история 8 класс
рабочая программа по истории

Козорезова Ольга Николаевна

АДАПТИРОВАННАЯ

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ
С  ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНЫМИ НАРУШЕНИЯМИ по истории

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл istoriya.docx35.37 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа г. Мамоново

«Рассмотрено»

Руководитель МК

_____        /___________/

ФИО

Протокол № 1 от        

 «» августа 2017 г.

«Согласовано»

ЗДШ  по УВР

_____        /Олейник М.В.

ФИО

« » августа        2017г.

     «Утверждено»

        Директор школы

 _____        /Кутырёва О.С.

ФИО

 « » августа 2017г.

АДАПТИРОВАННАЯ

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ
С  ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНЫМИ НАРУШЕНИЯМИ

педагога  первой квалификационной категории

 Козорезовой Ольги Николаевны

по истории Отечества

8 класс

2017 – 2018  учебный год

Пояснительная записка

Рабочая программа по  учебному предмету «История Отечества» для обучающихся с интеллектуальными нарушениями для 8 класса составлена на основе примерной  адаптированной  основной  образовательной  программы основного общего образования обучающихся с интеллектуальными нарушениями, которая является  учебно-методической документацией, определяющей рекомендуемые государственным образовательным стандартом объем и содержание образования, планируемые результаты освоения образовательной программы, примерные условия образовательной деятельности.

Содержание программы направлено на освоение обучающимися базовых знаний, универсальных учебных действий, что соответствует требованиям ГОС к освоению обучающимися АООП ООО. Данная программа включает все темы, предусмотренные авторской программой учебного предмета.

Основной формой реализации программы является урок.

Учебный предмет «История Отечества» включен в обязательную предметную область  « обществознание».

Программа составлена на основе программы учебного курса «История Отечества» АООП ООО МБОУ СОШ г. Мамоново и предназначена  для обучающихся с нарушением интеллекта 8 года обучения      в МБОУ СОШ г. Мамоново.

Нормативно-правовую базу разработки рабочей программы  учебного предмета       « История Отечества» (8 класс) составляют:

  • Федеральный закон Российской Федерации «Об образовании в Российской Федерации» N 273-ФЗ (в ред. Федеральных законов от 07.05.2013 года  N 99- ФЗ, от 23.07.2013 N 203-ФЗ);
  • Приказ Министерства Образования и науки Российской Федерации от 10.04.2002 года № 29/2065-п «Об утверждении учебных планов специальных (коррекционных) образовательных учреждений для обучающихся, воспитанников с отклонениями в развитии»;
  • Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 19.12.2014 года №1599 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта образования обучающихся с интеллектуальными нарушениями»;
  • Примерная адаптированная основная образовательная программа основного общего образования, разработанная на основе ГОС для обучающихся с интеллектуальными нарушениями;  
  • Устав МБОУ СОШ г.Мамоново;
  • Адаптированная Основная Образовательная программа МБОУ СОШ г.Мамоново на 2017-2018 учебный год;
  • Учебный план МБОУ СОШ г.Мамоново на 2017-2018 учебный год;
  • Годовой календарный план – график МБОУ СОШ г.Мамоново на  2017-2018 учебный год.

Цель: совершенствование процесса социализации детей с интеллектуальными нарушениями путем решения практических задач.

Задачи:

- формировать предметные умения и навыки, необходимые для успешного решения учебных и практических задач;

- формировать положительные качества личности, в частности аккуратность, настойчивость, трудолюбие, самостоятельность, терпеливость, любознательность, умение планировать свою деятельность, доводить начатое дело до конца, осуществлять контроль и самоконтроль;

- воспитывать стремление  применять лингвистические знания в повседневной жизни.

Основные направления коррекционно-развивающей работы.

1. Коррекция отдельных сторон психической деятельности:

- развитие зрительного восприятия и узнавания;

- развитие зрительной памяти и внимания;

- развитие пространственных представлений ориентации;

- развитие слухового внимания и памяти;

2. Развитие основных мыслительных операций:

- навыков соотносительного анализа;

- навыков группировки и классификации ;

- умения работать по словесной и письменной инструкции, алгоритму;

- умения планировать деятельность;

- развитие комбинаторных способностей.

