Урок-игра во 2 классе по немецкому языку "Прощай, алфавит!"
план-конспект урока по иностранному языку (2 класс)

Сергиенко Татьяна Александровна

Урок систематизации и обобщения после изучения алфавита, конкретизирует зания о звуках и буквах, развивает орфографическую зорклсть, формирует умение самостоятельно конструировать свои знания. 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Министерство образования Пензенской области

Государственное казенное образовательное учреждение Пензенской области «Нижнеломовская школа – интернат для обучающихся по адаптированным образовательным программам»

(ГКОУ «Нижнеломовская школа – интернат»)

УРОК

ПО НЕМЕЦКОМУ ЯЗЫКУ

ПО ТЕМЕ: «Прощай, алфавит!»

2 класс

Автор:

учитель немецкого языка

Сергиенко Т.А.

г. Н – Ломов, 2024 г.

Тип урока: Урок систематизации и обобщения учебной темы.

Тема урока: «Праздник алфавита».

Цели деятельности – создать условия для закрепления учащимися графического отображения букв немецкого алфавита, систематизировать и обобщить знания учащихся по теме «Алфавит», конкретизировать знания о буквах и звуках, развивать орфографическую зоркость, формировать умения самостоятельно конструировать свои знания.

Задачи:

образовательная: обобщение и повторение, скрытый контроль знаний и умений обучающихся, полученных во время вводного курса: знание алфавита и алфавитной песенки, речевых образцов, умение представлять сказочных персонажей, повторение рифмованного материала, закрепление знания счета до 12; совершенствование навыков аудирования, чтения, используя технологию ролевой игры, соревновательного момента; закрепление пройденного материала в памяти, умение узнавать и использовать ЛЕ в речи.

развивающая: развитие внимания, памяти, догадки; развитие способности к сопоставлению, логическому мышлению, развитие воображения.

воспитательная: воспитание интереса к изучаемому языку, развитие культуры общения, формирование у обучающихся умения работать в коллективе, воспитание ответственности и самостоятельности.

Речевой материал:

  • Буквы немецкого алфавита
  • ЛЕ и речевые клише по теме «Знакомство»
  • Некоторые немецкие прилагательные (lustig, traurig, gut, böse, klug…)
  • Цифры на немецком языке (1-12)
  • Имена сказочных героев на немецком языке (Buratino, Pierrot, Malvina, Aschenputtel…)

Оснащение:

Ход урока

I. Организационный момент

Учитель: Guten Tag, liebe Kinder und Gäste! Сегодня у нас урок-игра «Праздник алфавита».

                                     Посмотрели, оглянулись

                                     Мы друг другу улыбнулись.

                                     Начинаем наш урок.

                                     Чем займёмся - подскажите

                                     И друг другу помогите!

  1. Мотивация (ученики  сами определяют цели урока).

Повторим алфавит, будем читать, выполнять разные задания, будем писать и играть.

  1. Речевая  зарядка.

Учитель: Вот и поезд наш волшебный.

                 Занимаем мы места, познакомимся пока!

( ученики по цепочке рассказывают о себе: Ich heisse….. Ich bin 9 (10) Jahre alt.)

  1. Фонетическая зарядка.

Учитель:  Alles gut. Пора в дорогу. Чтобы было весело, споём-ка нашу песенку!

Дети поют песенку Guten Tag! Guten Tag!

                                  Sagen alle Kinder:

                                  Grosse Kinder, kleine Kinder,

                                  Dicke Kinder, dünne Kinder.

                                  Guten Tag! Guten Tag!

                                  Sagen alle Kinder!

  1. Повторение алфавита (выполнение различных видов деятельности) ( Слайд №1)

Учитель: Лес  разросся на  пути –

                Ни проехать, ни пройти.

                Что мы видим впереди? АВС?

                Это что ещё за зверь?

                Справимся ли с ним теперь?

Ученики: Алфавит!

Учитель: Ну, конечно, алфавит.

                Торопиться нам велит.

                Прогуляемся по лесу,

                Может, встретим там принцессу?

(Ученики изображают шорох листьев)

Учитель: В звуко-буквенном лесу вы не встретите лису.

                Звуки, буквы там живут, и скучать нам не дают.

(Повторяем алфавит по таблице хором. Повторяем звуки по карточкам на доске. Учитель начинает,  дети дополняют.)

Буквосочетания – дружные создания.

Мы сейчас их назовём и рифмовки приведём.

Это кто сидит под ёлкой и смеётся втихомолку?

CH- ха-ха-ха и хи-хи-хи!

EI – сочиняли нам стихи. Нас приветствовать хотят, громко [ ай] они кричат.

EU- сказали [ой],  как нам хочется домой!

ÄU- нас увидали, громко [ой ] они сказали.

SCH- три мушкетёра. Шпаги вытащим мы скоро.

SP, ST- буква S на всех кричит, злится, сердится, шипит.

TSCH – Т и Ш вдруг подружились, в букву Ч в миг превратились!

CHS- как читать нам? Подскажите, наконец! Кс- мы кошечку зовём и в лесу не пропадём.

QU- Вот это да! Где же здесь у нас вода? Кв-кв кричат лягушки, навострите, детки, ушки!!

OH, AH, EH, IH – говорим мы о, а, э, и. Буква h здесь не звучит. Лишь как манекен стоит.

Учитель: Если буквы все ребята знают, тогда пусть песенку про буквы запевают!

