Война 1812 года
план-конспект урока по истории (4 класс) по теме
Разработка урока (конспект, приложение, презентации) УМК Планета знаний
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt._voyna_1812_goda.doc | 62.5 КБ |
prilozheniya_k_uroku.docx | 12.69 КБ |
voyna_1812.pptx | 667.19 КБ |
znayu_istoriyu.pptx | 1.45 МБ |
Предварительный просмотр:
Урок окружающего мира.
№ п/п | Сроки | Тема урока, стр. учебника, стр. тетради. | Решаемая проблема | Планируемые результаты ( в соответствии с ФГОС) | |||
Понятия | Предметные результаты | УУД (познавательные, коммуникативные, регулятивные) | Личностные результаты | ||||
50 | Война 1812 года С. 73-76 | Каково значение Бородинской битвы? | «страна» «государство» «полководец» | Научатся Выстраивать хронологию событий 1812 года. | Познавательные: Сравнивать вооружение русских воинов разных эпох, одежду разных эпох; объяснять символику государства ; находить информацию о героях страны; вспоминать известные факты, связывать их с изучаемыми Регулятивные: -прогнозировать результаты, выявлять затруднения и находить способы выхода из них, принимать и сохранять учебную задачу; осуществлять само- и взаимопроверку; выбирать систему участия в проектной деятельности Коммуникативные Представлять результаты своих исследований, принимать участие в обсуждении докладов одноклассников; участвовать в коллективном обсуждении полученных результатов | Принимать учебные цели, проявлять желание учиться. Проявлять уважение к историческому пришлому своей страны. Адекватно воспринимать оценку собственной деятельности, данную одноклассниками, учителем. Признавать собственные ошибки. |
Урок окружающего мира
Дата_____________________
Этап урока и требования к нему | Ход урока | УУД |
I Мотивация к учебной деятельности : 1) Организовать актуализацию требований к ученику со стороны учебной деятельности. 2) Организовать деятельность учащихся по установке тематических рамок. 3) Создать условия для возникновения у ученика внутренней потребности включения в учебную деятельность. | - Объясните смысл высказывания Леонида Николаевича Андреева. (Слайд 1) Чтобы идти вперёд, чаще оглядывайтесь назад, иначе забудете, откуда вы вышли и куда вам нужно идти. Л.Н.Андреев | Самоопределение (Л) Смыслообразование (Л) Учебно-познавательная мотивация (Л) Планирование учебного сотрудничества (К) Внутренняя позиция школьника (Л) |
II Актуализация знаний и фиксация затруднения в пробном учебном действии 1) Организовать актуализацию изученных способов действий, достаточных для построения нового знания. 2) Зафиксировать актуализированные способы действий в речи. 3) Зафиксировать актуализированные способы действий в знаках (эталоны 4) Организовать обобщение актуализированных способов действий. 5) Организовать актуализацию мыслительных операций, достаточных для построения нового знания. 6) Мотивировать к пробному учебному действию («надо» – «могу» – «хочу»). 7) Организовать самостоятельное выполнение пробного учебного действия. 8) Организовать фиксацию индивидуальных затруднений в выполнении учащимися пробного учебного действия или в его обосновании. | -Ребята, я предлагаю проверить наши знания по истории доказать, что мы знаем откуда и куда мы идём. Интерактивная игра: Знаю историю! (отдельная презентация) Проводится работа в парах с интерактивным тренажёром. При ответе на вопросы дети поучают цифры, из которых составляют дату 1812 -Что это за дата? - Определите задачи нашего урока? | Смыслообразование (Л). Структурирование знаний (П). Использование знаково-символических средств (П). Смысловое чтение, осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной и письменной форме, (П).
Учет разных мнений, координирование в сотрудничестве разных позиций (К). Построение логической цепи рассуждений (П). Анализ, синтез, сравнение, обобщение, классификация, аналогия (П). Мотивационная основа учебной деятельности (Л). Извлечение необходимой информации из про слушанных текстов (П). Постановка учебной задачи в сотрудничестве с учителем (Р). Достаточно полное и точное выражение своих мыслей в соответствии с задачами и условиями коммуникации (К). Формулирование и аргументация своего мнения и позиции в коммуникации (К). Волевая саморегуляция (Р) |
Предварительный просмотр:
Тема_________________________________________________________________________________
ИНСЕРТ | ||
Знаю (V) | Узнал (+) | Хочу узнать (!) |
СИНКВЕЙНЫ
_______________________ ______________________
_______________________ ______________________
_______________________ ______________________
_______________________ ______________________
_______________________ ______________________
______________________________________
______________________________________
______________________________________
______________________________________
_______________________________________
Найди исторические ошибки.