3. Развитие различных видов мышления:

- развитие наглядно-образного мышления;

- развитие словесно-логического мышления (умение видеть и устанавливать логические связи между предметами, явлениями и событиями).

4. Коррекция нарушений в развитии эмоционально-личностной сферы 

5.Развитие речи, овладение техникой речи.

6. Расширение представлений об окружающем мире и обогащение словаря.

7. Коррекция индивидуальных пробелов в знаниях.

В процессе реализации образовательной программы по биологии  решаются  коррекционно-развивающие задачи:

  • коррекция внимания (произвольное, непроизвольное, устойчивое, переключение внимания, увеличение объёма внимания) путём выполнения различных заданий
  • коррекция и развитие связной устной речи (регулирующая функция, планирующая функция, анализирующая функция, пополнение и обогащение пассивного и активного словарного запаса, диалогическая и монологическая речь) через выполнение коррекционных заданий
  • коррекция и развитие памяти (кратковременной, долговременной) путём выполнения упражнений на развитие памяти
  • коррекция и развитие зрительного и слухового  восприятия
  • коррекция и развитие тактильного восприятия
  • коррекция и развитие мыслительной деятельности (операций анализа и синтеза, выявления главной мысли, установление логических и причинно-следственных связей, планирующая функция мышления)
  • коррекция и развитие личностных качеств учащихся, эмоционально-волевой сферы (навыков самоконтроля, усидчивости и выдержки)
  • умение выражать свои  чувства

   Содержание коррекционно-развивающего компонента в сфере развития жизненной компетенции для  детей с ОВЗ.

  1. Развитие представлений о собственных возможностях и ограничениях, о насущно необходимом жизнеобеспечении

Направления специальной (коррекционной) работы

Требования к результатам

Развитие адекватных представлений о собственных возможностях и ограничениях, о насущно необходимом жизнеобеспечении, способности вступать в коммуникацию со взрослыми по вопросам медицинского сопровождения и созданию специальных условий для пребывания в школе, своих нуждах и правах в организации обучения.

- Умение адекватно оценивать свои силы, понимать, что можно и что нельзя: в еде, физической нагрузке, в приёме медицинских препаратов, осуществлении вакцинации.

- Понимание ребёнком того, что пожаловаться и попросить о помощи при возникновении проблем в жизнеобеспечении – это нормально, необходимо, не стыдно, не унизительно.

- Умение адекватно выбрать взрослого и обратиться к нему за помощью, точно описать возникшую проблему, иметь достаточный запас фраз и определений

- Умение выделять ситуации, когда требуется привлечение родителей. И объяснять учителю (работнику школы) необходимость связаться с семьёй для принятия решения в области жизнеобеспечения.

- Умение обратиться к взрослым при затруднениях в учебном процессе, сформулировать запрос о специальной помощи

  1. Овладение социально-бытовыми умениями, используемыми в повседневной жизни

Направления специальной (коррекционной) работы

Требования к результатам

Формирование активной позиции ребёнка и веры в свои силы в овладении навыками самообслуживания дома и в школе; стремления к самостоятельности и независимости в быту; привычки и потребности помогать в быту другим людям.

Прогресс в самостоятельности и независимости в быту.

Освоение устройства домашней жизни, разнообразия повседневных бытовых дел (покупка продуктов, приготовление еды; покупка, стирка, глажка, чистка и ремонт одежды; поддержание чистоты в доме, создание тепла и уюта и т.д.), предназначения окружающих в быту предметов и вещей. Формирование понимания того, что в разных семьях домашняя жизнь может быть устроена по-разному.

- Представления об устройстве домашней жизни.

- Умение включаться в разнообразные повседневные дела, принимать в них посильное участие, брать на себя ответственность  в каких-либо областях домашней жизни.

Ориентировка в устройстве школьной жизни, участие в повседневной жизни класса, принятие на себя обязанностей наряду с другими детьми.

-Представления об устройстве школьной жизни.

- Умение ориентироваться в пространстве школы и обращаться за помощью при затруднениях или происшествиях.

- Умение самостоятельно ориентироваться в расписании занятий.

- Умение включаться в разнообразные повседневные школьные дела, принимать в них посильное участие, брать на себя ответственность. Положительная динамика в этом направлении.