 (Звучит песенка про алфавит) (Слайд №2)

A b c d e f g

hi j k l m n o p

q r s t u v w

q r s t u v w

x  Ypsilon z- Juche!

So, jetzt kenn ich das Abc!

III. Соревнование

Учитель:

Ученики выполняют задания в группах, за каждое правильно выполненное задание дети получают награду – «Звёздочку». У кого к концу конкурса окажется наибольшее количество звёздочек, тот и является победителем. На выполнение каждого задания отводится определенное количество времени. Длительность выполнения задания определяется музыкальным сопровождением. После того как истекло время (кончилась музыка) проверяется правильность выполнения.

– Die Aufgabe №1. (Слайд №3)

Ordnet die Buchstaben zu.

расположите по порядку буквы алфавита.

– Die Aufgabe № 2. (Слайд №4)

 Findet 10 deutsche Vornamen.

найдите 10 немецких имен.

– Die Aufgabe № 3. (Слайд №5)

Füllen die Lücken aus.

Тем временем остальные ребята читают стих «Учу немецкий».

Ученик 1.

Окно – das Fenster,
Стол – der Tisch.
Ты по-немецки говоришь.
В Берлине или в Бремене
Должны вполне серьёзно
Мы вместо “Сколько времени?”
Спросить “Как это поздно?”

Ученик 2.

На языке немецком нет
Вопроса “Сколько тебе лет?”
Там задают для простоты
Другой вопрос:
“Как стар, есть ты?”

Ученик 3.

«Я стар одиннадцати лет» –
Примерно так звучит ответ.
С заглавной буквы пишут там
И ложку, и картошку,
Чем уважение к вещам
Внушают понемножку.

Ученик 4.

Какой чудной чужой язык!
Глядишь, а ты к нему привык.

– Wunderschön! Alle Teams bekommen Sterne!

Jetzt kontrolliere ich die Aufgabe 2. Wie viel Fehler hat die erste Gruppe/ die zweite Gruppe?

Lest bitte die richtige Variante!

– Gut! Gehen weiter!

Учитель: Die Aufgabe №4 (Слайд №6).

Wie schreibt man diese Ziffern? Verbindet die Ziffer mit dem Wort.

Сопоставьте цифру и слово.

Звук: Кто-то стучит в дверь….

Учитель: Liebe Kinder, was meint ihr? Wer ist das? Noch eine Märchenfigur?

Как вы думаете, кто это? Еще один сказочный герой?

Ученики: Das ist Hampelmann!

Учитель: Singen ihm das Lied!

Песенка ”Jetzt kommt Hampelmann”. (Слайд №7)

IV. Физкультминутка

Учитель:

– Hampelmann will mit uns spielen! Spielen wir?

1, 2, 3, 4 -
Alle, alle turnen wir.
1, 2, 3, 4 -
Alle, alle gehen wir.
1, 2, 3, 4 -
Alle, alle tanzen wir.
1, 2, 3, 4 -
Alle, alle springen wir.

So lustig! Ihr seid sehr sportlich!

V. Повторение числительных

Wir fahren weiter. На экране появляется СЛАЙД №8 .
Was ist das? Ein Hinderniss versperrt uns den Weg. Нам путь преграждает препятствие. Мы вынуждены выполнить задание, чтобы его устранить.. Wir sollen einige Aufgaben machen. Wollen wir spielen!

Учитель: – Nennt bitte alle Zahlen auf Deutsch! Учащийся называет все числа по-немецки.

Задание:   Das Spiel “Bingo”

Учащимся раздаются карточки с 9 клеточками. Они вписывают числа от 1 до 12. Учитель называет медленно числа по-немецки. Учащиеся закрывают на своих карточках числа, которые они слышат, до тех пор, пока один из них не крикнет “Bingo”.
Это значит, что все 9 чисел были названы.

 
Учитель:
 – Unsere Reise ist zu Ende. Wir sind schon da. Ребята, наше путешествие закончилось. Мы уже на месте. СЛАЙД №9.(Сказочные персонажи с подарками в руках). Учитель: – Вам понравилось наше путешествие? (Ответы детей)

 Die Aufgabe №5

Wie heißen diese Märchenfiguren? Кто эти сказочные персонажи?

– Die Aufgabe №6

Wie ist wer? Wie sind diese Märchenfiguren? Какие эти сказочные персонажи?

VI. Подведение итогов урока

Вручение подарков за работу на уроке.

– Die Stunde ist zu Ende! Danke für eure Arbeit! Das war lustig und interessant! Auf Wiedersehen!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок-игра в 3 классе "Что мы знаем о компьютере?"

Урок "Что мы знаем о компьютере?" в виде игры поможет детям легко усвоить устройство и назначение компьютера. Компьютерная презентация прилагается....

Урок-игра в 1 классе "Число 8. Цифра 8"

Этот урок в игровой форме.  Ознакомление с числом и цифрой 8....

Урок-игра в 1 классе "В гостях у светофора"

Этот урок в игровой форме с целью изучения ПДД....

Урок-игра в 1 классе "В гостях у светофора"

Урок построен в форме игры. Цель урока:Изучение правил дорожного движения...

In the shop урок - игра в 4 классе

Урок - игра на уроке английского языка в 4классе.http://www.youtube.com/watch?v=U6IchZ1PKw0&feature=youtu.be...

Конспект урока по литературному чтению. Урок-игра в 1 классе

       Фонематическая игра «Угадай животное»...