Открытый урок по ОРКСЭ
план-конспект урока по истории (4 класс) по теме

Стрежнева Марина Викторовна

Данный урок был дан по окончанию курса ОРКСЭ (модуль"Основы мировых религиозных культур") по теме творческие проекты "Как я понимаю православие или ислам"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon urok_po_orkse.doc550 КБ

Предварительный просмотр:

Урок по ОРКСЭ

Тема: «Защита творческих проектов                       «Как я понимаю православие?» и                           «Как я понимаю ислам?»

4 класс

Учитель: Стрежнева М.В.

г. о. Саранск, 2014 год

Ход урока:

Слайд 1.

Уч.: Прозвенел звонок на урок. Ребята, все ли готовы к началу урок? Встали прямо, выпрями спины, сделали вдох и выдох. Присаживайтесь на свои места. У нас сегодня необычный урок по ОРКСЭ. Мы приветствуем на нем гостей. Пусть всем нам будет уютно, интересно и тепло на сегодняшнем уроке, а поможет нам в этом наш символ класса «Солнышко».

Наш урок я сегодня хочу начать с высказывания Януша Корчака «Уважайте текущий час и сегодняшний день!.. Уважайте каждую отдельную минуту, ибо умрет она и никогда не повторится...».

Ребята, как вы понимаете эти слова? (ответы детей)

Уч.: Да, надо дорожить каждым прожитым днем, каждым прожитым часом и каждой минутой. И мы на уроке постараемся это делать.

Слайд 2.

Целый год мы знакомились с основными мировыми религиями, их представителями, обычаями и праздниками. Пришло время делать выводы. Для начала хотелось проверить ваши знания по курсу ОРКСЭ. Предлагаю выполнить тест. Откройте свои тетрадочки, запишите число и вид работы – тест.

Слайд 3.

1. Как правильно называется курс, который мы изучали в 4 классе?

А) ОКРЭС                           Б) ОРКСЭ        В) ОРЭСК

Слайд 4.

2. Что такое религия:

А) одна из форм народных традиций народа

Б) необходимая часть для всех людей

В) важнейшая часть большинства духовных традиций

Слайд 5.

3.Что значит вести религиозный образ жизни:

А) верить в Бога

Б) верить в Бога и выполнять религиозные обряды

В) выполнять религиозные обряды, которые нравятся

Слайд 6.

4. Уберите лишнее слово:

А) Христианство     Б) Буддизм      В) Библия     Г) Ислам      Д) Иудаизм

Слайд 7.

5. Как называется религия, в которой почитается много богов?

А) многобожием

Б) пантеон

В) верование

Слайд 8.

6. Как назвали мальчика, который родился в далекой Аравии в городе Мекка:

А) Мухаммад

Б) Махамед

В) Ахмед

Слайд 9.

7. Религия, возникшая в далекой Индии:

А) ислам

Б) буддизм

В) иудаизм

Слайд 10.

8. В каком городе родился Иисус?

А) в Вифлееме

Б) в Израиле

В) в Вавилонии

Слайд 11.

9. Как назвали учение, проповедуемое Буддой

Б) христианством

В) исламом

В) буддизмом

Слайд 12.

10. Что означает «Библия»?

А) «слова»

Б) «писание»

В) «книги»

Слайд 13.

Уч.: А теперь проверьте свои ответы и поставьте отметки. Кто справился без ошибок? Кто поставил себе отметку «4»? Кто допустил больше четырех ошибок?

Молодцы, ребята! Вы хорошо усвоили тот материал, который мы изучали в течение года. А сейчас мы посмотрим на ваши творческие работы. К сегодняшнему уроку вы должны были приготовить проекты «Как я понимаю православие?» или «Как я понимаю ислам?»

Слайд 14.

