Конспект урока "Наследница Киевской Руси."
план-конспект урока по истории (4 класс) на тему
Предмет: Окружающий мир (история)
Класс: 4
Тема урока: Наследница Киевской Руси.
Цели урока: формировать представление о роли князей Владимира Святого, Ярослава Мудрого, Владимира Мономаха, Юрия Долгорукого, Андрея Боголюбского в расширении границ Древнерусского государства на северо- восток, в становлении и развитии Владимиро-Суздальской Руси.
Планируемые результаты:
· Предметные: научатся составлять схему родственных связей древнерусских князей; объяснять важность преемственности в их государственных поступках; перечислять и находить на карте названия городов, положивших начало Золотому кольцу.
· Личностные: понимать культурное и историческое значение старинных городов; проявлять интерес к знакомству с городами Золотого кольца на основе книг, альбомов, циклов теле- и радиопередач, с помощью Интернета и других электронных носителей информации.
Тип урока: Открытие нового знания.
Оборудование: «Окружающий мир», Плешаков А.А., 4 класс 2 часть, рабочая тетрадь 2 часть; раздаточный материал; презентация.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
naslednitsa.doc | 60 КБ |
Предварительный просмотр:
Предмет: Окружающий мир (история)
Класс: 4
Тема урока: Наследница Киевской Руси.
Цели урока: формировать представление о роли князей Владимира Святого, Ярослава Мудрого, Владимира Мономаха, Юрия Долгорукого, Андрея Боголюбского в расширении границ Древнерусского государства на северо- восток, в становлении и развитии Владимиро-Суздальской Руси.
Планируемые результаты:
- Предметные: научатся составлять схему родственных связей древнерусских князей; объяснять важность преемственности в их государственных поступках; перечислять и находить на карте названия городов, положивших начало Золотому кольцу.
- Личностные: понимать культурное и историческое значение старинных городов; проявлять интерес к знакомству с городами Золотого кольца на основе книг, альбомов, циклов теле- и радиопередач, с помощью Интернета и других электронных носителей информации.
Тип урока: Открытие нового знания.
Оборудование: «Окружающий мир», Плешаков А.А., 4 класс 2 часть, рабочая тетрадь 2 часть; раздаточный материал; презентация.
Этап | Время | Содержание | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | УУД |
1.Организационный момент | 1 мин | Здравствуйте, ребята! Сейчас тихо как мышки сядут девочки, и ещё тише мальчики. Повернитесь к своему соседу и улыбнитесь друг другу. И пусть до конца дня у вас будет хорошее настроение. Посмотрите внимательно на своё рабочее место. На столах у вас должны лежать учебник, рабочая тетрадь, пенал и дневник. Сядьте ровненько и красиво. | Словесный: слово учителя. | Приветствуют учителя, проверяют свою готовность к уроку. | Л: принятие образа хорошего ученика. |
2.Проверка домашнего задания | 3 | - Почему славяне селились по берегам рек и морей? - Где возник город Киев? (На выходе к Чёрному морю На высоком берегу Днепра. 860 год- первое упоминание о Киеве.) -Кто был главой Киевской Руси? (882 год; Князь Олег объединил северный и южный центры Руси, образовалось единое древнерусское государство Киевская Русь.) -Что знаете о князе Олеге? -Что такое крещение? (Принятие христианской веры.) -Назовите русского князя, который вошел в историю, как креститель Руси. -В каком году было крещение Руси? (988 год, Владимир принял крещение в Корсуни.) | Словесный: Задает вопросы. | Вспоминают материал прошлого урока. Ответы на вопросы. | П:узнаване новой темы при взаимодействии с детьми. |
3.Постановка Учебной задачи | 3 | - Прочитайте на с. 24 тему сегодняшнего урока. «Наследница Древней Руси». -Что значит слово «наследник», «наследница»? -Где можно узнать значение этого слова? -Мы посетим некоторые города, такие как Сергиев Посад, Переславль-Залесский, Ростов, Кострому, Ярославль, Иваново, Суздаль, Владимир. Поездку можем начать во Владимире. Затем поедем в Суздаль, Иваново и так далее, пока не вернемся снова во Владимир. | Словестный: ответы на вопросы. Работа с толковым словарем. | Отвечают на вопросы
| К: формулировать собственное мнение; |
