история 7 класс
рабочая программа по истории
АДАПТИРОВАННАЯ
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ
С ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНЫМИ НАРУШЕНИЯМИ по истории
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
istoriya_7kl.docx | 39.16 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа г. Мамоново
АДАПТИРОВАННАЯ
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ
С НАРУШЕНИЕМ ИНТЕЛЛЕКТА
педагога первой квалификационной категории
Козорезовой Ольги Николаевны
по истории Отечества
7 класс
2016 - 2017 учебный год
Пояснительная записка
Рабочая программа по учебному предмету «история Отечества» для обучающихся с интеллектуальными нарушениями для 7 класса составлена на основе примерной адаптированной основной образовательной программы основного общего образования обучающихся с интеллектуальными нарушениями, которая является учебно-методической документацией, определяющей рекомендуемые федеральным государственным образовательным стандартом объем и содержание образования, планируемые результаты освоения образовательной программы, примерные условия образовательной деятельности.
Содержание программы направлено на освоение обучающимися базовых знаний, что соответствует требованиям ГОС к освоению обучающимися АООП ООО. Данная программа включает все темы, предусмотренные авторской программой учебного предмета. Учебный предмет «история Отечества» включен в обязательную предметную область «обществознание». АООП ООО МБОУ СОШ г. Мамоново и предназначена для обучающихся с интеллектуальными нарушениями развития 7 года обучения в МБОУ СОШ г. Мамоново.
Нормативно-правовую базу разработки рабочей программы учебного предмета «История Отечества» (7 класс) составляют:
- Федеральный закон Российской Федерации «Об образовании в Российской Федерации» N 273-ФЗ (в ред. Федеральных законов от 07.05.2013 года N 99- ФЗ, от 23.07.2013 N 203-ФЗ);
- Приказ Министерства Образования и науки Российской Федерации от 10.04.2002 года № 29/2065-п «Об утверждении учебных планов специальных (коррекционных) образовательных учреждений для обучающихся, воспитанников с отклонениями в развитии»;
- Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 19.12.2014 года №1599 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта образования обучающихся с интеллектуальными нарушениями»;
- Примерная адаптированная основная образовательная программа общего образования, разработанная на основе ФГОС для обучающихся с интеллектуальными нарушениями;
- Устав МБОУ СОШ г.Мамоново;
- Адаптированная Основная Образовательная программа МБОУ СОШ г.Мамоново на 2016-2017 учебный год;
- Учебный план МБОУ СОШ г.Мамоново на 2016-2017 учебный год;
- Годовой календарный план – график МБОУ СОШ г.Мамоново на 2016-2017
учебный год.
Цель: совершенствование процесса социализации детей с интеллектуальными нарушениями путем решения практических задач.
Задачи:
- формировать предметные умения и навыки, необходимые для успешного решения учебных и практических задач;
- формировать положительные качества личности, в частности аккуратность, настойчивость, трудолюбие, самостоятельность, терпеливость, любознательность, умение планировать свою деятельность, доводить начатое дело до конца, осуществлять контроль и самоконтроль;
- воспитывать стремление применять лингвистические знания в повседневной жизни.
Основные направления коррекционно-развивающей работы.
1. Коррекция отдельных сторон психической деятельности:
- развитие зрительного восприятия и узнавания;
- развитие зрительной памяти и внимания;
- развитие пространственных представлений ориентации;
- развитие слухового внимания и памяти;
2. Развитие основных мыслительных операций:
- навыков соотносительного анализа;
- навыков группировки и классификации ;
- умения работать по словесной и письменной инструкции, алгоритму;
- умения планировать деятельность;
- развитие комбинаторных способностей.
3. Развитие различных видов мышления:
- развитие наглядно-образного мышления;
- развитие словесно-логического мышления (умение видеть и устанавливать логические связи между предметами, явлениями и событиями).
4. Коррекция нарушений в развитии эмоционально-личностной сферы
5.Развитие речи, овладение техникой речи.
6. Расширение представлений об окружающем мире и обогащение словаря.
7. Коррекция индивидуальных пробелов в знаниях.
