Урок истории "Век бед и побед", 4 класс, УМК "Перспектива"
план-конспект урока по истории (4 класс)
Предварительный просмотр:
Дата: 13.04.18г. ФИО Учителя школы: Карлова Надежда Филипповна___________
Школа: 104 ФИО Методиста ЧПК№1: Сачкова Татьяна Андреевна _______
Класс: 4 «Б» ФИО Студентки 31группы: Богданова Екатерина
Кабинет: 209
Время занятия: (3 урок)
Конспект урока по окружающему миру
Тема: «Век бед и побед»
Цели деятельности учителя: знакомство с преобразованиями в стране после революции 1917 года
Планируемые результаты:
Предметные:
- Знать грандиозные события, произошедшие в XX веке;
- Иметь представления о жизни людей в то время.
Личностные:
- Проявлять интерес к учебной деятельности.
- Осознавать важность того времени.
Тип урока: урок «открытия» нового знания
Понятие: гражданская война, колхоз.
Оборудование: Учебник «Окружающий мир» 4 класс, 2 часть (УМК «Перспектива»); тетрадь к учебнику 4 класс 2 часть; учебная презентация.
Этап урока, методы и приемы | Хро нометраж | Содержание урока | Формируемые УУД | |
Деятельность учителя | Деятельность ученика | |||
I. Этап самоопределения к деятельности | 1 мин. | Здравствуйте, меня зовут Екатерина Павловна, сегодня я проведу у вас урок окружающего мира. Сейчас тихо и бесшумно сядет 1-й ряд, затем так же тихо 2 ряд и потом 3 ряд. | Готовят рабочее место | К: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками. |
II.Актуализация знаний и мотивация Словесный Беседа Словесный беседа Наглядный презентация | 3 мин. | - Ребята, а для того чтобы начать наш урок я предлагаю вам ответить на мои вопросы. - Каких перемен хотели люди, совершая революцию? - Что такое гражданская война? - За что воевали люди друг с другом во время Гражданской войны? - Как стала называться наша страна с 1922 года? - Правильно! И в Советский союз вошло 16 республик. - Молодцы! Вы отлично усвоили прошлый материал, теперь мы с вами переходим к новой теме. Наш сегодняшний урок будет проходить в необычной форме. Сегодня мы выявим самый любознательный, активный и послушный ряд. Ответ по руке на мой вопрос – приравнивается к одному баллу. Если вы выкрикиваете, то это - -1 балл. За хорошее поведение ряд получает 4 балла, если шумит, нарушает дисциплину, это - -4 балла. За помощь другому ряду – 2 балла. Счет буду вести я. В конце мы определим победителя. | - Люди выходили на улицу с лозунгами «Долой самодержавие!». Они хотели справедливости. - Люди, которые хотели жить в Советской Республике, воевали за Красную армию, им противостояла Белая армия. Каждый хотел навязать свое мнение другому и считал, что так будет лучше. - Советский союз. | К: выражениесвоих мысли с достаточной полнотой и точностью. П. смысловое прослушивание. К: выражениесвоих мысли с достаточной полнотой и точностью. |
III. Постановка учебной задачи Словесный беседа Наглядный презентация | 4 мин. | - Ребята, попрошу сейчас послушать меня очень внимательно и попробовать определить тему нашего урока. Итак, приготовьтесь, за догадку ряд может получить 2 балла. « 20 век для России начался с революционных перемен и разрухи после мировой и Гражданской войн. Но не могут люди бесконечно воевать и жить на пепелище. После страданий и бед народ, залечивая раны, с надеждой вступил на новый, неведомый путь». - Как вы думаете, о чем сегодня будет идти речь? Какие еще предположения? - Мы будем говорить с вами о 20-ом веке, можно ли назвать этот век «Веком бед и побед»? Почему «Век бед»? Почему «Век побед»? - На самом деле, ребята, 20 век можно назвать «веком побед» не только потому, что мы одержали победу, но и в связи со многими другими открытиями о которых мы сегодня узнаем. - Как же будет звучать тема нашего урока? | - О преобразовании жизни народа после войн. Об открытии нового. - Можно, так как именно в начале 20 века проходили страшные войны, повлекшие за собой много бед. Также, этот век можно назвать «веком побед» так как мы одержали победу в войне. - Век бед и побед. | П: построение рассуждения по теме урока в соответствии с возрастными нормами. П: самостоятельное выделение и формирование познавательной цели |
IV. «Открытие» нового знания Словестный: Наглядный: Словесный: Словесный: беседа Словесный: объяснение Наглядный/ демонстрация: презентация | 10 мин. . 