Урок окружающего мира в 4 классе. Тема урока: Великая война и Великая Победа.
план-конспект урока по окружающему миру (4 класс) на тему

 

Целями урока являются: знакомство с героическими страницами истории нашей страны;формирование представлений о воинском долге и верности Отечеству, формирование опыта нравственного поведения личности, побуждение интереса к истории своей страны; повышение информационной культуры учащихся, учить работать в группе; воспитание любви к родной стране, чувства патриотизма; эмоциональное стимулирование патриотических чувств воспитанников; воспитание уважения друг к другу, к старшему поколению. Используемые технологии: ИКТ, проблемное обучение, личностно-ориентированное обучение, групповая технология.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Урок окружающего мира в 4 классе.
Тема урока: Великая война и Великая Победа.

Цели

  1. Знакомство с героическими страницами истории нашей страны.
  2. Формирование представлений о воинском долге и верности Отечеству, формирование опыта нравственного поведения личности, побуждение интереса к истории своей страны.
  3. Повышение информационной культуры учащихся.
  4. Учить работать в группе.
  5. Воспитание любви к родной стране, чувства патриотизма.
  6. Эмоциональное стимулирование патриотических чувств воспитанников.
  7. Воспитание уважения друг к другу, к старшему поколению.

Оборудование: компьютер, проектор, экран, презентация к уроку, карточки для групповой и индивидуальной работы, наглядный материал.

Технологии: ИКТ, проблемное обучение, личностно-ориентированное обучение, групповая технология.

Этап урока

слайда

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Организационный момент.

1

Проверка готовности уч-ся к уроку.

Показывают готовность к уроку.

Определение темы урока

2

3

4

5

- Сегодня особенный урок, поэтому начинаем его необычно.

Видеоролик «Война глазами детей».

- Определите тему урока

- Верно, тема урока В.О.война.

- Почему в этом году мы уделяем особое внимание этому историческому событию?

- Какие бывают войны?

- Объясните разницу        

Просмотр видеоролика.

Определяют тему урока.

  • Мировые
  • Гражданские
  • Отечественные

Объясняют разницу

Постановка целей и задач урока

6

- Как вы думаете, с какими героическими страницами истории нашей страны мы сегодня познакомимся?

- Какие чувства, на ваш взгляд, должны возникать при изучении этого материала?

Определяют задачи урока.

АОЗ

- Что же вы уже знаете о В.О. войне?

Ответы детей.

Настрой на работу

6

- Сейчас вам предстоит поработать в группах, изучить материал учебника, найти ответы на вопросы.

Работа в группах.

Отчет 1 группы

1. Когда началась Великая Отечественная война? (Число, месяц, год.)

2. Когда закончилась Великая Отечественная война? (Число, месяц, год.)

Называют даты.

Отчет 2 группы

  1.  Какие города получили звание «город-герой»?

Перечисляют города – герои.

Отчет 3 группы

  1. Сколько дней длилась блокада Ленинграда?

______________________________

  1. Как называлась дорога, проложенная через Ладожское озеро?

_______________________________

Ответы детей.

Отчет 4 группы

1. Когда началось наступление советских войск в районе Сталинграда? (Месяц, год.)

_______________________________

2.Когда немецкие войска сдались в плен под Сталинградом? (Месяц, год.)

_______________________________

Называют даты.

Отчет 5 группы.

Отчёт 6

группы.

  1. Когда начался штурм Берлина? (Месяц, год.)

_______________________________

  1. Какой выдающийся полководец руководил штурмом Берлина?

_______________________________

Ответы детей.

7

  1. Какой день стал Днём Великой Победы? (Число, месяц.)

_______________________________

  1. Сколько человеческих жизней потеряла наша страна за годы войны?

_______________________________

Ответы детей.

Физминутка

Работа с историческим документом

- Сейчас вам предстоит поработать в группах, изучить материал первоисточника (письма военных лет), найти ответы на вопросы.

Работа в группах.

Отчёт 1 группы.

- Как заботился комбат о рядовых солдатах?

Зачитывают из письма.

Отчёт 2 группы.

- В каких условиях солдат писал письмо?

Зачитывают из письма.

Отчёт 3 группы.

- О чём солдату хотелось поговорить?

Зачитывают из письма.

Отчёт 4 группы.

- Что выдел солдат на войне?

Зачитывают из письма.

Отчёт 5 группы.

- Каково отношение солдата к жизни?

Зачитывают из письма.

Отчёт 6 группы.

- Как хотел бы умереть солдат на войне?

Зачитывают из письма.

Закрепление знаний.

8

Тест «Проверь себя»

Работают с тестом, проверяют на экране.

Заключение

9

10

А сейчас несколько минут подумайте, с какими словами благодарности, поздравлениями и пожеланиями вы обратились бы к ветеранам, подарившим нам Великую Победу.

Видеоролик «День Победы»

Просмотр видеоролика

Ответы детей.

Рефлексия

11

Подводим итоги

 

- Нельзя забывать свою историю, чтобы все не повторилось снова.

- Нужно воспитывать в себе уважение к родной истории, городу, старшему поколению.

Сегодня на уроке:

  • Я узнал …
  • Я научился …
  • Мне понравилось …
  • Я бы хотел …
  • Новые знания мне пригодятся …

Домашнее задание

12

  • Учебник с. 140 - 146
  • Узнать, какой след оставила Великая Отечественная война в  жизни твоей семьи.

Записывают д/з

13

Спасибо за урок!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок окружающего мира 2 класс Тема урока: «Домашние опасности. Пожар»

Урок  окружающего мира 2 классТема урока:  «Домашние опасности. Пожар»Задачи урока: познакомить с опасностями, которые могут подстерегать дома, изучить  правила безопасности, которые ну...

Технологическая карта урока окружающего мира 3 класс ТЕМА УРОКА: ДРЕВНЕРУССКОЕ ГОСУДАРСТВО. КАК ЛЮДИ УЗНАЮТ О ПРОШЛОМ

Тип урока: открытие нового знания.Цель деятельности учителя: способствовать формированию представления о том, как люди узнают о прошлом.Предметные результаты: знать источники изучения истории....

Конспект урока окружающего мира 2 класс. Тема урока: «Какие бывают растения?»

План-конспект окружающего мира по теме "Какие бывают растения?"...

Урок окружающего мира (4 класс). Тема урока: "Красная книга"

Цели деятельности учителя: формирование знаний о красной книге и её страницах, о причинах занесения животных и растений в Красную книгу; формирование навыка бережного отношения к природе.Планируемые р...

Урок окружающего мира 3 класс. Тема урока: «Песок и глина. Сравнение свойств (практическое занятие-проект)»

Урок окружающего мира 3 класс. Тема урока: «Песок и глина. Сравнение свойств (практическое занятие-проект)»...

Урок окружающего мира 4 класс. Тема урока: Климат и природные зоны России.

Тема урока: Климат и природные зоны РоссииТип урока:  Урок постановки и решения учебной задачиЦель:  сформировать у учащихся представления о природных  зонах  России и особенностях...