Сегодня на уроке мы говорили о Великой Отечественно войне. Она началась в 1812 году. На нашу страну напали французские войска под предводительством Кутузова. Главнокомандующим русскими войсками был назначен молодой талантливый полководец Михаил Илларионович Бонапарт. Главное сражение в этой войне состоялось в деревне Бородино. Чтобы сохранить русскую армию, было принято решение оставить город Петербург. Армия французов не чувствовала себя в нём победителем, к тому же вскоре в городе начались пожары. Наполеон спешно, по разорённым дорогам покидал Россию. Россия ценой неисчислимых бед, разрушений и потерь завершила свой победоносный поход в Лондоне.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Найди исторические ошибки Сегодня на уроке мы говорили о Великой Отечественно войне. Она началась в 1812 году. На нашу страну напали французские войска под предводительством Кутузова. Главнокомандующим русскими войсками был назначен молодой талантливый полководец Михаил Илларионович Бонапарт. Главное сражение в этой войне состоялось в деревне Бородино. Чтобы сохранить русскую армию, было принято решение оставить город Петербург. Армия французов не чувствовала себя в нём победителем, к тому же вскоре в городе начались пожары. Наполеон спешно, по разорённым дорогам покидал Россию. Россия ценой неисчислимых бед, разрушений и потерь завершила свой победоносный поход в Лондоне.
Домашнее задание Стр.73-76,читать, отвечать на вопросы Хочу узнать ! encyclopedia . mil/ ru
И сточник шаблона: Ранько Елена Алексеевна учитель начальных классов МАОУ лицей №21 г. Иваново Сайт: http://elenaranko.ucoz.ru/
Интернет – ресурсы: http://img-fotki.yandex.ru/get/6202/28257045.955/0_82f38_c3c8d96f_XL.png свиток http://img-fotki.yandex.ru/get/4706/28257045.5ec/0_6f5cf_5329c14_XL.png фон http://24.media.tumblr.com/tumblr_lce2h9bo3s1qc05pbo1_500.jpg чернильница http :// www . gasi . archives 21. ru / pics / baneri /% D 0% E 0% E 4% E 8%20% E 6% E 8% E 7% ED % E 8%20% ED % E 0%20% E 7% E 5% EC % EB % E 5/ CD _ kalend / images /% C 2% EE % F 1% EF % EE % EC % E 8% ED % E 0% ED % E 8% E 50. jpg перо http://img-fotki.yandex.ru/get/4703/66124276.3c/0_69b95_7caac33a_L.png книга http://s3.uploads.ru/5o8gm.png рамка
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
10 20 30 40 50 10 20 30 40 50 10 20 30 40 50 10 20 30 40 50 Правители Российская империя Исторический словарь Московское государство Интерактивная игра
Владимир Красное Солнышко Олег Иван Грозный Борис Годунов Пётр I 10 Правители Восстанови хронологию: 2 1 3 4 5 1 2 3 4 5
Михаил Романов Иван Калита Иван Грозный Пётр I Борис Годунов Владимир Красное Солнышко 20 Правители Восстанови хронологию: 3 4 6 5 1 2 6 2 3 5 4 1 6 2 5 3 4 1
Иван Калита Иван Грозный Михаил Романов Пётр I Дмитрий Донской Лжедмитрий I Борис Годунов 30 Правители Восстанови хронологию: 7 6 5 4 1 2 3 5 7 4 2 3 1 6 5 1 2 7 6 3 4 5 1 2 6 7 3 4
Князь Олег Александр Невский Пётр I Иван Калита Дмитрий Донской Иван Грозный Михаил Романов Владимир Красное Солнышко 40 Правители Восстанови хронологию: 3 5 8 7 1 2 4 6 1 8 2 5 4 6 3 7 1 8 2 4 5 6 3 7 8 1 2 5 4 6 3 7 1 8 2 5 4 6 7 3
Александр Невский Княгиня Ольга Иван IV Владимир Красное Солнышко Пётр I Михаил Романов Борис Годунов Лжедмитрий I Екатерина Великая 50 Правители Восстанови хронологию: 2 4 1 3 7 8 9 5 6 2 1 4 3 7 8 9 5 9 4 1 3 7 8 2 5 2 4 1 3 7 8 6 5 9 2 4 1 5 7 8 9 3
10 Исторический словарь Ярлык на княжение – серебряная пластина с выбитой надписью, вручаемая князьям в Золотой Орде
20 Исторический словарь Стрельцы – войско, появившееся при Иване Грозном, получавшее жалование за свою службу. Печатный двор – первая русская типография
30 Исторический словарь Бояре – Вотчина – Дворяне – знатные и богатые люди, составляющие ближайшее окружение царя. наследие бояр. сословие светских землевладельцев, обладавшие наследственными привилегиями.
40 Исторический словарь Оброк - Барщина - Крепостные - Ярмарка - плата хозяину овощами, мясом, хлебом и т.п. обязательная работа на своего господина. крестьяне, прикреплённые к земле, т.е. не имеющие права уйти от своего хозяина. место торговли и развлечений.
