Классный час на тему « Трагедия Холокоста. Помни, не забудь»
план-конспект занятия по истории (4 класс)

 Цель:

усвоение уроков Холокоста для воспитания толерантного сознания у школьника

Задачи:

 

  • ознакомление школьников с некоторыми документами и фотоматериалами по истории Холокоста;
  •    формирование толерантного сознания;
  • формирование исторического мышления и сочувствия к жертвам геноцида;
  • воспитать у школьников стремление противостоять насилию и жестокости в современном мире;

       

 Молитвою начать должны мы этот день,

чтоб память жертв нацистских мы почтили,

пусть души их поднимутся все выше,

чтоб они точно знали — мы их не забыли.

 

Когда Адольф Гитлер и его нацистская партия пришли к власти в 1933 году, антисемитизм стал официальной политикой режима, что в итоге привело к убийству миллионов людей. Перед Второй мировой войной и особенно во время неё нацисты создали целую систему концентрационных лагерей для осуществления геноцида.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл klassnyy_chas_na_temu.docx23.11 КБ

Предварительный просмотр:

   

Классный  час   на  тему

 « Трагедия  Холокоста.  Помни,  не  забудь»

 Цель:

усвоение уроков Холокоста для воспитания толерантного сознания у школьника

Задачи:

  • ознакомление школьников с некоторыми документами и фотоматериалами по истории Холокоста;

       

  • формирование толерантного сознания;
  • формирование исторического мышления и сочувствия к жертвам геноцида;

  • воспитать у школьников стремление противостоять насилию и жестокости в современном мире;

       

 Молитвою начать должны мы этот день,

чтоб память жертв нацистских мы почтили,

пусть души их поднимутся все выше,

чтоб они точно знали — мы их не забыли.

Когда Адольф Гитлер и его нацистская партия пришли к власти в 1933 году, антисемитизм стал официальной политикой режима, что в итоге привело к убийству миллионов людей. Перед Второй мировой войной и особенно во время неё нацисты создали целую систему концентрационных лагерей для осуществления геноцида.

Слайд№2,№3

 Нацисты считали, что, уничтожив евреев и других «нежелательных» людей — инвалидов,  цыган — они выведут чистую  арийскую «расу господ». В лагерях людей подвергали рабскому труду, медицинским опытам и массовому уничтожению.

В одном только Освенциме, находившемся на территории оккупированной нацистами Польши, побывало почти 1,3 млн человек, из которых 1,1 млн погибли. Всего в ходе Холокоста погибли 6 млн евреев.

Слайд№4  Воспроизведение  выступления  В.В. Путина  

Слайд№5

80 лет назад в нацистской Германии начались еврейские погромы, известные как Хрустальная ночь. В событиях, формальным поводом к которым послужило убийство в Париже немецкого дипломата, погиб, по официальным данным, 91 еврей. Около 30 тыс. были заключены в концлагеря. Нацистское правительство наложило на еврейскую общину штраф в размере 1 млрд рейхсмарок.

Хрустальная ночь

Все краски на старой картине грубые,

и каждый мазок конём диким дыбится!

Сжимает женщина белые губы

и молча кричит:  сердцу не дышится!

В руках у неё раскрыты страницы

книги святой, где застыли в словах

древние буквы, как вещие птицы.

И ужас - в их тревожных глазах ...

Слайд№6

И краски дышат, как грозные тучи,

готовые  гневом излить память дней,

когда сжигали здесь свитки, что в кучи

свалены были грудой камней.

И искры и пепел в небо взлетали.

И стекла витрин разбитых  - в крови!

Но разве боль эту все понимали

в дни, что позором Германию жгли?..

А женщина смотрит. Глаза так пылают,

что ярость их передать мне  невмочь.

Но вижу, как  она  молча страдает.

И я страдаю… Хрустальная ночь !

Слайд  №6№7

За годы функционирования Майданек приобрел славу одного из самых чудовищных лагерей с невыносимо сложными условиями пребывания. Заключенные умирали здесь от тяжелого труда, голода и болезней - наиболее пагубным был распространяющийся в жуткой антисанитарии тиф. Естественно, состоянием здоровья заключенных и нехваткой питания нацисты себя не обременяли: если изможденный, истощенный и непригодный для работы узник не умирал сам - его отправляли в газовую камеру.

Слайд№8

Красивейшая девочка. Родилась в Страсбурге.

