Урок истории:;Древний мир"
план-конспект урока по истории (4 класс) на тему
Специфика истории как науки заключается в том, что ученики сначала исследует тексты , предложенные учебником, на основании этого исследования дети воспринимают картину прошлого, получают знания. Поэтому очень важно показать ребенку, каким образом «добывается», создается историческое знание; ученик должен понимать: а) что историческое знание есть продукт деятельности историка, а не «абсолютная истина в последней инстанции»; б) каким образом работает историк, как он воссоздает картину прошлого и описывает ее в исторических текстах.
Чтобы понять изучаемую эпоху, ребенок должен погрузиться в жизнь льдей прошлого, увидеть их одежду, быт, культурное наследие. Для этого на уроке я использую театрализованное представление. Ученики одетые в стилизованные костюмы рассказывают о исторических памятниках, знакомят с музыкой Древнего мира. Использование ИКТ на уроке делает картину богаче, расширяет границы исторического путеществия.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok__istorii.docx | 19.28 КБ |
drevniy_mir03.ppt | 668.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное общеобразовательное учреждение гимназия № 15
г. о. Орехово – Зуево Московской области .
Урок истории
«Древний мир ».
4класс
Провела учитель начальных классов
Полякова Алла Васильевна
2008 год
Цель урока : Создание картины эпохи Древнего мира.
ЗАДАЧИ :
1 )образовательные
Познакомить учащихся с цивилизованными странами Древнего мира (культовыми строениями, изобретениями, достижениями науки, культуры) ; с особенностями морали в Древнем мире.
2) развивающие
Развитие познавательного интереса к культуре, достижениям Древнего мира, понимание исторического места достижений. Развитие познавательной активности детей через систему использования информационных технологий. Развитие стремления к реализации знаний в программных продуктах. Развитие мышления, речи, воображения.
3) воспитательные
Воспитывать уважение к людям разных культур, государств.
Тип урока. Урок изучения нового материала.
Технология : мультимедийная информационно – коммуникативная.
Оборудование: стилизованные костюмы Древних Египта, Китая, Греции, Индии, мультимедийное учебное пособие , учебник истории, чайнворд по теме урока .
План урока.
1.Организационный момент.
2. Актуализация знаний.
1)Выполнение заданий « гостей» урока.
2)Индивидуальные сообщения учеников по теме «Древний мир».
3) Игра.
3. Изучение нового материала.
1)Постановка проблемного вопроса.
2)Определение темы урока.
3)Открытие «нового».
4) Работа с учебником.
5)Вывод по теме урока.
4. Итог урока.
1) Обобщение темы урока в форме чайнворда.
2)Домашнее задание. Оценка работы учащихся.
Ход урока
1. ОРГ. Момент.
Учитель. Здравствуйте, ребята. Сегодня мы отправимся путешествовать в прошлое. И поможет нам компьютер. Вы готовы путешествовать? Тогда в путь.
2.Актуализация знаний.
1) Учитель. Вспомним, какую эпоху можно на звать «детством человечества»?Какая эпоха следует после Первобытного мира ?
1 слайд. Древний мир.
Ученик читает стих. Древний мир – чудесный мир!
Двери времени нам отвори,
Про древние цивилизации нам расскажи.
2)Входят ученики – «гости», одетые в костюмы Древнего мира. Они обращаются к ученикам класса. 1ученик. Мы из древних цивилизаций, пришли рассказать о Древнем мире. 2 ученик. Назовите цивилизации Древнего Востока и Древней Европы. 3 ученик. Покажите на карте границы государств Древнего мира.
2 слайд.Карта.
4 ученик. Назовите признаки, которыми цивилизация отличается от Первобытного мира. 5 ученик. Каждая древняя цивилизация обогатила достижениями и открытиями общечеловеческую культуру.
(Учитель благодарит гостей, приглашает их на урок). Учитель. Знаете ли вы, что многие достижения науки, культуры, постройки Древнего мира остались значимыми в наше время. Давайте вспомним постройки Древнего мира, которые восхищают людей нашего времени.
Слайды 3, 4, 5, 6, 7 – это храм Парфенон, Буддийская ступа, Колизей, пирамиды, Великая китайская стена. Гости из древнего мира рассказывают о сооружениях.
