Урок-игра в 1 классе "Число 8. Цифра 8"
план-конспект урока по математике (1 класс) по теме
Этот урок в игровой форме. Ознакомление с числом и цифрой 8.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otk_urok_po_matem_sayt.doc | 52.5 КБ |
Предварительный просмотр:
МБОУ «СОШ №1» г. Альметьевска РТ
Открытый урок по математике:
«Тема: Число 8. Цифра 8».
Провела: учитель
I квалификационный
категории
Габдуллина Г.Ш.
22 ноября 2011 года
Тема: Число 8. Цифра 8.
Цели: 1. помочь детям усвоить представление о числе 8;
написание цифры 8; состав числа 8.
2. закрепить знание взаимосвязи между частью и
целым.
3. воспитывать чувства взаимопомощи и умение
работать в коллективе, доброжелательное отношение
к своим мамам.
Тип урока: Урок введения нового знания
Оборудование: числовой веер, счётные палочки, лента чисел,
рисунки: солнце, цветочная поляна, таблица
«Образцы написания цифр».
План урока:
I. Самоопределение к учебной деятельности. ( 3 минуты)
II. Актуализация знаний. (3-4 минут)
III. Постановка учебной задачи. (3-4 минут)
IV. Открытие нового знания. (4 минуты)
V. Физминутка (3 минуты)
VI. Первичное закрепление с самопроверкой (3-4 минут)
VII. Самостоятельная работа. (4 минут)
VIII. Конструирование с помощью счётных палочек. ( 3 минуты)
IХ. Включение нового знания в систему знаний и повторение (2-3 минуты)
Х. Рефлексия деятельности. (2 минуты)
Ход урока:
I. Самоопределение к учебной деятельности. (З минуты)
Цель: мотивация учащихся к учебной деятельности на личностном уровне:
- Здравствуйте, ребята! Доброе утро!
- Повернитесь все друг – другу
И пожмите руки другу.
Руки вверх все поднимите
И вверху пошевелите
Скажем весело «Ура!».
Начинать урок пора!
- Ребята, поздоровайтесь с гостями мысленно себе и своему соседу желаем удачи, садитесь
- Какой урок у нас сейчас?
- И прекрасна, и сильна
Математика страна
Тут везде идёт работа,
Все подсчитывают что-то.
Всюду можно услыхать
Раз, два, три, четыре, пять.
- Какое нужно настроение, чтобы урок получился удачный?
-Я желаю всем сохранить хорошее настроение весь урок.
Сегодня в классе вас наблюдает ласковое солнышко и старательных учеников ожидает сюрприз. Мы улыбаемся и дарим свои улыбки друзьям
II. Актуализация знаний (3-4 минуты)
Цель: актуализировать материал предыдущих уроков.
- Чем мы занимались на прошлых уроках математики?
- Изучали числа и цифры, их состав как они получаются
Игра «Отгадай цифру». Работа с веером.
1. Вид её – как запятая,
Хвост крючком, и не секрет:
Любит всех она лентяев,
А лентяи её – нет. (2)
2. Налитая,
Симпатичная,
Цифра –
Самая отличная! (5)
3. Похожа цифра на крючок
А может быть, на обломанный сучок (1)
4. Делал Егорка с мамой уборку,
Опрокинул стул, в квартире,
Стал похож он на (4)
5. Это месяц дугой,
Ниже - месяц другой.
А теперь - посмотри:
Получилась цифра (3)
6. Эта цифра – дверной замочек:
Сверху крюк, внизу кружочек.
7. Цифра лёгкая совсем!
Я косу принесу
И срисую ту косу! (7)
- Расскажите всё, что вы знаете о числе 7.
III. Постановка учебной задачи (2 минуты)
Цель: организовать коммуникативное взаимодействие, согласовать тему и цель урока
- Как получить последующее число?
- Прибавить 1
- Какое число получится? (8)
IV. Открытие нового знания и формулирование темы урока. (4 минуты)
Цель: организовать коммуникативное взаимодействие для построения нового способа действия.
- Догадались, чем мы будем заниматься на уроке?
(Учиться записывать цифру 8, рассказывать о числе 8)
- На что похожа цифра 8?
- Цифра восемь так вкусна,
Из двух бубликов она.
- Цифру 8, цифру 8
На носу всегда мы носим
Цифра восемь плюс крючки
Получается очки.
- Можем мы записать его красиво и правильно? (Нет)
Объяснение учителем написания цифры 8.
Цифра 8 состоит из двух элементов – верхнего и нижнего овалов. Верхний овал пишем немного меньшим, чем нижний. Начинам писать верхний овал немного выше и правее середины клетки. Ведём вправо и вверх, закругляем, касаясь правой и верхней стороны клетки, и ведём вниз к началу овала дальше вниз влево: закругляем, не касаясь правой стороны клетки, закругляем и введём вверх к началу овала
- Сравните понятия число и цифра.