Уч.: В начале изучения курса мы с вами говорили о том, что наша страны многонациональна, на ней живут люди, которые исповедуют различные религии. Все религии интересны по-своему. Сегодня мы заслушаем ваши мнения о православии и исламе. Слушайте внимательно, в конце урока будете голосовать за понравившийся проект. Кто из вас готовил проект «Как я понимаю православие?», а кто «Как я понимаю ислам?»

Слайд 15.

Пожалуйста, слово…

Пожалуйста, слово…

Пожалуйста, слово…

Пожалуйста,  слово…    

Пожалуйста, слово…

Пожалуйста,  слово…

Слайд 16.

Уч.: Молодцы, ребята! Очень интересные проекты мы увидели и услышали. Конечно, вам помогали родители. Передайте большое спасибо им. Но и ваша работа видна. А сейчас каждый из вас ребята и наши гости тоже,  выберут тот проект, который больше всего понравился из услышанных. С помощью цветных наклеек, проголосуйте за понравившийся проект. (клеят на листочки с именами цветные наклейки)

Посчитаем голоса. Самым интересным для всех нас получился проект у …

На следующем уроке мы продолжим защиту проектов.

Слайд 17 (на фоне музыки).

Уч.: Наш сегодняшний урок мне хотелось закончить одной восточной притчей о бабочке. Послушайте ее.

Давным-давно в старинном городе жил мастер, окружённый учениками. Самый способный из них однажды задумался: «А есть ли вопрос, на который наш мастер не смог бы дать ответа?» Он пошёл на цветущий луг, поймал самую красивую бабочку и спрятал её между ладонями. Бабочка цеплялась лапками за его руки, и ученику было щекотно. Улыбаясь, он подошёл к мастеру и спросил: «Скажите, какая бабочка у меня в руках: живая или мёртвая?» Он крепко держал бабочку в сомкнутых ладонях и был готов в любое мгновение сжать их ради своей истины. Что же ответил мастер своему ученику? Не глядя на руки ученика, мастер ответил: «Всё в твоих руках».

- Какие два пути выбора стояли перед учеником? Оцените их.

- Какой путь выбрали бы вы, ребята?

Слайд 18.

Уч.: Да, человек всегда может сделать выбор. Каждый человек должен стремиться к тому, чтобы стать лучше, чтобы  его внутренний мир становился богаче, ярче, полнее. Необходимо постоянно работать над собой, повышать свой уровень, духовную культуру. А для этого душа не должна знать покоя, ведь только любознательный, находящийся в постоянном поиске человек может именоваться человеком. Если мы с вами не будем лениться, и будем работать над собой, мы сможем сделать мир лучше. Так давайте же нести миру добро и красоту. Ведь жизнь каждого человека имеет смысл лишь в той степени, насколько он помогает сделать жизнь других людей красивее и благороднее. Ведь самая лучшая профессия быть человеком. Про это даже есть песня группы «Непоседы». (слушают песню)

Уч.: Спасибо всем за урок!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого урока по ОРКСЭ модуль ОПК тема "Монастыри".

Конспект открытого урока по ОРКСЭ модуль ОПК тема "Монастыри"...

открытый урок по ОРКСЭ

ПРЕЗИНТАЦИЯ К УРОКУ...

ПРИЛОЖЕНИЕ К ПРЕЗЕНТАЦИИ ОТКРЫТЫЙ УРОК ПО ОРКСЭ

париложение  к презинтации открытый урок по ОРКСЭ...

Открытый урок по ОРКСЭ "Отношение христианина к природе".

Разработка урока по основам религиозной культуры и светской этики на тему "Отношение христианина к природе".К   конспекту урока прилагается презентация....

Разработка открытого урока по ОРКСЭ "Милосердие"

Сценарий урока по духовно-нравственному воспитанию...

Конспект открытого урока по ОРКСЭ "Паломничества и святыни"

Цель урока:Познакомить учащихся с главными святынями мировых религиозных культур.Введение новых понятий и терминов- паломник, паломничество, реликвия, мощи, хадж, накхор.Формировать навыки самостоятел...