Формирование понимания значения праздника дома и в школе, желания участвовать в устройстве праздника, стремления порадовать близких, понимание того, что праздники бывают разными.

Стремление ребёнка участвовать в подготовке и проведении праздника, положительная динамика в этом направлении

III.  Овладение навыками коммуникации

Направления специальной (коррекционной) работы

Требования к результатам

Формирование знания правил коммуникации и умения использовать их в актуальных для ребёнка житейских ситуациях

- Умение решать актуальные житейские задачи, используя коммуникацию как средство достижения цели (вербальную, невербальную).

- Умение начать и поддержать разговор, задать вопрос, выразить свои намерения, просьбу, пожелания, опасения, завершить разговор.

- Умение корректно выразить отказ и недовольство, благодарность, сочувствие и т.д.

- Умение получать информацию от собеседника и уточнять её.

- Освоение культурных норм выражения своих чувств.

Расширение и обогащение опыта коммуникации ребёнка в ближнем и дальнем окружении.

Расширение круга ситуаций, в которых ребёнок может использовать коммуникацию как средство достижения цели.

  1. Дифференциация и осмысление картины мира

Направления специальной

 (коррекционной) работы

Требования к результатам

Расширение и обогащение реального взаимодействия ребёнка с бытовым окружением, миром природных явлений и вещей.

- Формирование адекватного представления об опасности и безопасности.

- Адекватность бытового поведения ребёнка с точки зрения опасности/безопасности и для себя, и для окружающих; сохранности окружающей предметной и природной среды.

- Использование вещей в соответствии с их функциями, принятым порядком и характером наличной ситуации.

- Расширение и накопление знакомых и разнообразно освоенных мест за пределами дома и школы: двор, дача, лес, парк, речка, городские и загородные достопримечательности и др.

- Формирование целостной и подробной картины мира, упорядоченной во времени и пространстве, адекватно возрастным возможностям ребёнка.

- Формирование у ребёнка умения устанавливать связь между ходом собственной жизни и природным порядком.

- Умение ребёнка накапливать личные впечатления, связанные с явлениями окружающего мира, упорядочивать их во времени и пространстве.

- Умение устанавливать связь между природным порядком и укладом собственной жизни в семье и школе, поведением и действиями в быту сообразно пониманию этой связи (помыть грязные сапоги, принять душ после прогулки на велосипеде в жаркий летний день и т.п.).

- Умение устанавливать связь общественного порядка и уклада собственной жизни, соответствовать этому порядку (например, посещение магазина, парикмахерской и т.п. ограничено определёнными часами их работы, посещение театра, музея требует определённого вида одежды и др.)

- Формирование внимания и интереса ребёнка к новизне и изменчивости окружающего, к их изучению.

- Формирование понимания значения собственной активности во взаимодействии со средой.

- Развитие у ребёнка любознательности, наблюдательности, способности замечать новое, задавать вопросы, включаться в совместную со взрослыми  исследовательскую деятельность.

- Развитие активности во взаимодействии с миром, понимание собственной результативности.

- Накопление опыта освоения нового при помощи экскурсий и путешествий.

Развитие способности ребёнка взаимодействовать с другими людьми, осмыслять и присваивать чужой опыт и делиться своим опытом, используя вербальные и невербальные возможности (игра, рисунок, чтение как коммуникации и др.).

- Умение передать свои впечатления, соображения, умозаключения так, чтобы быть понятым другим человеком.

- Умение принимать и включать  в свой личный опыт жизненный опыт других людей.

- Умение делиться своими воспоминаниями, впечатлениями и планами с другими людьми.

  1. Дифференциация и осмысление своего социального окружения. Принятых ценностей и социальных ролей

Направления специальной

 (коррекционной) работы

Требования к результатам

Формирование знаний о правилах поведения в разных социальных ситуациях и с людьми разного социального статуса, со взрослыми разного возраста и детьми (старшими, младшими, сверстниками), со знакомыми и незнакомыми людьми.

Знание правил поведения в разных социальных ситуациях с людьми разного статуса: с близкими в семье; с учителями и учениками в школе; с незнакомыми людьми в транспорте, в парикмахерской, в театре, в кино, в магазине, в очереди и т.п.

Освоение необходимых ребёнку социальных ритуалов.

