Наследница Киевской Руси 4 класс
план-конспект урока по истории (4 класс)
УМК: «Перспектива».
Учебник, автор: "Окружающий мир. 4 класс. Учебник. В 2-х частях. Часть 2. ФГОС", Плешаков А. А., Новицкая М. Ю.
Класс: 4 класс.
Тема: «Наследница Киевской Руси».
Тип урока: урок открытия нового знания.
Форма проведения: традиционная с использованием деятельностного подхода.
Цель: сформировать представление детей о Владимиро-Суздальской Руси
Задачи:
А) Образовательная: познакомить детей с государством Владимиро-Суздальская Русь, формировать представления о роли князей Владимира Святого, Ярослава Мудрого, Владимира Мономаха, Юрия Долгорукого, Андрея Боголюбского в расширении границ Древнерусского государсва на северо-восток;
Б) Развивающая: способствовать развитию внимания, памяти, устной речи, логического мышления, умения работать с картой и дополнительными источниками информации, обогащать словарный запас, развивать интерес к истории.
В) Воспитательная: воспитывать интерес к истории своего народа, гордость и патриотизм.
Планируемые результаты:
Личностные: формировать учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой частной задачи; высказывать собственные суждения и давать им обоснования; владеть элементарными приемами самооценки результатов деятельности.
Коммуникативные: участвовать в диалоге; слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения на события, поступки; оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учетом своих учебных и жизненных речевых ситуаций; выполняя различные роли в группе, сотрудничать в совместном решении проблемы (задачи); отстаивать свою точку зрения, соблюдая правила речевого этикета
Познавательные: умения использовать научные методы познания; умения сравнивать, делать выводы.
Регулятивные: умение выявлять проблему; умение определять и сохранять цель; умение контролировать и оценивать свою работу и полученный результат; планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей; оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной оценки; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок.
Оборудование для учащихся: учебник Окружающего мира, Плешаков А.А. 4 кл., 2ч., раздаточный материал, ручки, клей.
Оборудование для учителя: учебник Окружающего мира, Плешаков А.А. 4 кл., 2ч., презентация, проектор, компьютер, раздаточный материал.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
naslednitsa_kievskoy_rusi_istoriya.docx | 265.56 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект урока окружающего мира (технологическая карта)
УМК: «Перспектива».
Учебник, автор: "Окружающий мир. 4 класс. Учебник. В 2-х частях. Часть 2. ФГОС", Плешаков А. А., Новицкая М. Ю.
Класс: 4 класс.
Тема: «Наследница Киевской Руси».
Тип урока: урок открытия нового знания.
Форма проведения: традиционная с использованием деятельностного подхода.
Цель: сформировать представление детей о Владимиро-Суздальской Руси
Задачи:
А) Образовательная: познакомить детей с государством Владимиро-Суздальская Русь, формировать представления о роли князей Владимира Святого, Ярослава Мудрого, Владимира Мономаха, Юрия Долгорукого, Андрея Боголюбского в расширении границ Древнерусского государсва на северо-восток;
Б) Развивающая: способствовать развитию внимания, памяти, устной речи, логического мышления, умения работать с картой и дополнительными источниками информации, обогащать словарный запас, развивать интерес к истории.
В) Воспитательная: воспитывать интерес к истории своего народа, гордость и патриотизм.
Планируемые результаты:
Личностные: формировать учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой частной задачи; высказывать собственные суждения и давать им обоснования; владеть элементарными приемами самооценки результатов деятельности.
Коммуникативные: участвовать в диалоге; слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения на события, поступки; оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учетом своих учебных и жизненных речевых ситуаций; выполняя различные роли в группе, сотрудничать в совместном решении проблемы (задачи); отстаивать свою точку зрения, соблюдая правила речевого этикета
Познавательные: умения использовать научные методы познания; умения сравнивать, делать выводы.
Регулятивные: умение выявлять проблему; умение определять и сохранять цель; умение контролировать и оценивать свою работу и полученный результат; планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей; оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной оценки; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок.
Оборудование для учащихся: учебник Окружающего мира, Плешаков А.А. 4 кл., 2ч., раздаточный материал, ручки, клей.
Оборудование для учителя: учебник Окружающего мира, Плешаков А.А. 4 кл., 2ч., презентация, проектор, компьютер, раздаточный материал.