В процессе реализации образовательной программы по истории Отечества решаются коррекционно-развивающие задачи:
- коррекция внимания (произвольное, непроизвольное, устойчивое, переключение внимания, увеличение объёма внимания) путём выполнения различных заданий
- коррекция и развитие связной устной речи (регулирующая функция, планирующая функция, анализирующая функция, пополнение и обогащение пассивного и активного словарного запаса, диалогическая и монологическая речь) через выполнение коррекционных заданий
- коррекция и развитие памяти (кратковременной, долговременной) путём выполнения упражнений на развитие памяти
- коррекция и развитие зрительного и слухового восприятия
- коррекция и развитие тактильного восприятия
- коррекция и развитие мыслительной деятельности (операций анализа и синтеза, выявления главной мысли, установление логических и причинно-следственных связей, планирующая функция мышления)
- коррекция и развитие личностных качеств учащихся, эмоционально-волевой сферы (навыков самоконтроля, усидчивости и выдержки)
- умение выражать свои чувства
Содержание коррекционно-развивающего компонента в сфере развития жизненной компетенции для детей с интеллектуальными нарушениями.
- Развитие представлений о собственных возможностях и ограничениях, о насущно необходимом жизнеобеспечении
Направления специальной (коррекционной) работы | Требования к результатам |
Развитие адекватных представлений о собственных возможностях и ограничениях, о насущно необходимом жизнеобеспечении, способности вступать в коммуникацию со взрослыми по вопросам медицинского сопровождения и созданию специальных условий для пребывания в школе, своих нуждах и правах в организации обучения. | - Умение адекватно оценивать свои силы, понимать, что можно и что нельзя: в еде, физической нагрузке, в приёме медицинских препаратов, осуществлении вакцинации. - Понимание ребёнком того, что пожаловаться и попросить о помощи при возникновении проблем в жизнеобеспечении – это нормально, необходимо, не стыдно, не унизительно. - Умение адекватно выбрать взрослого и обратиться к нему за помощью, точно описать возникшую проблему, иметь достаточный запас фраз и определений - Умение выделять ситуации, когда требуется привлечение родителей. И объяснять учителю (работнику школы) необходимость связаться с семьёй для принятия решения в области жизнеобеспечения. - Умение обратиться к взрослым при затруднениях в учебном процессе, сформулировать запрос о специальной помощи |
- Овладение социально-бытовыми умениями, используемыми в повседневной жизни
Направления специальной (коррекционной) работы | Требования к результатам |
Формирование активной позиции ребёнка и веры в свои силы в овладении навыками самообслуживания дома и в школе; стремления к самостоятельности и независимости в быту; привычки и потребности помогать в быту другим людям. | Прогресс в самостоятельности и независимости в быту. |
Освоение устройства домашней жизни, разнообразия повседневных бытовых дел (покупка продуктов, приготовление еды; покупка, стирка, глажка, чистка и ремонт одежды; поддержание чистоты в доме, создание тепла и уюта и т.д.), предназначения окружающих в быту предметов и вещей. Формирование понимания того, что в разных семьях домашняя жизнь может быть устроена по-разному. | - Представления об устройстве домашней жизни. - Умение включаться в разнообразные повседневные дела, принимать в них посильное участие, брать на себя ответственность в каких-либо областях домашней жизни. |
Ориентировка в устройстве школьной жизни, участие в повседневной жизни класса, принятие на себя обязанностей наряду с другими детьми. | -Представления об устройстве школьной жизни. - Умение ориентироваться в пространстве школы и обращаться за помощью при затруднениях или происшествиях. - Умение самостоятельно ориентироваться в расписании занятий. - Умение включаться в разнообразные повседневные школьные дела, принимать в них посильное участие, брать на себя ответственность. Положительная динамика в этом направлении. |
Формирование понимания значения праздника дома и в школе, желания участвовать в устройстве праздника, стремления порадовать близких, понимание того, что праздники бывают разными. | Стремление ребёнка участвовать в подготовке и проведении праздника, положительная динамика в этом направлении |
III. Овладение навыками коммуникации
Направления специальной (коррекционной) работы | Требования к результатам |
Формирование знания правил коммуникации и умения использовать их в актуальных для ребёнка житейских ситуациях | - Умение решать актуальные житейские задачи, используя коммуникацию как средство достижения цели (вербальную, невербальную). - Умение начать и поддержать разговор, задать вопрос, выразить свои намерения, просьбу, пожелания, опасения, завершить разговор. - Умение корректно выразить отказ и недовольство, благодарность, сочувствие и т.д. - Умение получать информацию от собеседника и уточнять её. - Освоение культурных норм выражения своих чувств. |
