Проектная деятельность (музеи Санкт-Петербурга)
статья по истории (3 класс)
Статья посвящена системной работе в проектной деятельности средствами музейной педагогики.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proektnaya_deyatelnost_v_nachalnoy_shkole.docx | 17.58 КБ |
Предварительный просмотр:
Проектная деятельность в начальной школе
(по музеям Санкт-Петербурга)
Выпускник современной школы должен обладать такими знаниями, которые необходимы ему для успешного вхождения да в социум и адаптации в нем. Получить эти знания он может, если в обучении активно используются творческие методы, инновационные педагогические средства. Особое место занимает исследовательская (или проектная творческая) деятельность. Задача учителя не навязать эту деятельность, а суметь увидеть желание и стремление ученика в познании, активизировать учащегося, стимулируя его природную любознательность, сформировать положительную мотивацию к процессу самостоятельного приобретения и поиска новых знаний и получения результата своей деятельности. Учитель в этом процессе становится советчиком и координатором, гибко ведя процесс, в котором ведущую роль занимает младший школьник.
У школьников Санкт-Петербурга имеется много возможностей заниматься проектной деятельностью, приобщаясь к миру прекрасного в музеях прекрасного европейского города.
Санкт-Петербург – город музеев. Конечно, здесь нет недостатка в музейных проектах и программах, рассчитанных на посетителей с самыми разными запросами. Однако большинство из этих программ предполагают либо разовое посещение музея, либо путешествие по нескольким музеям, которое совершается за короткий промежуток времени, например, в каникулярную неделю. В то же время существует ярко выраженная потребность в разработке музейных программ и проектов, которые могли бы реализовываться на протяжении всего учебного года.
Реализовывая проектную деятельность в путешествиях по многочисленным музеям Санкт-Петербурга, по разработанному маршруту, учащиеся класса начинают свой путь в сентябре и заканчивают в апреле месяце. Они не только посещают музей, но участвуют в увлекательном квесте. Помогая вымышленным персонажам распутать сложную ситуацию, ребята знакомятся с малыми и с некоторыми глобальными проблемами, которые сегодня встают перед человечеством. Таким образом, молодые петербуржцы играя, учатся решать не только свои проблемы, но и помогать нуждающимся.
В конце учебного года систематизируются, проводится круглый стол, где ребята обсуждают свои приключения. Создаётся журнал, наполненный отзывами, рисунками, фотографиями.
Вместе с полученными знаниями по учебным предметам, ребята узнают историю и культуру своего города, страны. Учащиеся приобретают основы исследовательской деятельности.
Таким образом, мы пришли к заключению, что для того, чтобы процессы развития и саморазвития личности младшего школьника шли интенсивно, нам необходимо стимулировать исследовательскую активность поддерживать в ребенке жажду новых впечатлений, любознательность, стремление экспериментировать. Исследовательский путь познания помогает школьнику увидеть гармонические связи между явлениями и фактами, картину природы как связного целого, это путь знакомства учащихся с методами научного познания, важное средство формирования у них научного мировоззрения, развития мышления и познавательной самостоятельности.
Ребенка необходимо учить специальным знаниям, умением и навыкам исследовательской деятельности. Научить ребёнка работать с информацией, научить учиться – важная задача современной начальной школы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Музеи Санкт-Петербурга
Материал используется на внеурочных занятиях....
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Курса внеурочной деятельности по истории Санкт-Петербурга и малой родины «Страницы истории жизни нашего края и города Санкт-Петербурга» (общекультурное направление)
Разработка курса занятий «Страницы истории жизни нашего края и города Санкт-Петербурга» составлена для работы с младшими школьниками и направлена на социокультурную адаптацию младшего школьника, на по...
Рабочая программа по курсу внеурочной деятельности "История Санкт -Петербурга " 1 класс
В программе представлена пояснительная записка, календарно- тематическое планирование теоретической и практической частей материала курса для обучающихся 1 класса....
Проект "Большая регата" Океанариум и музеи Санкт - Петербурга отчёт - презентация
Конкурс "Большая регата". Цель - создать условия для формирования любви к чтению икниге; воспитывать культуру чтения, культуру посещения муззев. Это городской музейный конкурс города Санкт - Пет...
Программа по внеурочной деятельности "Виват, Санкт-Петербург"
Программа разработана по внеурочной деятельности, духовно-нравственное направление. Программа расчитана на учеников 1 класса. В документе дана пояснительная записка, определены цели, задачи, пла...
Методическая разработка занятия "Музеи Санкт-Петербурга"
Комбинированный урок...
Групповая проектная работа: «Знакомьтесь, Санкт-Петербург!»
Мы живем в Санкт-Петербурге. Но много ли мы знаем о своём городе? Знают ли наши одноклассники историю родного города и его достопримечательности?Конечно, мы часто с классом ездим на экскурсии по город...