Проект " Моя семья"
проект по истории (3 класс) на тему
Проект " Моя семья" выполнила ученица 3 класса Рассолова Жанна. Проект был представлен на районный этап НОУ. Приложение к работе- презентация.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Документ. История моей семьи. Проект | 111.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное образовательное учреждение
« Чойская средняя общеобразовательная школа»
Исследовательская работа
«История моей семьи»
Выполнила:
Рассолова Жанна,
обучающаяся 3 «Б» класса,
МОУ «Чойская СОШ»
Чойского района
Руководитель: Зайцева
Татьяна Владимировна
Село Чоя, ул. Советская, 14
Содержание.
I. Введение.
II. Истоки возникновения моей семьи.
1.Мои русские корни.
2.Корни алтайской национальности.
3.Моя семья.
III. Вывод.
IV. Список литературы .
V. Интернет-ресурсы.
Введение
(Слайд 2) В Словаре Ожегова дано определение семьи: «Семья – это объединение людей, сплоченных общими интересами»
Семья - самое драгоценное, что есть у человека. Все остальное, чем приходится заниматься, делается для того, чтобы сделать жизнь близких людей уютнее, комфортнее, радостнее. И так происходит из поколения в поколение: родители воспитывают своих детей, дети вырастают - родители стареют. Но при этом каждая семья по-своему уникальна. Это только с одной стороны все одинаковые. У любой семьи есть история, которая уходит в глубину веков, и часто там теряется.
( Слайд 3) Актуальность.
Не многие могут похвастаться знанием родословной семьи, ограничиваясь ближайшими родственниками. Ведь по истории своих предков можно строить своё будущее! Не зря ведь говорят: все новое, это хорошо забытое старое!
Но сейчас мало кто может доподлинно рассказать, откуда берёт начало его род и перечислить имена предков больше, чем до третьего поколения. Почему? Неужели сменились ценности или сам человек? Чтобы всё это познать, я решила узнать, кто были мои бабушка, дедушка, прабабушка и прадедушка. Откуда они приехали, чем занимались, как жили?
Исходя из этого, я поставила перед собой
цель: изучение истории моей семьи.
Объект исследования: история образования моей семьи
Предмет исследования: моя семья
( Слайд 4) Задачи:
- Прочитать источники по истории алтайского, тубаларского и русского народов.
- Провести опрос.
- Изучить историю моей семьи.
- Сделать выводы.
Методы исследования: опрос, изучение специальной литературы, анализ и обобщение результатов.
( Слайд 5) Ожидаемая результативность:
1. В процессе исследования я узнала историю своей семьи, в результате смешанного брака родилась я и мои сёстры.
2. Исследование было представлено на классном часе, где обучающиеся заинтересовались и решили исследовать историю своих семей, для того, чтобы на уроках истории предоставить генеалогическое древо своих семей.
Сроки исследования: декабрь2010 г.- январь 2 012г.
(Слайд 6) Наша семья - многонациональная. Мама - алтайка, папа- русский. Я заинтересовалась историей возникновения нашей семьи. Изучила литературу об алтайском народе, тубаларах. В зимние вечера слушала рассказы родителей об их семьях. Теперь хочу рассказать историю своей большой и дружной семьи.
Истоки возникновения моей семьи.
Мои русские корни.
Родилась я в селе Чоя в 2003 году, но мои корни уходят далеко за пределы республики Алтай.
(Слайд 7) Папа - выходец из русской семьи, которая проживает в Чойском районе. ( Слайд 8) Бабушка Рассолова Анфиза Кузьмовна, сейчас ветеран труда, приехала в с. Советское из Красносельска. Во время Великой Отечественной Войны она трудилась, как и все подростки в деревне. После войны бабушка работала заведующей склада при совхозе. Предки дедушки Рассолова Матвея Александровича родом из Рязанской области. Дедушка был трактористом. У бабушки и дедушки трое детей, в том числе и мой папа, Рассолов Михаил Матвеевич.
Корни алтайской национальности
(Слайд 9) В горной части Алтая расселены южные алтайцы – телеуты, телёсы,теленгиты и др. племена, а в предгорной части северные алтайцы – тубалары, челканцы, кумандинцы.
