Эссе "« Черты гражданской идентичности в России»
статья по истории (3 класс) по теме
Известный российский ученый А.А.Леонтьев утверждал, что нормальное самосознание гражданина новой России – это единство трех начал: во – первых , это чувства принадлежности к своему этносу, любовь и уважение к национальным традициям и истории своего народа, языку и культуре; во – вторых, это чувства принадлежности к многонациональному российскому обществу, российский патриотизм, сопряженный с отказом от своей этнической исключительности и принятие ответственности за судьбу своего народа и своей многонациональной страны; в третьих, это чувства принадлежности к мировому сообществу, и принятие ответственности за судьбы всего мира.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
esse.docx | 15.56 КБ |
Предварительный просмотр:
Эссе
« Черты гражданской идентичности в России»
« С чего начинается Родина?
С картинки в твоём букваре,
С хороших и верных товарищей,
Живущих в соседнем дворе.
А может она начинается……..»
Красивые слова из песни воспитывают в нас уважение, любовь, традиции, историю своего народа. Родина для всех одна, с чего бы она не начиналась. И ответить на вопрос: с чего начинается Родина, не трудно. Картинка или песня мамы, товарищи или берёзка во дворе. Одним словом – это наша Родина: твоя и моя. И все мы граждане нашей великой России.
Из этого следует, что каждый из нас должен знать о понятиях гражданской идентичности гражданина новой России. Известный российский ученый А.А.Леонтьев утверждал, что нормальное самосознание гражданина новой России – это единство трех начал: во – первых , это чувства принадлежности к своему этносу, любовь и уважение к национальным традициям и истории своего народа, языку и культуре; во – вторых, это чувства принадлежности к многонациональному российскому обществу, российский патриотизм, сопряженный с отказом от своей этнической исключительности и принятие ответственности за судьбу своего народа и своей многонациональной страны; в третьих, это чувства принадлежности к мировому сообществу, и принятие ответственности за судьбы всего мира.
Становление гражданской идентичностью определяется не только фактом гражданской принадлежности, но тем отношением и переживанием, с которым связана эта принадлежность. Базовым идентифицирующим механизмом является патриотизм как чувство приверженности гражданской общности, признание ее значимой ценностью.
Гражданская идентичность как результат самосознания общности определяет взаимосвязанность и взаимозависимость членов общности, а также ее способность проявлять различные формы совместной активности.
Формирование гражданской идентичности является ключевой задачей образования в социокультурной модернизации России и предполагает формирование следующих структурных компонентов:
- когнитивный (познавательный) – знания о власти, правовой основе организации общества, государственной символике, общественно-политических событиях, о выборах, политических лидерах, партиях и их программах, ориентация в их функциях и целях;
- эмоционально-оценочный (коннотативный) – рефлексивность знаний и представлений, наличие собственного отношения к общественно-политическим событиям, способность четко выражать и аргументировать свою точку зрения и суждения;
- ценностно-ориентировочный (аксиологический) – уважение прав других людей, толерантность, самоуважение, признание права на свободный и ответственный выбор каждого человека, умение определять влияние общественной жизни на свою собственную, готовность к принятию и анализу явлений общественной жизни; принятие и уважение правовых основ государства и общества;
- деятельностный – участие в общественной жизни образовательного учреждения; желание и готовность участвовать в общественно-политической жизни страны; самостоятельность в выборе решений, способность противостоять асоциальным и противоправным поступкам и действиям; ответственность за принятые решения, действия и их последствия.
Гражданская идентичность является важнейшим конституирующим элементом гражданской общности. Выступает основой группового самосознания, интегрирует население страны и является залогом стабильности государства.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Формирование гражданской идентичности младших школьников
Отчет по организации опытно - экспериментальной работы кафедры учителей начальных классов....
Формирование гражданской идентичности
Формирование гражданской идентичности...
К ВОПРОСУ О ФОРМИРОВАНИИ ГРАЖДАНСКОЙ ИДЕНТИЧНОСТИ У МОЛОДЕЖИ В СОВРЕМЕННОМ РОССИЙСКОМ СОЦИУМЕ
Роль формирования гражданской идентичности подростков...
Формирование гражданской идентичности у младших школьников на уроках окружающего мира.
Обобщение педагогического опыта. В статье описывается опыт работы над проектом "Мой город детства и мечты отсюда родом я"К сожаления размер презентации большой, не загружается. Если материал интересен...
Формирование гражданской идентичности и культуры межнациональных отношений в поликультурной среде младших школьников (публичное выступление).
Формирование гражданской идентичности и культуры межнациональных отношений в поликультурной среде младших школьников. Задачи: •Предметные – формирование художественного вкуса и любви к прекр...
Формирование гражданской идентичности на уроках изобразительного искусства в 4 класс
Гражданская идентичность – это осознание личностью своей принадлежности к сообществу граждан определенного государства на общекультурной основе. Она имеет личностный смысл, определяющий целостное отно...
Комментарии
Мои публикации
Гражданская идентичность является важнейшим конституирующим элементом гражданской общности. Выступает основой группового самосознания, интегрирует население страны и является залогом стабильности государства.