Квест - игра по финансовой грамотности в начальной школе для обучающихся 2 классов «Дружи с финансами»
методическая разработка (2 класс)
Современный мир диктует свои стандарты: изменение общественной жизни, экономики, человеку в любом возрасте, чтобы быть успешным, необходимо быть финансово грамотным. Решить проблему формирования финансовой грамотности у детей младшего школьного возраста возможно путем применения новых, эффективных и разнообразных форм работы. Одной из таких форм является - Квест-игра.Квет–игра«Дружи с финансами!» предназначена для обучающихся 2 классов. Квест состоит из семи станций. Обучающиеся объединены в команды, которые передвигаются по станциям, согласно маршрутным листам. Цель игры, зарабатывать монеты, правильно выполняя задания. Всего за игру команда может набрать 47 монет. На каждой станции есть ведущие, которые приветствуют команды и разъясняют задания.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kvest-igra_dlya_uchashchihsya_2_druzhi_s_finansami.docx | 185.77 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа № 35»
муниципального образования города Братска
Квест - игра по финансовой грамотности в начальной школе
для обучающихся 2 классов
«Дружи с финансами»
Авторы: Зайцева Наталья Николаевна
Часовитина Наталия Юрьевна
Братск, 2024
Аннотация
Современный мир диктует свои стандарты: изменение общественной жизни, экономики, человеку в любом возрасте, чтобы быть успешным, необходимо быть финансово грамотным. Решить проблему формирования финансовой грамотности у детей младшего школьного возраста возможно путем применения новых, эффективных и разнообразных форм работы. Одной из таких форм является - Квест-игра.
Квет–игра«Дружи с финансами!»предназначена для обучающихся 2 классов. Квест состоит из семи станций. Обучающиесяобъединены в команды, которые передвигаются по станциям, согласно маршрутным листам. Цель игры, зарабатывать монеты, правильно выполняя задания. Всего за игру команда может набрать 47 монет. На каждой станции есть ведущие, которые приветствуют команды и разъясняют задания.
Цель мероприятия:
- оценка степени освоения курса внеурочной деятельности за 2-й класс по финансовой грамотности.
Задачи:
- способствовать расширению и усвоению знаний по основам финансовой грамотности;
- формировать умения самостоятельно применять знания в различных жизненных ситуациях;
- научить рационально, использовать денежные средства.
Материалы и оборудование: карточки, финансовое лото, фломастеры, цветные карандаши, бумага А4, ребусы, «монеты», бланки с вопросами.
Методы и приемы:игровые и практические;
Планируемые результаты:
Личностные:
- овладение начальными навыками адаптации в мире финансовых отношений;
- развивать самостоятельность;
- развивать навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных игровых и реальных экономических ситуациях;
Метапредметные:
Регулятивные:
- развивать умение работать в группе;
- выбирать действия в соответствии с поставленной задачей;
- выдвигать версии, выбирать средства достижения цели в группе и индивидуально;
Познавательные:
- освоить способы решения проблем творческого и поискового характера;
Коммуникативные:
- развивать собственную коммуникативную культуру;
- выражать свои мысли и идеи, обсуждать информацию в группе;
Предметные результаты:
- правильно использовать экономические термины;
- иметь представление о роли денег в семье и обществе;
- знать источники доходов и направлений расходов семьи;
- уметь характеризовать виды и функции денег;
Описание игры: Перед началом игры все команды получают «Бизнес – план» (Приложение 4). Каждая команда получит маршрутный лист, в котором описаны пути продвижения команд по станциям и «Денежный мешочек» (Приложение 5) для заработанных в ходе игры монет. На выполнение заданий на каждой станции отводится 5-7 минут.
После прохождения всех станций участники сдают маршрутные листы для подведения итогов. Жюри определяет абсолютного победителя и лидеров по каждой станции, вручает сертификаты по освоению курса внеурочной деятельности.
Ход квест – игры:
Общее построение команд. Представление и приветствие команд. Объявление начала игры. Продвижение по маршрутам в соответствии с «Бизнес – планом».
Станция 1. «Без труда не вынешь рыбку из пруда». (Приложение 1)
Ведущий: Чтобы удовлетворять свои потребности, необходимо много трудиться. За 5 минут необходимо собрать пословицы о деньгах.
За каждую пословицу команда получает по 1 монете.
Станция 2. «Финансовое лото». (Приложение 2)
Ведущий:
Ведущий зачитывает определения, участникам необходимо зачеркнуть подходящий термин.
За правильный ответ получают по 1 монете.
Станция 3. «Рекламная».(Приложение 3)
Ведущий: Всем известно, что для успешной продажи товара, очень важна его реклама. Придумайте и нарисуйте на листе рекламу новогошоколада, который вы бы хотели производить на своей кондитерской фабрике.
За рекламу своего шоколада команда получает по пять монет.
Станция 4. «Да - нетка».
На станции команду встречает Лиса Алиса. Она пытается обмануть участников команды, задавая запутанные вопросы. Игра «Правда или ложь».
Заверный ответ каждая команда получает по 1 монете.
Вопросы к игре:
- Верно ли утверждение: «Проверяйте деньги не отходя от кассы»?
- Правда ли, что нужно придумывать сложные пароли для своей электронной почты и игровыхаккаунтов?
- Правда, что ПИН-код от карты нужно носить вместе с картой?
- Правда, что нужно всегда переходить по незнакомым ссылкам, даже от знакомых людей?
- Правда, что всегда нужно перезванивать на незнакомые номера?
- Правда ли, что финансовые мошенники - это люди, совершающие противоправные действия в сфере денежного обращения путём обмана, злоупотреблением доверия, и других манипуляций с целью обогащения?
