Иностранный язык
статья по иностранному языку

Елена Юрьевна Коновалова

Развитие творческих способностей у учащихся считаю одной из важных задач образования, ведь этот процесс пронизывает все этапы развития личности ребенка, пробуждает инициативу и самостоятельность принимаемых решений, привычку к свободному самовыражению, уверенности в себе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл inostrannyy_yazyk.docx27.95 КБ

Предварительный просмотр:

«Иностранный язык- блестящий тренажер для развития способностей. Если перечислять, что он дает в плане развития, получится длинный перечень. Способность восприятия и дифференциации на слух, зрительное восприятие, оперативная память, способность к имитации, обобщению, трансформации - те способности, которые работают на развитие речевого механизма и интеллекта в целом…» (Е.И. Пассов).

  Организуя деятельность учащихся по развитию способностей, я стараюсь соблюдать следующие принципы:

1) процесс формирования творческих способностей непосредственно связан с учебно-познавательной и практической деятельностью;

2) уровень трудности должен быть оптимальным, т. е. трудно, но выполнимо;

3) обогащение окружающей среды самыми разнообразными новыми для него предметами и ситуациями с целью развития его любознательности;

4) поощрение высказывания оригинальных идей;

5) предоставление детям возможности активно задавать вопросы;

6)педагогические приемы, формы и методы обучения иностранному языку соответствует возрастным индивидуальным особенностям и психофизиологическим возможностям подростков;

7)использование внеклассной работы (Внеклассная работа — это удобный способ систематизации языкового материала, изученного на уроках. А если эти знания систематизируются и обобщаются через интересные, нетрадиционные формы работы, то это как нельзя лучше способствует формированию интереса к изучению иностранного языка.);

8) создание у учащихся положительного эмоционального настроя во время всего процесса деятельности и по ее окончании.

Творческие задания в курсе изучения английского языка

Известно, что мышление рождается в ситуации затруднения. Но если, с одной стороны, решение проблемы не должно быть очевидным, то, с другой стороны, «зона трудностей» должна быть доступна ученику. Задания на сравнение и анализ зрительных образов увеличивает мыслительный потенциал, уровень самостоятельности ученика. Он учится проявлять наблюдательность и внимание, необходимые для решения этих заданий.

  1. Учимся находить общие и различающиеся признаки.

«Лишнее слово»: ученикам предлагается выбрать лишнее слово из ряда слов и объяснить, почему он его выбрал; учащиеся сами составляют ряды слов.

  • cucumber, tomato, pepper, bread
  • potato, nectarine, kiwi, apple
  • cheese, salt, banana, water
  1. Группировка слов, обобщение.
  • pencil, pen, schoolbag, rubber, pencil box
  • pepper, onion, cucumber, potato, tomato
  • doctor, singer, teacher, cleaner, drive
  1. Учимся составлять сюжетный рассказ. Ученику предлагается представить, что он превратился, например, в кошку. Нужно составить рассказ от имени выбранного персонажа.
  2. Учимся располагать информацию в логическом порядке: предлагается текст, абзацы которого перепутаны, нужно расположить их в правильном порядке.
  3. Игра «Аукцион». Оптимальный вариант проведения игры по группам. Учащиеся называют как можно больше слов по заданной теме.
  4. Творческие диктанты. Учащиеся прослушивают текст, затем в виде рисунков и схем изображают то, что услышали.

Одно из важнейших умений, которые формируются на этапе эвристического мышления, это умение анализировать проблемную ситуацию. Ученики могут научиться оценивать их роль и значение для осуществления своих замыслов.

1.Составление синквейнов (в переводе с французского языка «пять строк») Синквейн развивает познавательную деятельность, так как учащиеся учатся отбирать и обрабатывать информацию. Для каждого ученика создается ситуация успеха, он ощущает, что может сотворить что-то новое, необычное для себя, что до него никто не создавал. У учащихся возникают идеи, даже если их языковые возможности ограничены.

2. Один из путей повышения познавательного интереса и возможности задействовать творческий потенциал учащихся — стихи конкретной поэзии. Стихи обогащают словарный запас учащихся. Поиск новых слов в словаре происходит «для себя», и такие слова прочнее закрепляются в памяти.

3.Я широко использую метод проектов в своей практике со 5 по 11 классы, естественно, с учетом возрастных особенностей. Проектная деятельность значительно расширяет и углубляет знания учащихся в процессе работы над проектом, учит взаимодействовать друг с другом, формирует обще учебные интеллектуальные умения работы с информацией на иностранном языке. При выполнении творческих заданий ученики используют дополнительную литературу, средства массовой информации, возможности интернета. В начале изучения языка — это простые проекты на такие темы, как «The ABC», «Мой домашний питомец», «Моя семья» и т. д.

3. Работа с ребусами, кроссвордами активизирует изученную лексику, дает возможность к её непроизвольному запоминанию.

 4. Сочинения, эссе, написание открыток, писем

 5. Сюжетно-ролевое общение через ролевые игры также способствует развитию творческих и интеллектуальных способностей учащихся.Игры положительно влияют на формирование познавательных интересов школьников, способствуют осознанному освоению иностранного языка.

Введение и активизация элементов интеграции английского языка с различными предметами (литературой (изучение творчества писателей, поэтов), историей (страноведческий материал), географии (изучение географического положения стран) способствует развитию коммуникативных способностей, формированию умения сравнивать, обобщать, делать выводы, т.е. развитию интеллектуальных способностей. Все это делает урок интересным, ёмким, развивающим кругозор и усиливает желание изучать иностранный язык.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Выступление на МО иностранных языков "Развитие основ коммуникативной компетенции при изучении английского языка в младших классах"

Процесс общения на иностранном языке на начальном этапе подразумевает развитие и важного компонента коммуникативной компетенции – лингвистическую компетенцию, представляющую собой готовность использов...

Олимпиада по английскому языку "Знаток иностранного языка" для 4 класса

олимпиадные задания по английскому языку для 4 класса...

Отчёт по теме самообразования учителя иностранного языка "Внеклассная работа по иностранному языку для учащихся первого класса как подготовка к новому учебному предмету"

Данная работа будет полезна  молодым учителям в качестве примерного материала для оформления отчётной документации , а также тем, кто работает над успешной адаптацией учащихся начальной школы к н...

Рабочая программа по английскому языку для 5 класса (базовый уровень) разработана на основе программы общего образования по иностранным языкам и учебно-методического комплекта “ English 5” В.П. Кузовлев, Н.М. Лапа, Э.Ш.Перегудова. -Москва: “Просвещение”20

областное государственное автономное образовательное учреждение общеобразовательная школа-интернат «БЕЛГОРОДСКИЙ ИНЖЕНЕРНЫЙ ЮНОШЕСКИЙ ЛИЦЕЙ-ИНТЕРНАТ» Центр дистанционного образования детей-инвалидов...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «Иностранный язык» (английский язык) 2 класс.

Рабочая программа"Иностранный язык" (английский) 2класс....

Иностранному языку нельзя научить, иностранному языку можно научиться!

Статья об образовательно-культурном  проекте «Мир другим языком»Cannot connect to Ginger Check your internet connectionor reload the browserDisable in this text fieldRephraseRephrase ...