Расширение и обогащение опыта коммуникации ребёнка в ближнем и дальнем окружении. | Расширение круга ситуаций, в которых ребёнок может использовать коммуникацию как средство достижения цели. |
- Дифференциация и осмысление картины мира
Направления специальной (коррекционной) работы | Требования к результатам |
Расширение и обогащение реального взаимодействия ребёнка с бытовым окружением, миром природных явлений и вещей. - Формирование адекватного представления об опасности и безопасности. | - Адекватность бытового поведения ребёнка с точки зрения опасности/безопасности и для себя, и для окружающих; сохранности окружающей предметной и природной среды. - Использование вещей в соответствии с их функциями, принятым порядком и характером наличной ситуации. - Расширение и накопление знакомых и разнообразно освоенных мест за пределами дома и школы: двор, дача, лес, парк, речка, городские и загородные достопримечательности и др. |
- Формирование целостной и подробной картины мира, упорядоченной во времени и пространстве, адекватно возрастным возможностям ребёнка. - Формирование у ребёнка умения устанавливать связь между ходом собственной жизни и природным порядком. | - Умение ребёнка накапливать личные впечатления, связанные с явлениями окружающего мира, упорядочивать их во времени и пространстве. - Умение устанавливать связь между природным порядком и укладом собственной жизни в семье и школе, поведением и действиями в быту сообразно пониманию этой связи (помыть грязные сапоги, принять душ после прогулки на велосипеде в жаркий летний день и т.п.). - Умение устанавливать связь общественного порядка и уклада собственной жизни, соответствовать этому порядку (например, посещение магазина, парикмахерской и т.п. ограничено определёнными часами их работы, посещение театра, музея требует определённого вида одежды и др.) |
- Формирование внимания и интереса ребёнка к новизне и изменчивости окружающего, к их изучению. - Формирование понимания значения собственной активности во взаимодействии со средой. | - Развитие у ребёнка любознательности, наблюдательности, способности замечать новое, задавать вопросы, включаться в совместную со взрослыми исследовательскую деятельность. - Развитие активности во взаимодействии с миром, понимание собственной результативности. - Накопление опыта освоения нового при помощи экскурсий и путешествий. |
Развитие способности ребёнка взаимодействовать с другими людьми, осмыслять и присваивать чужой опыт и делиться своим опытом, используя вербальные и невербальные возможности (игра, рисунок, чтение как коммуникации и др.). | - Умение передать свои впечатления, соображения, умозаключения так, чтобы быть понятым другим человеком. - Умение принимать и включать в свой личный опыт жизненный опыт других людей. - Умение делиться своими воспоминаниями, впечатлениями и планами с другими людьми. |
- Дифференциация и осмысление своего социального окружения. Принятых ценностей и социальных ролей
Направления специальной (коррекционной) работы | Требования к результатам |
Формирование знаний о правилах поведения в разных социальных ситуациях и с людьми разного социального статуса, со взрослыми разного возраста и детьми (старшими, младшими, сверстниками), со знакомыми и незнакомыми людьми. | Знание правил поведения в разных социальных ситуациях с людьми разного статуса: с близкими в семье; с учителями и учениками в школе; с незнакомыми людьми в транспорте, в парикмахерской, в театре, в кино, в магазине, в очереди и т.п. |
Освоение необходимых ребёнку социальных ритуалов. | - Умение адекватно использовать принятые в окружении ребёнка социальные ритуалы. - Умение корректно выразить свои чувства, отказ, недовольство, благодарность, сочувствие, намерение, просьбу, опасение. |
Освоение возможностей и допустимых границ социальных контактов, выработки адекватной дистанции в зависимости от ситуации общения. | - Умение проявлять инициативу, корректно устанавливать и ограничивать контакт. - Умение не быть назойливым в своих просьбах и требованиях, быть благодарным за проявление внимания и оказание помощи. - Умение применять формы выражения своих чувств соответственно ситуации социального контакта. |
Расширение и обогащение опыта социального взаимодействия ребёнка в ближнем и дальнем окружении. | Расширение круга освоенных социальных контактов. |
ГОС устанавливает единые направления коррекционной работы и базовые требования к результатам обучения в сфере формирования жизненной компетенции ребёнка с интеллектуальными нарушениями.