Ход урока
Этапы | Деятельность учителя | Деятельность ученика | Формируемые УУД |
I. Организационный момент и введение в урок (1-2мин) Слайд 1 (Представлен девиз урока) | - Здравствуйте, садитесь. Меня зовут Марина Анатольевна. Сегодня урок окружающего мира проведу у вас я! -Проверьте вашу готовность! И давайте пожелаем друг другу удачи на пути к знаниям во время нашего урока. | Приветствуют учителя Проверяют свою готовность к уроку | Коммуникативные: слушать и понимать речь других. |
II. Актуализация знаний III. Самоопределение к деятельности. | Прежде чем мы начнем изучать новую тему. Мы с вами сейчас повторим изученное! - Почему древние славяне селились по берегам рек и озер? Где возник город Киев? Что вы знаете о князе Олеге? Назовите русского князя, который вошел в историю как креститель Руси? В каком году было крещение Руси? Сейчас самостоятельно выполните задание на карточках. 1. Перечислите заповеди христианства, которые вы запомнили. 2. Соедините дату с событием. 3. В чем значение принятия Русью христианства. 4. Что перевели на русский язык Килилл и Мефодий, создатели русской азбуки? (азбуку, евангелие, конституцию) Проверка- по эталону. Тема нашего урока будет Наследница Киевской Руси. -Что значит слово «наследник», «наследница»? -Где можно узнать значение этого слова? (1 ученик работает с толковым словарём) -Сегодня отправляемся в путешествие. Определите задачи урока -Мы посетим некоторые города, такие как Сергиев Посад, Переславль-Залесский, Ростов, Кострому, Ярославль, Иваново, Суздаль, Владимир. Поездку можем начать во Владимире. Затем поедем в Суздаль, Иваново и так далее, пока не вернемся снова во Владимир. -Посмотрите на карту . На какую фигуру похож наш маршрут? -Этот маршрут так и называется - Золотое кольцо России. Почему кольцо, мы разобрались. А как вы думаете, почему Золотое? | Т.к. по рекам и озерам можно было добраться до Черного моря, оттуда начинались торговые пути На выходе к Черному морю Преемник Рюрика, он захватил Киев и объединил северный и южный центры Руси. Князь Владимир В 988г. Узнать, что входит в понятие «Наследница Древней Руси», какие князья принимали участие в этих исторических событиях.) На кольцо, круг | Регулятивные - самоконтроль: учатся отличать верно выполненное задание от неверного; осознание того, что уже усвоено и что ещё нужно усвоить, осознание качества и уровня усвоения. |
IV. Работа по теме урока Этап закрепления Рефлексия (2-3 минуты) Итог урока. (2-3 минуты |
-Почему русские князья стремились породниться с византийскими императорами? -Как Владимир продолжил дело своей бабушки княгини Ольги? -Как Владимир укреплял торговые связи Руси?
-Какой вклад в развитие русского государства внес сын Владимира Ярослав? -Почему Ярослава прозвали Мудрым? 3) Чтение 3 ,4 абзаца. -Как прославил Русь Владимир Мономах? -Как во время правления Владимира Мономаха стали называть Русь? Почему? Прочитайте. -Как теперь понимаете название темы урока? -Рассмотрите памятники архитектуры на с. 25. -В каких городах нашего маршрута их можно увидеть? 5) Чтение 5 абзаца. -Как утверждалась преемственность Владимиро- Суздальской Руси с Русью Киевской? 5) Чтение 6, 7 абзацев. -Как оценены исторические памятники городов Золотого кольца в мире? -Где вам захотелось побывать? -Итак, почему кольцо называется Золотым? Какие князья способствовали развитию этих городов?
-Рассмотрите иллюстрации на с. 26. -Каким вам представляется образ Андрея Боголюбского? -Где был стольный (от слова стол) город во времена его правления? -Где построен храм по его приказу?
Владимир………(Мономах) , Ярослав…………..(Мудрый), Юрий………(Долгорукий), Андрей………………(Боголюбский).
С.27 «Сделаем вывод». Чтение статьи. -Почему Владимиро–Суздальскую Русь называют наследницей Киевской Руси? -Назовите преемников князя Владимира. - Какие города входят в состав Золотого кольца? (Сергиев Посад, Переславль-Залесский, Ростов, Ярославль, Кострома, Иваново, Суздаль и Владимир.) -Что узнали нового? Какие уроки извлекли? Урок окончен. До свидания. | Своими воинскими подвигами и добрыми делами. Владимиро - Суздальская Русь. Эти старинные города славятся своими историческими памятниками. Но золото не только в цвете куполов. Эти многочисленные памятники русской культуры и истории-золотая сокровищница прошлого Киевской Руси. Киев, Владимир Объекты Всемирного наследия. Великий князь Владимир Этот храм стоит во Владимирской области, около города Боголюбова. | Коммуникативные: общение с одноклассниками в микро группе Познавательные: Выбор способов решения: Личностные: Самостоятельная оценка и анализ работы в микро группе. Регулятивные: самоконтроль: учатся отличать верно выполненное задание от неверного; осознание того, что уже усвоено и что ещё нужно усвоить, осознание качества и уровня усвоения. Коммуникативные: умение выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью; умение слушать и понимать речь других. Познавательные: формирование мыслительных операций: анализ, сравнение, обобщение. ичностные: умение осознавать ответственность за общее дело; умение следовать в поведении моральным нормам и этическим требованиям. Коммуникативные: умение выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью; умение слушать и понимать речь других; учитывать разные мнения.
|
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"От Киевской Руси до Российской империи"
Урок-обобщение по окружающему миру в 4 классе по программе "Гармония", нестандартной формы : игра "Счастливый случай"...
Первые князья киевской Руси
Данная презентация предназначена для учащихся 4 классов.Цель:Знакомство уч-ся с историей Киевской Руси, с её первыми князьями.Привитие интереса к историиРасширение кругозора уч-ся...
Урок на тему: Распад Киевской Руси
Цель урока. Продолжить процесс воспитания гражданина и патриота Отечества, ценностно-ориентированной личности, обладающей нравственными качествами, способной к самореализации в условиях современной ро...
Архитектура, фрески, иконопись Киевской Руси.
Презентация к уроку МХК...
Конспект урока "Наследница Киевской Руси."
Предмет: Окружающий мир (история)Класс: 4Тема урока: Наследница Киевской Руси.Цели урока: формировать представление о роли князей Владимира Святого, Ярослава Мудрого, Владимира Мономаха, Юрия Долгорук...
Технологическая карта урока окружающего мира "Наследница Киевской Руси" (УМК "Перспектива", 4 класс)
Цель урока: расширение знаний об истории Древней Руси; формирование представления о роли князей: Владимира Святого, Ярослава Мудрого, Владимира Мономаха, Юрия Долгорукого, Андрея Боголюбского в станов...