Программа дополнительного образования по английскому языку для учащихся 2-3 классов
рабочая программа по иностранному языку (2, 3 класс)

Галишникова Гульнара Гаязовна

Программа дополнительного образования по курсу "Английский с увлечением" расчитана для учащихся 2-3 классов.

Данный курс расчитан на 35 ч.(один раз в неделю) и имеет типичные ситуации общения, такие как "Знакомство", "Семья", Игрушки", "Сказки" и т.д.  

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon dopolnit._obraz._prog._2-3_kl.doc96 КБ

Предварительный просмотр:

  МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 7

Программа дополнительного образования

по английскому языку

для учащихся 2-3 классов

Автор составитель:

 Г.Г. Галишникова

г. Сургут, 2015 г.


Пояснительная  записка

Структура документа

Примерная программа включает три раздела: пояснительную записку; требования к уровню подготовки учеников; основное содержание с примерным распределением учебных часов по темам курса.

Общая характеристика учебного предмета «Английский язык»

Язык является важнейшим средством общения, без которого невозможно существование и развитие человеческого общения. Иностранный язык как предмет общеобразовательной учебной дисциплины повышает коммуникативную компетенцию школьников, совершенствуя их филологическую подготовку.

Основное назначение иностранного языка состоит в формировании коммуникативной компетенции, т.е. способности и готовности осуществлять межличностное и межкультурное общение с носителями языка.

Основание выбора примерной программы

Примерная программа по английскому языку составлена на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования.

Примерная программа конкретизирует содержание предметных тем образовательного стандарта, дает примерное распределение учебных часов по темам курса и рекомендует последовательность изучения тем и языкового материала с учетом логики учебного процесса, возрастных особенностей учащихся, межпредметных и внутрипредметных связей.

Примерная программа служит ориентиром при тематическом планировании курса.

ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ОБУЧЕНИЯ АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ

Одна из задач данной программы – организовать работу детей таким образом, чтобы постепенно формировать у них потребность в совершенствовании своих знаний, в самостоятельной работе над языком. А важнейшей задачей является развитие речевых и познавательных способностей учащихся, опираясь на их речевой опыт в родном и в иностранном языке.

Изучение английского языка во 2- 3 классе направлено на достижение следующих целей:

  • формирование элементарных коммуникативных умений в говорении, аудировании, чтении и письме на английском языке с учетом речевых возможностей, потребностей и интересов школьников;
  • развитие личности ребенка и его речевых способностей, внимания, мышления, памяти и воображения; мотивации ученика на последующих ступенях школьного образования;
  • обеспечение коммуникативно-психологической адаптации школьников к новому языковому миру;
  • освоение элементарных лингвистических представлений, необходимых для овладения устной и письменной речью на английском языке: формирование некоторых универсальных лингвистических понятий (звук, буква, слово, предложение, части речи, интонация и т.д.), наблюдаемых в родном и английском языках;
  • приобщение к новому социальному опыту с использованием английского языка: знакомство с миром их зарубежных сверстников, с некоторыми обычаями страны изучаемого языка, с детским песенным, стихотворным и сказочным фольклором на английском языке;
  • формирование речевых, интеллектуальных и познавательных способностей школьников, а также их общеучебных умений;  

  • развитие эмоциональной сферы детей в процессе обучающих игр, учебных спектаклей с использованием английского языка.

Данный курс рассчитан на 35 часов (один раз в неделю) и имеет типичные ситуации общения, такие, как «Приветствие», «Знакомство», «Проведение свободного времени с семьей», «Игрушки», «Сказки» и т.д.  

Требования к уровню владения английским языком

На втором этапе начального обучения у детей продолжает формироваться способность к межкультурному общению.

Ученики учатся:

  • осуществлять диалогическое общение, в том числе и с носителями иностранного языка, в пределах сфер, тематики и ситуаций общения, обозначенных программой;
  •  порождать элементарное связное высказывание о себе и окружающем мире, о прочитанном, увиденном, услышанном, выражая при этом свое отношение.

При обучении говорению ставятся следующие задачи:

  1. Научить при непосредственном общении вступать в контакт и поддерживать ученика в типичных ситуациях общения.

При этом учащиеся должны уметь:

  • поприветствовать и отвечать на приветствие, в том числе и по телефону, используя разные средства языка и адекватные средства общения;  
  • прощаться и отвечать на прощание, в том числе и по телефону используя разные средства языка;
  • представляться и представлять кого-либо, назвав свое имя, возраст и т.д.;
  • просить помощи в выполнении задания на уроке или предложить свою помощь;
  • извиняться и реагировать на извинения.
  1. Научить при разговоре делать развернутые сообщения, используя формулы речевого этикета, в том числе и по телефону.

