Конспект урока окружающего мира "Екатерина Великая" 4 класс
план-конспект урока по истории (4 класс) на тему
Конспект урока окружающего мира "Екатерина Великая" 4 класс
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект урока окружающего мира "Екатерина Великая" 4 класс | 60 КБ |
Предварительный просмотр:
Школа: 104 Методист: Сачкова Т.А.___________
Класс: 4 Студентка: Волкова Елена, 31 гр
Кабинет:
Учитель: ____________
Дата: 23.09.2015
Тема «Екатерина Великая»
Тип урока: открытия нового знания.
Планируемые результаты:
личностные:
- развивать устную речь;
- развивать умение формулировать свои мысли.
метапредметные:
- умение применять и сохранять цели и задачи учебной деятельности;
- умение контролировать и оценивать свои учебные действия на основе выработанных критериев в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации;
- овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями.
предметные:
- Сформировать представления учащихся о жизни в России во времена правления Екатерины II;
- Познакомить учащихся с известными военачальниками – А. В. Суворовым и Ф. Ф. Ушаковым.
Понятия: дворяне, крепостные крестьяне.
Оборудование: презентация ,учебник Окружающий мир. 4 класс. Часть 2 /А.А. Плешаков, Е.А. Крючкова .
Этап урока | Хронометраж | Содержание | Деятельность учителя, метод | Деятельность учеников | УУД |
Орг. момент | 2 | -Здравствуйте. Сегодня я буду вести у вас урок истории. | Организует работу. Сосредотачивает внимание. Метод – словесный | Проверяют готовность к уроку. | Л: устанавливать связь между целью учебной деятельности и ее мотивом |
Повторение ранее изученного. | 5 | -Сегодня нас с вами ждёт новая тема, но сначала давайте вспомним, что вы прошли на прошлом уроке. Какие темы вы изучили? Кто мне может сказать? -Вы изучали такую историческую личность, как М.В. Ломоносов. -Кто мне расскажет, кто же такой М.В. Ломоносов? И за какие заслуги он стал одним из великих людей 18 века? | Проводит опрос. Практический и словесный, | Отвечают. | К: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.
|
Мотивационный этап Постановка и решение учебной задачи | 10 5 | -Сегодня мы с вами начнем новую тему. Сегодня нас ожидает встреча с императрицей Екатериной Второй и знакомство с Петербургом того времени. Еще мы с вами познакомимся с выдающимися людьми России- А.В. Суворовым и Ф.Ф. Ушаковым. Откройте учебник на страничке 105. Я даю вам пару минут, чтобы посмотреть тему. После Петра I в России царствовала Екатерина II. Полное имя императрицы Екатерины II до ее приезда в Россию и принятия православия было София-Фредерика-Августа Ангальт-Цербстская. Она была немецкой принцессой и происходила из старинных, но небогатых германских родов — герцогского по отцу и княжеского по матери. Уже в детстве проявился ее независимый характер, любознательность, настойчивость и вместе с тем склонность к живым, подвижным играм.(слайд). Не удивительно, что еще в детстве, если, конечно, верить фольклору, маленькая принцесса услышала от какого-то странствующего монаха предсказание о том, что, в конце концов, она «наденет на голову корону великой империи, которой в настоящее время правит женщина». Похоже, что и в самом деле речь в этом предсказании шла о России, которой в то время правила императрица Елизавета Петровна. За все время царствования Екатерины практически не было шумных отставок, никто из вельмож не подвергался опале, не был сослан и тем более казнен. Поэтому сложилось представление об екатерининском царствовании как "золотом веке" русского дворянства. Екатерина царствовала 34 года. Всё это время наполнено громкими победами русских и мудрыми распоряжениями императрицы. Поэтому история и дала ей имя Великой, в её честь в Петербурге поставлен памятник. Знаменитый поэт Г.Державин в своём стихотворении «Видение Мурзы» так описал картину - портрет Д.Г.Левицкого « Екатерина II - законодательница в храме Богини Правосудия» (на слайде). - Прочитайте текст на стр. 105-108. Какие изменения произошли при Екатерине II? ( На главной площади возник Медный всадник, Нева оделась в каменные набережные, строились каменные и чугунные мосты, был возведён Зимний дворец.)(слайды) А кто такие дворяне? Крепостные крестьяне? | Задает вопросы. Рассказывает. Словесный Практический Дает установку на чтение Практический Работа с текстом | Слушают. Читают. | . Р: определять, формулировать цель деятельности на уроке П: владеть общими приёмами решения задач. Строить логическую цепь рассуждение К: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками. |
