Конспект урока. Дом не велик, а стоять не велит (3 класс УМК Школа России)
план-конспект урока по истории (3 класс) по теме
Цель урока: Сформировать правила управления домашним хозяйством, представление о внутреннем строе семьи.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект урока. Дом не велик, а стоять не велит (3 класс УМК ШР) | 25.93 КБ |
Предварительный просмотр:
Школа: 104 Методист: Сачкова Т. А._______
Класс: 3В Студентка: 35 группы
Кабинет: 103 Фахрутдинова Нелля
Учитель: Слуднова Н. В.__________
Тема:
«Дом не велик, а стоять не велит» (Перспектива 3 класс 2 часть)
Тип урока: Изучение нового материала
Цель урока: Сформировать правила управления домашним хозяйством, представление о внутреннем строе семьи.
Планируемые результаты:
- Предметные: Характеризовать на основе сведений учебника народные правила и традиции управления домашним хозяйством, особенности распределения обязанностей в семье.
- Метапредметные: Соотносить старинные и современные традиции управления домашним хозяйством.
- Личностные: Понимать нравственный смысл совместной трапезы, укрепляющей духовное единство семьи, проявлять уважительное, благодарное отношение к хлебу и кормильцам в семье, осознавать важность навыков трудолюбия и уважительного, внимательного, милосердного отношения друг к другу в классе по образу доброжелательных внутрисемейных отношений.
Понятия: Большак, Большуха, Упруг.
Оборудование: учебник Плешакова «Окружающий мир» 3 класс 2 часть, мультимедийная презентация.
Этапы урока | Время | Содержание | Деятельность учителя | Деятельность ученика | УУД | ||||
Орг. момент | 1 мин | Внимание! Проверь, дружок, | Мотивирует на работу | Организуют рабочее место | Р: Умение настраивать на работу | ||||
1.Мотивационный | 1 мин | -Какие старинные обычаи строительства дома вы знаете? - Как устроен внутри дом для удобства жизни в нём людей всех возрастов? -Что можно назвать центром дома? | Проверяет готовность обучающихся к уроку | Проверяют рабочее место, приветствуют учителя | П: преобразованиеучебного материала, действия | ||||
2.Постановка учебной задачи и её решение | 2 мин | - Предположите тему нашего урока («Дом не велик, а стоять не велит») - Какие цели мы можем поставить? (Сформировать правила управления домашним хозяйством, представление о внутреннем строе семьи) | Озвучивает тему и цели урока | Высказываю своё мнение и предполагают тему | Р: Принимать и сохранять учебные задачи | ||||
3.Подготовка к основному материалу | 8 мин | - Умение управлять хозяйством в отдельном доме поможет в дальнейшем понять, как поддерживать порядок в хозяйстве большой страны. Посмотрим, как управляли домашним хозяйством в старину. | Создаём эмоциональный настрой на серьёзную тему урока Словесный: ответы на вопрос Побуждает к высказыванию своего мнения Словесный: ответы на вопрос. Преподносит новый материал Словесный: рассказ диалог | Высказывают своё мнение, отвечают на поставленные вопросы. | Р: Включают общеучебные, логические действия, а так же постановку и решение проблемы П: аргументация своего мнения | ||||
4.Усвоение новых знаний и способов действий Физминутка: Усвоение новых знаний и способов действий 5.Обобщение и систематизация знаний. | 10 мин 1 мин 8 мин 5 мин | В мире природы есть центр – Солнце. И в семье всегда есть глава. В старину его звали большаком. - А вы знаете кто такой большак? Кто мне может сказать. (Большак- это старший в доме, в семье. То есть глава семьи)(на слайде) -Все женские домашние дела распределяет среди женщин в доме супруга главы семейства. В старину её звали большуха. - От зари до зари дружно трудится большая старинная семья. Чередуя труд и отдых. - А теперь я попрошу найти информацию в учебники, о том какие функции выполняли глава семьи, то есть большак, его жена, и семья в целом. - 1-й ряд ищет информацию про большака, 2-й ряд про большуху, 3-й ряд про семью в целом. И один желающий выступить устно. - Эту информацию вы можете найти на страницах 72- 73. Большак: Он больше всех знает, понимает, умеет и больше всех за всех отвечает. С него спрашивают: сыты ли, обуты ли, одеты ли дети. Научены ли мальчики мужским работе, сильны ли, смелы ли, здоровы ли. Но самое главное – большак сам с собой умеет править. Большак распределяет распределяет работу между домашними по силе, по возрасту, по умению. Большуха: Строгий её взгляд и доброе сердце берегут домашний очаг. Она отвечала за опрятность в доме, учит этому дочек, как мать следит за невестками.