Презентация 2018 г. "Адаптация детей с ограниченными возможностями здоровья в образовательном пространстве через систему партнёрства школы и родителей."
презентация к уроку
В помощь учителю начальных классов, педагогу-психологу.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 2.26 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Закон «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 г. № 273 ст. 2 п.16: « О бучающийся с ограниченными возможностями здоровья — физическое лицо, имеющее недостатки в физическом и (или) психологическом развитии, подтвержденные психолого-медико-педагогической комиссией и препятствующие получению образования без создания специальных условий».
Система работы основана на союзе педагогов, специалистов и родителей, объединенных общими целями и задачами, а также на создании безбарьерной образовательной среды в образовательном учреждении для учеников с особыми образовательными поребностями .
Организовать систему партнерства школы и семей, воспитывающих ребенка с ОВЗ через внедрение в практику образовательного процесса индивидуально – дифференцированного подхода. Цель
· Задачи: Изучить семьи воспитанников (учет различий в возрасте родителей, их образовании, общем культурном уровне, личностных особенностей, взглядов на воспитание, структуры и характера семейных отношений и др ); Выявить образовательные потребности, интересы и трудности семей, воспитывающих детей с ОВЗ; Расширить и обогатить социальные контакты ребенка и семьи через включение в совместную образовательную деятельность, совместные мероприятия, досуги, клубы по интересам; Повысить педагогическую компетентность родителей; Задачи:
Направления совместной деятельности Первое направление: ПЕДАГОГ + РОДИТЕЛЬ Второе направление: ПЕДАГОГ + РЕБЕНОК + РОДИТЕЛЬ Третье направление: РОДИТЕЛЬ + РЕБЕНОК
Применение системы партнерских отношений между школой и родителями значительно повышает адаптацию детей с ограниченными возможностями здоровья в образовательном пространстве, способствует формированию вербальных, социальных и практических умений, а также активному развитию познавательных процессов, без которых невозможно обучение в школе.
1. Федеральный закон №273 «Об образовании в РФ» от 29.12.2012; 2.Айвазян Е.Б., Павлова А.В., Одинокова Г.Ю. Проблемы особой семьи // Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. 2008. №2. 3. Баенская Е.Р. Помощь в воспитании детей с особым эмоциональным развитием: 2-е изд. М.,2009. 4. Бурмистрова Е.В. Семья с «особым ребенком»: психологическая и социальная помощь // Вестник практической психологии образовании. 2008. №4 (17). 5. Бэндлер Р., Грнндер Дж., Сатир В. Семейная терапия /Пер. с англ. Ю.С.Уокер . М, 1999. 6. Дмитриева Л.М. Деятельность центра психологого-медико-социального сопровождения по обеспечению специализированной помощи детям, воспитывающимся на дому //Дефектология. 2008. №2. Литература:
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2017/12/14/picture-174282-1513260749.jpg)
Презентация к статьеСоциальная адаптация детей с ограниченными возможностями здоровья в среднем звене общеобразовательных учреждений города
Представлен материал о взаимодействии ОУ с социумом по вопросам адаптации детей с ОВЗ в среднем звене....
![](/sites/default/files/pictures/2013/02/02/picture-141143-1359823616.jpg)
Отзыв о городском семинаре "Организация интеграции детей с ограниченными возможностями здоровья в общеобразовательное пространство"
Тема семинара " Организация интеграции детей с ограниченными ВОЗ в общеобразовательное пространство" очень актуальна. В процессе работы рассматривались вопросы......
![](/sites/default/files/pictures/2012/11/18/picture-146769-1353227622.jpg)
«Адаптация детей с ограниченными возможностями здоровья в условиях общеобразовательной школы»
Первый год обучения ребенка в школе - это очень сложный период в жизни маленького школьника. Особенно остро стоит проблема адаптации детей с ограниченными возможностями здоровья. Необходимо создать ус...
![](/sites/default/files/pictures/2015/02/13/picture-68054-1423855165.jpg)
«Создание условий для интеграции детей с ограниченными возможностями здоровья в образовательном пространстве»
Процессы, происходящие в российском обществе в современном образовании, требуют новых подходов к реализации задач, связанных с образованием детей с ограниченными возможностями здоровья, достижен...
![](/sites/default/files/pictures/2021/10/05/picture-1350992-1633438450.jpg)
Статья на тему: «Особенности адаптации детей с ограниченными возможностями здоровья в условиях общеобразовательной школы или как помочь ребенку на практике»
Первый год обучения ребенка в школе – это очень сложный период в жизни маленького школьника. Это и новые условия жизни и деятельности ребенка, и новые контакты, новые отношения, новые обязанност...
![](/sites/default/files/pictures/2017/03/15/picture-904631-1489572266.jpg)
Адаптация детей с ограниченными возможностями здоровья первый год обучения в школе
Первый год обучения ребенка в школе – это очень сложный период в жизни маленького школьника. Это и новые условия жизни и деятельности ребенка, и новые контакты, новые отношения, новы...
![](/sites/default/files/pictures/2024/01/15/picture-1505876-1705304190.png)
Создание специальных условий образования для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья в образовательном пространстве: результаты, опыт, перспективы сборник научно-практических материалов IV межрегиональной конференции, Пакеева А.С, Дылыкова Д.Г,
Создание специальных условий образования для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья в образовательном пространстве: результаты, опыт, перспективы сборник научно-практических материалов IV ...
- Мне нравится (1)