Классный час на тему « Трагедия Холокоста. Помни, не забудь»
план-конспект занятия по истории (4 класс)
Цель:
усвоение уроков Холокоста для воспитания толерантного сознания у школьника
Задачи:
- ознакомление школьников с некоторыми документами и фотоматериалами по истории Холокоста;
- формирование толерантного сознания;
- формирование исторического мышления и сочувствия к жертвам геноцида;
- воспитать у школьников стремление противостоять насилию и жестокости в современном мире;
Молитвою начать должны мы этот день,
чтоб память жертв нацистских мы почтили,
пусть души их поднимутся все выше,
чтоб они точно знали — мы их не забыли.
Когда Адольф Гитлер и его нацистская партия пришли к власти в 1933 году, антисемитизм стал официальной политикой режима, что в итоге привело к убийству миллионов людей. Перед Второй мировой войной и особенно во время неё нацисты создали целую систему концентрационных лагерей для осуществления геноцида.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
klassnyy_chas_na_temu.docx | 23.11 КБ |
Предварительный просмотр:
Классный час на тему
« Трагедия Холокоста. Помни, не забудь»
Цель:
усвоение уроков Холокоста для воспитания толерантного сознания у школьника
Задачи:
- ознакомление школьников с некоторыми документами и фотоматериалами по истории Холокоста;
- формирование толерантного сознания;
- формирование исторического мышления и сочувствия к жертвам геноцида;
- воспитать у школьников стремление противостоять насилию и жестокости в современном мире;
Молитвою начать должны мы этот день,
чтоб память жертв нацистских мы почтили,
пусть души их поднимутся все выше,
чтоб они точно знали — мы их не забыли.
Когда Адольф Гитлер и его нацистская партия пришли к власти в 1933 году, антисемитизм стал официальной политикой режима, что в итоге привело к убийству миллионов людей. Перед Второй мировой войной и особенно во время неё нацисты создали целую систему концентрационных лагерей для осуществления геноцида.
Слайд№2,№3
Нацисты считали, что, уничтожив евреев и других «нежелательных» людей — инвалидов, цыган — они выведут чистую арийскую «расу господ». В лагерях людей подвергали рабскому труду, медицинским опытам и массовому уничтожению.
В одном только Освенциме, находившемся на территории оккупированной нацистами Польши, побывало почти 1,3 млн человек, из которых 1,1 млн погибли. Всего в ходе Холокоста погибли 6 млн евреев.
Слайд№4 Воспроизведение выступления В.В. Путина
Слайд№5
80 лет назад в нацистской Германии начались еврейские погромы, известные как Хрустальная ночь. В событиях, формальным поводом к которым послужило убийство в Париже немецкого дипломата, погиб, по официальным данным, 91 еврей. Около 30 тыс. были заключены в концлагеря. Нацистское правительство наложило на еврейскую общину штраф в размере 1 млрд рейхсмарок.
Хрустальная ночь
Все краски на старой картине грубые,
и каждый мазок конём диким дыбится!
Сжимает женщина белые губы
и молча кричит: сердцу не дышится!
В руках у неё раскрыты страницы
книги святой, где застыли в словах
древние буквы, как вещие птицы.
И ужас - в их тревожных глазах ...
Слайд№6
И краски дышат, как грозные тучи,
готовые гневом излить память дней,
когда сжигали здесь свитки, что в кучи
свалены были грудой камней.
И искры и пепел в небо взлетали.
И стекла витрин разбитых - в крови!
Но разве боль эту все понимали
в дни, что позором Германию жгли?..
А женщина смотрит. Глаза так пылают,
что ярость их передать мне невмочь.
Но вижу, как она молча страдает.
И я страдаю… Хрустальная ночь !
Слайд №6№7
За годы функционирования Майданек приобрел славу одного из самых чудовищных лагерей с невыносимо сложными условиями пребывания. Заключенные умирали здесь от тяжелого труда, голода и болезней - наиболее пагубным был распространяющийся в жуткой антисанитарии тиф. Естественно, состоянием здоровья заключенных и нехваткой питания нацисты себя не обременяли: если изможденный, истощенный и непригодный для работы узник не умирал сам - его отправляли в газовую камеру.