Учитель. Назовите достижения науки, культуры Древнего мира. А теперь поиграем в игру. Правила игры таковы: вам нужно назвать древнюю страну, в которой было сделано изобретение, возникшее на экране. Если все ученики согласны с мнением отвечающего, то они должны встать. Начнем. -Ученые какой древней цивилизации установили ,что год это 365 дней?(Египет )-Назовите цивилизацию , в которой ученые дали названия месяцам: июль, август… . –Какай цивилизации принадлежит изобретение пороха, шелка, бумаги. –Ученые какой цивилизации составили алфавит из гласных и согласных букв. –Назовите цивилизацию ученые , которой вычислили единицу времени. - Какой цивилизации принадлежит изобретение цифр 1-9 ?
(Выключаю экран компьютера.)
3.Изучение нового материала.
Учитель. Много интересного мы увидели, услышали. Посмотрите на эту картину. О жизни людей какой эпохи она рассказывает?
Выходят два ученика. Между ними диалог.
- Приветствую тебя, великий Алкей. Жарко сегодня. –Да, Калоид. Зной так разморил меня, что я едва иду. – Посмотри, рабы трудятся на самом солнцепеке. Хорошо ли мы делаем заставляя работать? - Запомни, Калоид. Мы Эллины свободные люди. Боги открыли нам понимание красоты и умение творить добро. А рабы из далекого племени годятся только на то чтобы работать. От животных их отличает только умение говорить.
Учитель. Какое противоречие вы услышали в отношении греков друг к другу и в их отношении к рабам?
Что мы должны выяснить, узнать на уроке?
Откройте учебник на странице 59. Посмотрите на левый рисунок. Что вы видите ?
Найдите на с. 58 текст, рассказывающий о происходящем. (Чтение текста вслух).
Как греки относились к рабам?
Прочтите текст до конца самостоятельно. Расскажите, как относились друг к другу римляне. Каково отношение римлян к рабам?
Ответьте на вопрос темы урока. Согласны ли вы с выводами? Докажите.
4. Итог урока. Учитель. Наш чайнворд поможет вспомнить все, что вы знаете о древних цивилизациях.
Вопросы: - Как называется цивилизация расположенная по берегам рек Инд и Ганг? -Назовите величайшее достижение культуры Греции. –Продолжите название Великая китайская … - Какая цивилизация была расположена по берегам рек Хуанхе и Янцзы? –Сооружение Рима название которого произошло от слова «колоссальный» ? –Древняя цивилизация расположенная на полуострове в Европе. -Защитное оружие у древнего воина. - Грандиозное место погребения фараонов . -Цивилизация ученые , которой придумали названия месяцев года . -Назовите цивилизацию расположенную по берегам Нила. -Как еще можно назвать древнюю Грецию . - Имя предводителя восстания рабов. - «Взрывное» изобретение Китая. - Главный бог Олимпа. -Имя героя совершившего 12 подвигов. - Как называлась цивилизация между Тиром и Евфратом?
Вывод: Кого называли настоящим человеком в Древнем мире?
Домашнее задание. с.58-59 прочитать. Задание 1,2 .
Оценка работы учащихся.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Переход от первобытного общества к цивилизации Появление цивилизованного общества 1)возникли первые города 2) государство : законы ,войско,налоги. 3)писменность
Назовите признаки,которыми цивилизация отличается от первобытного общества? Какой мир был обширнее-мир первобытных племен или мир древних цивилизаций? Какие постройки строили жители в эпоху Древнего мира? Что изобрели люди Древнего мира?
Р азвитие техники в Древнем мире. Железный топор Дисковое колесо Колесо со спицами Парусно- гребные корабли
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированного урока математики и истории по теме "Решение задач. История Древней Греции"
На интегрированном уроке математики и истории учащиеся совершили виртуальное путешествие в Древнюю Грецию, чтобы продолжить знакомство с историей и культурой этой удивительной страны. На уроке ...
Классный час , посвященный истории родного края "Экскурс в историю древней Булгарии и Свияжска"
Классный час Тема: Наше интересное прошлое. Экскурс в историю древней Булгарии и Свияжска. Цели: знакомство с прошлым своего народа, с историческим прошлым Татарстана ( историче...
Урок истории. Древние цивилизации. 4 класс. 2100.
Древние цивилизации. 4 класс....
Конспект урока истории "древний мир"
Конспект урока истории (4 класс) "Древний мир"...
Конспект урока истории "древний мир"
Конспект урока истории (4 класс) "Древний мир"...
Календарно- тематическое планирование к пояснительной записке по изучению истории в 5 классе ("История Древнего мира"), авт. Вигасин А.А., Годер Г.И., Свенцицкая И.С.
Календарно - тематическое планирование составлено на основании УМК Истории Древнего мира / Вигасин А.А., Годер Г.И., Свенцицкая И.С. Содержит планируемые результаты и задания, соотв...