Групповая проектная работа: «Знакомьтесь, Санкт-Петербург!»
проект (1, 2, 3, 4 класс)
Мы живем в Санкт-Петербурге. Но много ли мы знаем о своём городе? Знают ли наши одноклассники историю родного города и его достопримечательности?
Конечно, мы часто с классом ездим на экскурсии по городу и области. Что-то нам интересно, и мы это запоминаем, а что-то забывается. Как сделать каждую экскурсию интересной, а главное запоминающейся? Изучая во внеурочной деятельности историю родного города, мы задумались, а почему бы нам самим не подготовить интересный материал и не снять экскурсию для наших одноклассников? Так родилась тема нашей проектной работы: «Знакомьтесь, Санкт-Петербург!»
В нашей работе мы постараемся совместить прогулку по городу и съемку собственных экскурсий. Это будет очень интересный исследовательский проект!
Результатом нашей работы станут видео экскурсии для учащихся начальной школы, которые расскажут им об основных достопримечательностях Петербурга времён Петра I.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
spb.docx | 26.4 КБ |
Предварительный просмотр:
Оглавление
Введение ........................................................................................................................... 3
Глава I .................................................................................................................................5
Глава II .......................................................................................................................
Заключение ...................................................................................................................
Список литературы ......................................................................................................
Приложения ..................................................................................................................
Введение
Мы живем в Санкт-Петербурге. Но много ли мы знаем о своём городе? Знают ли наши одноклассники историю родного города и его достопримечательности?
Конечно, мы часто с классом ездим на экскурсии по городу и области. Что-то нам интересно, и мы это запоминаем, а что-то забывается. Как сделать каждую экскурсию интересной, а главное запоминающейся? Изучая во внеурочной деятельности историю родного города, мы задумались, а почему бы нам самим не подготовить интересный материал и не снять экскурсию для наших одноклассников? Так родилась тема нашей проектной работы: «Знакомьтесь, Санкт-Петербург!»
В нашей работе мы постараемся совместить прогулку по городу и съемку собственных экскурсий. Это будет очень интересный исследовательский проект!
Результатом нашей работы станут видео экскурсии для учащихся начальной школы, которые расскажут им об основных достопримечательностях Петербурга времён Петра I.
Актуальность проектной работы заключается в том, что важным компонентом жизни каждого ребёнка является способность видеть и воспринимать прекрасное в окружающей действительности. Данная работа способствует созданию условий для освоения духовных и культурных ценностей своей малой Родины, формированию нравственных качеств, воспитанию уважения к истории города, гордости за его героическое прошлое и настоящее.
Гипотеза: подготовка к съемкам собственных экскурсий способствует качественному изучению истории города.
Цель: снять цикл собственных экскурсий о достопримечательностях города времён Петра I.
В соответствии с поставленной целью нами были определены следующие задачи:
- выявление экскурсионных объектов и создание маршрута;
- сбор информации об объектах;
- анализ и систематизация полученной информации;
- съемка видео экскурсий.
Объект исследования: литература и исторические материалы по теме экскурсий.
Продукт проекта: виртуальные экскурсии для учащихся начальной школы.
Методы исследования: изучение литературы по теме экскурсии, анализ и поиск информации в Интернете, наблюдение, фото и видео – фиксация.
Сроки реализации проекта: долгосрочный (в течение всего учебного года).
Подготовка новой экскурсии проходит три основных этапа:
1. Предварительная работа - подбор материалов для будущей экскурсии, их изучение (т.е. процесс накопления знаний по данной теме, определение цели и задач экскурсии). Одновременно с этим происходит отбор объектов, на которых будет построена экскурсия.
2. Непосредственная разработка самой экскурсии включает в себя: составление экскурсионного маршрута; обработку фактического материала; работу над содержанием экскурсии.
3. Заключительная ступень - съемка экскурсии на маршруте.
Практическая значимость заключается в использовании видео экскурсий непосредственно в образовательной деятельности.
Глава I
Работа с литературой
В начале нашего творческого пути необходимо было разобраться, а что же такое проект и как его реализовать? И мы выяснили, что проект – это специально организованный учителем и самостоятельно выполняемый учащимися комплекс действий по разрешению значимой для учащихся проблемы. В результате таких действий должен получиться продукт. В свою очередь под методом проектов понимаем технологию организации образовательных ситуаций, в которых учащийся ставит и разрешает собственные проблемы; это технология сопровождения самостоятельной деятельности учащегося по разрешению проблем [7].
