Упражнения для детей с ограниченными возможностями здоровья на уроках иностранного языка в начальной школе.
материал по иностранному языку
Упражнение 1. Первое упражнение связанно с дифференциацией звуков и букв. Мы предлагаем это упражнение потому, что ребенок обладает фонетикофонематическим недоразвитием речи, а именно смешанной дисграфией. Фонетико–фонематическое недоразвитием речи обозначает, что ребенок производит неверный анализ фонем согласно буквам. Слова записываются так, как они слышатся. Пример: Dog, cat, name, game и др. Ребенок, который проговаривает слово, анализирует звуковой состав слова и обозначает звуки определенными буквами. Для реализации фонематического принципа чтения необходима сформированность дифференциации фонем и фонематического анализа. Мы предлагаем сформировать фонетико-фонематический навык через многократное повторение фонем и многократное соотнесении слова с этой фонемой.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Упражнение 1. Первое упражнение связанно с дифференциацией звуков и букв. Мы предлагаем это упражнение потому, что ребенок обладает фонетикофонематическим недоразвитием речи, а именно смешанной дисграфией. Фонетико–фонематическое недоразвитием речи обозначает, что ребенок производит неверный анализ фонем согласно буквам. Слова записываются так, как они слышатся. Пример: Dog, cat, name, game и др. Ребенок, который проговаривает слово, анализирует звуковой состав слова и обозначает звуки определенными буквами. Для реализации фонематического принципа чтения необходима сформированность дифференциации фонем и фонематического анализа. Мы предлагаем сформировать фонетико-фонематический навык через многократное повторение фонем и многократное соотнесении слова с этой фонемой.
Карточка №1 объясняет правило чтение гласной буквы Ii. Далее предлагается распределить слова в два столбика. (Не болеет 5 слов). Смотря на слова и многократно проговаривая их, ребенок производит анализ и верно сопоставляет фонему и букву. Таким образом, проблему с дифференциацией звуков и букв можно скорректировать на начальном этапе обучения.
Упражнение 2. Карточка №1 предлагает ознакомиться с новым правилом, личные местоимения английского языка. Детям в учебнике предлагают обычный перечень местоимений на английском языке с переводом на русский язык. Наша таблица была усовершенствована. Мы добавили иллюстрированный материал и написали перевод местоимений с русского языка на английский язык. Ребенку предлагается заменить выделенные слова на местоимения.
Упражнение 3. Данное упражнение направленно на развитие внимания и закрепление знания очертаний букв. Упражнение развивает умения сопоставлять слова друг с другом, Упражнение 4.
Упражнение 4 направленно на дифференциацию гласных и согласных звуков английского языка. Ребенок должен уметь отличать гласные от согласных звуков уже на начальном этапе изучения английского языка. В упражнении ученик должен подчеркнуть гласные в словах. Это способствует дальнейшему успешному развитию навыка чтения.
Упражнение 5. Вставить пропущенные буквы в слова. Упражнение на усвоение лексики, которая встречается в учебнике. Такое же упражнение дается детям в классе. Отличительной чертой нашего материала является предложение ребенку с ТНР опорных букв для вставки. Вероятность успешного выполнения задания повышается. Отработка лексического навыка на уроке позволяет в дальнейшем снизить вероятность появления трудностей при отработке навыков чтения.
Упражнение 6. В данном упражнении предполагается выполнение расстановки букв в алфавитном порядке. Перед выполнением упражнения рекомендуется повторить алфавит и использовать опорную карточку для ребенка с тяжелыми нарушениями речи. Выполняя такое упражнение регулярно, ребенок активнее усваивает и запоминает алфавит. Проговаривая буквы он запоминает как их читать, прописывая буквы он запоминает очертание букв, а так же запоминает место буквы в алфавите.
Упражнение 7. Упражнение направленно на развитие умения употреблять в речи словосочетания в единственном и множественном числе. В упражнении представлены словосочетания которые нужно соединить с картинкой. Для успешного выполнения упражнения рекомендуется совместно с учителем вспомнить и повторить названия животных. Учитывая особенности ребенка с тяжелыми нарушениями речи, мы предлагаем соединить картинку с словосочетанием и повторить словосочетания за учителем. Отличительной чертой нашего упражнения являются слова для справок, которые не даются остальным детям.
Упражнение 8. Это упражнение связанно с методикой под название «Phonics». Эта методика основана на обучении чтению звуко-буквенных соответствий («spelling-sound correspondences»), построенная на принципе фонетического алфавита. Изначально разработанная специально для детей с дислексией (одна из разновидностей ТНР), однако, она показала очень хорошие результаты и в работе с детьми без нарушений обучения. Основным учением, на которое опирается данная методика, является учение о делимости ("discreteness») каждого конкретного слова на набор последовательно произнесенных дискретных звуков, графически репрезентируемых буквенными соответствиями [Stanovich, 1991]. Следует учитывать то, что в английском языке есть звуки, которых нет в русском языке. Они требуют отдельной и более тщательной проработки. Фоникс нужно читать отдельно по словам, потом целыми предложениями и потом только весь в целом. Фониксов очень много, выбор вашего фоникса зависит от изучаемого звука.
