Конспект урока и презентация по истории на тему: «Гроза двенадцатого года»
план-конспект урока по истории (3 класс) на тему

Иосик Дарья Александровна

«Гроза двенадцатого года»

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon groza_dvenadtsatogo_goda.doc103.5 КБ
Microsoft Office document icon test.doc162.5 КБ
PDF icon prezentatsiya.pdf2.76 МБ

Предварительный просмотр:

Министерство образования и науки Челябинской области

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение

«Челябинский педагогический колледж №1»

Технологическая карта урока

История

                                                                                                                                                       

   

     Выполнила студентка: 43 группа

                                                                                                                                                  Иосик Дарья

                                                                                                                                                  Проверил: Лебедева Н. В.

                                                                                                                                              Отметка:

                                                                                                                                              Дата:

Челябинск, 2017 г.                          

Школа: № 42                                                                                                        

Класс: 3 «а»                                                                                                                

Кабинет: 16                                                                                                        

Дата: 20. 02. 2017

Конспект урока по истории на тему:

«Гроза двенадцатого года»

Цель урока: 

Создать условия для ознакомления учеников с опасностью, нависшей над Россией в 1812 году, когда независимость государства оказалась под угрозой, показать героизм русского народа, вставшего на защиту своей страны.

Планируемые результаты:

- Личностные:

Учатся с уважением относиться к истории Отечества, формировать патриотизм. Пробудить чувство гордости и любви к людям, вставшим на защиту своей Родины. Формировать мотивационную основу учебной деятельности, внутреннюю позицию ребенка на уровне положительного отношения к Родине.

- Предметные: 

Научатся представлять события 1812 года, знакомятся с участниками этих событий, их планами и задачами. Развивают устную речь, умение анализировать, делать выводы, обобщать, давать оценку событиям, которые изучают; формируют умение работать с картой и дополнительной учебной литературой.

Понятия: Отечественная война, Бородинское сражение, партизаны.

Оборудование: презентация, учебник 3 кл., 2 часть (Школа 2100), карточки для самостоятельной работы.

Этапы, методы и приёмы.

Хронометраж

Содержание урока и деятельность учителя

Деятельность учащихся

УУД

1. Этап самоопределения к деятельности

 (Словесный: слово учителя)

1 мин.

Здравствуйте, ребята! Присаживайтесь. Проверьте, все ли вы приготовили к уроку. Я надеюсь, что вы будете сегодня внимательными и активными. И тогда у нас с вами всё получится.

- Приветствовать учителя;

-Эмоциональный настрой на урок 

Регулятивные:

Организовывать свое рабочее место под руководством учителя.

Личностные: формирование положительной учебной мотивации.

2. Актуализация знаний и мотивация

Метод – словесный

Прием – подводящий диалог.

5 мин.

Прежде чем мы начнём знакомиться с новой темой, давайте повторим пройденный материал. Вспомните тему прошлого урока: «Как Россия у Европы училась».

Сейчас проведем небольшую работу на повторение. У вас на партах лежит тест. Предлагаю вам ответить на его вопросы. Среди предложенных ответов нужно выбрать один правильный, выберите букву. Выполняет каждый самостоятельно. Подпишите. Тест:

1. Екатерина II считала себя продолжательницей дела:
а) Ивана Грозного      б) Михаила Федоровича        
в) Петра I

2. Великий русский полководец, не проигравший ни одного сражения:
а) Суворов                   б) Кутузов                             в) Румянцев

3. Люди, которые помогали императору:
а) советники                б) чиновники               в) управляющие

4. Крестьянин, с которым дворянин мог сделать все, что угодно:

а) крепостной              б) крёстный             в) прикрепленный

5. Екатерина II первой сделала прививку от:

а) кори                            б) оспы                                    в) холеры

6. В каком году Россию стали называть империей:

а) 1721 год                     б) 1703 год                               в) 1612 год

7. Как называлась турецкая крепость, взятая русскими войсками под предводительством Суворова:

а) Гангут                        б) Измаил            в) Петропавловская

8. Кто из русских полководцев учил: «Побеждают не числом, а уменьем»:

а) Пётр I                        б) Багратион               в) Суворов

Взаимопроверка.

- Итак, ребята, проверяем. Обмениваемся тестами – взаимопроверка. Поставьте + если верно и – если нет.

Проверка теста на слайде.

0 ош. – 5

1-2 ош. – 4

2-3- 3

- Поднимите руки у кого «пятерка»? «Четверка»? Молодцы!

- Ребята, у кого «тройка»? Не огорчайтесь, значит вы уже запомнили ответ и больше не сделаете ошибок.

Вспоминать тему прошлого урока, выполнять тестовые задания.

Взаимопроверка

Р.- Принимать и сохранять учебную задачу

Р.- Планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей

                                                                    К.- Аргументация своего мнения и позиции  

П.- Определение основной и второстепенной информации

3. Постановка учебной задачи

Метод – словесный

Прием – беседа.

5 мин.

В истории нашей страны есть события, о которых люди рассказывают веками. Слыша о них, люди становятся сильнее духом, потому что узнают, какими мужественными были их предки. Вот об одном таком событии мы и будем говорить сегодня на нашем уроке.

