Введение в Археологию. Часть 2. Троя Генриха Шлимана.
презентация урока для интерактивной доски по истории (2 класс) на тему
Продолжение курса археологии для начальной школы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vvedenie_v_arheologiyu_2_urok.pptx | 2.5 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Генрих Шлиман Генрих Шлиман с детства увлекался античной историей. Он любил слушать отца, который зимними вечерами читал ему «Илиаду» – произведение древнегреческого автора Гомера. Герои этого произведения всегда казались мальчику реально существовавшими, как и древний город Троя, где происходили многие описываемые события. Но в 19 веке, мало кто верил в реальное существование этого города. А Генрих Шлиман - верил. В жизни ему довелось много путешествовать, долгое время он жил в России, в Санкт-Петербурге, занимался коммерцией (бизнесом), разбогател. Но детская мечта не отпускала его, и он решил найти Трою.
Три года вел Шлиман раскопки холма Гиссарлык , который расположен на территории Турции. Почему именно там, спросите вы? А потому что, он ориентировался на данные, указанные в произведениях Гомера и на дополнительные источники. Всё это и привело его в Турцию, на холм Гиссарлык . Все раскопки он производил за свой счет. Научные учреждения Запада не помогали ему, потому что не верили ему, и не видели в нём археолога. Но он продолжал копать и докопал, до скалистого основания холма. И там он обнаружил следы древнего города. В археологии этот культурный слой получил название Троя 1. Но, рассмотрев убогие постройки Трои 1, Шлиман пришёл к выводу, что эта не та великая Троя. И он поднялся слоем выше. Здесь он нашёл, то, что искал: мощные крепостные стены, фундаменты зданий и основательные постройки.
Шлиман был счастлив, он нашёл легендарную Трою. Он уже собирался ехать домой, чтобы написать отчёт о результатах экспедиции. Но, при финальных раскопках, он увидел что-то блестящее. Шлиман сразу же отослал с раскопок всех рабочих. Вместе со своей женой, он извлёк из развалин огромный древний клад . Жена прятала ценности в свою шаль, и осторожно выносила их с раскопок. Зачем они это делали? Ответ прост. Шлиман боялся, что турецкое правительство оставит клад в стране, ведь он был найден на территории Турции. Клад нужно было вывезти в Европу. Тогда они с женой решили использовать для этого корзины с овощами. Сложив в них клад, они закрыли его овощами и фруктами, и вывезли с территории Турции. Как вы думаете, Шлиман поступил правильно, что тайком вывез клад из Т урции?
Девять Трой Генрих Шлиман , когда производил раскопки, прошёл много культурных слоёв, он стремился откопать самый древний, тот, про который писал Гомер. Поэтому, сначала, Шлиман нашёл только 2 культурных слоя, которые получили название Троя 1 и Троя 2. Позже, раскопки проводил и Шлиман , и другие археологи. Они нашли ещё 7 культурных слоёв. Всего, было найдено 9 городов «Троя». Культурный слой - это слой почвы, имеющий остатки жизнедеятельности человека. Чаще всего это культурные слои древних поселений и городищ.
Представим, что перед нами холм Гиссарлык . Рассмотрим все 9 культурных слоёв. Город римской эпохи – Новый Илион . Просуществовал до 400 года н.э. Греческий город Илион (Ила). Заселён около 1000 г. до н.э., разрушен в 84 г. до н.э. Это был небольшой посёлок, просуществовавший около 800 лет. Троя 6, скорее всего, и была гомеровской Т роей, которую искал Шлиман . Троей царя Приама. Но Шлиман пронеёсся сквозь ней и сильно повредил. Существовала она с 1800 г . до. н.э. по 1240 г. д о н.э
Сокровище Приама Сокровище, которое нашёл Шлиман и вывез тайно из Турции, получило название сокровище царя Приама. Так как Шлиман , был уверен, что данное сокровище принадлежит последнему царю гомеровской Трои. Анализ, проведённый учёными, показал, что, на самом деле, эти изделия были созданы задолго до правления Приама, за 1000 лет до этого. Но, в мировом культурном сообществе, данная находка продолжает носить название сокровищ царя Приама.
Шлиман , как археолог и учёный, конечно же не мог оставить сокровище Приама себе. Из чего же состоял этот клад? Он состоял из 8833 предметов, среди которых – уникальные кубки из золота и серебра, сосуды, домашняя медная и бронзовая утварь, две золотые диадемы, серебряные флаконы, бусины, цепи, пуговицы, застёжки, девять боевых топоров из меди. Ценность клада была очень велика и значима для историков, поэтому власти Туции подали на Шлимана в суд. Шлиман по судебному решению выплатил Турции компенсацию, но по сравнению с ценность клада, она была очень мала.
В 1881 году Шлиман передал сокровище Приама в Берлинский музей древней и древнейшей истории. Вы знаете, что Советские войска в 1945 году взяли Берлин. Фашисты, за время войны, вывезли очень много ценных экспонатов с территории СССР. В свою очередь, после окончания Великой Отечественной войны, многие ценные экспонаты вернулись обратно, к нам, на родину. Но, в замен утраченных советских экспонатов, в СССР были ввезены музейные экспонаты из Германии. В том числе и сокровище Приама. В Советском Союзе сокровища хранились в режиме особой секретности, и только в 1993 году правительство России объявило, что клад Приама в целости и сохранности находится на территории России. В 1996 году, в Пушкинском музее, в Москве, была проведена первая выставка сокровищ царя Приама «Золото Шлимана ». «Где же находится клад Приама?» - спросите вы.
Чем же закончилась история города Трои? Я вам хочу сказать, что она ещё не закончилась. Холм Гиссарлык продолжают раскапывать, и, по сей день, археологи делают там поразительные открытия. В 1995 году состоялось новое открытие – в древнем городе Троя существовала письменность. Была найдена бронзовая печать 1100 года до н.э. с надписями на хеттском языке. Как вы считаете клад Приама правомерно находится в России? Как вы думаете, какие страны могут на него претендовать и почему?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Город, забытый историей. Трагедия Трои.
В данной работе рассмотрены сведения, доказывающие существование города Троя в Древней Греции. Выявлена причина начала войны в Трое. Кратко описан ход троянской войны и её окончание....
"Трое из Простоквашино"
Урок русского языка во 2 классе. Тема урока: Имена собственные....
Коррекционное занятие по сказке Софьи Прокофьевой и Генриха Сангира "Сказка о мятном королевстве" ( для несовершеннолетних в возрасте 9-12 лет).
Цель-формирование у детей ответственного отношения к своему здоровью:знакомство с идейным содержанием сказки: развитие аналитических навыков. Удивительная история,произошедшая с главным героем книги "...
Проект урока по теме: « Деление на равные части. Введение термина «деление»»
Данный урок предполагает создание условий для осознания и овладения учащимися практическим способом разбиения множества элементов на равночисленные группы, постановки и конструктивного реш...
в технологии МДО задание исследовательского характера "Введение частей речи"
По ФГОС необходимо открытие нового знания совершать ученикам. Эта карточка на урок поможет это сделать. (за один урок)....
Введение в Археологию. Часть 1. Археология - "наука лопаты".
Курс археологии для начальной школы....
Технологическая карта урока по окружающему миру "Путешествуем с археологами. Профессия археолог" (4 класс, УМК "Перспектива")
Тип урока: "открытия" нового знанияЦель урока: формирование умения обучающихся об археологии как наука и профессииЗадачи урока Дидактические1. Познакомить обучающихся с понятием врхеоло...