Конспект урока и презентация по истории на тему: «К светлому будущему»
план-конспект урока по истории (3 класс) на тему

Иосик Дарья Александровна

«К светлому будущему»

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon k_svetlomu_budushchemu.doc85 КБ
Файл prezentatsiya.pptx1.17 МБ

Предварительный просмотр:

Министерство образования и науки Челябинской области

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение

«Челябинский педагогический колледж №1»

Технологическая карта урока

История

                                                                                                                                                       

   

     Выполнила студентка: 43 группа

                                                                                                                                                  Иосик Дарья

                                                                                                                                                  Проверил: Лебедева Н. В.

                                                                                                                                              Отметка:

                                                                                                                                              Дата:

Челябинск, 2017 г.                          

Школа: № 42                                                                                                        

Класс: 3 «а»                                                                                                                

Кабинет: 16                                                                                                        

Дата: 20. 03. 2017

Конспект урока по истории на тему:

«К светлому будущему»

Цель урока: 

Познакомить учеников с довоенным периодом истории нашей страны, показать трудности и победы на пути к «справедливому обществу».

Планируемые результаты:

- Личностные:

Учатся проявлять самоорганизованность, самодисциплинированность, самоконтроль; давать свою объективную оценку изучаемым событиям и личностям. Пробудить чувство гордости и любви к людям, вставшим на защиту своей Родины. Формировать мотивационную основу учебной деятельности, внутреннюю позицию ребенка на уровне положительного отношения к Родине.

- Предметные: Формируют представления о жизни страны в 20–30-е годы; знакомятся с историей образования новой страны – СССР; формируют умение работать с картой и дополнительной учебной литературой.

Понятия: коммунистическая партия, комсомольцы, пионеры, колхоз.

Оборудование: презентация, учебник 3 кл., 2 часть (Школа 2100).

Этапы, методы и приёмы.

Хронометраж

Содержание урока и деятельность учителя

Деятельность учащихся

УУД

1. Этап самоопределения к деятельности

 (Словесный: слово учителя)

1 мин.

Прозвенел звонок. Приготовились к уроку. Настраиваемся на работу. Присаживайтесь.

- Приветствовать учителя;

-Эмоциональный настрой на урок 

Регулятивные:

Организовывать свое рабочее место под руководством учителя.

Личностные: формирование положительной учебной мотивации.

2. Актуализация знаний и мотивация

Метод – словесный

Прием – подводящий диалог.

10 мин.

Мы с вами изучили раздел по истории. Как он называется? Времена Российской империи. 18 – начало 20 века. Сейчас проведем проверочную работу по изученным темам. Смотрим задания, прочитаем их.

Итак, приступайте.

Ребята, вспомните, о каких событиях мы говорили с вами на прошлом уроке. Они изменили ход Российской истории. А вы хотите узнать, что же происходило в нашем государстве дальше?

Выполнять самостоятельно проверочную работу.

Р.- Принимать и сохранять учебную задачу

Р.- Планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей

П.- Определение основной и второстепенной информации

3. Постановка учебной задачи

Метод – словесный

Прием – беседа.

5 мин.

– Какой вы представляете себе Россию после того, как отбушевал пожар войн и революций? (Повсюду голод, разруха, горе, нищета и т.д.) В научной литературе есть сведения, что спустя 10 лет после революции (подсчитайте, о каком годе идёт речь) половина населения России была неграмотной, на всю Россию был один комбайн. Это подтверждает наши догадки о тяжёлом состоянии страны после событий начала XX века? (Да.)

На доске появляется запись:

После революции и Гражданской войны страна лежала в руинах.

– Известно, что к концу 30-х годов почти все люди в России уже умели читать и писать, а по полям страны ходили тысячи новых комбайнов. О чём нам говорят эти факты? (О том, что государству удалось быстро наладить хозяйство, поднять культуру.)

На доске появляется запись:

К концу 30-х годов государству удалось быстро наладить хозяйство, поднять культуру.

– Посмотрите на доску. Какое вы заметили противоречие? Какой возникает вопрос?

Ученики с помощью учителя формулируют основной вопрос (проблему) урока: Как советским людям удалось за короткий срок поднять страну из разрухи первых десятилетий начала XX века?

Как бы вы назвали наш сегодняшний урок?

Тема нашего урока «К светлому будущему».

