Игра "В мире финансов"
учебно-методический материал по истории

Скворцова Евгения Дмитриевна

Разработка внеклассного мероприятия для 11 класса "В мире финансов"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pojasnitelnaja_zapiska.docx21.87 КБ
Файл lichnye_finansy_zadaniya.docx16.51 КБ
Файл pamyatki_zadaniya.docx1.35 МБ

Предварительный просмотр:

Международный конкурс для педагогов

"Мультимедийные игры, конкурсы, викторины, тренажёры к урокам и внеклассным мероприятиям"

Учительский портал http://www.uchportal.ru/

ФИО

Зинина Светлана Александровна

Название конкурса

Международный конкурс для педагогов "Мультимедийные игры, конкурсы, викторины, тренажёры к урокам и внеклассным мероприятиям"

Название конкурсной работы

Игра «В мире финансов»

Должность

Учитель истории и обществознания

Место работы

Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя школа № 43 Дзержинского района Волгограда»

Целевая аудитория

Учащиеся 9-11 классов

Предмет

Обществознание (финансовая грамотность)

Аннотация

Ресурс состоит из презентации, созданной в программе Microsoft PowerPoint 2010, интерактивного кроссворда (Excel) и приложений – раздаточного материала. Интерактивность презентации обеспечивается системой гиперссылок и триггеров.

Игра «В мире финансов» может быть проведена среди старшеклассников в рамках Недели финансовой грамотности.

Работа добавлена на конкурс "Мультимедийные игры, конкурсы, викторины, тренажёры к урокам и внеклассным мероприятиям".

Краткое описание работы, технические рекомендации по работе с презентацией…

Представленный ресурс  является интерактивным и позволяет в игровой форме закрепить знания обучающихся по вопросам финансовой грамотности.  

Оборудование: компьютер, мультимедийный проектор, ноутбуки и калькуляторы (по числу команд), раздаточные материалы.

Игра проводится в командной форме (оптимально: 3 команды по 6-8 человек).

Состязание проходит в несколько этапов:

  1. Разминка (слайды 6-7): командам предстоит оценить ситуации с точки зрения безопасности поведения потребителя в финансовой сфере, определить верность суждений. Каждый правильный ответ – 1 балл.
  2. «Своя игра» (слайды 8-28): интерактивное игровое поле содержит номинации «Деньги», «Анаграммы (деньги)», «Ассоциации» и «Ребусы» и позволяет командам самостоятельно выбирать номинацию и стоимость вопросов. Слайд с заданиями дает возможность с помощью интерактивного таймера (он запускается зеленой кнопкой-стрелкой после оглашения задания) засечь время на выполнение задания (от 3-х до 15 секунд, в зависимости от сложности вопроса) и проверить правильность ответа команд.
  3. «Личные финансы» (слайды 30-35): команды выполняют практические задания по вопросам ведения семейного бюджета. Слайд с таймером-часами позволяет засечь время на выполнение заданий, слайды с заданиями дают возможность показать правильный ответ. Правильное выполнение  задания оценивается в 3 балла.
  4. Интерактивный кроссворд «В мире финансов» создан в программе Excel и позволяет организовать работу с финансовой терминологией. Вопросы кроссворда находятся в примечаниях к номерам слов. Подсчет результатов выполнения кроссворда осуществляется автоматически (правильно отгаданное слово – 1 балл). На работу с кроссвордом целесообразно выделить порядка 15-20 минут. В файле кроссворда представлено 2 листа: сам кроссворд для учащихся и «ключ», поэтому при перенесении ресурса на ноутбуки для команд лист с ответами следует удалить.
  5. Составление памяток (слайды 36-43). На основании иллюстраций командам необходимо определить проблемную ситуацию в сфере финансов и сформулировать ее рациональное решение. Выполнение задание оценивается до 5 баллов.
  6. Подведение итогов. Помимо объявления итогов состязания и определения команды – победительницы, стоит акцентировать внимание учащихся на вопросе о том, что значит быть финансово грамотным человеком. Вариант ответа представлен на слайде 44 (использование триггеров позволяет ведущему следовать за логикой рассуждений учащихся, открывая нужные поля схемы).

Данная игра была проведена среди учащихся 9 класса  в феврале 2017 г. в виде открытого мероприятия.