Слайд№8
Красивейшая девочка. Родилась в Страсбурге.
31-м эшелоном отправлена из Страсбурга в Освенцим.
Вдоль Страсбурга не ландыши
Завязывают банты,
А Анни-Иоландыши
В честь Анни-Иоланды.
Красавица далекая –
Пример арийским немцам –
Блондинка синеокая
Отправлена в Освенцим.
Ушла она, последняя
Красивая такая.
Ушла, девятилетняя.
Ушла, не упрекая.
В цветах и парк, и улица.
И до сих пор – ну надо ж! –
Здесь людям часто чудится
Великолепный ландыш.
Слайд№9
Как детям объяснить: шесть миллионов
Исчезнувших в застенках… навсегда…
Замученных, отравленных «Циклоном»,
Расстрелянных, повешенных, сожжённых? Учитель
Никто не видел слёз, не слышал стонов,
Весь мир был равнодушен, как всегда.
«Голод и погромы,
Гетто вместо дома,
Смерть родных и близких
На твоих глазах...
Дети Холокоста,
Маленького роста
Вынесли на слабых,
Худеньких плечах
Слайд№10
Мы рождены гораздо позже.
По счастью нам не довелось
Быть там, где выжить невозможно,
Где даже воздух полон слез.
И память павших в этой битве
Увековечить и почтить
Мы можем только лишь молитвой,
Которую нельзя забыть.
И только стоя на коленях,
И только в полной тишине
Забыв про все на миг, на время,
Произнесем ее в душе.
Слайд№11
По всему миру установлены памятники жертвам Холокоста
Слайд№12
Это один из первых памятников, установленных жертвам Холокоста. Первая часть мемориала «Яма» — площадка, вручную выложенная камнями — была открыта в 1947 на месте, где в 1942-м нацисты расстреляли 5 000 евреев.
СЛАЙД№13
Памятник жертвам Холокоста на Поклонной горе
Слайд №14 Воспроизведение метронома
Минута молчания
Я вижу и чувствую вашу тревогу и переживания , которые вы испытали на этом занятии.
Но мы должны были об этом очень серьезно поговорить, так как для каждого из нас это должно быть уроком. Может кто-то из вас будет во взрослой жизни тем человеком, от которого будет зависеть судьбы многих людей , целых народов.
1.Каждый из нас должен помнить: многое начинается с меня, моих поступков, моих действий.
2.Совершая действия, помни, что ты – Человек!
3.Прислушайся к своему сердцу, загляни себе в душу, посмотри на мир справедливыми глазами и помни, что ты – Человек!
4. Протяни руку не для удара, а для помощи.
5.Радуйся тому, что кто-то может быть тебе за это благодарен.
6.Помни, что ни у кого нет права обижать или унижать другого человека.
Хочу прокомментировать высказывание Эгиля Орвика «Наше безразличие к злу делает нас соучастниками преступления».
Класс поет песню « Люди, любите друг друга!» На экране демонстрируется презентация №2
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Исследовательский прект натему "Школьный ранец"
Содержание Введение 1.1. Почему я стала заниматься этим проектом? Школьный ранец и правильная осанка ребёнка 2.1. Этимологический анализ слова «портфель», «ранец» ...
Классныйчас " Я выбираю жизнь"
Создать условия для формирования привычек здорового образа жизни,негатывноговлияния на организм вредных привычек....
доклад натему:"Реализация принципов личностно-ориентированного обучения в работе с одарёнными детьми"
В докладе говорится как реализовывать принципы в работе с одарёнными детьми....
Описание картины художника Натана Альтмана "Портрет Анны Ахматовой"
Художественная иллюстрация - это важнейший элемент, играющий большую роль не только в познавательном значении, но и в эстетическом воздействии на личность обучающихся. Иллюстрации помогают...
классныйчас "Навашино - моя малая родина"
классный час посвящён городу Навашино. В нём отражены история, традиции, известные люди города....
классныйчас "Разговор о важном" (Что такое герб?)
Классный час "Разговор о важном " ( Что может герб нам рассказать?". Классный час посвещен гербу Российской Федерации, городу Нижнему Новгороду, родной гимназии....