5 мин | - Ребята, сейчас я предлагаю вам открыть страницу номер 72 учебника. Первый ряд сейчас внимательно прочитайте про себя каждый второй абзац, со слов «20 век – время небывалого развития», второй ряд будет читать 3 абзац, 3 ряд читает 4-ый абзац до слов: «Советский павильон, созданный…». Сейчас ваша задача заключается в том, чтобы вы осмыслили прочитанную вами информацию. Как только вы прочитали, можете поднять красный жетон, чтобы мы могли двигаться дальше. - Сейчас вам необходимо вспомнить то, о чем вы прочитали только что и объединиться в группы. Сейчас ваша задача заключается в том, что вам необходимо изобразить на листе бумаги то, что вы запомнили, подготовить рассказ об этом рассказ, чтобы поделиться новыми знаниями с классом. А ряды, которые не выступают, слушают внимательно, так как в конце урока будет необходимо ответить на вопросы. - Вы отлично справились с этим заданием, оставшийся текст мы продолжаем читать по цепочке и обсуждать прочитанное. - Молодцы, спасибо за активную работу. | - Читают материал, осмысляют прочитанное. - Рисуют рисунки на основе прочитанного. - Обмен полученными знаниями. | П: построение рассуждения по теме урока в соответствии с возрастными нормами. П: логический анализ объектов с целью выделения признаков. Р: выделение и осознание обучающимися того, что еще нужно усвоить П: преобразование модели с целью выявления общих знаков, определяющих данную предметную область К: выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью. П: определение основной и второстепенной информации |
Динамическая пауза Практический | 1 мин | - Вы наверняка устали, поэтому, сейчас я предлагаю вам немного отдохнуть. | Выполняют разминку. | Р:саморегуляция как способность к мобилизации силы и энергии. |
V. Первичное закрепление во внешней речи Практический Упражнение демонстрация: презентация | 3 мин. | - Ребята, сейчас на экране появятся вопросы, на которые будет необходимо ответить. Проверим, насколько вы были внимательны сегодня. Как стала называться наша страна в 1922 г.? 1) Российская Федеративная Республика 2) Союз Советских Социалистических Республик 3) Российская империя 4) Российская республика Какой город стал столицей нашей страны с 1918г.? 1) Киев 3) Нижний Новгород 2) Москва 4) Санкт – Петербург Сколько республик вошло в состав СССР? 1) пятнадцать 3) две 2) шестнадцать 4) шесть | К: умение выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью. П: преобразование модели с целью выявления общих знаков, определяющих данную предметную область | |
VII. Самостоятельная работа с самопроверкой Практический Письменный опрос Наглядный: | 5 мин. | - А сейчас, ребята, откройте свои рабочие тетради на с.42 и выполните самостоятельно выполните задание 1, затем мы с вами проверим. | - Выполняют упражнение в рабочей тетради. | К: умение выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью. П: построение логической цепочки рассуждений Р: осуществлять итоговый контроль; |
VIII. Включение в систему знаний. Словесный Беседа. | 3 мин. | И так ребята, что мы сегодня с вами изучали на уроке? - Можно ли сказать, что люди стремились к знаниям после войны? - Что такое колхоз? - Молодцы. | -Ответы детей | Р: формулирование выводов из коллективного обсуждения; |
IX. Рефлексия деятельности Словесный Беседа демонстрация: презентация | 3 мин. | Сейчас вам необходимо продолжить предложения и написать на карточках. Мне удалось… - Меня удивило … - Мне понравилось … - Я порадовался за … - Я хочу поблагодарить … за … - Я хочу похвалить себя за … . Спасибо за урок. Хорошего вам дня. | Анализируют свою работу на уроке. | Р: анализирование |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок окружающего мира в 4 классе по теме " Великая Война и Великая Победа"
Урок окружающего мира был проведён в 4 классе по теме " Великая Война и Великая Победа", форма урока- заседание клуба " Поиск Истины" Урок представлен с методическим обоснованием. Использование ИКТ ...
Материал к уроку математики, посвященный Дню Победы. ( 4 класс )
Проверка вычислительных навыков...
Урок русского языка во 2 классе/. Тема: "Упражнения в написании слов с безударными гласными в корне..Поговорим о великой Победе «Никто не забыт, ничто не забыто»
Тема: упражнения в написании слов с безударными гласными в корне. «никто не забыт, ничто не забыто»Цели: закрепить знания о правописании безударных гласных в корне слова, проверяемых и непроверяемых у...
Урок окружающего мира в 4 классе "Великая война, великая Победа"
Урок по программе А.Плешакова "Школа России". Используется группова работа, ИКТ и другие современные технологии....
Урок окружающего мира в 4 классе. Тема урока: Великая война и Великая Победа
Урок окружающего мира в 4 классе.Тема урока: Великая война и Великая Победа.Цели1. Знакомство с героическими страницами истории нашей страны.2. Формиров...
Всероссийский урок, посвященный 70-летию Победы в Великой Отечественной войне: "Гордимся, помним!" ( 4 класс)
Всероссийский урок, посвященный 70-летию Победы в Великой Отечественной войне: "Гордимся, помним!"Цель проведения урока: содействие духовно-нравственному развитию и воспитанию учащ...
Урок окружающего мира в 4 классе. Тема урока: Великая война и Великая Победа.
Целями урока являются: знакомство с героическими страницами истории нашей страны;формирование представлений о воинском долге и верности Отечеству, формирование опыта нравственного поведения личн...