Проект "Известные и неизвестные памятники г. Брянска"
проект по истории
В 2018 году Брянщина отпраздновала 75-летие со дня освобождения от немецко-фашистких захватчиков. Великая Отечественная война сохраняется в нашей памяти, к какому бы поколению мы себя не относили. Наша жизнь тесно связана с историей нашей страны.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
moy_proekt1.docx | 29.78 КБ |
Предварительный просмотр:
- Паспорт проектной работы:
- Аннотация к проекту.
- Цель проекта.
- Целевая аудитория, заказчик.
- Задачи проекта.
- Этапы и методы работы над проектом.
- Необходимое оборудование и/или смета.
- Отзыв руководителя.
- Лист сопровождения проекта.
- Описание процесса исполнения.
- Выводы и самоанализ работы над проектом.
- Список источников информации по проекту.
Приложение. Аннотация к проекту. В 2018 году Брянщина отпраздновала 75-летие со дня освобождения от немецко-фашистких захватчиков. Великая Отечественная война сохраняется в нашей памяти, к какому бы поколению мы себя не относили. Действительно, наша жизнь тесно связана с историей нашей страны. Каждый день, проходя мимо памятников, молодое поколение не представляет себе их значение. Несмотря на богатую историю г. Брянска, большая часть учащихся нашей школы не знает памятники, посвященные Великой Отечественной войне, что показала беседа. Мы решили создать проект, в котором осветили некоторые исторические моменты нашего города Брянска. С помощью этого проекта мы надеемся, учащиеся нашей школы познакомятся с новыми фактами из истории памятных мест города Брянска. Поэтому мы должны глубже изучить, познакомиться с историческими памятниками г. Брянска, создать информационный плакат, который можно использовать при проведение классных часов и занятий по внеурочной деятельности «Брянский край».
Цель работы: расширить знания о героическом прошлом г. Брянска.
Целевой аудиторией и заказчиком нашей работы стали учащиеся 1-4 классов, учителя начальных классов.
Задачи проекта:
- Составить и провести опрос среди учащихся 2-го класса.
- Изучить литературу, сайты в интернете, посетить библиотеку, музей.
- Систематизировать полученную информацию и оформить информационный плакат.
- Углубить знания учащихся по истории г. Брянска. 5. Познакомить учащихся с результатом своей работы.
Этапы и методы работы над проектом.
В работе использовались теоретические методы: поиск, работа с литературой и другими источника информации, анализ материала, обобщение.
Работа над проектом проходила в три этапа. На первом этапе в сентябре - октябре месяце была определена тема работы, созданы рабочие группы, проблема работы, определены задачи работы. На втором этапе в октябре – ноябре осуществлялся сбор и обработка материала, создан макет путеводителя. На третьем этапе в декабре была стенгазета, в январе 2019 года разработана презентация. Работа была представлена перед учащимися 2 – х классов, которые познакомились с памятниками и их историей. Участники проекта работали с литературой и Интернет – сайтами по теме проекта. Все материалы были систематизированы и обобщены, выполнен макет, оформлена презентация.
Промежуточные итоги проекта подводились и обсуждались в течение всей работы над проектом. По окончанию каждого этапа был проведен анализ полученных результатов. Участники проекта были информированы о ходе работы над проектом. Необходимое оборудование и смета.
Оборудование:
- Компьютер, Интернет.
- Энциклопедии, литература.
- Иллюстрации по теме проекта. 4. Печать плаката в типографии (640 рублей). Отзыв руководителя. Над данным учебным проектом работали учащиеся 2 б класса Мокия Руслан, Шемет Полина, Булдина Арина. Работа имеет практическое значение, расширяя знания по истории родного края, умение работать с литературой, Интернет-ресурсами. В данной работе обоснована актуальность избранной темы для современного общества. Памятники в нашем городе не случайны, они имеют свою историю, автора. Памятники - это произведения искусства, созданные для увековечивания памяти об определенных событиях и людях, они являются культурной частью нашего города, народа. В данной работе определены цель, задачи, рассматривается его значение. Использовались разнообразные методы работы: анализ материала, обобщение, работа с различными источниками информации. В процессе работы была чётко определена деятельность каждого участника проекта, определён конечный результат, продукт работы. Работа соответствует требованиям, предъявляемым к написанию учебного проекта. В процессе выполнения работы учащиеся проявили такие качества, ответственность, дисциплинированность, исполнительность. Лист сопровождения проекта.
Эта работа интегративное дидактическое средство развития, обучения и воспитания, которое позволяет вырабатывать и развивать специфические умения и навыки проектирования и исследования, а именно учить:
- проблематизации, рассмотрению проблемного поля и выделению подпроблем, формулированию ведущей проблемы и постановке задач, вытекающих из этой проблемы;
- целеполаганию и планированию содержательной деятельности ученика;
- самоанализу и рефлексии, результативности и успешности решения проблемы проекта;
- представление результатов своей деятельности и хода работы;
- презентации в различных формах, с использованием специально подготовленный продукт проектирования, созданный словарь;
- поиску и отбору актуальной информации и усвоению необходимых знаний;
- практическому применению школьных знаний в различных, в том числе и нетиповых, ситуациях;
- выбору, освоению и использованию подходящей технологии изготовления продукта проектирования;
- проведению исследования, анализа, синтеза, выдвижению проблемы, детализации и обобщению.