Общее количество обучающихся в классе 12 человек. Данная программа предусматривает обучение детей с интеллектуальными нарушениями. Форма получения образования обучающимися – очная. Класс коррекционный, преподавание предмета ведётся с учётом индивидуальных особенностей данной категории детей. Учебный материал ведётся дифференцированно. Задания и упражнения для этих детей отличаются заниженным уровнем сложности. Они более простые, доступные пониманию.
Содержание курса история Отечества
Раздел 1. Введение в историю (8 час.). История – наука о прошлом человечества. Понятие о счете времени: дата, месяц, год, век. Историческая карта. Наша Родина - Россия. Наша страна на карте. С чего начинается Родина. Символы государства. Понятие « символы государства». Государственные символы России: государственный герб и гимн, государственный флаг. Москва – столица нашей Родины. Населенные пункты нашей Родины. Моя родословная. Родословная человека. Понятие « предки». Поколения предков, фамилия, имя, отчество – связь времен. Понятие « генеалогическое древо». История происхождения фамилий, имен и отчеств на Руси. Семья, родственные отношения в семье (мать, отец, сестра, брат, бабушка, дедушка). Состав семьи обучающихся. Фамилия, имя, отчество, возраст каждого члена семьи. Дни рождения их. Взаимоотношения между членами семьи и взаимопомощь. Основные занятия членов семьи обучающихся. Права и обязанности каждого члена семьи. Повторительно-обобщающий урок по теме: «Введение в историю». Раздел 2. История нашей страны древнейшего периода (10 час.). Понятие « предки». Славяне- древние жители российских просторов. Основные занятия древних славян. Быт и обычаи древних славян. Ремесла древних славян. Языческие праздники. Верования, мудрецы и старцы предсказатели ( волхвы, вещуны, кудесники). Языческие праздники.( Коляда, Масляница, Ивана Купала, Осенины). Славянские обереги. Славянские витязи- богатыри. Объединение восточных славян под властью Рюрика. Личность Рюрика. Создание центра в Новгороде. Повторительно-обобщающий урок по теме: «История нашей страны древнейшего периода». Раздел 3. Киевская Русь. Образование государства восточных славян (14 час.). .Создание древнерусского государства. Первые князья. Княжеская дружина. «Древняя Русь – страна городов». Города – центры культуры Древней Руси. Древний Киев. Великий Новгород. Представление о культуре как обо всех достижениях человечества. Культурное богатство Древней Руси. Былины – источник знаний о Киевской Руси. Защита русской земли от набегов степняков- кочевников. Богатырские заставы. Княжеские боярские подворья. Боярские хоромы. Жизнь и быт людей в Киевской Руси. Изба. Занятия простых людей. Правление Ярослава Мудрого. Личность Ярослава Мудрого. Летописи. Летописцы. Славянская азбука – кириллица. Кирилл и Мефодий – основоположники славянской письменности. Киевский князь Владимир Мономах. Рост и укрепление древнерусских городов. Города, села, деревни. Повторительно-обобщающий урок по теме: «Киевская Русь». Раздел 4. Распад Киевской Руси (10 час.). Распад Киевской Руси. Русские земли и княжества в начале удельного периода (начало XII – первая половина XIII вв.). Удельный период: экономические и политические причины раздробленности. Образование самостоятельных государств. Князья и бояре. Свободное и зависимое население. Рост числа городов. Географическое положение, хозяйство, политический строй крупнейших русских земель. Новгород Великий, торговля и ремесла новгородской земли. Новгородское вече. Киевское, Владимиро-Суздальское княжества. Идея единства русских земель в период раздробленности. «Слово о полку Игореве». Культура Руси в домонгольское время. Языческая культура восточных славян. Влияние Византии. Особенности развития древнерусской культуры. Фольклор (пословицы, поговорки, сказания). Происхождение славянской письменности. Берестяные грамоты. Зодчество и живопись. Храм в жизни древнерусского