План-конспект урока по английскому языку на тему «Seasons and weather»
план-конспект урока по иностранному языку (3 класс)
данный файл содержит авторский конспект к уроку английского языка на тему «Seasons and weather» для 3 класса общеобразовательной школы по учебнику Кузовлева
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_uroka_i_samoanaliz.docx | 62.4 КБ |
Предварительный просмотр:
План-конспект урока по английскому языку
в 3 классе
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Рыбно-Слободская средняя общеобразовательная школа №2»
Рыбно-Слободского муниципального района Республики Татарстан
на тему «Seasons and weather»
Разработал: Николаева Екатерина Михайловна
слушатель курсов профессиональной переподготовки «АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК: ТЕОРИЯ И МЕТОДИКА ПРЕПОДАВАНИЯ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗЦИИ»
Проверил: Купцова О.В
п.г.т. Рыбная Слобода
Тема урока: «Seasons and weather»
Дата проведения: 03.02.2024
Тип урока: Урок систематизации знаний
Технология урока: Здоровьесберегающие, игровые, информационно- компьютерные
Цель урока: Создать условия для систематизации лексических и грамматических навыков и знаний по теме «Времена года и погода». Совершенствование навыков устной речи, чтения.
Задачи:
- Развитие произносительно - интонационных навыков.
- Тренировка употребления в речи прилагательных, образованных от существительных.
- Тренировка учащихся в чтении текста, построенного на знакомом языковом материале.
- Совершенствование навыков монологической речи.
Планируемые результаты:
Учащиеся научатся сотрудничать в решении творческой учебно-практической задачи.
Научатся оформлять свои мысли в устной речи, соблюдая нормы построения речевых монологических высказываний, научатся давать взаимооценку деятельности собеседников и высказывать свою точку зрения
Основные термины, понятия: Лексические единицы: времена года, изученные прилагательные (характеристика погоды: солнечный, дождливый, ветреный, холодный, тёплый).
Владеть умениями и навыками построения безличных предложений для описания погоды и предложений с глаголом should/shouldn’t (совет –следует/не следует)
Оборудование: УМК «English 3» В. П. Кузовлев, Н.М. Лапа, вторая часть (учебник для учащихся, рабочая тетрадь, звуковое приложение (CD),
- компьютерная презентация учителя к уроку;
- ЭОР: Power Point
Дополнительные:
- Видеоролик «the weather forecast»
- Песня «what’s the weather like today».
План урока.
1) Организационный этап. 4 мин
2) Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся. 5 мин
3) Актуализация знаний. Фонетическая зарядка 3 мин
4) Обобщение и систематизация знаний
- Развитие навыков говорения и употребление настоящего простого времени (Present Simple) (10 мин).
5) Физкультминутка (1 мин)
6) Применение знаний и умений в новой ситуации (13 мин)
7) Контроль усвоения, обсуждение допущенных ошибок и их коррекция. (5 мин)
8) Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению (2 мин)
9) Рефлексия (подведение итогов занятия) (2 мин)
Ход урока.
Этап учебного занятия, время | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Используемые электронные образовательные ресурсы |
1.Организационный этап. (4 мин) | Цели для учителя: подготовка учащихся к восприятию материала; вызвать интерес к изучению темы и активность работы на уроке; создание ситуации успеха для каждого учащегося. Метод: словесно-наглядный. -I am glad to see you! -Are you ready for our lesson? Let’s say “Hello” to each other and our guests -I think we can start!
