Урок-игра во 2 классе по немецкому языку "Прощай, алфавит!"
план-конспект урока по иностранному языку (2 класс)
Урок систематизации и обобщения после изучения алфавита, конкретизирует зания о звуках и буквах, развивает орфографическую зорклсть, формирует умение самостоятельно конструировать свои знания.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 28.92 КБ |
Предварительный просмотр:
Министерство образования Пензенской области
Государственное казенное образовательное учреждение Пензенской области «Нижнеломовская школа – интернат для обучающихся по адаптированным образовательным программам»
(ГКОУ «Нижнеломовская школа – интернат»)
УРОК
ПО НЕМЕЦКОМУ ЯЗЫКУ
ПО ТЕМЕ: «Прощай, алфавит!»
2 класс
Автор:
учитель немецкого языка
Сергиенко Т.А.
г. Н – Ломов, 2024 г.
Тип урока: Урок систематизации и обобщения учебной темы.
Тема урока: «Праздник алфавита».
Цели деятельности – создать условия для закрепления учащимися графического отображения букв немецкого алфавита, систематизировать и обобщить знания учащихся по теме «Алфавит», конкретизировать знания о буквах и звуках, развивать орфографическую зоркость, формировать умения самостоятельно конструировать свои знания.
Задачи:
образовательная: обобщение и повторение, скрытый контроль знаний и умений обучающихся, полученных во время вводного курса: знание алфавита и алфавитной песенки, речевых образцов, умение представлять сказочных персонажей, повторение рифмованного материала, закрепление знания счета до 12; совершенствование навыков аудирования, чтения, используя технологию ролевой игры, соревновательного момента; закрепление пройденного материала в памяти, умение узнавать и использовать ЛЕ в речи.
развивающая: развитие внимания, памяти, догадки; развитие способности к сопоставлению, логическому мышлению, развитие воображения.
воспитательная: воспитание интереса к изучаемому языку, развитие культуры общения, формирование у обучающихся умения работать в коллективе, воспитание ответственности и самостоятельности.
Речевой материал:
- Буквы немецкого алфавита
- ЛЕ и речевые клише по теме «Знакомство»
- Некоторые немецкие прилагательные (lustig, traurig, gut, böse, klug…)
- Цифры на немецком языке (1-12)
- Имена сказочных героев на немецком языке (Buratino, Pierrot, Malvina, Aschenputtel…)
Оснащение:
- Презентация Power Point «Праздник алфавита»;
- Аудиоприложение;
- Раздаточный материал (карточки с заданиями).
Ход урока
I. Организационный момент
Учитель: Guten Tag, liebe Kinder und Gäste! Сегодня у нас урок-игра «Праздник алфавита».
Посмотрели, оглянулись
Мы друг другу улыбнулись.
Начинаем наш урок.
Чем займёмся - подскажите
И друг другу помогите!
- Мотивация (ученики сами определяют цели урока).
Повторим алфавит, будем читать, выполнять разные задания, будем писать и играть.
- Речевая зарядка.
Учитель: Вот и поезд наш волшебный.
Занимаем мы места, познакомимся пока!
( ученики по цепочке рассказывают о себе: Ich heisse….. Ich bin 9 (10) Jahre alt.)
- Фонетическая зарядка.
Учитель: Alles gut. Пора в дорогу. Чтобы было весело, споём-ка нашу песенку!
Дети поют песенку Guten Tag! Guten Tag!
Sagen alle Kinder:
Grosse Kinder, kleine Kinder,
Dicke Kinder, dünne Kinder.
Guten Tag! Guten Tag!
Sagen alle Kinder!
- Повторение алфавита (выполнение различных видов деятельности) ( Слайд №1)
Учитель: Лес разросся на пути –
Ни проехать, ни пройти.
Что мы видим впереди? АВС?
Это что ещё за зверь?
Справимся ли с ним теперь?
Ученики: Алфавит!
Учитель: Ну, конечно, алфавит.
Торопиться нам велит.
Прогуляемся по лесу,
Может, встретим там принцессу?
(Ученики изображают шорох листьев)
Учитель: В звуко-буквенном лесу вы не встретите лису.
Звуки, буквы там живут, и скучать нам не дают.
(Повторяем алфавит по таблице хором. Повторяем звуки по карточкам на доске. Учитель начинает, дети дополняют.)
Буквосочетания – дружные создания.
Мы сейчас их назовём и рифмовки приведём.
Это кто сидит под ёлкой и смеётся втихомолку?
CH- ха-ха-ха и хи-хи-хи!
EI – сочиняли нам стихи. Нас приветствовать хотят, громко [ ай] они кричат.
EU- сказали [ой], как нам хочется домой!
ÄU- нас увидали, громко [ой ] они сказали.
SCH- три мушкетёра. Шпаги вытащим мы скоро.
SP, ST- буква S на всех кричит, злится, сердится, шипит.
TSCH – Т и Ш вдруг подружились, в букву Ч в миг превратились!
CHS- как читать нам? Подскажите, наконец! Кс- мы кошечку зовём и в лесу не пропадём.
QU- Вот это да! Где же здесь у нас вода? Кв-кв кричат лягушки, навострите, детки, ушки!!