- Умение адекватно использовать принятые в окружении ребёнка социальные ритуалы.

- Умение корректно выразить свои чувства, отказ, недовольство, благодарность, сочувствие, намерение, просьбу, опасение.

Освоение возможностей и допустимых границ социальных контактов, выработки адекватной дистанции в зависимости от ситуации общения.

- Умение проявлять инициативу, корректно устанавливать  и ограничивать контакт.

- Умение не быть назойливым в своих просьбах и требованиях, быть благодарным за проявление внимания и оказание помощи.

- Умение применять формы выражения своих чувств соответственно ситуации социального контакта.

Расширение и обогащение опыта социального взаимодействия ребёнка в ближнем и дальнем окружении.

Расширение круга освоенных социальных контактов.

Стандарт  устанавливает единые направления коррекционной работы и базовые требования к результатам обучения в сфере формирования жизненной компетенции ребёнка с ОВЗ

      Общее количество обучающихся в классе 12 человек. Данная программа предусматривает обучение  детей с нарушением интеллекта. Форма получения образования обучающимися – очная. Класс  коррекционный, преподавание предмета ведётся с учётом индивидуальных особенностей  данной категории детей. Учебный материал ведётся дифференцированно. Задания и упражнения для этих детей отличаются заниженным уровнем сложности. Они более простые, доступные пониманию.

  Содержание учебного предмета

В 8 классе учащиеся изучают материал, который представлен следующими разделами и темами:

Раздел 1. Единая Россия (конец XV – начало XVII века)

Иван III Великий - глава государства единого. Расширение государства Российского при Василии III. Русская православная церковь в Российском государстве.

Первый русский царь Иван IV Грозный. Опричнина Ивана Грозного. Присоединение к Российскому государству. Поволжья Покорение Сибири. Быт простых и знатных людей. Москва-столица Российского государства. Путешествие Афанасия Никитина в Индию. Хождение за три моря. Великий иконописец Андрей Рублёв. Первопечатник Иван Фёдоров и первое издание книг России. Правление Бориса Годунова. Смутное время. Семибоярщина. Освобождение страны от иноземных захватчиков. Начало правления династии Романовых. Крепостные крестьяне. Крестьянская война под предводительством Степана Разина. Раскол в русской православной церкви. Освоение Сибири и Дальнего востока.

Раздел II. Великие преобразования России в XVIII веке.

Начало правления Петра 1. Начало Северной войны и строительство Санкт-Петербурга. Полтавская битва. Победа русского флота. Окончание северной войны. Петр I – первый российский император. Преобразования Петра - I. Эпоха дворцовых переворотов. Российская Правление Екатерины - II академия наук и деятельность великого Ломоносова. Основание в Москве первого Российского университета и Академии художеств. «Золотой век» дворянства. Положение крепостных крестьян. Восстание под предводительство Емельяна Пугачева. Русско-турецкие войны второй половины 18 века. Знаменитый полководец Александр Суворов. Русские изобразители и умельцы. Развитие литературы и искусства в XVIII веке. Быт русских людей в XVIII веке.

Раздел III. История нашей страны в XIX веке

Россия вначале XIX века. Начало Отечественной войны 1812 года. Бородинская битва. Оставление Москвы. Народная война против армии Наполеона. Отступление и гибель французской армии. Правление Александра 1. Создание тайных обществ в России. Восстание декабристов. Император Николай I. «Золотой век русской культуры». Великий русский поэт Александр Сергеевич Пушкин. Развитие науки и географические открытия в первой половине XIX века. Крымская война 1853-1856. Отмена крепостного права. Реформы Александра II. Правление Александра III. Развитие российской промышленности. Появление революционных кружков в России. Наука и культура во второй половине19 века. Жизнь и быт русских купцов. Быт простых россиян в XIX веке. Обобщение по разделу «История нашей страны в XIX веке».

                       УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН  

 

№  п/п

       ТЕМА УРОКА

Кол-во часов

Введение

1

Введение в курс истории в 8 классе.

1

Единая Россия

(конец 15 века-17 век)

2

Иван 3 Великий – глава единого государства Российского.

1

3

Расширение государства Российского при Василии 3.

1

4

Русская православная церковь в Российском государстве.

1

5

Первый русский царь Иван 4 Грозный.

