«Наследница Киевской Руси»/конспект+презентация
план-конспект урока по истории (4 класс) на тему

Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

Этап урока

Хронометраж

Содержание

Деятельность учителя

Методы и приемы

Деятельность учащихся

УУД

1.

Мотивационный

≈ 2

- Ребята, здравствуйте! Меня зовут Дарья Сергеевна!

- Я проведу у вас урок истории.

Организовывать на работу учащихся.

Словесный

Приветствуют учителя.

К.: настрой на урок, знакомство с учителем

2.

Постановка учебной задачи и ее решение

≈20

- Ребята, какую тему вы изучали на прошлом уроке? (Мудрый выбор).

- Давайте вспомним!

- Что способствовало возникновению Киевской Руси?

- Откуда Русь приняла христианскую веру?

- Молодцы!

- Ребята, на слайде Вы видите три слова, только вот беда, буквы перепутались!

- Давайте же поможем буквам превратиться в слова!

- У кого получилось собрать слова?

- Какую тему нам предстоит сегодня изучать?

- Какая цель нашего урока?

- Молодцы!

- Ребята, прочитайте вопрос на слайде про себя.( О чем заботился князь Владимир Святославич в своих государственных делах?)

- Ребята, откройте учебник на стр. 24.

- Предположите ответ на вопрос.

- Первый ряд: читайте первый абзац по предложению.

- Ребята, а теперь, подумайте и скажите еще раз, полным ответом, о чем заботился князь Владимир Святославич в своих государственных делах? (Кто – то из учеников отвечает на вопрос учителя, остальные могут дополнить ответ.)

- Молодцы!

- Ребята, прочитайте вопрос на слайде про себя.( Почему князя Ярослава называли мудрым?)

- Послушайте! Сейчас я вам расскажу о сыне Владимира Ярославе и вы попытаетесь ответить на вопрос.

- А теперь скажите, почему князя Ярослава называли мудрым?

- Молодцы!

- Ребята, прочитайте вопрос на слайде про себя.( Какие дела своего деда продолжил князь Владимир Мономах?)

- Второй ряд, читаем 3 абзац по предложению.

- Кто может сказать, какие дела своего деда продолжил князь Владимир Мономах?

- Молодцы!

Появляется карта на слайте.

- Третий ряд, читаем 4 абзац по предложению.

- Ребята, откройте в учебнике стр. 17 и найдите на карте города Владимиро – Суздальской Руси!

- Кто может назвать эти города?

- Кто не согласен?

- У кого есть дополнение к ответу?

- Кто желает прочитать текст до конца?

- Кто может пересказать, то, что сейчас прочитали?

- Молодец!

     Физминутка

       

Задавать вопросы по прошлой теме. (Проверка домашнего задания.)

Подводить к теме урока.

Наглядный

Задавать вопросы.

Фронтальный опрос

Давать задание: читать вопрос про себя.

Наглядный

Давать задание: работать с учебником.

Практический

Задавать вопросы по прочитанному.

Фронтальный опрос

Давать задание: читать вопрос со слайда про себя

Наглядный

Рассказывать О Ярославе Мудром.

Рассказ учителя

Задавать вопросы по рассказу учителя.

Фронтальный опрос

Давать задание: прочитать вопрос со слайда.

Наглядный

Задавать вопросы по прочитанному.

Наглядный

Давать задание: читать абзац по предложению.

Практический

Работа с картой

Задавать вопросы.

Фронтальный опрос

Задавать вопрос.

Давать задание: пересказ прочитанного.

Фронтальный опрос

Повторять движения за видео.

Включать физминутку.

Отвечать на вопрос учителя.

Слушать учителя.

Отвечать на вопросы по домашнему заданию.

Собирать слова из букв/формулировать тему и цель урока.

Читать вопрос со слайда про себя.

Работать с учебником.

Предполагать ответ на вопрос.

Читать первый абзац по предложению.

Формулировать ответ на вопрос.

Читать вопрос со слайда про себя.

Предполагать ответ на вопрос.

Слушать рассказ учителя.

Формулировать ответ на вопрос.

Читать вопрос со слайда про себя.

Предполагать ответ.

Читать абзац по предложению.

Формулировать ответ на вопрос.

Работать с картой.

Читать абзац по предложению.

Работать с картой/отвечать на вопросы.

Дополнять ответы одноклассников.

Пересказ прочитанного по желанию.

 

Повторять движения за видео.

К: учитывать разные мнения и стремиться к координации

различных позиций в сотрудничестве; договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности.

К: участвовать в учебном диалоге; формулируют ответы и выводы.

П: осуществляют по учебнику и словарю поиск необходимой информации; дополняют и расширяют знания.

Р: осмысляют учебный материал

П: осуществляют по учебнику и словарю поиск необходимой информации; дополняют и расширяют знания.