4.Усвоение новых знаний и способов действий | 10 | -Посмотрите на карту. На какую фигуру похож наш маршрут? (На кольцо.) -Этот маршрут так и называется - Золотое кольцо России. Почему кольцо, мы разобрались. А как вы думаете, почему Золотое? - Это самые древние города Северо- Восточной Руси. Каждый город имеет богатое историческое прошлое. Каждый сыграл свою особую роль в истории русского государства. Золотое кольцо охватывает территории Московской, Владимирской, Ивановской, Ярославской, Костромской областей. И сегодня, совершая путешествие, мы побываем у истоков возникновения и распространения в Древней Руси культуры, просвещения, христианской веры. -Мы узнаем о потомке русских князей, ставшим наследником деяний княгини Ольги, князе Владимире. А где еще можно найти нужную нам информацию? Чтение 1 абзаца. -Почему русские князья стремились породниться с византийскими императорами? -Как Владимир продолжил дело своей бабушки княгини Ольги? -Как Владимир укреплял торговые связи Руси? 1) Чтение 2 абзаца. -Какой вклад в развитие русского государства внес сын Владимира Ярослав? С. 126 «Страничка Умного Совенка» -Почему Ярослава прозвали Мудрым? 3) Чтение 3 ,4 абзаца. -Как прославил Русь Владимир Мономах? (Своими воинскими подвигами и добрыми делами.) -Как во время правления Владимира Мономаха стали называть Русь? Почему? Прочитайте. (Владимиро - Суздальская Русь.) -Как теперь понимаете название темы урока? (Эти старинные города славятся своими историческими памятниками. Но золото не только в цвете куполов. Эти многочисленные памятники русской культуры и истории-золотая сокровищница прошлого Киевской Руси.) 4) «Страничка Умного Совёнка» с.127. Учитель. -Что вспомнили, когда слушали эти слова? -Какое прозвище получил Владимир Мономах в русских былинах? -Рассмотрите памятники архитектуры на с. 25. | Словестный: Рассказывает материал. Практический: Работа с текстом. | Слушать учителя. Читать. Отвечать на вопросы. Чтение в слух. | Р: принимать и сохранять учебную задачу П: осмысленно читают П: строить речевое высказывание в устной форме К: формулировать собственную позицию и мнение |
5.Физминутка | 3 | А сейчас давайте с вами немного отдохнем. «Моль» | Практический: выполнение движений. | Выполнение движений. | |
6.Закрепления знаний и способов действий | 15 | 5) Чтение 5 абзаца. -Как утверждалась преемственность Владимиро- Суздальской Руси с Русью Киевской? 5) Чтение 6, 7 абзацев. -Как оценены исторические памятники городов Золотого кольца в мире? (Объекты Всемирного наследия.) Где вам захотелось побывать? -Итак, почему кольцо называется Золотым? Какие князья способствовали развитию этих городов? Работа в тетради: с. 14 № 2. Календарь памятных дат (с. 26-27). Чтение. Рассмотрите иллюстрации на с. 26. -Каким вам представляется образ Андрея Боголюбского? Где был стольный город во времена его правления? - Где построен храм по его приказу? (Этот храм стоит во Владимирской области, около города Боголюбова.) -Где был стольный город во времена правления? | Словестный: ответы на вопросы. Практический: чтение текстов. | Отвечать на вопросы. Чтение текстов. | П: строить речевое высказывание в устной форме К: формулировать собственную позицию и мнение |
8.Подведение итогов занятия 9.Д/З 10.Рефлексия | 3 2 | С.27 «Сделаем вывод». Чтение статьи. -Почему Владимиро–Суздальскую Русь называют наследницей Киевской Руси? -Назовите преемников князя Владимира. - Какие города входят в состав Золотого кольца? (Сергиев По¬сад, Переславль-Залесский, Ростов, Ярославль, Кострома, Иваново, Суздаль и Владимир.) -Что узнали нового? Какие уроки извлекли? Раб. Тетрадь с. 14 № 1,3; учебник с.24- 27. 1) Какие прозвища дал русский народ своим князьям? Владимир………(Мономах) , Ярослав…………..(Мудрый), Юрий………(Долгорукий), Андрей………………(Боголюбский). 2) Какое название в истории получила Северо- Восточная Русь во времена правления этих князей? (Владимиро- Суздальская.) 3) Отметьте в карте успеха города Золотого кольца. | Словесный: ответы на вопросы; беседа. Подводит итог урока Проводит рефлексию | Отвечают на вопросы. Производят рефлексию. | К: формулировать собственную позицию и мнение Р:осуществляется итоговый контроль; самооценка |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"От Киевской Руси до Российской империи"
Урок-обобщение по окружающему миру в 4 классе по программе "Гармония", нестандартной формы : игра "Счастливый случай"...
Первые князья киевской Руси
Данная презентация предназначена для учащихся 4 классов.Цель:Знакомство уч-ся с историей Киевской Руси, с её первыми князьями.Привитие интереса к историиРасширение кругозора уч-ся...
Урок на тему: Распад Киевской Руси
Цель урока. Продолжить процесс воспитания гражданина и патриота Отечества, ценностно-ориентированной личности, обладающей нравственными качествами, способной к самореализации в условиях современной ро...
Архитектура, фрески, иконопись Киевской Руси.
Презентация к уроку МХК...
Тест по истории "Расцвет и упадок Киевской Руси 10-12 в.в"
Данный тест позволяет выявить уровень полученных знаний по теме....
Наследница Киевской Руси 4 класс
УМК: «Перспектива».Учебник, автор: "Окружающий мир. 4 класс. Учебник. В 2-х частях. Часть 2. ФГОС", Плешаков А. А., Новицкая М. Ю.Класс: 4 класс.Тема: «Наследница Киевской ...