1

6

Опричнина Ивана Грозного.

1

7

Присоединение к Российскому государству  Поволжья.

1

8

Покорение Сибири

1

9

Быт простых и знатных людей.

1

10

Москва – столица Российского государства.

1

11

Путешествие Афанасия Никитина в Индию. «Хождение за три моря».

1

12

Великий иконописец – Андрей Рублев

1

13

Первопечатник Иван Федоров и первое издание книг в России.

1

14

Правление Бориса Годунова.

1

15

Смутное время

1

16

Семибоярщина. Освобождение страны от иноземных захватчиков

1

17

Начало правления династии Романовых.

1

18

Крепостные крестьяне. Крестьянская война под предводительством Степана Разина (урок первый)

1

19

Крепостные крестьяне. Крестьянская война под предводительством Степана Разина (урок второй)

1

20

Раскол в русской православной церкви.

1

21

Освоение Сибири и Дальнего Востока

1

22

Урок-обобщение по теме «Единая Россия»

1

Великие преобразования России в 18 веке

23

Начало правления Петра 1

1

24

Начало Северной войны и строительство Санкт-Петербурга.

1

25

Полтавская битва.

1

26

Победа русского флота. Окончание Северной войны.

1

27

Петр 1 – первый российский император.

1

28

Преобразования

Петра 1

1

29

Эпоха дворцовых переворотов

1

30

Российская академия наук и деятельность великого Ломоносова

1

31

Основание в Москве первого Российского университета и Академии художеств

1

32

Правление Екатерины 2

1

33

«Золотой век» дворянства.

1

34

Положение крепостных крестьян.

1

35

Восстание под предводительством Емельяна Пугачева.

1

36

Русско-турецкие войны второй половины 18 века.

1

37

Знаменитый полководец Александр Суворов.

1

38

Русские изобретатели и умельцы

1

39

Развитие литературы и искусства в 18 веке.

1

40

Быт русских людей в 18 веке

1

41

Повторительно-обобщающий урок

1

История нашей страны в 19 веке

42

Россия в начале 19 века.

1

43

Начало Отечественной войны 1812 года.

1

44

Бородинская битва

1

45

Оставление Москвы.

1

46

Народная война против армии Наполеона.

1

47

Отступление и гибель французской армии.

1

48

Правление

Александра 1

1

49

Создание тайных обществ в России

1

50

Восстание декабристов.

1

51

Император Николай 1

1

52

«Золотой век» русской культуры.

1

53

Великий русский поэт Александр Сергеевич Пушкин.

1

54

Развитие науки и географические открытия в первой половине 19 века.

1

55

Крымская война 1853-1856 годов.

1

56

Отмена крепостного права.

1

57

Реформы Александра 2

1

58

Правление

Александра 3

1

59

Развитие российской промышленности.

1

60

Появление революционных кружков в России.

1

61

Наука и культура во второй половине 19 века.

1

62

Жизнь и быт русских купцов.

1

63

Быт простых россиян в 19 веке.

1

64

Контрольно-обобщающий урок

1

65-68

Резервные уроки

4


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

История и культура города Санкт-Петербурга 3 класс Тема урока "История наводнений и пожаров в Петербурге".

Этот материал можно использовать на уроке по истории города  в 3 классе "История наводнений и пожаров  в Петербурге"....

План-конспект урока истории в 4 классе на тему: "Новейшее время:история продолжается сегодня"

Конспекты уроков истории в 4 классе разработаны многими учителями. В системе Интернет можно найти презентации к отдельным урокам раздела «Страницы великой истории». Они очень подробны, с большим колич...

Внеклассное занятие по истории математики Тема: «История чисел» (3-4 класс ).

Цели: познакомить  учащихся с историей записи чисел в разных странах в разные эпохи;              развивать мыслительные операции ...

История России Внеурочные занятия по истории с учащимися 4 класса

  Одним из приоритетных направлений государственной политики в области образования в настоящее время является патриотическое воспитание подрастающего поколения. Сегодня, когда наша страна переживает, ...

Тестирование по истории на конец года в коррекционной школе 8 вида. История: 7 класс, 8 класс, 9 класс.

Тестирование по истории на конец года в коррекционной школе 8 вида. История: 7 класс, 8 класс, 9 класс....