(пожурит- это поругать; высказать кому-либо недовольство за что-либо ) Семья: Время от одной передышки до другой в течение дня называлось упруг. Он длился от двух до четырёх часов – в зависимости от вида работы. Правильный распорядок дел для каждого в домашнем хозяйстве – половина успеха.(упруг – это время одной передышки до другой) - По одному желающий с каждого ряда выйдет, и расскажет о том, что он узнал, а остальные внимательно слушают, и постараться запоминают, то что будет говорить выступающий. (Видео физминутка) - А теперь ребята откройте учебник на странице 74 и прочтите текст. - Текст читаем внимательно, после я задам вам вопросы по нему. -Что означал стол в красном углу? (знак крепкой семьи, где все всегда вместе.) -В каких случаях двигали стол? (только тогда когда в семье были перемены – радостные или печальные.) - Кто возглавлял общую трапезу за столом? (глава семьи) -Как сидели за столом? (мужчины сидели справа – женщины и дети слева) -А теперь откройте рабочие тетради и выполните задание № 1 на стр. 48 | Словесный: ответы на вопрос Побуждает к высказыванию своего мнения Словесный: ответы на вопрос. Преподносит новый материал Словесный: рассказ диалог Практический: формулирует задание. Рассказывает материал темы словесный: (рассказ) Организует оценочные выказывания обучающихся Побуждает к высказыванию своего мнения словесный: беседа. Осуществляет: индивидуальный контроль | Работа с учебником. Читают текст, сравнивают. Дают характеристику исторической личности. Слушают и выполняют упражнение Слушают сообщение делятся впечатлениями Высказывают своё мнение Выполняют самопроверку Отвечают на поставленные вопросы, анализируют | П: извлечение из текста необходимой информации П: анализ П: анализ П: формирование обобщённых знаний | ||||
Итог урока. | 5 мин | - Похоже ли управление делами в старинной семье на порядок в современной семье? -Каковы правила управления домашнем хозяйством в культуре народов вашего края? -Почему разумное ведение хозяйства в своём доме помогает понять, как правильно управлять государством в стране? | Подводит обучающихся к выводу Организует: коллективную проверку, оценивает высказывания окружающих | Высказывают своё мнение | П: рефлексия способов и условий действий | ||||
Рефлексия (предметная) | 2 мин |
| Акцентирует внимание на конечных результатах учебной деятельности обучающихся на уроке. | Осуществляют самооценку самопроверку, взаимопроверку. | П: рефлексия способов и условий действий. | ||||
Информация о домашнем задании | 2 мин | - Домашнее задание: Рабочая тетрадь стр. 48-49 №2, 3, 4. учебник стр. 72-75 | Даёт комментарий к домашнему заданию, задание на поиск информации(опрос) | Слушают и записывают информацию о домашнем задание | П: Установление причинно- следственной связи |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока по предмету "Окружающий мир". Тема:"Правила вежливости" 2 класс. УМК "Школа России"
Формирование представления о культуре поведения...
Конспект урока русского языка по теме "ЖИ-ШИ" в 1 классе УМК "Школа России
В процессе урока используются инновационные методы, которые позволяют заложить в каждом ученике механизмы самореализации, саморазвития, что актуально на данном этапе их развития. Материал урока ...
Конспект урока математики по теме: «Деление суммы на число» 3 класс УМК «Школа России»
Конспект урока математики по теме: "Деление суммы на число" 3 класс УМК "Школа России"...
Конспект урока по русскому языку "Понятие об имени существительном" (3 класс, УМК "Школа России")
....