Урок окружающего мира в 4 классе. Тема урока: Великая война и Великая Победа.
план-конспект урока по окружающему миру (4 класс) на тему
Целями урока являются: знакомство с героическими страницами истории нашей страны;формирование представлений о воинском долге и верности Отечеству, формирование опыта нравственного поведения личности, побуждение интереса к истории своей страны; повышение информационной культуры учащихся, учить работать в группе; воспитание любви к родной стране, чувства патриотизма; эмоциональное стимулирование патриотических чувств воспитанников; воспитание уважения друг к другу, к старшему поколению. Используемые технологии: ИКТ, проблемное обучение, личностно-ориентированное обучение, групповая технология.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_konspekt_uroka_okruzhaurokyushchego_mira_v_4_klasse._ilicheva_o.e.docx | 20.83 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок окружающего мира в 4 классе.
Тема урока: Великая война и Великая Победа.
Цели
- Знакомство с героическими страницами истории нашей страны.
- Формирование представлений о воинском долге и верности Отечеству, формирование опыта нравственного поведения личности, побуждение интереса к истории своей страны.
- Повышение информационной культуры учащихся.
- Учить работать в группе.
- Воспитание любви к родной стране, чувства патриотизма.
- Эмоциональное стимулирование патриотических чувств воспитанников.
- Воспитание уважения друг к другу, к старшему поколению.
Оборудование: компьютер, проектор, экран, презентация к уроку, карточки для групповой и индивидуальной работы, наглядный материал.
Технологии: ИКТ, проблемное обучение, личностно-ориентированное обучение, групповая технология.
Этап урока | № слайда | Деятельность учителя | Деятельность ученика |
Организационный момент. | 1 | Проверка готовности уч-ся к уроку. | Показывают готовность к уроку. |
Определение темы урока | 2 3 4 5 | - Сегодня особенный урок, поэтому начинаем его необычно. Видеоролик «Война глазами детей». - Определите тему урока - Верно, тема урока В.О.война. - Почему в этом году мы уделяем особое внимание этому историческому событию? - Какие бывают войны? - Объясните разницу | Просмотр видеоролика. Определяют тему урока.
Объясняют разницу |
Постановка целей и задач урока | 6 | - Как вы думаете, с какими героическими страницами истории нашей страны мы сегодня познакомимся? - Какие чувства, на ваш взгляд, должны возникать при изучении этого материала? | Определяют задачи урока. |
АОЗ | - Что же вы уже знаете о В.О. войне? | Ответы детей. | |
Настрой на работу | 6 | - Сейчас вам предстоит поработать в группах, изучить материал учебника, найти ответы на вопросы. | Работа в группах. |
Отчет 1 группы | 1. Когда началась Великая Отечественная война? (Число, месяц, год.) 2. Когда закончилась Великая Отечественная война? (Число, месяц, год.) | Называют даты. | |
Отчет 2 группы |
| Перечисляют города – герои. | |
Отчет 3 группы |
______________________________
_______________________________ | Ответы детей. | |
Отчет 4 группы | 1. Когда началось наступление советских войск в районе Сталинграда? (Месяц, год.) _______________________________ 2.Когда немецкие войска сдались в плен под Сталинградом? (Месяц, год.) _______________________________ | Называют даты. | |
Отчет 5 группы. Отчёт 6 группы. |
_______________________________
_______________________________ | Ответы детей. | |
7 |
_______________________________
_______________________________ | Ответы детей. | |
Физминутка | |||
Работа с историческим документом | - Сейчас вам предстоит поработать в группах, изучить материал первоисточника (письма военных лет), найти ответы на вопросы. | Работа в группах. | |
Отчёт 1 группы. | - Как заботился комбат о рядовых солдатах? | Зачитывают из письма. | |
Отчёт 2 группы. | - В каких условиях солдат писал письмо? | Зачитывают из письма. | |
Отчёт 3 группы. | - О чём солдату хотелось поговорить? | Зачитывают из письма. | |
Отчёт 4 группы. | - Что выдел солдат на войне? | Зачитывают из письма. | |
Отчёт 5 группы. | - Каково отношение солдата к жизни? | Зачитывают из письма. | |
Отчёт 6 группы. | - Как хотел бы умереть солдат на войне? | Зачитывают из письма. | |
Закрепление знаний. | 8 | Тест «Проверь себя» | Работают с тестом, проверяют на экране. |
Заключение | 9 10 | А сейчас несколько минут подумайте, с какими словами благодарности, поздравлениями и пожеланиями вы обратились бы к ветеранам, подарившим нам Великую Победу. Видеоролик «День Победы» | Просмотр видеоролика Ответы детей. |
Рефлексия | 11 | Подводим итоги
- Нельзя забывать свою историю, чтобы все не повторилось снова. - Нужно воспитывать в себе уважение к родной истории, городу, старшему поколению. | Сегодня на уроке:
|
Домашнее задание | 12 |
| Записывают д/з |
13 | Спасибо за урок! |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок окружающего мира 1 класс Тема урока: «Зачем летают в космос»
УМК "Школа России"...
Урок окружающего мира 2 класс Тема урока: «Домашние опасности. Пожар»
Урок окружающего мира 2 классТема урока: «Домашние опасности. Пожар»Задачи урока: познакомить с опасностями, которые могут подстерегать дома, изучить правила безопасности, которые ну...
Технологическая карта урока окружающего мира 3 класс ТЕМА УРОКА: ДРЕВНЕРУССКОЕ ГОСУДАРСТВО. КАК ЛЮДИ УЗНАЮТ О ПРОШЛОМ
Тип урока: открытие нового знания.Цель деятельности учителя: способствовать формированию представления о том, как люди узнают о прошлом.Предметные результаты: знать источники изучения истории....
Конспект урока окружающего мира 2 класс. Тема урока: «Какие бывают растения?»
План-конспект окружающего мира по теме "Какие бывают растения?"...
Урок окружающего мира (4 класс). Тема урока: "Красная книга"
Цели деятельности учителя: формирование знаний о красной книге и её страницах, о причинах занесения животных и растений в Красную книгу; формирование навыка бережного отношения к природе.Планируемые р...
Урок окружающего мира 3 класс. Тема урока: «Песок и глина. Сравнение свойств (практическое занятие-проект)»
Урок окружающего мира 3 класс. Тема урока: «Песок и глина. Сравнение свойств (практическое занятие-проект)»...
Урок окружающего мира 4 класс. Тема урока: Климат и природные зоны России.
Тема урока: Климат и природные зоны РоссииТип урока: Урок постановки и решения учебной задачиЦель: сформировать у учащихся представления о природных зонах России и особенностях...