«My favorite time of the year» «Мое любимое время года»
план-конспект урока по иностранному языку (3 класс)

Менщикова Наталья Михайловна

Обобщение и систематизация лексико-грамматического материала по теме "Какое ваше любимое время года?"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_menshchikova.docx499.57 КБ

Предварительный просмотр:

 Предмет: Английский язык

Авторы учебника: Кузовлев В.П., Лапа Н.М. и др.

Класс: 3

Тип урока: Комбинированный

Тема:  «My favorite time of the year»   «Мое любимое время года»

Цель:- способствовать обобщению и систематизации лексико-грамматического материала по теме "Какое ваше любимое время года?"; развивать у обучающихся навыки диалогической и монологической речи; способствовать расширению словарного запаса, активизируя и систематизируя лексический и грамматический материал смежных тем "Погода. Одежда»

Задачи:

-обобщение всего лексико-грамматического материала, связанного с временами года, привлечение внимания обучающихся к особенностям природных явлений, погодных условий и сезонной одежды, характерных для каждого сезона;

-развитие логического мышления, памяти, внимания, наблюдательности, умения анализировать, систематизировать и обобщать информацию.

-воспитание внимательного, уважительного отношения к окружающим, развитие интереса к предмету; 

-улучшение речевых навыков;

Планируемые результаты

Личностные: позитивное отношение к обучению, к познавательной деятельности, желание приобретать новые знания, навыки, совершенствовать существующие, осознавать свои трудности и стремиться их преодолевать: осознание себя как личности и в то же время как члена общества;

Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу, планировать (совместно с учителем и одноклассниками или самостоятельно) необходимые действия, операции, действовать по плану: контролировать процесс и результаты деятельности, вносить необходимые корректировки; адекватно оценивать свои достижения, осознавать трудности, искать их причины и пути преодоления;

Познавательные: осознавать познавательную задачу, читать и слушать, извлекая необходимую информацию; выполнять учебно-познавательные действия; выполнять операции анализа, синтеза, сравнения, классификации и систематизации для решения учебных задач, устанавливать причинно-следственные связи, делать обобщения, выводы;

Коммуникативные: вступать в учебный диалог с учителем, одноклассниками, участвовать в общей беседе, соблюдая правила речевого этикета, задавать вопросы, слушать и отвечать на вопросы других, выражать и обосновывать свою точку зрения, строить небольшие высказывания, осуществлять совместную деятельность в парах с учетом специфики учебно-познавательные задачи.

Оборудование: картинки с временами года, выражения с описанием погоды, названия месяцев, времен года, вырезанные бумажные куклы в разной одежде, кроссворд, мнемоквадраты.

Информационная карта урока

№ этап, название, цель этапа

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Реальный образовательный продукт совместной деятельности

1.Организационный момент

1. Настрой на работу. Приветствие.

Teacher: Good afternoon, children!. I`m glad to see you again

Take your places, please!

2.  Целепологание (2 мин.).

Teacher: "What is the theme of our lesson?. What is the word?

Teacher:" We will speak about seasons and the weather. And about your favorite season". What can we do studying the theme?"  какие цели ставим на урок

Teacher: "Well done! Let`s begin our lesson!

Приветствуют учителя

Ученики выходят к доске и из перемешанных слов достают ключевые слова к теме урока "seasons", "weather". Учащиеся читают слова seasons, weather.

"We can ask questions". "We can tell stories". "We know many new words".

2. Актуализация пройденного материала

1. Повторение и закрепление названий времен года

Seasons

Teacher:  You know there are 4 seasons of the year.

What are there? What season is it now? What is your favorite season of the year?  

  2.  Знакомство с темой урока и планом действия на уроке

Teacher: The topic of our lesson... “My favorite time of the year.” But how can you characterize each season? What can you describe? What can you say when you tell us about your favorite time of the year? Let's make a plan for our lesson:

Teacher: The topic of our lesson is … “My favorite season of the year”. But how can you characterize every season of the year? What can you describe? What can you say about when you tell us about your favorite season of the year? Let`s make a plan to our lesson (план на доске)

3. Повторение и закрепление названий месяцев.

Months

Teacher:  you know there are 12 moths in the year. Name them in order beginning with January.

What months are spring months? What months are autumn months?

What months are winter months?

What months are summer months?

Отвечают на вопросы учителя

Знакомятся с темой и планом работы на уроке.

Пытаются ответить на вопросы учителя.

Называют названия месяцев по порядку, начиная с января.

Называют весенние (осенние, зимние, летние) месяцы. Названия прикрепляют на доску.