Большого внимания при работе над проектом требует процесс осмысления, целенаправленного приобретения и применения учениками знаний, необходимых в том или ином виде. Необходимо направить поиск нужной информации, помочь учащимся найти необходимые источники данной информации. Промежуточные итоги проекта подводились и обсуждались в течение всей работы над проектом. По окончании каждого этапа был проведен анализ полученных результатов. Участники проекта информированы о ходе работы над проектом.
Ожидаемые результаты:
- повышение уровня знаний учащихся по истории;
- навыки работы в группе;
- развитие личностных, познавательных, регулятивных и коммуникативных способностей учащихся;
- обеспечение занятости учащихся во внеурочное время, удовлетворение их потребностей в занятиях по интересам и самовыражении.
Описание проекта. Над проектом работали учащиеся 2-го класса, расширяя и углубляя знания по истории г. Брянска. Были изучены материалы энциклопедий, литературы, Интернет-сайтов, посещён музей им. Д.Н.Медведева (ДК им. Д.Н.Медведева). Участниками выполнения проекта были учитель начальных классов Ларина Светлана Александровна, учащиеся 2-го класса Мокия Руслан, Шемет Полина, Булдина Арина, родители учащихся 2-го класса, работники библиотек, работники музея, школьное научное общество. Подготовительный этап. В результате «мозгового штурма» был выбран проект « Такие известные и неизвестные памятники г. Брянска». Были определены проблема, цели и задачи работы. Проработаны варианты решения поставленных целей и задач. Основной этап. Были распределены обязанности среди участников проекта, выбран командир группы Мокия Руслан. При помощи учителя начальных классов Лариной С.А. мы составили перечень вопросов для учащихся 2-го класса (см.Приложение1 ). Проанализировав ответы учащихся, мы узнали, что и о каких памятниках известно. Вместе учителем начальных классов Лариной С.А. мы посетили музей им. Д.Н.Медведева, где экскурсовод рассказал о Д.Н.Медведеве. Мы узнали, что памятник из гранита и бронзы командиру партизанского отряда, Герою Советского Союза Дмитрию Николаевичу Медведеву был открыт в городе Ровно в 1989 году Ю.П.Колесниковым и Л.Ю.Закревским,а в 1993 его привезли в Брянск. Установили памятник около дома героя в Бежицком районе на пересечении улиц Медведева и 3-го Интернационала. Дмитрий Николаевич родился 10 августа 1898г. в городе Бежица (ныне Бежицкий районе Брянска). В начале XX века он учился в мужской гимназии. Позже участвовал в революции, боролся с бандитизмом, шпионами. В 30-х годах его исключили из партии, но своей голодовкой он добился восстановления в партию. В 1941 году с первых дней войны Медведев организовал в брянских лесах партизанский отряд "Митя", который провел огромное количество боёв, ликвидаций, взрывов. Он сформировал для работы в тылу отряд "Победители". С 1942 по 1944 он провел 120 крупных боёв. Отряд "Победитель" создал 10 новых партизанских отрядов. За все заслуги Дмитрию Николаевичу Медведеву присвоено звание Героя Советского Союза с вручением Ордена Ленина и медали "Золотая звезда". После войны командир стал писателем. Его книги издавались на многих языках мира и были на раз экранизированы. Умер Медведев 14 декабря 1954 года в Москве. Его именем в Брянске названы улица и Дворец культуры в Бежице. Шемет Полина посетила библиотеку, где библиотекарь помог ей подобрать информацию о памятниках в литературе. Полина узнала, что бюст Павлу Михайловичу Камозину установлен в Бежицком районе Брянска по улице Комсомольская в парке имени А.С. Пушкина. Здесь лётчик родился 16 июля 1917 года. Он работал слесарем на брянском заводе "Красный Профинтерн"(ныне БМЗ). Туда он пришел после окончания ФЗУ в 1934 году. Потом он решил поступить в областной аэроклуб, а после- летная школа. И, наконец, в октябре 1942 года- действующая армия. Бесстрашный воздушный боец в годы Великой отечественной войны совершил 750 боевых вылетов, сбил лично 35 и в групповых боях 13 самолётов противника. В мае 1943 года Камозину было присвоено звание Героя Советского союза,а в июне 1944 он был награждён второй медалью "Золотая Звезда". После окончания войны Павел Михайлович работал в Брянске в гражданской авиации. Умер 24 ноября 1983 года. Мокия Руслан и Булдина Арина обратились за помощью к родителям, которые помогли найти им соответствующую информацию в Интернете. Они узнали, что Курга́н Бессме́ртия — памятник павшим в борьбе с немецко-фашистскими захватчиками, ставший одним из символов города Брянска. Расположен в Советском районе города, в Центральном парке культуры и отдыха «Соловьи» (им. 1000-летия Брянска). Представляет собой искусственную земляную насыпь в виде пятигранного холма общим