31-м эшелоном отправлена из Страсбурга в Освенцим.

 

Вдоль Страсбурга не ландыши

Завязывают банты,               

А Анни-Иоландыши

В честь Анни-Иоланды.

 

Красавица далекая –

Пример арийским немцам –

Блондинка синеокая

Отправлена в Освенцим.

 

Ушла она, последняя

Красивая такая.

Ушла, девятилетняя.

Ушла, не упрекая.

 

В цветах и парк, и улица.

И до сих пор – ну надо ж! –

Здесь людям часто чудится

Великолепный ландыш.

 

 Слайд№9

 Как детям объяснить: шесть миллионов
Исчезнувших  в застенках…  навсегда…
Замученных, отравленных  «Циклоном»,
Расстрелянных, повешенных, сожжённых?    
Учитель
Никто не видел слёз, не слышал стонов,
Весь мир был равнодушен, как всегда
.

«Голод и погромы,
Гетто вместо дома,
Смерть родных и близких
На твоих глазах...
Дети Холокоста,                  
Маленького роста
Вынесли на слабых, 
Худеньких плечах

Слайд№10

Мы рождены гораздо позже. 
По счастью нам не довелось 
Быть там, где выжить невозможно, 
Где даже воздух полон слез.          
И память павших в этой битве 
Увековечить и почтить 


Мы можем только лишь молитвой, 
Которую нельзя забыть.
И только стоя на коленях, 
И только в полной тишине                     
Забыв про все на миг, на время, 
Произнесем ее в душе.

Слайд№11  

По  всему  миру  установлены  памятники   жертвам  Холокоста 

Слайд№12

Это один из первых памятников, установленных жертвам Холокоста. Первая часть мемориала «Яма» — площадка, вручную выложенная камнями — была открыта в 1947 на месте, где в 1942-м нацисты расстреляли 5 000 евреев.

СЛАЙД№13  

Памятник  жертвам  Холокоста  на  Поклонной   горе

Слайд  №14  Воспроизведение  метронома

 Минута  молчания

Я  вижу  и  чувствую  вашу  тревогу  и  переживания ,  которые  вы  испытали  на  этом  занятии.

Но  мы  должны  были  об  этом  очень  серьезно  поговорить,  так  как  для  каждого  из  нас  это  должно  быть  уроком.  Может  кто-то  из  вас  будет  во  взрослой  жизни  тем  человеком,  от  которого   будет  зависеть  судьбы  многих  людей  ,  целых  народов.

1.Каждый из нас должен помнить: многое начинается с меня, моих поступков, моих действий.

2.Совершая действия, помни, что ты – Человек!

3.Прислушайся к своему сердцу, загляни себе в душу, посмотри на мир справедливыми глазами и помни, что ты – Человек!

4. Протяни руку не для удара, а для помощи.

5.Радуйся тому, что кто-то может быть тебе за это благодарен.

6.Помни, что  ни  у  кого  нет  права  обижать  или  унижать  другого  человека.

Хочу   прокомментировать высказывание Эгиля Орвика «Наше безразличие к злу делает нас соучастниками преступления». 

  Класс поет  песню «  Люди,  любите  друг  друга!»  На  экране  демонстрируется  презентация  №2


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Исследовательский прект натему "Школьный ранец"

Содержание   Введение 1.1. Почему я стала заниматься этим проектом? Школьный ранец и правильная осанка ребёнка 2.1. Этимологический анализ слова «портфель», «ранец» ...

Классныйчас " Я выбираю жизнь"

Создать условия для формирования привычек здорового образа жизни,негатывноговлияния на организм вредных привычек....

доклад натему:"Реализация принципов личностно-ориентированного обучения в работе с одарёнными детьми"

В докладе говорится  как реализовывать принципы  в работе с одарёнными детьми....

Описание картины художника Натана Альтмана "Портрет Анны Ахматовой"

Художественная иллюстрация - это важнейший элемент, играющий большую роль не только в познавательном значении, но и в эстетическом воздействии на  личность обучающихся. Иллюстрации помогают...

классныйчас "Навашино - моя малая родина"

классный час посвящён городу Навашино. В нём отражены история, традиции, известные люди города....

классныйчас "Разговор о важном" (Что такое герб?)

Классный час "Разговор о важном " ( Что может герб нам рассказать?". Классный час посвещен гербу Российской Федерации, городу Нижнему Новгороду, родной гимназии....