( Слайд 10 ) Мамин род происходит из тубаларов, малочисленного народа, которые в Республике Алтай живут в основном в Турочакском и Чойском районах. Тубалары (туба) — тюркоязычный народ. По переписи населения 2002 года численность тубаларов в РФ составила 1565 чел., в том числе в Республике Алтай — 1 533 чел. — в основном в Чойском районе. Основное занятие тубаларов:
- охота на соболя, белку, зайца, лису, медведя, лося;
- рыболовство
-собирание съедобных диких растений – колбы (черемши), калины, смородины, кандыка, кедрового ореха, заготовка их впрок на зиму и для продажи.
(Слайд 11) Жилище тубаларов — айлу (чайлу) — представляло собой квадратное сооружение, построенное из бревен, досок и жердей, поставленных почти вертикально с небольшим наклоном внутрь. Оно покрывалось корой. В центре его, как в юрте, располагался открытый очаг, дым из которого выходил в отверстие крыши. К сожалению, старинных фотографий не сохранилось, есть современные.
Наиболее распространёнными видами молочной пищи моих прабабушек и прадедушек по маминой линии были сыры: кислый — курут и пресный — пыштак и сквашенное молоко — чеген (айран). Молочную пищу употребляли с ячменным толокном (талкан). Из кобыльего молока готовили кумыс. Мясо употребляли в основном в варёном виде, готовили мясные супы — кёчо из разных круп, в основном из перловой. Употребляли в пищу внутренности овец и лошадей, из которых готовили различные блюда, употребляемые в пищу в варёном виде — джёргом, казы, карта.
(Слайд 12) Мамина бабушка, ее звали Кöрÿчакова Кöкчиль Атпуевна (сööк кÿзен), родом из Чойского района из села Малая Иша. Мамин дедушка, Алтайчинов Степан Яковлевич, был также тубаларом (сööк jÿс). У них с бабушкой было 7 детей, в том числе Алтайчинова Елизавета Степановна, мамина мама. К сожалению, дедушка погиб во второй Мировой войне. В то время мужчины носили длинные рубахи с широкими рукавами и открытым воротом и широкие штаны. Сверху надевалась свободная овчинная шуба. Обувью служили высокие мягкие сапоги без каблуков. На голове носили мягкую цилиндрическую или округлую шапку из цветной ткани, подбитую мехом чёрного барашка, с меховым околышем.
Женщины носили халат из тонкой шерсти прямого покроя с узким втачным рукавом, расшитым тесьмой.
(Слайд 13) А это современная одежда алтайского народа. Свадебный обряд.
Жизнь алтайских народов, в том числе и тубаларов, начала меняться после поселения русских крестьян и возникновения Алтайской духовной миссии. Многие тубалары заимствовали у русских крестьян элементы хозяйствования и быта. Стали вести комплексное сельское хозяйство, оседлое скотоводство со стойловым содержанием скота. Позднее к этому хозяйству добавилось пчеловодство и огородничество. Для жилья стали рубить русские избы.
С приходом русских многие тубалары приняли христианство, поэтому у моей прабабушки было ещё и русское имя - Евдокия, Дуся. (Слайд 14) И мою бабушку назвали русским именем - Лиза. (Слайд 15) Елизавета Степановна закончила Национальную школу г. Горно-Алтайска, которая сейчас называется «Республиканская гимназия им. В.К. Плакаса», (Слайд16) потом училась в городе Барнауле , в техникуме на библиотечном отделении. В 60-е годы она работала в селе Улаган заведующей библиотекой. Позднее поступила в Горно-Алтайский педагогический институт, на физико-математический факультет. Там Елизавета Степановна встретила моего дедушку Бланкина Ивана Васильевича, проучилась она всего 1 год, так как была нехватка учителей в селах, и ее отправили в село Усть-Мута Усть-Канского района. Вместе с ней приехала в Усть-Муту и Кöрÿчакова Кöкчиль Атпуевна, её мама. (Слайд 17) К тому времени моя бабушка уже имела дочь, Ирину, мою тетю. (Слайд 18) Вскоре бабушка с дедушкой поженились и в (Слайд 19) 1966 г. в селе Усть- Мута родилась моя мама – Валентина Ивановна.
Моя семья.