50 Исторический словарь «Остаться с носом»- «Положить дело в долгий ящик»-
Венчание на царствование 1 царя Появление приказов Изгнание польских захватчиков из Москвы Создание стрелецкого войска Открытие первой типографии Освоение Сибири 10 Московское государство Какие события относятся к эпохе Ивана Грозного? 2 3 4 5 6 1 2 4 5 6
Сбор средств купцом Мининым на ополчение Смерть Бориса Годунова Изгнание польских захватчиков Лжедмитрий I на московском престоле Дмитрий Пожарский возглавил ополчение Воздвижение памятника Минину и Пожарскому 20 Московское государство Восстанови хронологию: 1 2 3 4 5 6 2 4 1 5 3 6
30 Московское государство Сбор средств купцом Мининым на ополчение Смерть Бориса Годунова Изгнание польских захватчиков Лжедмитрий I на московском престоле Дмитрий Пожарский возглавил ополчение Воздвижение памятника Минину и Пожарскому Обявление Дня народного единства 2 4 1 5 3 7 6 2 4 1 5 3 6 7
Объявление крепостного права. Экспедиции Дежнёва и Хабарова. Постройка Собора Василия Блаженного Появление ярмарок. Возведение Теремного дворца. Освоение Сибири Ермаком Тимофеичем 40 Московское государство Какие события относятся к началу правления династии Романовых? 1 4 5 6 1 2 3 4 5 1 2 4 5
Иван Фёдоров Семён Дежнёв Митрополит Московский Филипп Дмитрий Пожарский Василий Поярков Ерофей Хабаров Кузьма Минин 50 Московское государство Соотнеси имена современников : Иван Грозный Михаил Федорович Романов Алексей Михайлович Романов
Какие высказывания о Петре I являются истиной: За свою жизнь он освоил 15 ремёсел. Он стал первым русским царём При нём Россия превратилась в морскую державу. Он основал город Москва. Он стал первым русским императором. Он ввёл новый календарь. Он основал город Санкт-Петербург. Ввёл налог на бороду. Ввел европейские костюмы, парики. 10 Российская империя 1 2 3 6 4 8 9 1 3 5 6 7 8 9
20 Российская империя Какие высказывания оправлении Екатерины II верны : Вспыхнула крестьянская война под предводительством Емельяна Пугачёва. Было введено крепостное право. Построен Эрмитаж и Зимний дворец. Построен Казанский собор. Россия получила выход к Чёрному морю. Русские войска возглавляли полководец Суворов и адмирал Ушаков. Открыт Московский университет. 1 3 5 6 7 1 2 4 5 6 7
30 Российская империя Сегодня на уроке мы говорили о Великой Отечественно войне. Она началась в 1812 году. На нашу страну напали французские войска под предводительством Кутузова. Главнокомандующим русскими войсками был назначен молодой талантливый полководец Михаил Илларионович Бонапарт. Главное сражение в этой войне состоялось в деревне Бородино. Чтобы сохранить русскую армию, было принято решение оставить город Петербург. Армия французов не чувствовала себя в нём победителем, к тому же вскоре в городе начались пожары. Наполеон спешно, по разорённым дорогам покидал Россию. Россия ценой неисчислимых бед, разрушений и потерь завершила свой победоносный поход в Лондоне.
40 Российская империя 1
50 Российская империя Что из высказываний о Петре I является истинным:
Историк!
Учи историю!
Историк! Олег Владимир Красное Солнышко Иван Грозный Борис Годунов Пётр I
Историк! Владимир Красное Солнышко Иван Калита Иван Грозный Борис Годунов Михаил Романов Пётр I
Историк! Дмитрий Донской Иван Калита Иван Грозный Борис Годунов Лжедмитрий I Михаил Романов Пётр I
Историк! Князь Олег Владимир Красное Солнышко Александр Невский Дмитрий Донской Иван Калита Иван Грозный Михаил Романов Пётр I
Историк! Княгиня Ольга Владимир Красное Солнышко Александр Невский Иван Грозный Борис Годунов Лжедмитрий I Михаил Романов Пётр I Екатерина Великая
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Война 1812 года
Презентация к теме "Отечественная война 1812 года"...
Конспект урока на тему "Отечественная война 1812 года"
Развернутый конспект урока по окружающеу миру на тему "Отечественная война 1812 года" (система Л.Занкова)...
Война 1812 года
Презентация к уроку окружающего мира в 4 классе (УМК "Школа России"), помогающая раскрыть и дополнить материал учебника....
Конспект урока по теме "Отечественная война 1812 года" с ИКТ.
Аннотацияq Урок окружающего мира по теме «Отечественная война 1812 года» разработан по системе развивающего обучения Л. В. Занкова. Данный урок...
урок окружающего мира "Отечественная война 1812 года"
Знакомство с историческим периодом Отечественной войны 1812 года, ее этапами, героями....
Донские казаки в годы Отечественной войны 1812 года
Исследовательская работа учащихся 2 класса Обыденовой Софьи, Ткачёвой Валерии, Шакирова Тимура о роли донских казаков в годы войны с французами 1812 года....
Отечественная война 1812 года. Бородинское сражение. Герои войны.
Тема урока: « Отечественная война 1812 года. Бородинское сражение....