Урок ИЗО в 1 классе "Осенью капуста-барыня"
методическая разработка по изобразительному искусству (изо, 1 класс) по теме

 Урок изобразительного искусства  в 1 классе по программе Т.А.Шпикаловой "Осенью капуста барыня". Полную версию с презентацией см. http://ifolder.ru/26149497

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект урока по ИЗО в 1 классе «Осенью капуста- барыня».

 

Вид занятия: Урок – мастерская

1 класс.

Программа Т.А. Шпикаловой.

Тема: «Осенью капуста- барыня».

Цель: Познакомить детей с городецкой росписью, с ее происхождением.

Задачи:

         Познакомить с орнаментальной композицией городецкой росписи;

         Познакомить с цветочными мотивами: розан и купавка;

         Формировать специальные умения и навыки в рисовании кистью элементов городецкой росписи;

         Настраивать детей на праздничное радостное восприятие произведений народного искусства.

Оборудование:

Для учителя:

Компьютер, мультиедиапроектор,экран              

               Мультимедиапезентация с музыкальным сопровождением

               Динамическая таблица – поэтапное выполнение розана и купавки;

               доска

  Бумага, гуашь, кисть, палитра, баночка с водой.

 

ХОД УРОКА

Этапы урока

Содержание

Действия

Учитель

Учащиеся

Орг. момент.

2 мин.

Приветствие. Проверка готовности к уроку. Организация рабочего места.

Приветствует учащихся. Решение кроссворда « Принадлежности художника» - презентация

 Слушают, отвечают на вопросы кроссворда

Сообщение темы урока

 

 Загадки  Осени ( ученица старших классов, появляется, исполняя русскую народную песню)  -презентация

Сообщение учащимся тему «Осенью капуста- барыня»

Организует работу учащихся по постановке цели урока.

Задает вопросы учащимся

Показывает модель  сечки с корытцев, которую надо украсить.

  Восприятие рассказа Осени,   слушание материала, излагаемого учителем, отгадывание загадок Осени

Подготовка к восприятию нового материала

1 мин.

 

Дает установку на работу учащихся с  презентацией, оговаривая, что для того, чтобы потом правильно выполнить задание, им нужно обратить внимание на элементы, цвета росписи.

 

Восприятие установок учителя

Ознакомление с новым материалом

5 мин.

Организация фронтальной работы

 

Демонстрирует на экране презентацию «Городецкая роспись», попутно задавая детям вопросы 

 

Ответы на вопросы учителя, рассматривание элементов росписи

Ознакомление с новым материалом

4 мин.

 

Просмотр flash-роликов  на экране.

Выявление отличий розана и купавки.

Демонстрирует учащимся этапы росписи Городецких цветов – розана и купавки на экране. Организует работу учащихся по обсуждению отличий между цветами.

 

Просмотр flash-роликов  на экране, работы учителя.

Физкультминутка.

2 мин.

 

Упражнения для рук и глаз.

Упражнения Физкультминутка
Мы сегодня рисовали,
Наши пальчики устали.
Наши пальчики встряхнем,
Рисовать опять начнем.

 Выполнение упражнений физкульминутки

Закрепление нового материала –

18 мин.

Практическая работа учащихся

 

Постановка художественной задачи.

Учащимся предлагается 2 вида работы:

 

 

а) практическое задание:

«Выполнение росписи»

 Объяснение нормы работы: А теперь давайте поработаем, как городецкие мастера.
Сегодня мы будет готовить товары для городецкой ярмарки. Это – сечка и корытце. Постарайтесь расписать их, используя городецкие мотивы (розаны, купавки, листья).

Уточняет, как ученики поняли, что будут делать.

На доске Вы видите таблицы последовательности росписи городецких цветов. Кисточки используем средние и мелкие. Мазок кладем прикладыванием кистоки.  И как обычно работает мастер и подмастерье-ученик Делай, как я, внося сою фантазию. Показ рисования купавки.