Посмотрите на реку времени на с. 26–27. Вспомните, когда и с кем приходилось воевать нашему государству.

Ученики могут перечислить степняков-кочевников, немецких и шведских рыцарей XIII века, монголо-татар, поляков, шведов.

Значит, что можно сказать? На доске появляется запись:

Россия во все времена участвовала в войнах. 

Послушайте отрывок из стихотворения «Бородино»

Скажи-ка, дядя, ведь недаром, 
Москва, спалённая пожаром
Французу отдана?
Ведь были ж схватки боевые
Да, говорят, ещё какие!
Недаром помнит вся Россия
Про день Бородина.

-Скажите, о чём говорится в стихотворении? Между какими странами происходили боевые сражения?

-Кто догадался, какая тема сегодняшнего урока?

Откройте стр. учебника 80. Давайте узнаем, где же оказались сегодня герои нашего учебника? 

Один ученик читает слова автора.

- Так, где же оказались наши герои? (На Бородинском поле.)

- Каждый год, 26 августа, на этом поле проходит театрализованное представление Бородинского сражения. В 2012 году ему исполнилось 200 лет. Это событие широко отмечалось в нашей стране. На слайде вы видите фотографии этого представления.

Прочитаем слова ребят по ролям. Кто из вас может ответить на вопрос Илюши?

Теперь мы сможем сформулировать основной вопрос (проблему) урока?

За какое отличие от других войн война 1812 года получила название «Отечественная»?

Работать с рекой времени

Отвечать на вопросы. Определять тему урока, проблемный вопрос

Коммуникативные: формирование умения строить речевое высказывание в устной форме.

Регулятивные:

умение ставить  учебную задачу; развивать логическое  мышление. Личностные: формирование учебно-познавательного  интереса  к новому материалу и способам решения  новой  учебной  задачи.

4. Открытие нового знания

Метод – словесный, прием – рассказ, беседа, описание, ответы на вопросы.

(Практический : первичное знакомство с текстом)

 10 мин.

-Так почему эту войну назвали отечественной? Посмотрите, ученики предложили такие варианты ответов.

Сценка:

«Спор учеников о значении слова “отечественная”».

Ученик А. (суть реплики: слово «отечественная» происходит от слова «отец»):

– Отечество – это то время, когда жили отцы. Раз отцы воевали, то и все войны можно назвать отечественными.

Ученик Б. («отечественная» – значит, воевали всем Отечеством):

– До 1812 года отечественных войн не было. Лишь в 1812 году воевали всем Отечеством, а до этого – только армия.

Ученик В. («отечественная» – потому что защищали Отечество):

– Война 1812 года называется Отечественной, так как люди защищали своё Отечество, а до этого только нападали на другие страны.

Мы можем выбрать правильный ответ?

Итак, что же произошло в те года? Памятный 1812 год. Он связан с нашествием Наполеона. Несколько блестящих побед сделали его одним из самых известных людей Франции. Наполеон стремился к всемирному господству.

Прочитаем учебник на стр. 80. (инф. о Наполеоне)

Давайте посмотрим на карту. Какие города завоевал Наполеон? (Ответы детей.)

- “Ещё три года – и я господин мира” - говорил Наполеон. На пути Наполеона оказалась наша страна. Летом 1812 г. огромная армия из 600 тысяч человек вторглась в пределы нашего Отечества. Наполеон Бонапарт рассчитывал на быструю и лёгкую победу. По планам его, после нескольких сражений, Россия будет просить мира. Началась война!

Отвечать на вопросы учителя.

Высказывать свои предположения.

Читать текст.

Работать с картой.

Приводить примеры.

Р.- Принимать и сохранять учебную задачу

К.- Выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью

К.- Формулировать ответы на вопросы учителя и других обучающихся;

Р.- Планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей

К.- Формулировать ответы на вопросы учителя и других обучающихся;

5. Физ. минутка.

3 мин.

Давайте немного отдохнем. Повторяйте движения.

Отдохнули, теперь вернемся к теме нашего урока.

Повторять движения.

6. Первичное закрепление

Метод практический – работа с картой.

10  мин.

Работа с картой на стр. 81.

Посмотрите на карту на странице 81.

- Какими стрелочками показано наступление Наполеона? (Синими.)

- Какие города России удалось захватить Наполеону? (Ответы детей.)

- Ребята, обратите внимание, что Наполеон движется к Москве!

-  А почему именно к Москве? (Ответы детей.)

- Проверим ваши ответы. Найдите в учебнике на странице 81 слова, которые произнес Наполеон в начале войны. (Чтение про себя)

- Прочитайте, что сказал Наполеон в начале войны с Россией. (Ученик вслух читает текст.)

Именно к сердцу России, к Москве, рвались войска Наполеона. Найдите в тексте, кто возглавлял русскую армию?

Михаил Илларионович Кутузов начал свою службу в полку, которым командовал Александр Васильевич Суворов.