Формулировать основной вопрос (проблему) урока  

Предполагать свою версию ответа

Высказывать свои мнения. Аргументировать

Коммуникативные: формирование умения строить речевое высказывание в устной форме.

Регулятивные:

умение ставить  учебную задачу; развивать логическое  мышление. Личностные: формирование учебно-познавательного  интереса  к новому материалу и способам решения  новой  учебной  задачи.

4. Открытие нового знания

Метод – словесный, прием – рассказ, беседа, описание, ответы на вопросы.

(Практический : первичное знакомство с текстом)

 10 мин.

Прочитаем диалог Илюши и Анюты. Где же они в этот раз оказались? Какой главный вопрос задал Илюша?  

– Представьте, что перед вами встала необходимость постройки нового дома после пожара. Какие вопросы нужно решить, прежде чем браться за строительство?

– Какой дом будем строить?

– За какое время?

– Кто будет строить?

– Кто будет руководить строительством и жизнью в доме?

– Как будем жить в новом доме?

1. Строим новый дом.

Теперь предстоит выяснить, каким хотели видеть свой новый дом советские люди, пережившие тяжёлое время войн и революций. Это можно сделать с помощью текста учебника на с. 95 - 96, до слов «…общая цель – построить в нашей стране справедливое общество».

Итогом этого фрагмента урока становится моделирование схемы дома-государства, каким его представляли себе люди 20-х годов.

Читать учебник

Отвечать на вопросы учителя.

Высказывать свои предположения.

Заполнять таблицу

Р.- Принимать и сохранять учебную задачу

К.- Выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью

К.- Формулировать ответы на вопросы учителя и других обучающихся

Р.- Планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей

5. Физ. минутка.

3 мин.

Давайте немного отдохнем. Повторяйте движения.

Отдохнули, теперь вернемся к теме нашего урока.

Повторять движения.

6. Первичное закрепление

Метод практический – работа с картой.

10  мин.

2. Результаты строительства.

Следующий этап урока – выяснение, что удалось построить в России в 20–30-е годы. Работаем в группах. Заполняем таблицу, можно пользоваться карандашом в учебнике.

Итак, посмотрите:

1. От «Чтобы быстрее построить…» (с. 96) до «…дети и взрослые учились грамоте» (с. 97).

2. От «Огромную роль…» (с. 97) до «…электрические лампочки» (с. 97).

3. От «Значит, жизнь стала…» (с. 97) до «…даже на пропитание» (с. 97).

4. От «Руководители партии и государства…» (с. 97)  до «…неугодных ему людей» (с. 99).

Читать текст учебника самостоятельно

Активно включаться в работу.

Предполагать свою версию ответа.

Работать в группах, заполнять таблицу

Р.- Принимать и сохранять учебную задачу                                                            

К.- Аргументация своего мнения и позиции

П.- Определение основной и второстепенной информации

К.- Умение донести свою позицию до других: Оформлять свою мысль в устной речи

7. Самостоятельная работа с самопроверкой

(Практический: самостоятельное чтение, работа с текстом)

5 мин.

После того как работа проделана, представители групп сообщают о выделенных признаках, особенностях, с помощью учителя заносят их в третий столбик таблицы.

- Проверяем прочитанное вами. Заносим данные в таблицу (на слайде).

– Соответствует ли новый дом-государство той модели, которую хотели построить советские люди? Что нужно добавить к схеме?

Ученики делают вывод, что соответствует не во всём, вносят дополнения в схему-дом (к схеме дома-государства добавляется его внешняя часть: пирамида власти КПСС, тюремные бараки для не согласных с порядками в стране).

По ходу обсуждений работать с толковым словарем и иллюстрациями в учебнике.

Делать выводы о прочитанном

Работать сообща

Проводить словарную работу

Р.: 1. Развиваем умение высказывать своё предположение на основе работы с материалом учебника.

2. Оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей.

3. Прогнозировать

предстоящую работу (составлять план).

4. Осуществлять познавательную и личностную рефлексию.

8. Д\з

В раб. тетради на стр.40-41

В учебнике на стр.94-99, пересказ.

Слушать информацию о домашнем задании

9. Итог урока. Рефлексия деятельности

Метод –Словесный;

Прием -постановка обобщающих вопросов, возвращение к цели урока, обобщение.

Составление обобщающего ответа.

2 мин.