- Правда ли, что не нужно держать в строгом секрете данные своей банковской карты?
- Правда ли, что если потерялась банковская карта, то её нужно срочно заблокировать?
- Правда ли, что чужой картой пользоваться нельзя – это хищение денег?
Станция 5. «Сказки и деньги».
Ведущий: на бланках, которые вы получили - вопросы. Команде за 7 минут необходимо дать ответы на вопросы.
За каждый верный ответ – 1 монета.
1.Кто произнес эти слова: «Средства у нас есть. У нас ума не хватает»(Кот Матроскиниз «Трое из Простоквашино»)
2. На чем разбогател сказочный коротышка Пончик на Луне? (соль)
3. Что нашла Муха, когда пошла по полю? (денежка)
4. Какую цену заплатилПоп своему работнику Балде, в сказке А.С. Пушкина «О попе и о работнике его Балде»? (3 щелбана)
5. Какое животное умело изготавливать монеты простым ударом копыта? (Золотая антилопа)
6. Кто произнес эти слова: «А я ничего выписывать не буду! Я экономить буду!» (Матроскиниз«Трое из Простоквашино»)
7.Кто произнес эти слова: «Несите ваши денежки, иначе быть беде!" (Кот Базилио, «Приключения Буратино»)
8.Как назывались деньги в сказке Н Носова «Незнайка» (фертинги, сантики)
9.Какое заклинание увеличило «урожайность» золотых монет на поле Чудес в «Стране дураков»? (Крекс-фекс-пекс)
Станция 6. «Доходная».
Ведущий: команды разгадывают ребусы. Отгадав ребусы, получите слова, из которых может складываться доход семьи.
За каждый верный ответ – 1 монета.
- стипендия
- гонорар
- зарплата
- пособие
- премия
- Станция «Знатоки - финансисты».
За каждый верный ответ – 1 монета.
Викторина
Денежные единицы России. (Рубль, копейка)
Место, где хранят, дают в долг и обменивают деньги. (Банк)
Стоимость одной вещи при продаже.(Цена)
Продукт труда, который продаётся и покупается. (Товар)
Что делает с рублём копейка? (Бережёт)
Что известная пословица предлагает взамен ста рублей? (Сто друзей)
Какое животное всегда при деньгах? (Поросёнок)
Какие деньги родители выделяют своим детям? (Карманные)
Список литературы:
- Бежбармакова Э. В., Воспитание делового человека на уроках экономики в начальной школе // Воспитание школьников. — 2013. — № 6. — С. 49-51. — (Воспитание в учебном процессе).
- Брехова Ю., Алмосов А., Завьялов Д. Финансовая грамотность: материалы для учащихся. – М.: ВИТА-ПРЕСС, 2014.
- Горяев А.П. и Чумаченко В.В. Основы финансовой грамотности. Учебное пособие, 2018.
- Горяев А.П. и Чумаченко В.В. Основы финансовой грамотности. Методические рекомендации, 2018
- Ларева, Н. И. Обучаем детей финансам. Методика для начальных классов/ Н. И. Ларева. — М.: ИНФРА-М, 2014
- Патрикова Т., Как развивать предпринимательскую компетентность школьников: сценарий квеста // Справочник заместителя директора школы. — 2017. — № 1. — С. 58-69: табл. — (Образовательная деятельность).
Приложение 1
Деньги – что вода: … | рубль набегает. |
Прибылью хвались, … | пришли и ушли, только их видели. |
Копеечка к копеечке … | рубль сберег – капитал нажил. |
Копейку сберег – рубль получил,… | пригодятся в дни бедные. |
Собирай монеты медные… | а убыли стерегись. |
Приложение 2
деньги | бюджет | расходы |
доходы | кредит | банки |
сбережения | страхование | вклад |
инфляция | бюджет | имущество |
риски | кредит | банки |
сбережения | аренда | долг |
Приложение 3
«Бизнес-план» Приложение 4
Название станции | Отметка о выполнении | |
11 | Без труда, не вынешь рыбку без труда. | |
12 | Финансовое лото. | |
13 | Рекламная | |
14 | «Да –нетка» | |
15 | Сказки и деньги | |
16 | Копейка – рубль | |
17 | Знатоки - финансисты |
Приложение 5
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Квест-игра по финансовой грамотности "Стань первым"
Квест-игра по финансовой грамотности "Стань первым"...
Проект " Финансовая грамотность в начальной школе"
Проект по экономическому воспитанию «Финансовая грамотность в начальной школе» разработан в рамках комплексно-тематического планирования образовательной деятельности для детей началь...
Программа внеурочной деятельности «Основы финансовой грамотности в начальной школе», 3 класс
Данный курс реализует интересы учащихся 2-4 классов в сфере экономики семьи....
Мастер-класс по финансовой грамотности в начальной школе
Данный мастер-класс содержит набор заданий по финансовой грамотности для учащихся 4 классов. Задания можно выполнять с учащимися на внеурочной деятельности, а можно интегрировать в другие предметы( ма...
Квест по финансовой грамотности для начальной школы.
Квест по финансовой грамотности для младших школьников....
Квест - игра по финансовой грамотности в начальной школе
В Федеральном Государственном Образовательном стандарте начального общего образования отмечается необходимость привести школьное образование в соответствие с потребностями ...
Квест- игра по финансовой грамотности "В поисках клада пирата Финансиста"
Требования к уровню финансовой грамотности детей сегодня значительно повысились. Поэтому начинать работать в этом направлении необходимо уже с младшего школьного возраста.Дети, рано включаются экономи...