На первом, подготовительном этапе были сформулированы тема, проблема, цель и основной круг вопросов. Мы составили план работы на весь учебный год, в котором учли теоретические занятия, творческие работы и практическую часть (видеосъемку).
Прежде чем выйти «в город», мы провели несколько занятий, на которых:
- анализировали литературные произведения, посвященные Санкт-Петербургу. Например, мы провели мини-расследование по строкам А.С. Пушкина «…на берегу пустынных волн…» из поэмы «Медный всадник».
- мастерили поделки по темам предстоящих экскурсий. Нами были сделаны большой макет средневековой крепости и небольшая поделка Петропавловской крепости.
- участвовали в викторине по истории города;
- виртуально посетили Летний сад, Университетскую набережную;
Цель подготовительного этапа – активизация знаний учащихся по истории родного города.
В процессе теоретических занятий мы делились друг с другом впечатлениями о том, кто где был и что видел. Рассказывали друг другу интересные истории о путешествиях по городу, его достопримечательностях. Но все мы с нетерпением ждали, когда же можно будет снять свою собственную экскурсию!
Глава II
Реализация проекта
Сегодняшние дети и подростки благодаря всевозможным гаджетам уже знакомы с азами видеосъёмки, ведением трансляции, а в некоторых случаях и монтажа. Педагогу в этом случае необходимо организовать проектную работу, направив данные умения на достижение образовательных целей и погрузив обучающихся в самостоятельную творческую деятельность.
Рассмотрим процесс создания видеоролика учащимися в рамках проектной деятельности на основе исторического материала.
Работа над проектом по созданию видеофильма – процесс, имеющий ряд особенностей:
– проект требует много времени и серьёзной подготовки обучающегося, поэтому подойдёт он не каждому ученику, а, в первую очередь, хорошо замотивированному и серьёзно интересующемуся данным видом работы обучающемуся;
– в качестве индивидуального проекта из-за большого объёма действий данная работа сложна; наиболее оптимальным вариантом является организация подобного проекта в качестве групповой работы с чётким распределением ролей между участниками творческой группы;
– руководитель проекта должен владеть умением ориентироваться в вопросах написания сценария, видео операторской работы, уметь пользоваться программами для работы с видеоматериалом.
Второй этап – реализация проекта. Он предполагал определение источников информации, способов работы с ней, постановку задач. Успешное прохождение данного этапа обучающимся подразумевает достижение таких метапредметных результатов, как самостоятельность в планировании и осуществлении учебной деятельности, организации учебного сотрудничества с педагогами [11]. Учащимися были определены следующие проблемы:
– отобрать, проанализировать и подготовить всю необходимую информацию по теме;
– отснять и отобрать видеоматериал;
– подготовить «аудиодорожку» для видеофильма;
– смонтировать видеофильм (для видеосъемки использовались личные гаджеты, видео- и фотокамеры, а монтаж производил руководитель проекта в лицензионной программе.
– презентовать полученный продукт (во время уроков или внеурочной деятельности).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Групповая проектная работа
Групповая проектная работа "Медведи"...
Групповая проектная работа по окружающему миру во 2В классе. Тема "Медведи"
проектная работа...
проектная работа "Знакомьтесь - ёжик!"
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение«Средняя общеобразовательная школа № 22» ...
Групповая проектная работа по теме"Поля Алтая"раздел "Степи и лесостепи" 3 класс (система Занкова)
Групповая проектная работа на уроке стимулирует интерес к предмету -"Окружающий мир", расширяет кругозор учащихся, формирует умение работать слажено в команде....
групповая проектная работа учащихся 1 б класса по окружающему миру "Животные вокруг нас"
План групповой исследовательской работы для учеников 1 - 2 классов. Тема проекта "Животные вокруг нас". Каждому учащемуся дается проблемный вопрос в рабках общей темы, который он рассматривает ч...
Проектная деятельность (музеи Санкт-Петербурга)
Статья посвящена системной работе в проектной деятельности средствами музейной педагогики....
Групповые формы работы на уроках русского языка в начальной школе. О.А.Спадабаева, Т.В.Караваева, И.Б.Киевская, С.И.Кузьмина,учителя начальных классов ГБОУ «Академическая Гимназия № 56» (Санкт-Петербург)
Групповая работа ради групповой работы – это бессмысленно и нерационально, ученики тоже должны понимать, почему и для чего именно сегодня они работают в группе, что они имеют возможность об...