Наблюдает за работой учащихся,  координирует их деятельность, по необходимости оказывает помощь.

 

 

Выполнение росписи по выданным формам изделий

 

Подведение итогов урока.

2 мин.

 

 А теперь каждый несет свое изделие на ярмарку, располагая их вокруг капусты- барыни.

Представление своих раюот, фотография на память

Домашнее задание

1 мин.

 

Предлагает учащимся найти в книгах, журналах иллюстрации с изображением Городецкой росписи.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тема урока: "СОГЛАСНЫЙ ГЛУХОЙ МЯГКИЙ ЗВУК [ч’]. БУКВЫ Ч, ч" 3.Тип урока: «Урок открытия нового знания» • 4. Форма организации урока: групповая • 5.Предмет - литературное чтение (обучение грамоте) • 6.Класс: 1 • 7.Автор

·Аннотация урока2.Тема урока: " СОГЛАСНЫЙ ГЛУХОЙ МЯГКИЙ ЗВУК [ч’].БУКВЫ Ч, ч"3.Тип урока: «Урок открытия нового знания»4. Форма организации урока: групповая5.Предмет - литературное чтение (обуче...

Урок окружающего мира по теме "Если хочешь быть здоров" МБОУ лицея №32 г.Орла Тип урока: обобщение изученного материала. Форма урока: урок - путешествие Программа: УМК "Перспективная начальная школа" Учебник: Окружающий мир 2-й класс, часть 2. Авторы:

Урок окружающего мира  по теме "Если хочешь быть здоров"Тишина Ирина Викторовна, учитель начальных классовМБОУ лицея №32 г.ОрлаТип урока: обобщение изученного материала.Форма урока:...

Урок окружающего мира по теме "Если хочешь быть здоров" МБОУ лицея №32 г.Орла Тип урока: обобщение изученного материала. Форма урока: урок - путешествие Программа: УМК "Перспективная начальная школа" Учебник: Окружающий мир 2-й класс, часть 2. Авторы:

Урок окружающего мира  по теме "Если хочешь быть здоров"Тишина Ирина Викторовна, учитель начальных классовМБОУ лицея №32 г.ОрлаТип урока: обобщение изученного материала.Форма урока:...

Разработка урока по математике « Математический теремок» Тема урока: «ЗНАКИ «ПЛЮС» (+), «МИНУС» (–), «РАВНО» (=)» Разработка урока по математике « Математический теремок» Тема урока: «ЗНАКИ «ПЛЮС» (+), «МИНУС» (–), «РАВНО» (=)»

Цели урока: познакомить учащихся со знаками «+», «–», «=»; учить детей понимать значение данных знаков, читать равенства; работать над развитием внимания, логического мышления учащихся; при...

Конспект урока «Число и цифра 8» Тип урока: урок объяснения нового материала (урок формирования первоначальных предметных навыков и УУД, овладения новыми предметными умениями) – «Введение понятия числа и цифры 8»

Конспект урока «Число и цифра 8» Тип урока: урок объяснения нового материала (урок формирования первоначальных предметных навыков и УУД, овладения новыми предметными умениями) – «Введение п...

Урок по Основам религиозных культур и светской этики 4 класс. Модуль: Основы светской этики.Тема урока: Урок ».Добро и зло " Зачетная работа. Урок скорректирован под свой класс из многих конспектов других учителей.

Технологическая карта урока Предмет _ Основы светской этики ________________________ Класс _____4____________________ Базовый учебник ___«Основы светской этики» А. Я.Данелюк____________________...

Урок «Окружающий мир» в 4 классе. Тип урока: урок-исследование. Тема урока: «Органы чувств».

Данный урок является первым в теме»Органы чувств». Учащиеся исследуют при помощи каких органов чувств они познают окружающий мир.. - методы обучения: объяснительно-иллюстративный, частично-поиск...