- Кутузов видел, как Суворов бережёт солдат. Он понял, что сила армии в солдате, и всю жизнь берёг русских воинов. Суворов ценил и любил Кутузова. «Умён, умён, хитёр, хитёр, - никто его не обманет», - говорил он о Кутузове.

В начале войны 1812 года Михаилу Илларионовичу было уже 67 лет.

Прочитаем продолжение в учебнике. (сражение длилось весь день…)

Лермонтов Михаил Юрьевич написал знаменитое   стихотворение «Бородино», хотя не участвовал в той войне, он очень чётко и ярко представил нам ход Бородинской битвы.

Послушайте отрывок. (Учитель зачитывает строки из учебника). Продолжим читать в учебнике.

-Итак, Кутузову удалось отстоять Москву?

- Определим с помощью текста, чем отличалась война 1812 года от предыдущих известных войн.

– впервые Россия сталкивалась с таким серьёзным противником, которому подчинилась почти вся Европа. Отечество оказалось на пороге гибели;

– на защиту Отечества поднялся весь народ: армия, горожане, крестьяне.

Как разворачивались события дальше, вы узнаете, прочитав текст в учебнике на странице 82. Читайте внимательно и подумайте, почему эта часть называется «Поднимайся, русский народ!».

Почему эта часть называется «Поднимайся, русский народ!»? (Весь русский народ поднялся на борьбу с французами).

- Верно. Поднялась вся Россия. Простые люди: и крестьяне, и горожане встали на защиту Родины. Даже женщины принимали участие в военных действиях.

- Почему Наполеон ушел из Москвы? (Сгорела почти вся Москва, негде было переждать зиму.)

- В Москве Наполеона не ждало ничего хорошего. В ней не было жителей, не было продовольствия. И, в конце концов, там начался сильнейший пожар. В сожжённом городе Наполеон ждал, что русские попросят у него мира. Но шли недели, никто не появлялся. Чуть больше месяца простояли французы в Москве. Их стали одолевать голод и болезни. Бонапарт приказал отступать из Москвы. Наполеон понял, что с завоеванием Москвы, Россия не была завоевана.

Давайте вспомним вопрос, который возник у нас в начале урока: «Почему война 1812 года получила название "Отечественная"»? (Ответы детей.)

Учитель: Сравним вывод с авторским. Отечественная война та, в которой решается судьба страны, Отечества.  В Отечественной войне 1812 года решалась судьба всей России - будет ли она существовать или ее поработят армии захватчиков.

Работать с картой

Находить в учебнике ответы на вопросы

Читать текст учебника

Знакомиться с отрывком стих «Бородино»

Определять отличия войны 1812 года от уже известных

Читать текст учебника

Находить в учебнике ответы на вопросы

Отвечать на главный вопрос урока

Формулировать вывод, сравнивать

Р.- Принимать и сохранять учебную задачу                                                                

К.- Формулировать ответы на вопросы учителя и других обучающихся;

Коммуникативные: формирование умения строить речевое высказывание в устной форме.

К.- Аргументация своего мнения и позиции  

П.- Определение основной и второстепенной информации

К.- Умение донести свою позицию до других: Оформлять свою мысль в устной речи.

7. Самостоятельная работа с самопроверкой

(Практический: самостоятельное чтение, работа с текстом)

5 мин.

Откройте тетради на странице 37 и выполните задание №2. (самостоятельно)

Выполните задание №3. (в группе)

Работать самостоятельно.

Р.: 1. Развиваем умение высказывать своё предположение на основе работы с материалом учебника.

2. Оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей.

3. Прогнозировать

предстоящую работу (составлять план).

4. Осуществлять познавательную и личностную рефлексию.

8. Д\з

В тетради на стр.37 выполнить №1.

В учебнике на стр.83 ответить на вопросы.

Слушать информацию о домашнем задании

9. Итог урока. Рефлексия деятельности

Метод –Словесный;

Прием -постановка обобщающих вопросов, возвращение к цели урока, обобщение.

Составление обобщающего ответа.

2 мин.

- Над какой темой мы работали?

- О каких исторических личностях узнали на уроке?

- С каким событием можно соотнести дату 26 августа 1812г.?

- Почему война 1812г. называется Отечественной.

-Как работали вы? Расскажите, используя слова:

Мне понравилось…

Мне не понравилось…

Сегодня у меня получилось ….

Я не совсем разобрался…

На следующем уроке мне нужно будет лучше …..

Обобщать изученное.

Подведение итога урока;

Оценивать себя и сложность изученной темы;

Познавательные: 

строят речевые высказывания.

Коммуникативные: умение излагать свое мнение.

Личностные:

Участие в подведении итогов урока.