- Цифра – это только знак! А число – это совокупность, количество предметов.
Работа по учебнику №1 – 3, стр.12
Работа в тетрадях стр.42
№3 стр. 12
- Придумайте числовые выражения, значения которых равны 8.
8= 7+1
8= 6+2
8=5+3
8=4+4
V. Физминутка (3 минуты)
Поднимает руки класс
Это раз
Повернулась голова
Это два.
Руки вниз, вперёд смотри
Это три
Руки в сторону пошире,
Развернули на четыре,
С силой их к плечам прижать
Это пять.
Всем ребятам тихо сесть
Это шесть.
Семь, восемь лень отбросим
VI. Первичное закрепление с самопроверкой (3-4 минуты)
Задание №6 учебника
Сравнение чисел. Один ученик работает на доске.
Цель: тренировать способность к самоконтролю и самооценке.
VII. Самостоятельная работа. (4 минуты)
Работа в парах с карточками. Взаимопроверка.
Цель: выполнить задание на закрепление знаний о числе 8.
VIII. Конструирование с помощью счётных палочек (5 минут)
Цель: повторить информацию, изученные ранее
Много ль надо нам ребята
Для умелых наших рук
Нарисуем два квадрата
А на них огромный круг,
А потом ещё кружочек
Треугольный колпачок,
Вот и вышел очень, очень
Развесёлый чудачок
Повторение о геометрических фигурах.
-Жили – были два брата
Треугольник с квадратом.
Старший – квадратный,
Добродушный, приятный.
Младший треугольный
Вечно недовольный.
Стал расспрашивать квадрат:
«Почему ты злишься брат?»
Тот кричит ему: «Смотри,
Ты полней меня и шире,
У меня углов лишь три,
У тебя же их четыре».
Но квадрат ответил: - Брат!
Я же старше. Я – квадрат.
И сказал ещё нежней:
«Неизвестно, кто важней!»
Но настала ночь и к брату,
Натыкаясь на столы,
Младший лезет воровато
Срезать старшему углы.
- У вас на столе лежат квадраты, если срежем углы, получился восьмиугольник.
IX. Включение нового знания в систему знаний и повторение (4 минуты).
Задание №8 учебника( стр.13)
Цель: включить полученную информацию о числе 8 и систему знаний.
X. Рефлексия деятельности. (3-4 минуты)
Цель: оценить результат собственной деятельности.
- Что интересного запомнилось на сегодняшнем уроке?
- Какое задание понравилось больше всего?
- Какое у вас настроение?
- Какую самооценку своему труду на уроке себе дадите? Покажите на светофоре.
- Молодцы, ребята! Желаю вам успехов в учёбе! Я вижу, как солнышко дарит свои тёплые лучи каждому из вас. На столе у всех карточки. Пусть солнце согревает ваши души, вы заслужили награду, если вам понравился наш урок, то рисуем улыбающийся ротик. А доброе солнце дарит вам алую поляну, где растут разноцветные цветы. Каждый ученик получит по цветку. Скоро приближается День Матери и подарит, своей любимой маме.
Спасибо за урок.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок – игра «На острове здоровья». Раздел «Подвижные игры.
Цель: Развитие двигательных способностей учащихся посредствам подвижных игр.Задачи:Образовательные: - совершенствовать упражнения в равновесии;- закрепить метание мяча в вертик...
Урок-игра по математике, 1 класс. "Число и цифра 8.Закрепление материала".
Закрепление материала....
Урок-игра "Своя игра"
Урок разработан к учебнику Матвеева Н.В. «Информатика и ИКТ» 4 класс.Это урок повторения и закрепления знаний по темам: «Компьютер», «Понятие», «Объект», «Информация».В содержание урока...
КОНСПЕКТ УРОКА ПО МАТЕМАТИКЕ ВО 2-3 КЛАССЕ - КОМПЛЕКТЕ. (Система обучения «Школа России») Форма урока: урок – игра «В цирке».
КОНСПЕКТ УРОКА ПО МАТЕМАТИКЕ ВО 2-3 КЛАССЕ - КОМПЛЕКТЕ. (Система обучения «Школа России», авторы учебников: М. И. Моро, М. А. Бантова и др. ...
УРОК – ИГРА «ВОЛШЕБНЫЕ ЧАСЫ» Тема урока:УРОК – ИГРА «ВОЛШЕБНЫЕ ЧАСЫ» Тема урока: «Сложение и вычитание в пределах 1000» 4 класс
Конспект урока по математике в 3 классе на тему «Сложение и вычитание в пределах 1000» УМК "Школа России"...
Тема: "Урок-игра, подвижные игры" (1 класс)
Конспект по физической культуре. Тема: "Урок-игра, подвижные игры" (1 класс)...
Разработка урока-игры по теме: "Что такое олимпийские игры?"
Разработка урока-игры по теме: "Что такое олиммпийске игры?"...