Давайте вернёмся к основному вопросу нашего урока. Что мы хотели сегодня выяснить? (Как советским людям удалось за короткий срок поднять страну из разрухи первых десятилетий начала XX века?)

– Какой же ответ вы можете дать на этот вопрос?

С помощью учителя ученики должны прийти к выводу, что советским людям удалось за короткий срок поднять страну из разрухи благодаря самоотверженному труду всей страны и тому, что Коммунистическая партия полностью взяла в свои руки управление строительством нового общества.

Обобщать изученное.

Подведение итога урока;

Оценивать себя и сложность изученной темы

Познавательные: 

строят речевые высказывания.

Коммуникативные: умение излагать свое мнение.

Личностные:

Участие в подведении итогов урока.



Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Какой вы представляете себе Россию после войн и революции?

Слайд 2

разруха

Слайд 3

Голод

Слайд 4

Через 10 лет после революции Половина Россиян - неграмотные 1 комбайн - на всю Россию

Слайд 5

Конец 30-х годов Тысячи новых комбайнов Почти все умеют писать и читать

Слайд 6

??? Как советским людям удалось за такой короткий срок поднять страну из разрухи?

Слайд 7

Строим дом Какие вопросы надо решить, прежде, чем браться за строительство?

Слайд 8

??? Как люди представляли новый дом-государство? Какой дом будем строить? За какое время? Кто будет строить? Кто будет руководить строительством и жизнью в доме? Как будем жить в новом доме?

Слайд 9

??? Как люди представляли новый дом-государство? Какой дом будем строить? Один большой дом-государство со справедливыми порядками За какое время? Кто будет строить? Кто будет руководить строительством и жизнью в доме? Как будем жить в новом доме?

Слайд 10

??? Как люди представляли новый дом-государство? Какой дом будем строить? Один большой дом-государство со справедливыми порядками За какое время? Как можно быстрее Кто будет строить? Кто будет руководить строительством и жизнью в доме? Как будем жить в новом доме?

Слайд 11

??? Как люди представляли новый дом-государство? Какой дом будем строить? Один большой дом-государство со справедливыми порядками За какое время? Как можно быстрее Кто будет строить? Все жители страны Кто будет руководить строительством и жизнью в доме? Как будем жить в новом доме?

Слайд 12

??? Как люди представляли новый дом-государство? Какой дом будем строить? Один большой дом-государство со справедливыми порядками За какое время? Как можно быстрее Кто будет строить? Все жители страны Кто будет руководить строительством и жизнью в доме? Власть будет принадлежать трудящимся Как будем жить в новом доме?

Слайд 13

??? Как люди представляли новый дом-государство? Какой дом будем строить? Один большой дом-государство со справедливыми порядками За какое время? Как можно быстрее Кто будет строить? Все жители страны Кто будет руководить строительством и жизнью в доме? Власть будет принадлежать трудящимся Как будем жить в новом доме? Не будет богатых и бедных. Все будут стремиться к всеобщему счастью

Слайд 14

Наш дом Народ, который бы подчинялся порядкам в государстве конституция

Слайд 15

??? Как люди представляли новый дом-государство? Каким получился новый дом? Какой дом будем строить? Один большой дом-государство со справедливыми порядками За какое время? Как можно быстрее Кто будет строить? Все жители страны Кто будет руководить строительством и жизнью в доме? Власть будет принадлежать трудящимся Трудящиеся выбрали Советы народных депутатов, но настоящая власть принадлежала КПСС Как будем жить в новом доме? Не будет богатых и бедных. Все будут стремиться к всеобщему счастью

Слайд 16

??? Как люди представляли новый дом-государство? Каким получился новый дом? Какой дом будем строить? Один большой дом-государство со справедливыми порядками За какое время? Как можно быстрее За 10 лет Кто будет строить? Все жители страны Кто будет руководить строительством и жизнью в доме? Власть будет принадлежать трудящимся Трудящиеся выбрали Советы народных депутатов, но настоящая власть принадлежала КПСС Как будем жить в новом доме? Не будет богатых и бедных. Все будут стремиться к всеобщему счастью

Слайд 17

1. От «Чтобы быстрее построить…» (с. 96) до «…дети и взрослые учились грамоте» (с. 97). 2. От «Огромную роль…» (с. 97) до «…электрические лампочки» (с. 97). 3. От «Значит, жизнь стала…» (с. 97) до «…даже на пропитание» (с. 97). 4. От «Руководители партии и государства…» (с. 97) до «…неугодных ему людей» (с. 99).