объёмом свыше 20 тысяч кубических метров и высотой 12 метров, которую венчает 18-метровый бетонный пилон в виде пятиконечной звезды. Курган Бессмертия был заложен 7 мая 1967 года. К месту его закладки была доставлена земля с братских могил из городов и сёл Брянщины, из городов-героев СССР, с болгарской Шипки. В торжественной церемонии закладки Кургана приняли участие матери солдат, погибших в годы Великой Отечественной войны, ветераны войны, революции и комсомола, Герои Советского Союза, кавалеры орденов Славы, руководители и участники партизанского движения и подполья, воины Советской Армии и молодёжь города. Сооружение Кургана было приурочено к 50-летию Октября. В основании Кургана зарыт орудийный ствол с капсулой, в которой содержится обращение к потомкам-брянцам 2017 года (год 100-летия Октябрьской революции). Стела «Город воинской славы» 28 июня 2010 года в Брянске торжественно открыта стела в честь присвоения Брянску звания «Город воинской славы». Площадь Воинской славы обустроена на Кургане Бессмертия.Стела «Город воинской славы» — единая для всех награжденных городов. Она представляет собой гранитную колонну, выполненную в дорическом ордере, увенчанную двуглавым орлом из позолоченной бронзы. Высота колонны — 10,350 метра. Текст Указа Президента о присвоении звания «Город воинской славы» располагается на пьедестале колонны со стороны главного фасада в бронзовом картуше. С обратной стороны — бронзовый герб города. Все это сооружение расположено на гранитной площадке размером 17 на 17 метров. По углам — четыре тумбы с барельефами с описанием памятных героических событий и ратных подвигов в истории города: это участие брянцев в Куликовской битве, в Бородинском сражении, в I мировой и Великой Отечественной войнах. Кроме того, нашли здесь свое отражение подвиг наших земляков- партизан и такие знаковые события, как создание «Брянского Арсенала» и Брянской флотилии. Потом Светлана Александровна помогла нам выделить главное, исправить недочёты, напечатать информационный плакат - « Такие известные неизвестные памятники». Заключительный этап. Мы вместе с родителями оформляли проект. Светлана Александровна помогла нам подготовить презентацию проекта. Выводы и самоанализ работы над проектом Выполнив данную работу, мы узнали, какие памятники есть в г.Брянске, их историю создания, значение для последующих поколений. По окончанию работы, мы познакомили одноклассников с памятниками, которые были им неизвестны и их историей возникновения, установить связь между прошлым, настоящим и будущим. Мы изготовили информационный плакат и презентацию, которыми смогут пользоваться учащиеся 1-4 классов и учителя на уроках окружающего мира и на занятиях внеурочной деятельностью. По итогам работы мы сделали следующие выводы: 1) памятник- это архитектурное или скульптурное сооружение в память или в честь какого-нибудь лица или события; 2) важно знать историю создания памятников; 3) необходимо изучать памятники как часть истории и культуры нашего народа.
Список литературы: 1.Т.К. Гладков «Легенды советской разведки», М., «Вече», 2001.
2. Я. Соколов «Вехи памяти», Брянск, 2006. 3.Интернет ресурс. http://kray32.ru 4. Интернет ресурс. http://puteshestvie32.ru
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок памяти ко Дню Неизвестного Солдата по рассказу Льва Кассиля "Памятник советскому солдату".
Патриотическое воспитание младших школьников. Разработка классного часа ко Дню Неизвестного Солдата...
Приказ № 280 " Об экскурсии к памятнику неизвестного солдата"
Об экскурсии к памятнику неизвестного солдата....
Нахождение неизвестного множителя, неизвестного делимого, неизвестного делителя
Презентация разработана к уроку математики в 4 классе (УМК "Школа России")...
Митинг у памятника неизвестному солдату "9 МАЯ – ДЕНЬ ПОБЕДЫ".
Метолическая разработка сценария проведения митинга, посвященного Дню Победы....
Нахождение неизвестного множителя, неизвестного лелимого, неизвестного делителя
Урок математики в 4 классе по теме: "Нахождение неизвестного множителя, неизвестного делимого, неизвестного делителя" определяет цели: познакомить с решением уравнений с неизвестными мн...
Урок математики на тему: Нахождение неизвестного множителя, неизвестного делителя, неизвестного делителя.
Открытый урок на тему: Нахождение неизвестного множителя, неизвестного делителя, неизвестного делителя....
Технологическая карта урока по математике на тему «Нахождение неизвестного множителя, неизвестного делимого, неизвестного делителя»
Тип урока: ознакомление с новым материалом (технология деятельностного метода)Тема урока: «Нахождение неизвестного множителя, неизвестного делимого, неизвестного делителя»Цель урока: позна...