     



Предварительный просмотр:

 «Личные финансы»

Задание № 1

Расходы вашей семьи состоят из следующих статей:

  1. Коммунальные платежи – 4500 руб.
  2. Продукты питания – 11 тыс. руб.
  3. Бытовая химия и предметы личной гигиены – 2500 руб.
  4. Одежда и обувь – 13 тыс. руб.
  5. Оплата кредита на покупку бытовой техники – 14 тыс. руб.
  6. Образование (дополнительные занятия) – 3 тыс. руб.
  7. Проезд – 3 тыс. руб.
  8. Откладывание на летний отдых семьи – 6 тыс. руб.
  9. Лекарства – 3500 руб.
  10. Оплата телефона и Интернета – 1300 руб.
  11. Прочие платежи – 3500 руб.

Какова сумма ваших расходов в месяц? __________________________________________________

Какой доход должен быть у вашей семьи в месяц, чтобы при этих расходах ещё откладывать 10% суммы доходов? ______________________________________________________________________

 «Личные финансы»

Задание № 2

Ставка срочного вклада на 3 года – 10 %.

Ставка срочного вклада на 1 год – 9 %.

Ставка вклада до востребования – 0,1 %.

Иван Петрович год назад открыл банковский вклад на срок 3 года под 12 % годовых на сумму 1 300 000 руб.

Однако сейчас (прошло 6 месяцев) ему срочно понадобились эти деньги, и он решил закрыть вклад досрочно.

Какую сумму получит Иван Петрович, сняв вклад досрочно?

_____________________________________________________________________________________

«Личные финансы»

Задание № 3

Ваша семья (два взрослых члена и два ребёнка) планирует бюджет на следующий месяц.
Доходы вашей семьи составляют 50 тыс. руб.  

На семейном совете вами был составлен список всего желаемого и обнаружилось,
что именно в следующем месяце предстоит очень много дополнительных трат
(этот список оказался на 60 тыс. руб.).  

 Что из перечисленного вы оставите как приоритетные траты (+),
а чем можно пожертвовать (-) в следующем месяце?


Расходы:

  • Коммунальные услуги – 4 000 руб.
  • Продукты питания – 11 000 руб.
  • Оплата кредита – 6 000 руб.
  • Покупка сезонной одежды – 6 000 руб.
  • Закупки для школы – 1 000 руб.
  • Посещение кинотеатра и кафе семьёй – 2 000 руб.
  • Оплата бассейна для детей – 2 000 руб.
  • Покупка нового чайника – 1 000 руб.
  • Карманные деньги для детей – 3 000 руб.
  • Покупка проездных карт – 2 200 руб.
  • Празднование дня рождения папы – 6 000 руб.
  • Поездка на экскурсию с классом в другой город – 1 000 руб.
  • Покупка предметов личной гигиены и бытовой химии – 1 800 руб.
  • Ремонт автомобиля – 4 000 руб.
  • Покупка нового шкафа – 4 000 руб.
  • Текущие мелочи – 5 000 руб.
  • Подарок на свадьбу двоюродной сестры – 5 000 руб.

Почему сделаете именно такой выбор? Свой ответ обоснуйте

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________


Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Родительское собрание на тему "Дети и финансы"

Многие родители считают неправильным обсуждать с детьми финансовые вопросы, между тем наша материальная жизнь основана на денежных отношениях. Воспитать у ребенка правильное отношение к деньгам и мате...

Презентация к уроку окружающего мира по теме: "Азбука финансов".

Презентация к уроку окружающего мира в начальной школе....

"Дети и финансы"

Что ребенок должен знать о деньгах? Воспитать у ребенка правильное отношение к деньгам и материальным ценностям так же важно, как научить его вести себя за столом.В российской культуре отношение к фин...

Деловая игра в рамках повышения финансовой грамотности учащихся "Финансы без романсов"

Деловая игра в рамках повышения финансовой грамотности учащихся "Финансы без романсов". Игра может проводиться в одном учреждении между разными классами, а также в режиме on-line....

Деловая игра для родителей «Азбука финансов»

Игра направлена на формирование элементарных экономических знаний у родителей...

Настольная игра "Дружи с финансами"

Настольная дидактическая игра. Цель - обобщение и систематизация знаний учащихся по курсу «Финансовой грамотности" в начальной школе.Игра может быть использована для  внеурочных заняти...

Финансовая игра "Путешествие в страну финансов"

Данна игра предназначена для учащихся 3-4 классов....