города. Монастыри. Быт и нравы. Повторительно-обобщающий урок по теме: «Распад Киевской Руси». Раздел 5. Борьба с иноземными завоевателями (10 час.). Разорение и погибель русской земли. Монголо-татарское нашествие. Героическая борьба русского народа против монголо - татар. Государство Золотая Орда. Русские земли под властью Золотой Орды. Борьба против рыцарей – крестоносцев. Александр Невский и новгородская дружина. Невская битва. Ледовое побоище. Героизм русских людей. Повторительно-обобщающий урок по теме: «Борьба с иноземными завоевателями». Раздел 6. Начало объединения русских земель (12 час.). Москва – столица государства Российского. Московский князь Иван Калита и его успехи. Московский Кремль – памятник времен Московского государства, «сердце Москвы и всей России». Соборы Московского Кремля. Куликовская битва и Дмитрий Донской. Освобождение от ордынской зависимости. Сергий Радонежский. Битва на Куликовом поле. Значение битвы на Куликовом поле. Иван III. Освобождение от иноземного ига. Укрепление Московского княжества. Объединение русских княжеств в Российское государство. Царский двор и его дворянское окружение. Быт горожан и ремесленников. Повторительно-обобщающий урок по теме: «Начало объединения русских земель». Повторение изученного курса (2 часа). Повторение по теме: «Образование русского государства»
Требования к знаниям и умениям учащихся
1-й уровень
• удовлетворительное осмысление и реализация основных понятий и представлений из всех разделов программы, их использование в самостоятельной речи, в пересказах, ответах на вопросы;
• умение участвовать в диалогах и беседах по основным темам программы;
• умение высказывать собственные суждения и личностное отношение к изученным темам;
• сформированность основных компонентов учебной деятельности:
• понимание содержания учебных заданий, их выполнение самостоятельно и с помощью учителя;
• овладение элементами самоконтроля при выполнении заданий;
• овладение элементами оценки и самооценки;
• интерес к изучению истории.
2-й уровень
• усвоение наиболее доступных понятий на уровне их понимания и узнавания;
• использование части понятий в активной речи;
• умение последовательно отвечать на вопросы по основным темам, выбирать правильный ответ из ряда предложенных вариантов (заданий);
• сформированность основных компонентов учебной деятельности:
• умение слушать учителя, самостоятельное выполнение предложенных видов заданий;
• использование помощи учителя при выполнении учебных задач, умение самостоятельно исправить ошибки;
• усвоение элементов контроля учебной деятельности (с помощью памяток, инструкций, опорных схем);
• адекватная реакция на оценку учебных действий
Календарно-тематическое планирование
№\п | Название разделов, тем, уроков | Кол-во часов |
Раздел 1. Древняя Русь | 12 | |
1 | Введение в историю | 1 |
2 | Происхождение славян | 1 |
3 | Происхождение славян | 1 |
4 | Славяне и соседние народы | 1 |
5 | Славяне и соседние народы | 1 |
6 | Облик славян и черты их характера | 1 |
7 | Облик славян и черты их характера | 1 |
8 | Хозяйство и уклад жизни восточных славян | 1 |
9 | Хозяйство и уклад жизни восточных славян | 1 |
10 | Жилища, одежда, семейные обычаи восточных славян | 1 |
11 | Жилища, одежда, семейные обычаи восточных славян | 1 |
12 | Обобщающий урок по теме «Древняя Русь» | 1 |
Раздел ІI. Древнерусское государство Киевская Русь | 16 | |
13 | Как возникло Древнерусское государство | 1 |
14 | Как возникло Древнерусское государство | 1 |
15 | Как возникло Древнерусское государство | 1 |
16 | Об Аскольде, Дире и их походах в Византию | 1 |
17 | Об Аскольде, Дире и их походах в Византию | 1 |
18 | Об Аскольде, Дире и их походах в Византию | 1 |
19 | Князь Игорь из рода Рюриковичей (913-945) | 1 |
20 | Князь Игорь из рода Рюриковичей (913-945) | 1 |
21 | Князь Игорь из рода Рюриковичей (913-945) | 1 |
22 | Как княгиня Ольга отомстила древлянам | 1 |