| Цели для учащихся: эмоциональный настрой на урок. Приветствие на английском языке | |
2 Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся. (5 мин) | Цели для учителя: обеспечение мотивации учащихся, учить самоорганизации при выполнении учебной задачи Методы: частично-поисковый, практический -Today we are going to talk about many interesting things! -Tell me, please, what date is it today? Просмотр первых слайдов презентации - Look at the screen. Let's sing a song together. - what is the topic of our lesson? -How many seasons do you know? What are they? -Well done! | Цели для учащихся: умение ставить цели и задачи, составление плана работы, умение оценивать свою работу и работу одноклассников. Учащиеся исполняют песню «what’s the weather like today» Определяют тему урока: Времена года. Затем, исходя из темы урока учащиеся ставят перед собой цели и выясняют что им необходимо узнать: -повторить новые слова и употреблять их в речи; -составлять предложения из слов; -повторить грамматические правила. | Слайд № 2 |
3. Актуализация знаний. Фонетическая зарядка (3 мин) | Цели для учителя: активизация деятельности учащихся, выявление причинно-следственных связей по изученному разделу. Методы: словесный -Now, listen to the story about one boy who lives in the forest and repeat these sounds with me. Today I want to tell you a new story about Tom: Наступает весна, лес оживает от пения птиц: [ŋ] - [ŋ]-[ŋ]: sing, spring, bring, morning. «Morning! Sing! It’s spring!» - обращается Том к птицам. Летом Том приглашает своих друзей в гости: [ʌ] - [ʌ] - [ʌ]: «Summer! Come to the country! Run and have fun!». Осенью Том любит гулять по лесу и любоваться разноцветными деревьями. Он с удивлением и интересом рассматривает нарядные деревья: [ᴐ:] - [ᴐ:] - [ᴐ:] : walk, draw, watch, autumn. «Walk! Watch! Draw autumn!». Давайте теперь все вместе еще раз хором повторим, что любит говорить Том в разное время года | Цели для учащихся: актуализация имеющихся у учащихся знаний, подготовка речевого аппарата к говорению Учащиеся повторяют за учителем звуки и слова. | Слайд № 3-4 |
4 Обобщение и систематизация знаний. Развитие навыков говорения и употребление настоящего простого времени (Present Simple) (10 мин.) | Цели для учителя: активизация деятельности учащихся, выявление причинно-следственных связей по изученному разделу. Методы: словесный - Look at the board, listen and repeat these words after me. Cold, frosty, snowy, cloudy, cool, rainy, warm, hot, sunny, foggy, windy, stormy. -Try to read the words one by one. Now answer the questions: What season is it now? What is the weather like today? I was born in December, and you? When were you born? I like spring, and you?
| Цели для учащихся: актуализация имеющихся у учащихся знаний, подготовка речевого аппарата к говорению Учащиеся слушают слова и повторяют за учителем, затем читают слова по теме "Погода" по цепочке, выделяют из них новые Затем отвечают на вопросы о любимом времени года в Present Simple 1л. ед.ч. и 3л. ед.ч. с опорой на правило на доске. | Слайд № 5 |
5. Физкультминутка (1 мин) | I see you are tired. Let’s have a rest | Учащиеся смотрят видеоролик и выполняют соответствующие движения под музыку. | Слайд № 6 |
6. Применение знаний и умений в новой ситуации (13 мин) | Цель: самостоятельная работа в рабочей тетради, тренировка в составлении предложений, умение проверять работу товарищей. -Well, open your Activity books, p. 60 ex. 1! What season do you like/don’t you like? Why? | Ребята составляют предложения. Затем меняются тетрадями, проверяют работу соседа по паре и выставляют оценку. | Слайд № 7 |
Цель: работа в учебнике, развитие слуховых навыков, умение составлять диалог. - Now we will work in the textbook. listen to the dialogue and answer the question. What is the winter like in Scotland? What is the winter like in England? | Ученики слушают диалог, затем читают самостоятельно, переводят. Находят ответы на вопросы и дают развернутый ответ. | ||
Цель: умение составлять вопросы и отвечать на них. Картинки являются содержательной опорой для диалога, который ученики Ann and Denis are talking about the weather in England and in Russia. | Ребята работают над упражнением в парах. | ||
7. Контроль усвоения, обсуждение допущенных ошибок и их коррекция. (5 мин) |
The weather is hot in autumn. It snows in summer. It rains in autumn. The birds come back (возвращаются) in winter. April gives us snowdrops (подснежники). Spring months are March, December and May. March gives us icicles (сосульки). The weather is frosty in summer. There are 3 seasons in a year. Autumn months are June, October and November. The trees are white. | Работа с текстом. Исправление ошибок | Слайд № 8 |
8. Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению. (2 мин.) | Цели для учителя: сделать сравнительный анализ, планирование индивидуальных маршрутов по ликвидации пробелов. Let's write down your homework: | Цели для учащихся: знать пройденный материал, уметь использовать на практике полученные знания, учиться планировать деятельность по ликвидации пробелов; Запись домашнего задания. | Слайд № 9 |
9.Рефлексия (2 мин.) | Цели для учителя: организация деятельности учащихся по оцениванию и планированию своей деятельности; OK, boys and girls! You all have worked very well. What have you learnt today? – Do you like your work at the lesson? -Look at the board and complete the sentences. Your marks for today’s lesson are … Good buy! See you. | Цели для учащихся: умение оценивать результат своей деятельности, выявлять свои ошибки; Учащиеся говорят, что нового узнали на уроке (познакомились с новыми словами, учились употреблять их в речи) и повторяют названия месяцев . Дети заполняют карты успеха (по записе на доске).
