованы матрёшки умели танцевать. - Сможем мы нарисовать танцующих матрёшек?
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tema.doc | 41 КБ |
Предварительный просмотр:
ТЕМА: Танцующая матрёшка.
ЦЕЛИ: Продолжить учить детей рисовать человека в длинной одежде –
сарафане, в кофточке и платочке; изображать одно из
танцевальных движений рук у матрёшки; украшать сарафан
матрёшки узором; закреплять различные приёмы рисования
красками: рисование и закрашивание всей кистью прямых и
дугообразных линий, рисование концом кисти мелких деталей,
боковой мазок.
ОБОРУДОВАНИЕ: Книги знакомых детям сказок и потешек с крупными
иллюстрациями, на которых изображены женщины и девочки в
русских народных костюмах; лист бумаги с незаконченным
изображением матрёшки; таблица с вариантами узоров для
украшения сарафана; картонная ширма для детских рисунков;
ширма для настольного театра; краски, гуашь, мягкие кисточки.
ХОД УРОКА
Актуализация знаний. Постановка цели. | Ребята, посмотрите кто к нам пришёл. Узнала эта матрёшка, что вы научили танцевать маленьких матрёшек, вылепленных из пластелина, а сегодня собираетесь нарисовать матрёшек, и снова пришла к нам. Она хочет, чтобы и нарисованы матрёшки умели танцевать. - Сможем мы нарисовать танцующих матрёшек? Посмотрите перед вами книги: «Репка», « Девочка и лиса» и др. - Вы знаете про кого эти книги? - Во всех сказках есть бабушки и внучки? Давайте посмотрим как они одеты. - Как называется эта одежда? (сарафан) - Какой он длинны? - Что видно из под сарафана? - Что такое лапти? ( Лапти – это плетённая обувь. Лапти плели из лыка липы. У липы под корой есть лыко. Его отрывают длинными полосами и плетут лапти. Под сарафаном у бабушки кофта с длинными широкими рукавами. На сарафан надет фартук. Визу фартук украшен каймой и кружевом. - А это внучка. Посмотрите, дети, на внучку и скажите, как у неё завязан платочек. Сравните наряды бабушки и внучки. - Какой наряд , на бабушке или внучке вам больше понравился? - Назовите признаки одежды. | Матрёшка. Выставка книг. |
Поиск способа решения учебной задачи. | Чтобы удачнее нарисовать одежду матрёшки, сначала мы сложим её из мозаики. - Как лучше выполнить эту работу? - Что для этого нужно? Для этой работы я даю вам три минуты. Сравним узоры. - Чей узор ярче? - Чей узор лучше сочетается в цвете? - Чей узор соответствует народному стилю? Молодцы! Посмотрите , я уже начала рисовать матрёшку. Я нарисовала ей розовое лицо. Какой оно формы? И длинный яркий сарафан. Какого он цвета? Сарафан расширяется к низу. - Вокруг головы я нарисую платочек, тоже яркий, но другого цвета. - Какую вы мне посоветуете взять краску? Платочек я нарисую двумя дугами, а завязанные концы платочка нарисую примакиванием. - Затем я нарисую тяжёлые светлые рукава кофточки. Но ведь мы должны изобразить танцующую матрёшку, а это значит, что нужно придать рукам какое –нибудь танцевальное движение Для того чтобы нам это удалось , попробуем воссоздать танец. Я раздала вам карточки с изображением матрёшек рук. Рассмотрите их. А сейчас под музыку покажите плесовые движения. ( Руки на пояс. Одна рука на пояс, другая поднята вверх! Поднять обе руки вверх! Развести руки в стороны! И т. п. ) А теперь покажите такое движение, которое вам особенно понравилось . Назовите его. - А как это можно изобразить на рисунке? - Кто хочет изобразить на доске? - Что нужно помнить при изображении? - Чтобы они такими получились их следует рисовать не одной закруглённой полосой, двумя. Руки изображают плавными дугообразными движениями. Глаза, кончик носа и улыбающийся рот надо рисовать кончиком кисти. - Вам понятно как рисовать матрёшку? - А что сделаем чтобы она была красивой? Составим план действий последовательности рисования матрёшки. 1.Лицо. 2.Сарафан. 3.Платок. 4.Руки. 5. Создание узора на сарафане. | Работа в группах. Учитель от имени матрёшки под мелодию даёт указания. Рукава кофточки широкие. Работа в группе. |
Самостоятельная работа. | Хорошо! А теперь согласно этому плану выполните работу. - Какую работу вы будете выполнять? | Учитель следит за работой детей . По их просьбе оказывает помощь. |
Итог. | Молодцы ребята! А теперь своих матрёшек поместим в карманы картонной ширмы настольного театра. ( Учитель продвигает картонную ширму с рисунками через сцену, дети видят своих матрёшек). - Получились у нас танцующие матрёшки? - У какой матрёшки лучше переданы движения танца? - Чья матрёшка самая стройная? - У какой матрёшки лучше передан народный стиль одежды? (Если осталось время) Хорошо, матрёшек вы танцевать научили. А помните какие движения они показывают? Покажите сами ( под ту же мелодию) На этой весёлой ноте мы и закончим наш урок. | Дети показывают движения. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План урока танца
Урок хореографии...
Урок "Русская матрёшка"
Цель урока: воспитывать любовь к народному искусству, уважение к народному мастеру, создающему красоту на радость людям, Углубить знания о русской народной деревянной игрушке, познакомить с...
Урок "Русская матрёшка"
Урок ИЗО...
Конспект урока ИЗО "Матрёшка"
3 класс...
Поделка "Танцующая матрёшка"
Поделка "Танцующая матрёшка"...
Конспект урока "Танцы,танцы, танцы!" урок музыки во 2 классе
Тема урока:«Танцы, танцы, танцы…»К учебнику: Музыка 2 класс. Е.Д. Критская, Г.П. Сергеева, Т.С. Шмагина. 8-е изд-е. – М.: Просвещение, 2006.К уроку: II. День, полный событийПр...
Урок рисования "Матрёшка"
Урок изобразительного искусства в 3 классе. Этапы рисования матрешки (презентация)...