На доске картинки с изображением времен года

C:\Users\user\Desktop\333 ан\IMG_20211217_143101.jpg

C:\Users\user\Desktop\IMG_20220422_225917.jpg

На доске

C:\Users\user\Desktop\МАМЕЕЕЕЕЕ\IMG_20211217_143512.jpg

3.Этап применения знаний и способов действий

3. Повторение погодных явлений, характерных для каждого времени года

Weather

Teacher: Look at the card and repeat after me Перевод предложений с английского на русский, с русского на английский

Now we work in pairs (в паре): карточка с кроссвордом

 Find the words

Sunny Foggy Rainy Cold Hot Freezing Cloudy Stormy Warm Snowy Windy

What`s the weather like in summer / in winter / in autumn / in spring?

C:\Users\user\Desktop\IMG_20220422_225819.jpg

C:\Users\user\Desktop\IMG_20220422_225744.jpg

-Well done

Читают, повторяют, переводят безличные предложения.

Работают в паре. Находят 11 слов в кроссворде.

Получают карточки с безличными предложениями. Обучающиеся по очереди  читают и определяют, подходит ли оно к данному времени году или нет.

C:\Users\user\Desktop\ррррррр\IMG_20220422_222524.jpg

C:\Users\user\Desktop\IMG_20220422_225834.jpg

Этап систематизации и обобщения   знаний

4. Повторение и закрепление видов одежды, подходящей для каждого времени года

Clothes

Teacher: Children, what clothes do you know? But what do you usually wear in summer/winter/spring/autumn? Let's make a poster, choosing clothes for summer, for winter, for autumn, for spring.                 "What about you?" What time of year do you like and why?

- Listen to the stories and guess what season it is!

1) In this season children don’t go to school. They can swim and play games (summer). 

2) In this season we have got Christmas and New Year. Santa Clause gives children presents (winter).

3) In this season children go to school. American’s have got Halloween. This season is yellow and red (autumn). 

4) In this season the weather is warm. There are little green leaves in the trees and many flowers everywhere (spring).

- Very good.

Teacher: "Boys and girls, here you see the table. Please make as many suggestions as possible."

C:\Users\user\Desktop\IMG_20220422_225856.jpg

-Well done

Дети отвечают, называя различные виды одежды.

Обучающиеся выбирают кукол в   одежде, характерной для определённого времени года, прикрепляют на доску. Составляют предложения с опорой на образец.

Слушают 4 текста и определяют какое это время года. 

Учащиеся составляют предложения с опорой на таблицу и затем предлагают другие варианты предложений.

In summer (winter\spring\ autumn) we usually wear ….

C:\Users\user\Desktop\МАМЕЕЕЕЕЕ\IMG_20211217_143749.jpg

Этап подведения итогов занятия. Этап рефлексии

Teacher: Just a pity, but our lesson is over. Давайте вспомним, какая тема была нашего урока.  Что нам было необходимо, чтобы рассказать о своем любимом времени года? Что мы с вами повторили, учитывая пункты нашего плана? Значит, достигли мы своих целей или нет? Поднимите, пожалуйста, руки, кто сможет на следующем уроке рассказать о своем любимом времени года. А теперь поднимите руки, кому еще надо потренироваться. А сейчас, кому на сегодняшний день еще трудно без опор рассказать о своем любимом времени года. Спасибо, ребята, за честные ответы.

Оценки за работу на уроке.

 Отвечают на вопросы и делают выводы. 

Этап информации учащихся о домашнем задании

Учебник стр. 30 №4 All about me. My favorite season. No. 11

Thank you for your work at the lesson!

Goodbye! See you later!                 

Записывают домашнее задание.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия кружка английского языка по теме "Мое любимое время года", 3 класс

Фрагмент занятия кружка английского языка для учеников 3 класса по теме "Мое любимое время года"(рассчитан на 15-20 минут)...

Скребицкий"Любимое время года" 3 вспомог.кл.

Тема урока: Рассказ  Г. Скребицкого «Любимое время года»   Цель: совершенствование навыков полноценного чтения учащихся. Задачи:          ...

Разработка урока в 4 классе на тему: "Любимое время года. Безличное предложение"

УМК К. И. Кауфман, К. Ю. Кауфман Разработка урока в 4 классе...

Конспект интегрированного урока английского языка и окружающего мира для 3 класса по теме "Любимое время года".

Интегрированный урок английского языка и окружающего мира можно провести учителю начальных классов, имеющего квалификацию учителя английского языка в начальных классах. Универсален для обучения по люб...

Технологическая карта урока "Мое любимое время года"- 3 класс

Технологическая карта урока "Мое любимое время года"- 3 класс...

Презентация на урок "Любимое время года"

Презентация на урок "Любимое время года"...

Мое любимое время года

Урок разработан в соответствии с требованиями ФГОС. На уроке происходит закрепление лексики по теме "Спорт" и введение лексики по теме "Погода"...