Предварительный просмотр:

Тест:

1. Екатерина II считала себя продолжательницей дела:
а) Ивана Грозного  б) Михаила Федоровича        

в) Петра I

2. Великий русский полководец, не проигравший ни одного сражения:
а) Суворов    б) Кутузов              в) Румянцев

3. Люди, которые помогали императору:
а) советники  б) чиновники           в) управляющие

4. Крестьянин, с которым дворянин мог сделать все, что угодно:

а) крепостной  б) крёстный     в) прикрепленный

5. Екатерина II первой сделала прививку от:

а) кори           б) оспы                 в) холеры

6. В каком году Россию стали называть империей:

а) 1721 год           б) 1703 год              в) 1612 год

7. Как называлась турецкая крепость, взятая русскими войсками под предводительством Суворова:

а) Гангут         б) Измаил            в) Петропавловская

8. Кто из русских полководцев учил: «Побеждают не числом, а уменьем»:

а) Пётр I              б) Багратион               в) Суворов

Тест:

1. Екатерина II считала себя продолжательницей дела:
а) Ивана Грозного  б) Михаила Федоровича        

в) Петра I

2. Великий русский полководец, не проигравший ни одного сражения:
а) Суворов    б) Кутузов              в) Румянцев

3. Люди, которые помогали императору:
а) советники  б) чиновники           в) управляющие

4. Крестьянин, с которым дворянин мог сделать все, что угодно:

а) крепостной  б) крёстный     в) прикрепленный

5. Екатерина II первой сделала прививку от:

а) кори           б) оспы                 в) холеры

6. В каком году Россию стали называть империей:

а) 1721 год           б) 1703 год              в) 1612 год

7. Как называлась турецкая крепость, взятая русскими войсками под предводительством Суворова:

а) Гангут         б) Измаил            в) Петропавловская

8. Кто из русских полководцев учил: «Побеждают не числом, а уменьем»:

а) Пётр I              б) Багратион               в) Суворов

Тест:

1. Екатерина II считала себя продолжательницей дела:
а) Ивана Грозного  б) Михаила Федоровича        

в) Петра I

2. Великий русский полководец, не проигравший ни одного сражения:
а) Суворов    б) Кутузов              в) Румянцев

3. Люди, которые помогали императору:
а) советники  б) чиновники           в) управляющие

4. Крестьянин, с которым дворянин мог сделать все, что угодно:

а) крепостной  б) крёстный     в) прикрепленный

5. Екатерина II первой сделала прививку от:

а) кори           б) оспы                 в) холеры

6. В каком году Россию стали называть империей:

а) 1721 год           б) 1703 год              в) 1612 год

7. Как называлась турецкая крепость, взятая русскими войсками под предводительством Суворова:

а) Гангут         б) Измаил            в) Петропавловская

8. Кто из русских полководцев учил: «Побеждают не числом, а уменьем»:

а) Пётр I              б) Багратион               в) Суворов

Тест:

1. Екатерина II считала себя продолжательницей дела:
а) Ивана Грозного  б) Михаила Федоровича        

в) Петра I

2. Великий русский полководец, не проигравший ни одного сражения:
а) Суворов    б) Кутузов              в) Румянцев

3. Люди, которые помогали императору:
а) советники  б) чиновники           в) управляющие

4. Крестьянин, с которым дворянин мог сделать все, что угодно:

а) крепостной  б) крёстный     в) прикрепленный

5. Екатерина II первой сделала прививку от:

а) кори           б) оспы                 в) холеры

6. В каком году Россию стали называть империей:

а) 1721 год           б) 1703 год              в) 1612 год

7. Как называлась турецкая крепость, взятая русскими войсками под предводительством Суворова:

а) Гангут         б) Измаил            в) Петропавловская

8. Кто из русских полководцев учил: «Побеждают не числом, а уменьем»:

а) Пётр I              б) Багратион               в) Суворов


Тест:

1. Екатерина II считала себя продолжательницей дела:
а) Ивана Грозного  б) Михаила Федоровича        

в) Петра I

2. Великий русский полководец, не проигравший ни одного сражения:
а) Суворов    б) Кутузов              в) Румянцев

3. Люди, которые помогали императору:
а) советники  б) чиновники           в) управляющие

4. Крестьянин, с которым дворянин мог сделать все, что угодно:

а) крепостной  б) крёстный     в) прикрепленный

5. Екатерина II первой сделала прививку от:

а) кори           б) оспы                 в) холеры

6. В каком году Россию стали называть империей:

а) 1721 год           б) 1703 год              в) 1612 год

7. Как называлась турецкая крепость, взятая русскими войсками под предводительством Суворова:

а) Гангут         б) Измаил            в) Петропавловская

8. Кто из русских полководцев учил: «Побеждают не числом, а уменьем»:

а) Пётр I              б) Багратион               в) Суворов

Тест:

1. Екатерина II считала себя продолжательницей дела:
а) Ивана Грозного  б) Михаила Федоровича        

в) Петра I

2. Великий русский полководец, не проигравший ни одного сражения:
а) Суворов    б) Кутузов              в) Румянцев

3. Люди, которые помогали императору:
а) советники  б) чиновники           в) управляющие

4. Крестьянин, с которым дворянин мог сделать все, что угодно:

а) крепостной  б) крёстный     в) прикрепленный

5. Екатерина II первой сделала прививку от:

а) кори           б) оспы                 в) холеры

6. В каком году Россию стали называть империей:

а) 1721 год           б) 1703 год              в) 1612 год

7. Как называлась турецкая крепость, взятая русскими войсками под предводительством Суворова:

а) Гангут         б) Измаил            в) Петропавловская

8. Кто из русских полководцев учил: «Побеждают не числом, а уменьем»:

а) Пётр I              б) Багратион               в) Суворов

        Тест:

1. Екатерина II считала себя продолжательницей дела:
а) Ивана Грозного  б) Михаила Федоровича        

в) Петра I

2. Великий русский полководец, не проигравший ни одного сражения:
а) Суворов    б) Кутузов              в) Румянцев

3. Люди, которые помогали императору:
а) советники  б) чиновники           в) управляющие

4. Крестьянин, с которым дворянин мог сделать все, что угодно:

а) крепостной  б) крёстный     в) прикрепленный

5. Екатерина II первой сделала прививку от:

а) кори           б) оспы                 в) холеры

6. В каком году Россию стали называть империей:

а) 1721 год           б) 1703 год              в) 1612 год

7. Как называлась турецкая крепость, взятая русскими войсками под предводительством Суворова:

а) Гангут         б) Измаил            в) Петропавловская

8. Кто из русских полководцев учил: «Побеждают не числом, а уменьем»:

а) Пётр I              б) Багратион               в) Суворов

Тест:

1. Екатерина II считала себя продолжательницей дела:
а) Ивана Грозного  б) Михаила Федоровича        

в) Петра I

2. Великий русский полководец, не проигравший ни одного сражения:
а) Суворов    б) Кутузов              в) Румянцев

3. Люди, которые помогали императору:
а) советники  б) чиновники           в) управляющие

4. Крестьянин, с которым дворянин мог сделать все, что угодно:

а) крепостной  б) крёстный     в) прикрепленный

5. Екатерина II первой сделала прививку от:

а) кори           б) оспы                 в) холеры

6. В каком году Россию стали называть империей:

а) 1721 год           б) 1703 год              в) 1612 год

7. Как называлась турецкая крепость, взятая русскими войсками под предводительством Суворова:

а) Гангут         б) Измаил            в) Петропавловская

8. Кто из русских полководцев учил: «Побеждают не числом, а уменьем»:

а) Пётр I              б) Багратион               в) Суворов


Тест:

1. Екатерина II считала себя продолжательницей дела:
а) Ивана Грозного  б) Михаила Федоровича        

в) Петра I

2. Великий русский полководец, не проигравший ни одного сражения:
а) Суворов    б) Кутузов              в) Румянцев

3. Люди, которые помогали императору:
а) советники  б) чиновники           в) управляющие

4. Крестьянин, с которым дворянин мог сделать все, что угодно:

а) крепостной  б) крёстный     в) прикрепленный

5. Екатерина II первой сделала прививку от:

а) кори           б) оспы                 в) холеры

6. В каком году Россию стали называть империей:

а) 1721 год           б) 1703 год              в) 1612 год

7. Как называлась турецкая крепость, взятая русскими войсками под предводительством Суворова:

а) Гангут         б) Измаил            в) Петропавловская

8. Кто из русских полководцев учил: «Побеждают не числом, а уменьем»:

а) Пётр I              б) Багратион               в) Суворов

Тест:

1. Екатерина II считала себя продолжательницей дела:
а) Ивана Грозного  б) Михаила Федоровича        

в) Петра I

2. Великий русский полководец, не проигравший ни одного сражения:
а) Суворов    б) Кутузов              в) Румянцев

3. Люди, которые помогали императору:
а) советники  б) чиновники           в) управляющие

4. Крестьянин, с которым дворянин мог сделать все, что угодно:

а) крепостной  б) крёстный     в) прикрепленный

5. Екатерина II первой сделала прививку от:

а) кори           б) оспы                 в) холеры

6. В каком году Россию стали называть империей:

а) 1721 год           б) 1703 год              в) 1612 год

7. Как называлась турецкая крепость, взятая русскими войсками под предводительством Суворова:

а) Гангут         б) Измаил            в) Петропавловская

8. Кто из русских полководцев учил: «Побеждают не числом, а уменьем»:

а) Пётр I              б) Багратион               в) Суворов

Тест:

1. Екатерина II считала себя продолжательницей дела:
а) Ивана Грозного  б) Михаила Федоровича        

в) Петра I

2. Великий русский полководец, не проигравший ни одного сражения:
а) Суворов    б) Кутузов              в) Румянцев

3. Люди, которые помогали императору:
а) советники  б) чиновники           в) управляющие

4. Крестьянин, с которым дворянин мог сделать все, что угодно:

а) крепостной  б) крёстный     в) прикрепленный

5. Екатерина II первой сделала прививку от:

а) кори           б) оспы                 в) холеры

6. В каком году Россию стали называть империей:

а) 1721 год           б) 1703 год              в) 1612 год

7. Как называлась турецкая крепость, взятая русскими войсками под предводительством Суворова:

а) Гангут         б) Измаил            в) Петропавловская

8. Кто из русских полководцев учил: «Побеждают не числом, а уменьем»:

а) Пётр I              б) Багратион               в) Суворов

Тест:

1. Екатерина II считала себя продолжательницей дела:
а) Ивана Грозного  б) Михаила Федоровича        