При этом учащиеся должны уметь:

  • начинать, поддерживать и заканчивать разговор во время знакомства, поздравления, извинения и т.д.
  • выражать пожелания, намерения и реагировать на них;
  • высказывать собственное мнение о прослушанном или прочитанном;
  • расспрашивать собеседника о самочувствии, как идут дела, выразить свои чувства и пожелания.
  1. Научить описывать лица, предметы, животных и действия с ними.

При этом учащиеся должны уметь:

  • комментировать действия сверстников;
  • описывать куклу, сказочного персонажа;
  1. Научить высказываться и вести беседу о прочитанном, услышанном, увиденном.

При этом учащиеся должны уметь:

  • делать элементарные высказывания о себе, о друге, о герое книги, о школе;
  • кратко передавать содержание текста на элементарном уровне;
  • интересоваться мнением собеседника;
  • придумывать начало, конец, продолжение истории, рассказа;
  • определять жанр художественного произведения (рассказ, сказка, стихотворение, комикс).

В области аудирования учащиеся должны уметь:

  • понимать и реагировать на устное высказывание партнера по общению в пределах сфер и тематики, обозначенных программой;
  • понимать просьбы и указания учителя, сверстников, связанные с учебными и игровыми ситуациями;
  • понимать общее содержание учебных и аутентичных текстов (рассказы, стихи, считалки) с опорой на зрительную и двигательную наглядность;
  • полностью и точно понимать короткие сообщения;
  • выражать свое отношение к прослушанному.

В области чтения учащиеся должны уметь:

  • понимать читаемое;
  • выразительно, с правильным ударением и интонацией читать вслух;
  • соотносить рисунки с содержанием текста;
  • составлять план и сделать выписки из текста;
  • передать содержание своими словами с опорой на текст;
  • отвечать на вопросы с выделением причинно-следственных связей;
  • находить в тексте интересующую информацию.

В области письма учащиеся:

  • овладевают графикой английского языка;
  • овладевают правописанием слов и умеют написать орфографический диктант;
  • выполняют письменные задания;
  • учатся писать письмо (на элементарном уровне, с опорой на текст) зарубежному сверстнику;
  • учатся заполнять простой формуляр/анкету (имя, фамилия, возраст, место жительства);
  • учатся заполнять таблицы, в пределах сфер, тематики и ситуаций общения, обозначенных программой.

РАССМОТРЕНО                                                       СОГЛАСОВАНО

на заседании МО                                                          Зам. дир. по УВР

Протокол №_____                                                        ____И.Р. Сидорова

  ________Н.Ф. Рюмина                                        «___»________2014г.                                                 «____»________2014 г.

Классы  2-3 классы

Учитель Галишникова Г. Г.

ПЛАН

прохождения дополнительного программного материала

по курсу «Английский с увлечением»

по английскому языку

на 2014/2015 уч.год.

Полугодие

Тема раздела, курса

Количество часов - 35

Теоретические занятия

Практические занятия

Итого на тему

Аудирование

Чтение

Говорение

1.

Знакомство. Семья. Игрушки.

3

1

1

2

7

Игры. Хобби. Зоопарк.

1

1

1

1

4

Кем ты хочешь быть?

1

1

1

1

4

2.

Члены семьи.

6

2

1

2

11

Сказки.

4

2

1

2

9

Итого:

15

7

5

8

35


1 полугодие                                «ЗНАКОМСТВО, СЕМЬЯ, ИГРУШКИ», «ИГРЫ, ХОББИ, ЗООПАРК»,  «БУДУЩАЯ ПРОФЕССИЯ» 

Тема урока

Дата

Грамматика, лексика.

Темы. Проблемы. Ситуации.

1.

Давайте познакомимся.

Знакомство с новыми друзьями. Адаптация детей. Повторение алфавита.

2.

Семья. Повторение.

To have.

Повторение членов семьи. Исполнение песни.

3.

Семья. Повторение.

Разучивание стихотворения «Моя семья». Повторение членов семьи.

4.

Моя семья.

Рассказ о своей семье.

5.

Семья. Урок аудирования.

Знакомство с семьей медвежонка. Умение понимать услышанное.

6.

Игрушки.

Повторение описание игрушек.

7.

Игры.

Общие вопросы.

Любимые игры. Чем ты занимаешься в свободное время?

8.

Хобби.

Любимое занятие. Что ты любишь делать в парке?

9.

10.

Зоопарк.

Знакомство с животными.

11.

Игра КВН.

To want.

 Соревнование на знание песен и стихов. Лучший рассказ о себе и своей семье.

12.

Будущая профессия.

Оборот there is/are. Doctor, engineer, pupil, officer.

Знакомство с профессиями.

13.

Выбор профессии.

Dentist, pilot, housewife, teacher.

Рассказ другу о своей будущей профессии. Разучивание 1ч. песни «Я ученик».

14.

Профессии родителей.

Знакомство с профессиями родителей. Разучивание 2ч. песни «Я ученик».