OH, AH, EH, IH – говорим мы о, а, э, и. Буква h здесь не звучит. Лишь как манекен стоит.
Учитель: Если буквы все ребята знают, тогда пусть песенку про буквы запевают!
(Звучит песенка про алфавит) (Слайд №2)
A b c d e f g
hi j k l m n o p
q r s t u v w
q r s t u v w
x Ypsilon z- Juche!
So, jetzt kenn′ ich das Abc!
III. Соревнование
Учитель:
Ученики выполняют задания в группах, за каждое правильно выполненное задание дети получают награду – «Звёздочку». У кого к концу конкурса окажется наибольшее количество звёздочек, тот и является победителем. На выполнение каждого задания отводится определенное количество времени. Длительность выполнения задания определяется музыкальным сопровождением. После того как истекло время (кончилась музыка) проверяется правильность выполнения.
– Die Aufgabe №1. (Слайд №3)
Ordnet die Buchstaben zu.
расположите по порядку буквы алфавита.
– Die Aufgabe № 2. (Слайд №4)
Findet 10 deutsche Vornamen.
найдите 10 немецких имен.
– Die Aufgabe № 3. (Слайд №5)
Füllen die Lücken aus.
Тем временем остальные ребята читают стих «Учу немецкий».
Ученик 1.
Окно – das Fenster,
Стол – der Tisch.
Ты по-немецки говоришь.
В Берлине или в Бремене
Должны вполне серьёзно
Мы вместо “Сколько времени?”
Спросить “Как это поздно?”
Ученик 2.
На языке немецком нет
Вопроса “Сколько тебе лет?”
Там задают для простоты
Другой вопрос:
“Как стар, есть ты?”
Ученик 3.
«Я стар одиннадцати лет» –
Примерно так звучит ответ.
С заглавной буквы пишут там
И ложку, и картошку,
Чем уважение к вещам
Внушают понемножку.
Ученик 4.
Какой чудной чужой язык!
Глядишь, а ты к нему привык.
– Wunderschön! Alle Teams bekommen Sterne!
Jetzt kontrolliere ich die Aufgabe 2. Wie viel Fehler hat die erste Gruppe/ die zweite Gruppe?
Lest bitte die richtige Variante!
– Gut! Gehen weiter!
Учитель: Die Aufgabe №4 (Слайд №6).
Wie schreibt man diese Ziffern? Verbindet die Ziffer mit dem Wort.
Сопоставьте цифру и слово.
Звук: Кто-то стучит в дверь….
Учитель: Liebe Kinder, was meint ihr? Wer ist das? Noch eine Märchenfigur?
Как вы думаете, кто это? Еще один сказочный герой?
Ученики: Das ist Hampelmann!
Учитель: Singen ihm das Lied!
Песенка ”Jetzt kommt Hampelmann”. (Слайд №7)
IV. Физкультминутка
Учитель:
– Hampelmann will mit uns spielen! Spielen wir?
1, 2, 3, 4 -
Alle, alle turnen wir.
1, 2, 3, 4 -
Alle, alle gehen wir.
1, 2, 3, 4 -
Alle, alle tanzen wir.
1, 2, 3, 4 -
Alle, alle springen wir.
So lustig! Ihr seid sehr sportlich!
V. Повторение числительных
Wir fahren weiter. На экране появляется СЛАЙД №8 .
Was ist das? Ein Hinderniss versperrt uns den Weg. Нам путь преграждает препятствие. Мы вынуждены выполнить задание, чтобы его устранить.. Wir sollen einige Aufgaben machen. Wollen wir spielen!
Учитель: – Nennt bitte alle Zahlen auf Deutsch! Учащийся называет все числа по-немецки.
Задание: Das Spiel “Bingo”
Учащимся раздаются карточки с 9 клеточками. Они вписывают числа от 1 до 12. Учитель называет медленно числа по-немецки. Учащиеся закрывают на своих карточках числа, которые они слышат, до тех пор, пока один из них не крикнет “Bingo”.
Это значит, что все 9 чисел были названы.
Учитель: – Unsere Reise ist zu Ende. Wir sind schon da. Ребята, наше путешествие закончилось. Мы уже на месте. СЛАЙД №9.(Сказочные персонажи с подарками в руках). Учитель: – Вам понравилось наше путешествие? (Ответы детей)
Die Aufgabe №5
Wie heißen diese Märchenfiguren? Кто эти сказочные персонажи?
– Die Aufgabe №6
Wie ist wer? Wie sind diese Märchenfiguren? Какие эти сказочные персонажи?
VI. Подведение итогов урока
Вручение подарков за работу на уроке.
– Die Stunde ist zu Ende! Danke für eure Arbeit! Das war lustig und interessant! Auf Wiedersehen!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок-игра в 3 классе "Что мы знаем о компьютере?"
Урок "Что мы знаем о компьютере?" в виде игры поможет детям легко усвоить устройство и назначение компьютера. Компьютерная презентация прилагается....
Урок-игра в 1 классе "Число 8. Цифра 8"
Этот урок в игровой форме. Ознакомление с числом и цифрой 8....
Урок-игра в 1 классе "В гостях у светофора"
Этот урок в игровой форме с целью изучения ПДД....

Урок-игра в 1 классе "В гостях у светофора"
Урок построен в форме игры. Цель урока:Изучение правил дорожного движения...

In the shop урок - игра в 4 классе
Урок - игра на уроке английского языка в 4классе.http://www.youtube.com/watch?v=U6IchZ1PKw0&feature=youtu.be...

Конспект урока по литературному чтению. Урок-игра в 1 классе
Фонематическая игра «Угадай животное»...