23 | Как княгиня Ольга отомстила древлянам | 1 |
24 | Как княгиня Ольга отомстила древлянам | 1 |
25 | Сын князя Игоря и Ольги - Святослав | 1 |
26 | Сын князя Игоря и Ольги - Святослав | 1 |
27 | Сын князя Игоря и Ольги - Святослав | 1 |
28 | Обобщающий урок по теме «Древнерусское государство Киевская Русь» | 1 |
Раздел 3. Крещение Киевской Руси. Расцвет Русского государства | 14 | |
29 | Сыновья князя Святослава | 1 |
30 | Сыновья князя Святослава | 1 |
31 | Князь Владимир Красное Солнышко | 1 |
32 | Князь Владимир Красное Солнышко | 1 |
33 | Князь Владимир Красное Солнышко | 1 |
34 | Расцвет Русского государства при Ярославе Мудром (1019-1054) | 1 |
35 | Расцвет Русского государства при Ярославе Мудром (1019-1054) | 1 |
36 | Русь после смерти Ярослава Мудрого | 1 |
37 | Русь после смерти Ярослава Мудрого | 1 |
38 | Распад Руси на отдельные княжества в XII (12) веке | 1 |
39 | Распад Руси на отдельные княжества в XII (12) веке | 1 |
40 | Ростово-Суздальское княжество в XII веке | 1 |
41 | Ростово-Суздальское княжество в XII веке | 1 |
42 | Обобщающий урок по теме «Крещение Киевской Руси. Расцвет Русского государства» | 1 |
Раздел 4. Русь в борьбе с завоевателями | 14 | |
43 | Образование Монгольского государства | 1 |
44 | Образование Монгольского государства | 1 |
45 | Нашествие монголов на Русь | 1 |
46 | Нашествие монголов на Русь | 1 |
47 | Новгородский князь Александр Невский (1236-1263) | 1 |
48 | Новгородский князь Александр Невский (1236-1263) | 1 |
49 | Объединение русских земель против Золотой Орды | 1 |
50 | Объединение русских земель против Золотой Орды | 1 |
51 | Московский князь Дмитрий Иванович | 1 |
52 | Московский князь Дмитрий Иванович | 1 |
53 | Наследники Дмитрия Донского | 1 |
54 | Наследники Дмитрия Донского | 1 |
55 | Наследники Дмитрия Донского | 1 |
56 | Обобщающий урок по теме «Русь в борьбе с завоевателями | 1 |
Раздел 4: Единое Московское государство | 12 | |
57 | Русь в XVI веке. Царь Иван Грозный (1533-1584) | 1 |
58 | Русь в XVI веке. Царь Иван Грозный (1533-1584) | 1 |
59 | Войны Ивана Грозного | 1 |
60 | Войны Ивана Грозного | 1 |
61 | Войны Ивана Грозного | 1 |
62 | Россия после Ивана Грозного | 1 |
63 | Россия после Ивана Грозного | 1 |
64 | Россия после Ивана Грозного | 1 |
65 | Воцарение династии Романовых | 1 |
66 | Воцарение династии Романовых | 1 |
67 | Воцарение династии Романовых | 1 |
68 | Обобщающий урок по теме «Единое Московское государство | 1 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
История и культура города Санкт-Петербурга 3 класс Тема урока "История наводнений и пожаров в Петербурге".
Этот материал можно использовать на уроке по истории города в 3 классе "История наводнений и пожаров в Петербурге"....
Интегрированный урок по русскому языку и истории города на тему "Закрепление правописания слов со звонкими и глухими согласными.Обобщение изученного материала по истории города. " 3 класс
Интегрированный урок – экскурсия...
План-конспект урока истории в 4 классе на тему: "Новейшее время:история продолжается сегодня"
Конспекты уроков истории в 4 классе разработаны многими учителями. В системе Интернет можно найти презентации к отдельным урокам раздела «Страницы великой истории». Они очень подробны, с большим колич...
Внеклассное занятие по истории математики Тема: «История чисел» (3-4 класс ).
Цели: познакомить учащихся с историей записи чисел в разных странах в разные эпохи; развивать мыслительные операции ...
История России Внеурочные занятия по истории с учащимися 4 класса
Одним из приоритетных направлений государственной политики в области образования в настоящее время является патриотическое воспитание подрастающего поколения. Сегодня, когда наша страна переживает, ...
Тестирование по истории на конец года в коррекционной школе 8 вида. История: 7 класс, 8 класс, 9 класс.
Тестирование по истории на конец года в коррекционной школе 8 вида. История: 7 класс, 8 класс, 9 класс....