15.

Урок аудирования «Будущая профессия».

To be.

Умение понимать услышанное с целью извлечения информации.


2 полугодие «Члены семьи. Сказки»

Тема урока

Дата

Грамматика, лексика.

Темы. Проблемы. Ситуации.

1.

Члены семьи.

Сколько человек в твоей семье? Знакомство с родственными связями.

2.

Притяжательный падеж имен существительных.

Дерево семьи.

3.

Множественное число существительных, исключения.

Описание семьи по фотографии. Представление семейного дерева.

4.

Разучивание стихотворения «Члены семьи».

5.

Сказка «Маленькая красная курочка» 1ч.

Умение понимать прочитанное с целью обсуждения.

6.

Сказка «Маленькая красная курочка» 2ч.

Hen, to live, street, near, lake.

7.

Сказка «Маленькая красная курочка» 3ч.

8.

Сказка «Маленькая красная курочка» 4ч.

9.

Игра «Чемпион».

10.

Сказка «Моя маленькая сестра Анна» 1ч.

Ill, bed, kind, giraffe, tired, hungry, give, ready, eat, always.

Обсуждение сестер и братьев. Разучивание песни «Я не хочу…».

11.

Сказка «Моя маленькая сестра Анна» 2ч.

12.

Сказка «Почему у зайцев длинные уши?» 1 ч.

Get, long, very much, open, ice cream, look at.

Добрые люди. Добрые люди в твоей семье. Умение понимать прочитанный текст.

13.

Сказка «Почему у зайцев длинные уши?» 2 ч.

That’s not right. That’s not true. I don’t think so. I believe not.

Умение вести беседу и отвечать на вопросы.

14.

Сказка «Почему у зайцев длинные уши?» 3 ч.

Snake, tooth-teeth, mouth, hand, nice, close.  

Умение выписывать из прочитанного текста ключевые слова.

15.

Сказка «Почему у зайцев длинные уши?» 4 ч.

Boast, boaster, everything.

Умение вести беседу на заданную тему по прочитанному тексту.

16.

Сказка «Братец кролик и лис».1 ч.

Rabbit, hard.

Умение отвечать на вопросы по прочитанному тексту.

17.

Сказка «Братец кролик и лис».2 ч.

18.

Сказка «Марк боится темноты».

Вопросительные предложения.

Умение заполнять таблицу по прочитанному тексту.

19.

Сказка «Велосипед».

Brave, fly, to be afraid of, room.

Умение работать в группах.

20.

Контроль всех видов навыков по теме «Семья»и «Сказки».

Игра «Снежный ком». Тест.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий внеклассного мероприятия по английскому языку для учащихся 4-го класса

Сценарий внеклассного мероприятия по английскому языку для учащихся 4-го класса " In the World of Fairy Tales"...

Сценарий мероприятия по английскому языку для учащихся 2-3 классов с использованием ИКТ.

Учитель и дети готовятся заранее по сценарию «The Seasons» из книги «Открытые уроки и праздники на английском языке в детском саду и школе» В.Г.Миронова.-2 изд. - Ростов н/Д: Феникс, 2008. – 187с. Исп...

КВН по английскому языку для учащихся 4-х классов

КВН по английскому языку для учащихся 4-х классов“LEANING ENGLISH IS ALWAYS FUN.”В игре принимают участие 6 команд по 7 человек (каждая команда представляет название, капитана, эмблему, нарисова...

СЦЕНАРИЙ МЕРОПРИЯТИЯ НА АНГЛИЙСКОМ ЯЗЫКЕ ДЛЯ УЧАЩИХСЯ 1-Х КЛАССОВ «ДО СВИДАНИЯ, ЗВЕЗДНЫЙ АНГЛИЙСКИЙ 1!»

Итоговый утренник по учебнику STARLIGHT STARTER для первого класса, но можно разделить на 2 небольших, по мере прохождения материала. В сценарии использованы песни из УМК....

Внеклассное мероприятие на английском языке «Ленивая принцесса и Новый год», проведенное в рамках недели английского языка с учащимися 2-4 классов.

Внеклассное мероприятие на английском языке «Ленивая принцесса и Новый год», проведенное в рамках недели английского языка с учащимися 2-4 классов. Учитель: Аскарова Л.Ф....

Программа дополнительного образования "Школа мастеров" для учащихся 1-4 классов

В настоящее время  в соответствии с требованиями к структуре  ФГОС начального общего образования, в части внеурочной деятельности  учащимся предлагается как одно из направлений - проект...

Рабочая программа летней площадки "В гостях у англичан" по английскому языку для учащихся 2-4 классов

Рабочая программа  по английскому языку для занятий во внеурочной деятельности в каникулярное летнее время для учащихся 2-4 классов. Форма проведения - летняя площадка "В гостях у англичан&q...