Р: осмысляют учебный материал

К: участвовать в учебном диалоге; формулируют ответы и выводы.

К: участвовать в учебном диалоге; формулируют ответы и выводы.

П: осуществляют по учебнику и словарю поиск необходимой информации; дополняют и расширяют знания.

Р: осмысляют учебный материал

К: учитывать разные мнения и стремиться к координации

различных позиций в сотрудничестве; договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности.

3.

Решение частных задач

≈15

- Ребята, откройте в рабочей тетради стр. 14.

- Прочитайте задание про себя?

- Кто скажет, что нужно сделать?

- Прочитайте былину про себя.

- Кто желает прочитать вслух?

- А теперь откройте в учебнике стр. 127.

- Кто хочет прочитать текст к с. 25 (Владимир Мономах?)

- Чем текст в учебнике похож на былину в рабочей тетради?

- Чем былина и благословение Владимира Мономаха различаются?

- А теперь прочитайте, что нужно записать в рабочую тетрадь.

- Что вы запишите?

- Записываем!

- Ребята, найдите в рабочей тетради на стр. 15 № 3.

- Что нужно сделать?

- Кто может ответить на вопрос с объяснением своего мнения?

- Молодцы!

Давать задание в рабочей тетради.

Практический

Задавать вопросы по заданию.

Давать задание: прочитать былину про себя/вслух.

Давать задание из учебника.

Задавать вопросы по тексту из учебника/рабочей тетради.

Задавать вопросы по рабочей тетради.

Давать задание.

Практический

Давать задание из рабочей тетради.

Задавать вопросы по заданию.

Работать с печатной тетрадью.

Читать задание про себя.

Отвечать на вопросы учителя.

Читать былину вслух.

Работать с учебником.

Читать текст вслух.

Анализировать/отвечать на вопросы учителя.

Читать задание из рабочей тетради.

Отвечать на вопрос учителя.

Записывать сказанное в тетрадь.

Работать с рабочей тетрадью.

Отвечать на вопросы учителя.

К: участвовать в учебном диалоге; формулируют ответы и выводы.

П: осуществляют по учебнику и словарю поиск необходимой информации; дополняют и расширяют знания.

Р: осмысляют учебный материал

К: учитывать разные мнения и стремиться к координации

различных позиций в сотрудничестве; договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности.

4.

Итог урока. Рефлексия

≈5

- Ребята, сейчас я вам раздам листочки и вам нужно будет написать свое впечатление о сегодняшнем уроке:

- Что нового вы узнали на уроке?

-Что запомнили?

- Что смогли сделать?

-Что понравилось на уроке?

Домашняя работа:

стр. 14 №1, стр. 15 №4

- Спасибо за внимание!

- До свидания!

Раздавать листочки и объяснять задание.

Практический

Давать задание на дом.

Слушать учителя.

Оценивать свою активность на уроке/записывать свое мнение на листочке.

Записывать домашнее задание.

Р: осуществляют итоговый контроль

К: учитывать разные мнения и стремиться к координации

различных позиций в сотрудничестве; договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"От Киевской Руси до Российской империи"

Урок-обобщение по окружающему миру в 4 классе по программе "Гармония", нестандартной формы : игра "Счастливый случай"...

Первые князья государства Киевская Русь

Методическая разработка в сопровождении с презентацией....

Первые князья киевской Руси

Данная презентация предназначена для учащихся 4 классов.Цель:Знакомство уч-ся с историей Киевской Руси, с её первыми князьями.Привитие интереса к историиРасширение кругозора уч-ся...

Семья – наследница традиций

Семья – наследница традиций.Понятие «традиция» одно из самых многозначных понятий в научном лексиконе. В словаре иностранных слов мы находим перевод с латыни «traditio» – «передача», «...

Конспект урока "Наследница Киевской Руси."

Предмет: Окружающий мир (история)Класс: 4Тема урока: Наследница Киевской Руси.Цели урока: формировать представление о роли князей Владимира Святого, Ярослава Мудрого, Владимира Мономаха, Юрия Долгорук...

Наследница Киевской Руси 4 класс

УМК: «Перспектива».Учебник, автор: "Окружающий мир. 4 класс. Учебник. В 2-х частях. Часть 2. ФГОС", Плешаков А. А., Новицкая М. Ю.Класс: 4 класс.Тема: «Наследница Киевской ...

Технологическая карта урока окружающего мира "Наследница Киевской Руси" (УМК "Перспектива", 4 класс)

Цель урока: расширение знаний об истории Древней Руси; формирование представления о роли князей: Владимира Святого, Ярослава Мудрого, Владимира Мономаха, Юрия Долгорукого, Андрея Боголюбского в станов...