Упражнение 9. Ребенку предлагается подобрать буквы к выделенным звукам в транскрипции. Полезное упражнение, которое способствует запоминанию букв и соответствующих им звуков. В этом упражнение задействовано и письмо, и зрительное запоминание буквы и звука, и анализ и отбор букв которые нужно вписать.
Упражнение 10. Поберите к заглавной букве строчную. На практике очень часто дети не могут выполнить такое простое задание, несмотря на то, что графический образ большой и маленькой буквы очень похожи. Буквы нужно расставлять в разном порядке. Дети с ТНР, часто делают это механически, поэтому еще одним пунктом выполнения этого упражнения может быть таким, прочитай эти буквы.
Упражнение 11. Ребенок вписывает в прямоугольники недостающие заглавные и строчные буквы. Упражнение похоже на предыдущее. Отличие этого упражнения от предыдущего в том, что здесь происходит дифференциация большой и маленькой буквы, а так же запоминание письменного образа буквы, в связи с тем, что ребенок записывает буквы в пустые квадратики.
Упражнение 12. Ребенку предлагается найти и подчеркнуть определенные буквы среди ряда других. Упражнение очень полезное для зрительного запоминания образа букв. Развитие зрительного анализа и синтеза очень важно на раннем этапе изучения любого иностранного языка, английский язык не исключение. Когда ребенок зрительно отличает буквы, он их правильно читает, не путая ту или иную букву. В такие задания и упражнение советуют включать буквы похожие друг на друга, такие как: [b] и [d]; [w] и [v]; [y] и [u]. Эти буквы дети часто путают и не могут запомнить их произношение.
Упражнение 13. Выполнение данного упражнения предполагает работу по типу прописей: развивает мелкую моторику и формирует графический образ букв латинского алфавита. Ребенку предлагается обвести модельную букву и дописать строку до конца. Хорошее упражнение на запоминание графического образа буквы. Буквы могут быть и маленькие и большие и комбинированный вариант большая и рядом маленькая. На начальном этапе изучения английского языка, советуем прописывать каждую букву. Так ребенок быстрее усваивает алфавит и быстрее учиться писать новые незнакомые для него английские слова.
Упражнение 14. Ребенку предлагается угадать какие буквы спрятались в упражнении и записать их. Упражнение формирует навык чтения путем запоминания графического образа буквы.
Упражнение 15. Напишите слово cat (кошка) до конца строки. Это упражнение хорошо подходит для формирования навыка чтения на начальном этапе. Предполагается что слова, которые ребенка просят прописать связаны с темой урока. Так ребенок запоминает не только графический образ буквы, но и целое слово. В дальнейшем ребенку проще узнать это слово в тексте. Узнавая слово и зная его, мы создаем ситуацию успеха для ребенка.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Практико-значимый проект на тему: «Использование игровой технологии на уроках иностранного языка в начальной школе».
Цель: показать необходимость использования игровой технологии на уроках иностранного языка (на примере английского языка) в начальной школе....
Адаптированная рабочая программа для детей с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) по русскому языку 3 класс
Рабочая программа предмета «Русский язык» направлена на оказание комплексной помощи детям с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) в освоении основной образовательной программы начальн...
Курская школа для детей с ограниченными возможностями здоровья «Ступени» Урок математики. Тема: Запись и решение примеров на сложение в пределах двух.
Цель урока: закрепить умение составлять, записывать и решать пример на сложение в пределах 2-х.Задачи:- тренировать умение считать в прямом и обратном порядке в пределе двух; отрабатывать навык ...
Использование элементов арттерапии для детей с ограниченными возможностями здоровья на уроках музыки.
Этот материал будет полезен для учителей музыки, работающих по программам АООП ФГОС НОО с ОВЗ и АООП ФГОС ОО с УО. Статья содержит рекомендации по использованию элементов арттерапии на уроках муз...
Презентация 2018 г. "Адаптация детей с ограниченными возможностями здоровья в образовательном пространстве через систему партнёрства школы и родителей."
В помощь учителю начальных классов, педагогу-психологу....
АКТИВИЗАЦИЯ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧАЩИХСЯ С ОСОБЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ НА УРОКАХ РУССКОГО ЯЗЫКА В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ
В статье говорится о том, как помочь детям с особыми возможностями здоровья в большей мере овладеть русским языком и о том, как сделать так, чтобы такие дети не испытывали трудности на уроках....
Визуализация как метод обучения детей с ограниченными возможностями здоровья на уроках литературы
урок литературного чтения в начальной школе для детей с овз...