« Научно-исследовательская деятельность в краеведении»
статья по истории (4 класс) по теме
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 29 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: « Научно-исследовательская деятельность в краеведении»
Краеведческая работа – это прежде всего развитие интереса учащихся к Малой родине, необходимость осознания сущности своей причастности, как личности, к истории и процессам преобразования в государстве. Благодаря краеведению ученик имеет возможность глубже уяснить положения: история – это история людей; корни человека – в истории и традициях своей семьи, своего народа, в прошлом родного села и страны;
В процессе краеведческой работы ставятся определенные образовательные и воспитательные задачи:
1. Развитие у учащихся познавательной, творческой деятельности.
2. Изучение истории родного села.
3.Обучение детей вести посильную исследовательскую работу, собирать материалы, классифицировать, сопоставлять их.
4. Развитие речевых и мыслительных умений.
5. Обучение детей умению использовать различные источники краеведческой информации и научно-вспомогательных материалов.
6. Формирование чувств патриотизма и уважения к народу.
Наиболее продуктивным методом изучения истории родного края является научно-исследовательская работа, которая подразумевает творческую работу учащегося. Научная работа - это поисковое исследование, направленное на выявление и, возможно, решение какой-либо проблемы в результате открытия новых фактов. Выдвижение детьми проблемы для своего научного исследования должно основываться на фактах окружающего мира. Наблюдение и анализ взаимодействия человека с природой, техникой, обществом, информационными системами, другими людьми может способствовать открытию школьникам для себя проблемной ситуации, которая требует изучения. Выбирая объект исследования, полезно проконсультироваться с местными краеведами, с сотрудниками краеведческого музея. Процесс подготовки к работе можно разделить на три этапа:
1. Лучше изучить объект исследования. Например, если это здание или памятник, то, вооружившись фотоаппаратом, посмотреть общий вид, отдельные детали строения, его исторические и архитектурные особенности. Фотографии обязательно подписать - они понадобятся как приложение к работе или для формирования собственного архива.
Расспросить старожилов, соседей, нынешних хозяев интересующего памятника об истории здания, его перестройках, современном состоянии. Записанные с их слов рассказы - это важный источник, который следует проверять на точность и достоверность.
2. Библиографический поиск литературы по теме. Необходимо просмотреть в библиотеке местные краеведческие сборники, справочные издания, журналы и газеты, чтобы убедиться, что не «изобретаете велосипед». Если не найдется много материалов по всем темам - это значит, что объект интереса изучен слабо и ценность исследования возрастает.
3. Поиск можно вести в городских, районных архивах.
Научно- исследовательская работа-это не только теоретическая, а в большей степени практическая часть. Исследовательская работа в краеведении строится на четком понимании исследователем , что необходимо найти, узнать, сопоставить. Важным аспектом исследовательской работы является формирование воспитательной функции.. Необходимо показать маленьким исследователям как переплетается история родного края с историей страны. Это задача учителя, который в исследовании должен быть направляющей стороной, соавтором. Научно - исследовательская работа тогда считается законченной, когда становится достоянием общественности. Это может быть выступление на конференциях различного типа, печать в периодических изданиях, доклады на уроках и занятиях, презентации и т.д. с последующей оценкой, разбором ситуаций, критикой со стороны общественности. Все это делает исследование - продуктивным, заинтересовывает учащегося в дальнейшем продолжении работы, активизирует познавательную деятельность, развивает креативное мышление, интерес к краеведческой работе.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2017/07/17/picture-141952-1500276582.jpg)
Организация научно – исследовательской, проектной работы обучающихся на основе ресурсов краеведения.
Информационное общество предъявляет новые требования к системе образования. Стратегия современного образования заключается в том, чтобы дать возможность всем ...
![](/sites/default/files/pictures/2020/10/27/picture-1282882-1603790344.jpg)
2.3. Результаты научно-исследовательской, проектной деятельности обучающихся по английскому языку
Муниципальный конкурс творческих проектов на иностранном языке «Моя любимая книга», 2019 г.Муниципальный, VII муниципальная конференция научно-исследовательских работ обучающихс...
![](/sites/default/files/pictures/2014/01/18/picture-385332-1390031520.jpg)
Система работы по развитию исследовательских умений учащихся начального общего образования в рамках внеурочной деятельности «Введение в научно-исследовательскую работу» (из опыта работы учителя). .
В данной публикации расскрывается система работы по развитию исследовательских умений учащихся 1-4 классов в рамках урочной (1-ый класс) и внеурочной деятельности (2-4 классы) на основе ме...
![](/sites/default/files/pictures/2022/07/06/picture-1413730-1657134810.jpg)
Статья "НАУЧНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ – КАК СОСТАВЛЯЮЩИЙ АСПЕКТ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧАЩИХСЯ"
Мы живем в мире, где, вытесняя привычное, постоянно рождается новое – новые виды техники и технологии, новые способы коммуникаций и обработки информации и многое другое. Современный человек не п...
![](/sites/default/files/pictures/2012/01/09/picture-46049.jpg)
Рабочие программы по внеурочной деятельности: "Игры народов Севера", "Территория культуры", "Умники и умницы", "Я-исследователь". Планы работы по организации научно-исследовательской деятельности.
Рабочие программы по внеурочной деятельности: "Игры народов Севера", "Территория культуры", "Умники и умницы", "Я - исследователь". Планы работы по организации ...
![](/sites/default/files/pictures/2020/10/31/picture-1284423-1604163908.jpg)
Научно-исследовательская (исследовательская) работа на XVIII городскую научно-практическую конференцию «Шаг в будущее» "Влияние малоподвижного образа жизни на здоровье подростков" (на примере исследования семиклассников МБОУ СОШ №8)
Научно-исследовательская (исследовательская) работа на XVIII городскую научно-практическую конференцию «Шаг в будущее» ВЛИЯНИЕ МАЛОПОДВИЖНОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ НА ЗДОРОВЬЕ ПОДРОСТКОВ (на ...
![](/sites/default/files/pictures/2024/12/16/picture-1548692-1734314520.jpg)
3.2 Сопровождение участия обучающихся в научно-исследовательской, проектной деятельности, связанной с психологическим,социально-психологическим направлением
1.Благодарность ЧОУ ДПО «Национальный институт защиты детства» за участие в федеральном проекте «Сообщество профессионалов и родителей за ненасильственное воспитание» 2. П...