Слайд 18

??? Как люди представляли новый дом-государство? Каким получился новый дом? Какой дом будем строить? Один большой дом-государство со справедливыми порядками За какое время? Как можно быстрее За 10 лет Кто будет строить? Все жители страны Весь народ участвовал в строительстве. Кто будет руководить строительством и жизнью в доме? Власть будет принадлежать трудящимся Трудящиеся выбрали Советы народных депутатов, но настоящая власть принадлежала КПСС Как будем жить в новом доме? Не будет богатых и бедных. Все будут стремиться к всеобщему счастью

Слайд 19

??? Как люди представляли новый дом-государство? Каким получился новый дом? Какой дом будем строить? Один большой дом-государство со справедливыми порядками За какое время? Как можно быстрее За 10 лет Кто будет строить? Все жители страны Весь народ участвовал в строительстве Кто будет руководить строительством и жизнью в доме? Власть будет принадлежать трудящимся Трудящиеся выбрали Советы народных депутатов, но настоящая власть принадлежала КПСС Как будем жить в новом доме? Не будет богатых и бедных. Все будут стремиться к всеобщему счастью Все стремились к счастливому будущему, в настоящем же не хватало самого необходимого

Слайд 20

??? Как люди представляли новый дом-государство? Каким получился новый дом? Какой дом будем строить? Один большой дом-государство со справедливыми порядками За какое время? Как можно быстрее За 10 лет Кто будет строить? Все жители страны Весь народ участвовал в строительстве. Недовольных жестоко наказывали Кто будет руководить строительством и жизнью в доме? Власть будет принадлежать трудящимся Трудящиеся выбрали Советы народных депутатов, но настоящая власть принадлежала КПСС Как будем жить в новом доме? Не будет богатых и бедных. Все будут стремиться к всеобщему счастью Все стремились к счастливому будущему, в настоящем же не хватало самого необходимого

Слайд 21

??? Как люди представляли новый дом-государство? Каким получился новый дом? Какой дом будем строить? Один большой дом-государство со справедливыми порядками Один большой дом-государство с очень строгими порядками, многие из которых нельзя назвать справедливыми За какое время? Как можно быстрее За 10 лет Кто будет строить? Все жители страны Весь народ участвовал в строительстве. Недовольных жестоко наказывали Кто будет руководить строительством и жизнью в доме? Власть будет принадлежать трудящимся Трудящиеся выбрали Советы народных депутатов, но настоящая власть принадлежала КПСС Как будем жить в новом доме? Не будет богатых и бедных. Все будут стремиться к всеобщему счастью Все стремились к счастливому будущему, в настоящем же не хватало самого необходимого

Слайд 22

Наш дом КПСС Государство со строгими порядками. Строил его весь народ. конституция Тюрьмы для недовольных Что получилось?

Слайд 23

Были ли времена с похожими событиями?

Слайд 24

Домашнее задание: Прочитать тему №19 в учебнике; подготовить сообщение на тему: «Идеальное государство. Каким я его себе представляю?»

Слайд 25

Революция - смена одной власти на другую в ходе восстания .

Слайд 26

Первая мировая война (1914 -1917) - В этой войне участвовало большинство стран планеты. В России погибло от военных действий 340 тысяч человек, от голода и болезней 730 тысяч.

Слайд 27

Гражданская война - война между жителями одного государства за власть в стране. Некому было поднимать народное хозяйство.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока с презентацией по окружающему миру, тема Африка

КОНСПЕКТ УРОКА  «ПУТЕШЕСТВИЕ ПО МАТЕРИКАМ И ОКЕАНАМ. АФРИКА» УМК «Гармония», О. Т. Поглазова «Окружающий мир» 4 класс...

Конспект урока с презентацией по математике на тему «Умножение вида 50∙9; 200∙4»

В  данном конспекте приводится полный ход проведения урока по заданной теме. Многообразны формы и методы работы с учащимися. Уделяется большое внимание здоровьесберегающему аспекту образовательно...

Конспект урока и презентация по технологии на тему «Декоративное оформление изделий вышивкой».

Конспект урока и презентация по технологии на тему «Декоративное оформление изделий вышивкой»....