Физ.мин. | 2 | -Я вижу, вы устали давайте взбодримся. Мы с вами сейчас встанем и немного разомнёмся. Сейчас я вам покажу движения физ. минутки, а вы должны сначала внимательно посмотреть. А затем выполнять вместе со мной. Чтоб вам было легче, слова физ. минутки вы видите на слайде. | Показывает движения | Повторяют | |
Решение частных учебных задач | 10 | А сейчас настало время поговорить о помощниках Екатерины Великой! Александр Васильевич Суворов. В 1729 году в семье офицера Василия Суворова родился сын. Мальчик был хилым и болезненным, но с ранних лет мечтал лишь об одном – служить в армии и стать полководцем.(слайды) Отец не верил, что Александру удастся вынести тяготы и лишения военной службы - уж слишком слаб он был здоровьем. Но в 15 лет Александр Суворов поступил в военную школу. Десять лет прослужил он простым солдатом, а в 1754 году был произведён в офицеры. Суворов изнутри знал солдатскую службу, поэтому всегда в первую очередь заботился о солдатах. Они платили ему за это любовью и уважением. С именем Суворова связаны многие победы русской армии. Прямой и честный характер Суворова не позволял ему склонять голову даже перед императорами. В 1799 году Суворов стал генералиссимус – это наивысшее воинское звание в русской армии. Умер Суворов в 1800 году, похоронили его в Александро-Невской лавре. А после него, кроме памяти о трудных походах и замечательных победах, осталась книга «Наука побеждать» (слайд). Фёдор Фёдорович Ушаков, флотоводец, адмирал, один из создателей российского Черноморского флота и с 1790 года его командующий. Разработал и применил манёвренную тактику, одержав ряд крупных побед над турецким флотом в Керченском морском сражении. Он успешно провёл Средиземноморский поход российского флота во время войны против Франции (слайд) Прочитайте текст на стр. 108-110 учебника. Назовите личные качества этих военачальников ( Мужество, решимость, бесстрашие, преданность родине). | Рассказывает Даёт установку на чтение. Практический Словесный Практический Работа с текстом | Слушают Работа с текстом учебника Отвечают на вопросы. . | П: овладеть общими приёмами решения задач. Строить логическую цепь рассуждение. К: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками. |
Рефлексивный ИНФОРМ. О Д.З | 8 | Так кто же такая Екатерина Велики? Справедливо ли ее так называть? Что же она сделала для России? А что в целом вы можете сказать о Екатерине, как о личности? Кто такие крепостные крестьяне и дворяне? Что можете сказать о Петербурге, что в нем изменилось при правлении Екатерины? Кто такие Суворов и Ушаков и в чем прославились они? Давайте сделаем итог нашего урока. Я узнал… Было интересно… Было трудно.. Больше всего понравилось.. Домашним заданием будет: стр. 105-110 читать, пересказывать, отвечать на вопросы. | Проводит беседу по вопросам Словесный | Отвечают на вопросы | Л: устанавливать связь между целью учебной деятельности и ее мотивом |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока окружающего мира 1 класс УМК "Планета знаний" Тема: "Как мы воспринимаем окружающий мир"
Конспект урока окружающего мира 1 класс УМК "Планета знаний" Тема: "Как мы воспринимаем окружающий мир"...
Конспект урока. Окружающий мир.1 класс. Система Л.В. Занкова Тема урока: «Транспорт и связь»
Цель: познакомить учащихся с видами транспорта и средствами связи.Задачи: 1. Систематизировать и расширять знания детей о разнообразии и видах транспорта, их значении для человека; упражнять в умении ...
Конспект урока. Окружающий мир. 1 класс. Тема урока: «В лес по ягоды пойдем»
Тема урока: «В лес по ягоды пойдем» Тип урока: урок закрепления.Цель урока: ознакомление с разнообразием растений, с питательными и целебными свойствами ягод, научить распознавать наиболее ...
Конспект урока "Окружающий мир". 4 класс. Тема урока: "Сокровища земли под охраной человечества"
Знакомство с объектами Всемирного наследия и с "Чудесами света" древности....
План-конспект урока окружающего мира 2 класс УМК «Перспектива». Учебник «Окружающий мир» Авторы: А.А.Плешаков, М.Ю. Новицкая. Тема: «Старинная женская работа»
Тема урока: «Старинная женская работа» ...
Конспект урока окружающего мира 2 класс. Тема урока: «Какие бывают растения?»
План-конспект окружающего мира по теме "Какие бывают растения?"...
Конспект урока окружающий мир 3 класс УМК "Школа России", тема урока : "Природа в опасности"
Урок окружающего мира с формирующим оцениванием.Тема : "Природа в опасности!" УМК "Школа России"3 классРабота на уроке работа начинается с актуализации опорных знаний, д...