Матрица проекта "9 мая"
проект по истории (2, 3, 4 класс) на тему
Данный социальный проект разработан в рамках внеурочной деятельности по гражданско - патриотическому направлению.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 88.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Матрица учебного проекта
«Участники Великой Отечественной войны – наши земляки»
Автор проекта | ||||||
Фамилия, имя, отчество | Милишникова Елена Борисовна | |||||
Город, область | Владимирская область Гусь-Хрустальный район п. Мезиновский | |||||
Номер, название школы | МКОУ Мезиновская СОШ им. А. И. Солженицына | |||||
Описание проекта | ||||||
Название темы проекта | 9 мая | |||||
Краткое содержание проекта | Данный социальный проект разработан в рамках внеклассной работы по гражданско-патриотическому направлению Данный проект позволит ученикам познакомиться с участниками Великой Отечественной войны – нашими земляками включить детей в различные виды деятельности: работать с информацией, общаться с людьми старшего возраста, брать у них интервью, создавать презентации. Изучить проблемы памяти о подвигах своих прадедов, создать листы памяти своих прадедов, презентацию городов- героев, альбом Героев Советского союза – наших земляков, написать и подарить письма ветеранам ВОВ. | |||||
Внеклассная работа | Гражданско-патриотическое воспитание | |||||
Класс | 2 | |||||
Приблизительная продолжительность проекта | 2 месяца | |||||
Новизна опыта | заключается в применении метода проектов в учебно-воспитательной деятельности образовательного учреждения; расширении зоны ближайшего и актуального развития в процессе самостоятельного исследования проблемы; в выходе проектов учащихся за рамки учебной деятельности и их применении в образовательной деятельности другими участниками педагогического процесса. | |||||
Проблемы | Современные дети не знают истории своей Родины, не уважают подвиги своих предков. В последнее время в средствах массовой информации очень часто освящается проблема патриотического воспитания подрастающего поколения. Нынешнее поколение в неоплатном долгу перед теми, кто остался на полях сражений, перед теми, кто вернулся, обеспечив нам мирную, спокойную жизнь на Земле. Именно поэтому наш долг - помнить о тех суровых днях и героях войны. | |||||
Актуальность | Защита Отечества является долгом и обязанностью его граждан. Высшее проявление его — гражданский, патриотический долг перед Отечеством. Патриотизм проявляется в поступках и в деятельности человека. Зарождаясь из любви к своей «малой родине», патриотические чувства, пройдя через целый ряд этапов на пути к своей зрелости, поднимаются до общегосударственного патриотического самосознания, до осознанной любви к своему Отечеству. Патриотизм — это любовь к Родине, преданность своему Отечеству, стремление служить его интересам и готовность, вплоть до самопожертвования, к его защите. На личностном уровне патриотизм выступает как важнейшая устойчивая характеристика человека, выражающаяся в его мировоззрении, нравственных идеалах, нормах поведения. Актуальность данного проекта продиктована стремлением сохранить память о земляках - участников Великой Отечественной войны, погибших и оставшихся в живых, необходимостью формирования в детях патриотизма и чувства любви к Родине, чувства гордости за свою малую Родину, за своих земляков. | |||||
Цель проекта: | Увековечение памяти земляков - участников ВОВ и тружеников тыла | |||||
Задачи проекта | а) воспитание уважительного отношения к старшему поколению; преклонение перед жизненным подвигом ветеранов войны; трепетное отношение к истории Великой Отечественной Войны, к людям, которые отстояли независимость своей Родины. б) сохранение преемственности поколений и передача эстафеты мужества от старших к младшим. в) воспитание у школьников чувства гражданственности и патриотизма, гордости за принадлежность к своей нации, гордости за свою Родину; г)создание условий для более глубокого ознакомления детей с основными этапами и событиями Великой Отечественной войны 1941-1945 годов, примерами боевых и трудовых подвигов наших соотечественников во имя свободы и независимости Родины; д) развитие способности к творчеству; е) военно-патриотическое воспитание на примере жизни и подвига героев-земляков; ж) приобщение к истории и культуре своего народа; з) исследовательская историко-краеведческая работа; | |||||
Основа проекта | ||||||
Образовательные стандарты | ||||||
Согласно ФГОСам по истории (основная школа) и программе по гражданско-патриотическому воспитанию изучение предмета нацелено на: Ценностно-смысловые компетенции предполагают умения:
Учебно-познавательные компетенции:
Социокультурные компетенции:
Коммуникативные компетенции:
Информационные компетенции:
| ||||||
Планируемые результаты обучения | ||||||