в) Петра I

2. Великий русский полководец, не проигравший ни одного сражения:
а) Суворов    б) Кутузов              в) Румянцев

3. Люди, которые помогали императору:
а) советники  б) чиновники           в) управляющие

4. Крестьянин, с которым дворянин мог сделать все, что угодно:

а) крепостной  б) крёстный     в) прикрепленный

5. Екатерина II первой сделала прививку от:

а) кори           б) оспы                 в) холеры

6. В каком году Россию стали называть империей:

а) 1721 год           б) 1703 год              в) 1612 год

7. Как называлась турецкая крепость, взятая русскими войсками под предводительством Суворова:

а) Гангут         б) Измаил            в) Петропавловская

8. Кто из русских полководцев учил: «Побеждают не числом, а уменьем»:

а) Пётр I              б) Багратион               в) Суворов


Тест:

1. Екатерина II считала себя продолжательницей дела:
а) Ивана Грозного  б) Михаила Федоровича        

в) Петра I

2. Великий русский полководец, не проигравший ни одного сражения:
а) Суворов    б) Кутузов              в) Румянцев

3. Люди, которые помогали императору:
а) советники  б) чиновники           в) управляющие

4. Крестьянин, с которым дворянин мог сделать все, что угодно:

а) крепостной  б) крёстный     в) прикрепленный

5. Екатерина II первой сделала прививку от:

а) кори           б) оспы                 в) холеры

6. В каком году Россию стали называть империей:

а) 1721 год           б) 1703 год              в) 1612 год

7. Как называлась турецкая крепость, взятая русскими войсками под предводительством Суворова:

а) Гангут         б) Измаил            в) Петропавловская

8. Кто из русских полководцев учил: «Побеждают не числом, а уменьем»:

а) Пётр I              б) Багратион               в) Суворов

Тест:

1. Екатерина II считала себя продолжательницей дела:
а) Ивана Грозного  б) Михаила Федоровича        

в) Петра I

2. Великий русский полководец, не проигравший ни одного сражения:
а) Суворов    б) Кутузов              в) Румянцев

3. Люди, которые помогали императору:
а) советники  б) чиновники           в) управляющие

4. Крестьянин, с которым дворянин мог сделать все, что угодно:

а) крепостной  б) крёстный     в) прикрепленный

5. Екатерина II первой сделала прививку от:

а) кори           б) оспы                 в) холеры

6. В каком году Россию стали называть империей:

а) 1721 год           б) 1703 год              в) 1612 год

7. Как называлась турецкая крепость, взятая русскими войсками под предводительством Суворова:

а) Гангут         б) Измаил            в) Петропавловская

8. Кто из русских полководцев учил: «Побеждают не числом, а уменьем»:

а) Пётр I              б) Багратион               в) Суворов

Тест:

1. Екатерина II считала себя продолжательницей дела:
а) Ивана Грозного  б) Михаила Федоровича        

в) Петра I

2. Великий русский полководец, не проигравший ни одного сражения:
а) Суворов    б) Кутузов              в) Румянцев

3. Люди, которые помогали императору:
а) советники  б) чиновники           в) управляющие

4. Крестьянин, с которым дворянин мог сделать все, что угодно:

а) крепостной  б) крёстный     в) прикрепленный

5. Екатерина II первой сделала прививку от:

а) кори           б) оспы                 в) холеры

6. В каком году Россию стали называть империей:

а) 1721 год           б) 1703 год              в) 1612 год

7. Как называлась турецкая крепость, взятая русскими войсками под предводительством Суворова:

а) Гангут         б) Измаил            в) Петропавловская

8. Кто из русских полководцев учил: «Побеждают не числом, а уменьем»:

а) Пётр I              б) Багратион               в) Суворов

Тест:

1. Екатерина II считала себя продолжательницей дела:
а) Ивана Грозного  б) Михаила Федоровича        

в) Петра I

2. Великий русский полководец, не проигравший ни одного сражения:
а) Суворов    б) Кутузов              в) Румянцев

3. Люди, которые помогали императору:
а) советники  б) чиновники           в) управляющие

4. Крестьянин, с которым дворянин мог сделать все, что угодно:

а) крепостной  б) крёстный     в) прикрепленный

5. Екатерина II первой сделала прививку от:

а) кори           б) оспы                 в) холеры

6. В каком году Россию стали называть империей:

а) 1721 год           б) 1703 год              в) 1612 год

7. Как называлась турецкая крепость, взятая русскими войсками под предводительством Суворова:

а) Гангут         б) Измаил            в) Петропавловская

8. Кто из русских полководцев учил: «Побеждают не числом, а уменьем»:

а) Пётр I              б) Багратион               в) Суворов


Тест:

1. Екатерина II считала себя продолжательницей дела:
а) Ивана Грозного  б) Михаила Федоровича        

в) Петра I

2. Великий русский полководец, не проигравший ни одного сражения:
а) Суворов    б) Кутузов              в) Румянцев

3. Люди, которые помогали императору:
а) советники  б) чиновники           в) управляющие