В 1986 году мама приехала в Чойский район с. Советское по распределению работать бухгалтером в совхозе. Она закончила Горно-Алтайский сельскохозяйственный техникум. Папа работал там трактористом. В 1987 году мама и папа поженились. (Слайд20). Вскоре родилась моя старшая сестра- Настя. (Слайд 21) Так и остались они жить в селе Советское на улице Афганская 3. Наша семья состоит из пяти человек: у меня есть две сестры - Настя и Диана. Мама - Депутат сельского поселения, предприниматель, «Крестьянского хозяйства». (Слайд 22-23) В нашем хозяйстве живут коровы, кони, телята, гуси, свиньи, куры. Со всем этим большим хозяйством справляется наша дружная семья. (Слайд 24) Папа работает лесу. (Слайд 25) Настя, старшая сестра, также как и наша бабушка, училась в городе в Республиканской гимназии им. В.К. Плакаса, потом закончила Горно-Алтайский Государственный Университет, теперь работает в г. Горно-Алтайске в Министерстве Образования в Республиканском центре оценки качества образования. Диана учится в 5 классе.
Я - младшая дочь, зовут меня Жанна, мне 8 лет. ( Слайд26) Учусь я в Чойской школе, в третьем «Б» классе. У меня здесь много друзей. Учусь хорошо, что очень радует меня и моих родителей. Люблю помогать маме: (Слайд27) заправляю кровати, мою посуду и убираю по дому, вышиваю, (Слайд 28) рисую и вяжу. Участвую в школьных конкурсах. Мы с Дианой мечтаем получить хорошее образование и приносить людям пользу.
Наша семья дружная и крепкая. Мы часто встречаемся все вместе, помогаем друг другу и очень счастливы этим. У нас есть свои устоявшиеся традиции.
Дни рождения мы встречаем с конкурсами, играми, призами. Подарки готовим с вечера, чтобы именинник, открыв глаза, сразу увидел желаемое. А в новогоднюю ночь, как только часы пробьют 12, на пороге обнаруживается
огромный мешок с подарками для всех. (Слайд 29) Новый год мы отмечаем вместе с бабушками у нас дома. Бывает всегда шумно и весело, особенно, когда начинается просмотр подарков. ( Слайд 30-31) Еще одна традиция - поездки на природу.
Вывод.
При подготовке этого проекта я узнала, что моя семья многонациональная. У нас в роду есть и русские, и алтайцы. Я считаю, что это очень хорошо, знать свои корни и их традиции.
Это воспитывает в людях терпимость к другим народам. Мы все живем на одной земле, и это нас всех объединяет. Моя семья – это частичка большого рода, и счастье в том, что я знаю, откуда я и кто я. Моя семья – это мое богатство. В результате моей работы я получила вот такое генеалогическое древо. Давно уже нет многих моих старших родственников. Но я знаю, что, что историю нашей семьи и ее традиции я передам своим детям и внукам. Пусть они продолжают генеалогическое древо нашего рода.
Список использованной литературы:
- Алтайский национальный костюм» Алтайское книжное издательство, 1990 г.
- Ефремова Т.Ф. «Алтайцы»
- Газета « Звезда Алтая» № 5/2009г.
- История Горного Алтая
- Потапов Л.П. «Тубалары Горного Алтая»,1972 г. Москва
- Фотоальбом «Республика Алтай» г. Горно-Алтайск, 1996 г.
Интернетресурсы: http://ru.wikipedia.org/wiki/Тубалары
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Статья по теме: Сотрудничество семьи и школы. Проект "Моя семья"
Анализ моего опыта работы как классного руководителя....
Урок окружающего мира на тему :"Как живет семья". Проект "Моя семья"
Конспект урока по окружающему миру в 1-м классе на тему: «Как живет семья». Проект «Моя семья».Цели урока:1. Формирование у учащихся представления о семье, как о людях, которые любят друг друга...
"Где живет семья? Проект "Моя семья"
Урок окружающего мира. Который поможет учителю...
Конспект урока по окружающему миру в 1-м классе на тему: «Как живет семья». Проект «Моя семья».
На данном уроке обучающиеся знакомятся с понятием семьи, узнают как жили русские семьи на Руси. В интересной форме представлены теоретические знания. Дана возможность обучающимся узнать о своей собств...
Урок окружающего мира 1 класс Тема: Как живёт семья. Проект «Моя семья»
Урок окружающего мира по теме "Как живёт семья. Проект "Моя семья" проведён был в 1 классе. Проведению...
Проект "Моя семья" Беседа: "Семья - 7Я".
Проект "Моя семья"Беседа: "Семья - 7Я"....
Технологическая карта урока окружающего мира в 1 классе по программе "Школа России". Тема урока: « Как живёт моя семья. Проект « Моя семья».
Даннный материал поможет в проведении урока или в создании проекта на внеурочном занятии....