Проектный метод позволяет отойти от авторитарности в обучении, всегда ориентирован на самостоятельную работу в сочетании с групповой организацией деятельности, что позволяет приобретать коммуникативные навыки и умения (умение работать в группах в разнообразных качествах, использовать широкие человеческие контакты, разные точки зрения на одну проблему). После завершения проекта учащиеся приобретут следующие умения: - личностные: формируется чувство гордости за своих прадедов и прабабушек, уважительного отношения к памяти предков - метапредметные: 1) освоение способов решения проблем творческого и поискового характера; 2) освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии; 3) использование различных способов поиска (в справочных источниках и открытом учебном информационном пространстве сети Интернет), сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами и технологиями учебного предмета «История»; 4) готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий; - предметные: 1) формированность уважительного отношения к родному краю, к её истории. 2) освоение доступных способов изучения общества (наблюдение, запись, измерение, опыт, сравнение, классификация и др. с получением информации из семейных архивов, от окружающих людей, в открытом информационном пространстве); Конечный продукт:
| ||||||
Вопросы, направляющие проект | ||||||
Основополагающий вопрос | Откуда появляется настоящее и будущее? | |||||
Проблемные вопросы учебной темы | Как научиться смелости? Легко ли было жить в годы ВОВ? Как не потерять чувство сострадания во время войны? Зачем знать историю участия своего прадеда в ВОВ? Может ли город быть героем? | |||||
Учебные вопросы | Кто у тебя в семье участвовал в ВОВ? В каких родах войск он служил, в каких сражениях участвовал, был ли ранен, вернулся ли домой живым, чем занимался после войны? Кто является Героем Советского Союза нашим земляком? Как отдыхал солдат во время войны? Какие города- герои? | |||||
Доминирующая деятельность школьников |
| |||||
План оценивания | ||||||
График оценивания | ||||||
До работы над проектом | Ученики работают над проектом и выполняют задания | После завершения работы над проектом | ||||
Вводная презентация учителя. Сократический диалог Формирование рабочих групп Листы планирования ученика в группе | - Лист планирования работы в группе - Критерии оценивания результатов исследования - листы памяти - тест для текущего контроля | -Проведения конференции - защита проекта во время классного часа, выступление на школьной вахте памяти - листы самооценки и взаимооценки для учащихся - рефлексия | ||||
Сведения о проекте | ||||||
Необходимые начальные знания, умения, навыки | На начало работы над проектом ученикам нужно знать имя, отчество, фамилия своих предков, живших во время ВОВ | |||||
Учебные мероприятия | ||||||
| ||||||
Материалы и ресурсы, необходимые для проекта | ||||||
Технологии — оборудование (отметьте нужные пункты) | Фотоаппарат, лазерный диск, компьютеры, принтер, видеокамера, цифровая камера, проекционная система, сканер. | |||||
Технологии — программное обеспечение (отметьте нужные пункты) | Программы обработки изображений, текстовые редакторы, программы электронной почты, другие справочники на CD-ROM | |||||
Материалы на печатной основе | Газеты «Гусевские вести», «Новая афиша» Книга «Участники Великой Отечественной войны Гусь-Хрустального района» | |||||
Интернет-ресурсы | http://www.pobediteli.ru/ - Победители- солдаты Великой войны www.obd-memorial.ru - Обобщённый банк данных «Мемориал» www.soldat.ru- Сайт Солдат.ру www.may9.ru/ru - Сайт День Победы www.warheroes.ru -Сайт Герои страны www.iremember.ru - Я помню. Герои и участники Великой Отечественной войны. Книга памяти | |||||
Другие ресурсы | Встречи с родственниками участников ВОВ посёлка Мезиновский |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Матрица с применением УУД
Методические рекомендации в помощь учителю нач.классов по составлению УУД деятельности учащихся в работе над задачей и критериям оценивания учителем....
Матрица с применением УУД
Методические рекомендации в помощь учителю нач.классов по составлению УУД деятельности учащихся в работе над задачей и критериям оценивания учителем....
![](/sites/default/files/pictures/2014/10/26/picture-507415-1414319025.jpg)
Матрица проектов
Работа содержит: Матрицу пректов "У природы нет плохой погоды", "Здравствуй праздник новогодний", "Путешествие по сказкам Чуковского", "Сегодня мамин праздник", "Спасибо азбука тебе"....
![](/sites/default/files/pictures/2014/07/31/picture-466908-1406825905.jpg)
Диагностика, направленная на определение сформированности познавательных универсальных учебных действий. Прогрессивные матрицы Равена.
Как продиагностировать познавательные УУД у младших школьников? Хорошим подспорьем для этого являются прогрессивные матрицы Равена....
Матрицы Дж. Равена (цветной вариант). Стимульный материал, бланки для ответов испытуемых.
Матрицы Дж. Равена. Материалы подготовлены для двустороннего распечатывания и складывания в книжечку (стимульный материал). Также прилагаются бланки для ответов испытуемых....