4. Крестьянин, с которым дворянин мог сделать все, что угодно:

а) крепостной  б) крёстный     в) прикрепленный

5. Екатерина II первой сделала прививку от:

а) кори           б) оспы                 в) холеры

6. В каком году Россию стали называть империей:

а) 1721 год           б) 1703 год              в) 1612 год

7. Как называлась турецкая крепость, взятая русскими войсками под предводительством Суворова:

а) Гангут         б) Измаил            в) Петропавловская

8. Кто из русских полководцев учил: «Побеждают не числом, а уменьем»:

а) Пётр I              б) Багратион               в) Суворов

Тест:

1. Екатерина II считала себя продолжательницей дела:
а) Ивана Грозного  б) Михаила Федоровича        

в) Петра I

2. Великий русский полководец, не проигравший ни одного сражения:
а) Суворов    б) Кутузов              в) Румянцев

3. Люди, которые помогали императору:
а) советники  б) чиновники           в) управляющие

4. Крестьянин, с которым дворянин мог сделать все, что угодно:

а) крепостной  б) крёстный     в) прикрепленный

5. Екатерина II первой сделала прививку от:

а) кори           б) оспы                 в) холеры

6. В каком году Россию стали называть империей:

а) 1721 год           б) 1703 год              в) 1612 год

7. Как называлась турецкая крепость, взятая русскими войсками под предводительством Суворова:

а) Гангут         б) Измаил            в) Петропавловская

8. Кто из русских полководцев учил: «Побеждают не числом, а уменьем»:

а) Пётр I              б) Багратион               в) Суворов

Тест:

1. Екатерина II считала себя продолжательницей дела:
а) Ивана Грозного  б) Михаила Федоровича        

в) Петра I

2. Великий русский полководец, не проигравший ни одного сражения:
а) Суворов    б) Кутузов              в) Румянцев

3. Люди, которые помогали императору:
а) советники  б) чиновники           в) управляющие

4. Крестьянин, с которым дворянин мог сделать все, что угодно:

а) крепостной  б) крёстный     в) прикрепленный

5. Екатерина II первой сделала прививку от:

а) кори           б) оспы                 в) холеры

6. В каком году Россию стали называть империей:

а) 1721 год           б) 1703 год              в) 1612 год

7. Как называлась турецкая крепость, взятая русскими войсками под предводительством Суворова:

а) Гангут         б) Измаил            в) Петропавловская

8. Кто из русских полководцев учил: «Побеждают не числом, а уменьем»:

а) Пётр I              б) Багратион               в) Суворов

Тест:

1. Екатерина II считала себя продолжательницей дела:
а) Ивана Грозного  б) Михаила Федоровича        

в) Петра I

2. Великий русский полководец, не проигравший ни одного сражения:
а) Суворов    б) Кутузов              в) Румянцев

3. Люди, которые помогали императору:
а) советники  б) чиновники           в) управляющие

4. Крестьянин, с которым дворянин мог сделать все, что угодно:

а) крепостной  б) крёстный     в) прикрепленный

5. Екатерина II первой сделала прививку от:

а) кори           б) оспы                 в) холеры

6. В каком году Россию стали называть империей:

а) 1721 год           б) 1703 год              в) 1612 год

7. Как называлась турецкая крепость, взятая русскими войсками под предводительством Суворова:

а) Гангут         б) Измаил            в) Петропавловская

8. Кто из русских полководцев учил: «Побеждают не числом, а уменьем»:

а) Пётр I              б) Багратион               в) Суворов


Тест:

1. Екатерина II считала себя продолжательницей дела:
а) Ивана Грозного  б) Михаила Федоровича        

в) Петра I

2. Великий русский полководец, не проигравший ни одного сражения:
а) Суворов    б) Кутузов              в) Румянцев

3. Люди, которые помогали императору:
а) советники  б) чиновники           в) управляющие

4. Крестьянин, с которым дворянин мог сделать все, что угодно:

а) крепостной  б) крёстный     в) прикрепленный

5. Екатерина II первой сделала прививку от:

а) кори           б) оспы                 в) холеры

6. В каком году Россию стали называть империей:

а) 1721 год           б) 1703 год              в) 1612 год

7. Как называлась турецкая крепость, взятая русскими войсками под предводительством Суворова:

а) Гангут         б) Измаил            в) Петропавловская

8. Кто из русских полководцев учил: «Побеждают не числом, а уменьем»:

а) Пётр I              б) Багратион               в) Суворов

Тест:

1. Екатерина II считала себя продолжательницей дела:
а) Ивана Грозного  б) Михаила Федоровича        

в) Петра I

2. Великий русский полководец, не проигравший ни одного сражения:
а) Суворов    б) Кутузов              в) Румянцев

3. Люди, которые помогали императору:
а) советники  б) чиновники           в) управляющие

4. Крестьянин, с которым дворянин мог сделать все, что угодно:

а) крепостной  б) крёстный     в) прикрепленный

5. Екатерина II первой сделала прививку от:

а) кори           б) оспы                 в) холеры

6. В каком году Россию стали называть империей:

а) 1721 год           б) 1703 год              в) 1612 год

7. Как называлась турецкая крепость, взятая русскими войсками под предводительством Суворова:

а) Гангут         б) Измаил            в) Петропавловская

8. Кто из русских полководцев учил: «Побеждают не числом, а уменьем»:

а) Пётр I              б) Багратион               в) Суворов

Тест:

1. Екатерина II считала себя продолжательницей дела:
а) Ивана Грозного  б) Михаила Федоровича        

в) Петра I

2. Великий русский полководец, не проигравший ни одного сражения:
а) Суворов    б) Кутузов              в) Румянцев

3. Люди, которые помогали императору:
а) советники  б) чиновники           в) управляющие

4. Крестьянин, с которым дворянин мог сделать все, что угодно:

а) крепостной  б) крёстный     в) прикрепленный

5. Екатерина II первой сделала прививку от:

а) кори           б) оспы                 в) холеры

6. В каком году Россию стали называть империей:

а) 1721 год           б) 1703 год              в) 1612 год

7. Как называлась турецкая крепость, взятая русскими войсками под предводительством Суворова:

а) Гангут         б) Измаил            в) Петропавловская

8. Кто из русских полководцев учил: «Побеждают не числом, а уменьем»:

а) Пётр I              б) Багратион               в) Суворов

Тест:

1. Екатерина II считала себя продолжательницей дела:
а) Ивана Грозного  б) Михаила Федоровича        

в) Петра I

2. Великий русский полководец, не проигравший ни одного сражения:
а) Суворов    б) Кутузов              в) Румянцев

3. Люди, которые помогали императору:
а) советники  б) чиновники           в) управляющие

4. Крестьянин, с которым дворянин мог сделать все, что угодно:

а) крепостной  б) крёстный     в) прикрепленный

5. Екатерина II первой сделала прививку от:

а) кори           б) оспы                 в) холеры

6. В каком году Россию стали называть империей:

а) 1721 год           б) 1703 год              в) 1612 год

7. Как называлась турецкая крепость, взятая русскими войсками под предводительством Суворова:

а) Гангут         б) Измаил            в) Петропавловская

8. Кто из русских полководцев учил: «Побеждают не числом, а уменьем»:

а) Пётр I              б) Багратион               в) Суворов


Тест:

1. Екатерина II считала себя продолжательницей дела:
а) Ивана Грозного  б) Михаила Федоровича        

в) Петра I

2. Великий русский полководец, не проигравший ни одного сражения:
а) Суворов    б) Кутузов              в) Румянцев

3. Люди, которые помогали императору:
а) советники  б) чиновники           в) управляющие

4. Крестьянин, с которым дворянин мог сделать все, что угодно:

а) крепостной  б) крёстный     в) прикрепленный

5. Екатерина II первой сделала прививку от:

а) кори           б) оспы                 в) холеры

6. В каком году Россию стали называть империей:

а) 1721 год           б) 1703 год              в) 1612 год

7. Как называлась турецкая крепость, взятая русскими войсками под предводительством Суворова:

а) Гангут         б) Измаил            в) Петропавловская

8. Кто из русских полководцев учил: «Побеждают не числом, а уменьем»:

а) Пётр I              б) Багратион               в) Суворов

Тест:

1. Екатерина II считала себя продолжательницей дела:
а) Ивана Грозного  б) Михаила Федоровича        

в) Петра I

2. Великий русский полководец, не проигравший ни одного сражения:
а) Суворов    б) Кутузов              в) Румянцев

3. Люди, которые помогали императору:
а) советники  б) чиновники           в) управляющие

4. Крестьянин, с которым дворянин мог сделать все, что угодно:

а) крепостной  б) крёстный     в) прикрепленный

5. Екатерина II первой сделала прививку от:

а) кори           б) оспы                 в) холеры

6. В каком году Россию стали называть империей:

а) 1721 год           б) 1703 год              в) 1612 год

7. Как называлась турецкая крепость, взятая русскими войсками под предводительством Суворова:

а) Гангут         б) Измаил            в) Петропавловская

8. Кто из русских полководцев учил: «Побеждают не числом, а уменьем»:

а) Пётр I              б) Багратион               в) Суворов


Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Разработка урока по теме" Гроза двенадцатого года»

Разработка урока по окружающему миру по теме "Гроза двенадцатого года". 3 класс по программе "Школа 2100"...

Конспект урока с презентацией по окружающему миру, тема Африка

КОНСПЕКТ УРОКА  «ПУТЕШЕСТВИЕ ПО МАТЕРИКАМ И ОКЕАНАМ. АФРИКА» УМК «Гармония», О. Т. Поглазова «Окружающий мир» 4 класс...

Конспект урока с презентацией по математике на тему «Умножение вида 50∙9; 200∙4»

В  данном конспекте приводится полный ход проведения урока по заданной теме. Многообразны формы и методы работы с учащимися. Уделяется большое внимание здоровьесберегающему аспекту образовательно...

Конспект урока и презентация по технологии на тему «Декоративное оформление изделий вышивкой».

Конспект урока и презентация по технологии на тему «Декоративное оформление изделий вышивкой»....