| Слайд № 10-11 |
Список использованной литературы
Английский язык. Методическое пособие для учителя к учебнику В. П.
Кузовлева, Н. М. Лапа, И. П. Костиной и др. «Английский язык. 3 класс. В 2
частях» / [В. П. Кузовлев, Н. М. Лапа, И. П. Костина, Е. В. Кузнецова]. –
М. : Просвещение, 2020. – 160 с.
Английский язык. 3 класс. Учеб. для общеобразоват. Организаций. В 2 ч. Ч. 2 / [В. П. Кузовлев, Н. М. Лапа, И. П. Костина, Е. В. Кузнецова]. – 5-е изд. - М. : Просвещение, 2016. – 96 с.
Физминутка 001 для урока английского языка https://www.youtube.com/watch?v=KlRL_5-6XUo
What's the Weather - The Kiboomers Preschool Learning Songs for Circle Time -
https://www.youtube.com/watch?v=Jn7uAsLWXpk
Самоанализ урока
- Внешние связи урока
Урок английского языка был проведен в 3 классе 3.02.2024 года. Класс, в котором давался урок - базовый класс. На изучение английского языка в нем отведено 2 часа в неделю.
Согласно календарно-тематическому планированию тема урока «Weather». Данный урок является продолжением радела “What is your favorite season?”. Для связи с предыдущим уроком, мы вспоминаем лексику прошлого урока.
Целью данного урока является: Создание условий для систематизации лексических и грамматических навыков и знаний по теме «Времена года и погода». Совершенствование навыков устной речи, чтения.
Были определены задачи педагога:
Предметные:
- повторить лексику по теме «Погода и времена года»;
- формировать умение монологически высказываться о погоде и характеризовать определенное время года;
- овладеть навыками презентации своей деятельности по решению учебной задачи.
Метапредметные:
Создать условия для развития у учащихся умений:
- способность принимать и сохранять учебную цель и задачи;
- умение планировать собственную деятельность в соответствии с поставленной задачей;
- умение контролировать и оценивать свои действия.
Личностные:
- повысить мотивацию на обучение иностранного языка;
- повысить любознательность и интерес к новому содержанию и способам решения;
- обучить навыкам коммуникативной компетенции.
По типу урока – это урок систематизации знаний.
В соответствии с темой урока, целью и задачами были выбраны формы организации учебной работы: индивидуальная, фронтальная, группавая. А также использовано оборудование:
-мультимедиа- проектор
- экран
- ноутбук
Основная задача педагога иностранного языка особенно на начальном этапе образования – обучить коммуникативным умениям (устной диалогической и монологической речи, аудированию). Составление и воспроизведение монологического высказывания требует напряженной мыслительной деятельности, огромных психических и душевных затрат и может вызывать быстрое утомление или отключение внимания учащихся. Эти особенности были учтены мною при подготовке к уроку.
Структура урока выбрана в соответствии с требованиями ФГОС НОО.
Планируемые результаты:
предметные: ученик научится
- рассказывать о погоде
- сотрудничать в решении творческой учебно-практической задачи.
ученик получит возможность научиться:
- оформлять свои мысли в устной речи, соблюдая нормы построения речевых монологических высказываний,
- давать взаимооценку деятельности собеседников и высказывать свою точку зрения
личностные: ученик
- проявляет учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу
- понимает причины успеха в учебной деятельности
- активно сотрудничает с учителем и сверстниками
Универсальные учебные действия:
регулятивные ученик
- определяет цель деятельности на уроке с помощью учителя;
- учиться работать по предложенному учителем плану;
познавательные ученик
- делает выводы о результате совместной работы класса и учителя;
- умеет адекватно и осознанно строить речевое высказывание в устной речи
коммуникативные ученик
- составляет короткие рассказы по образцу на основе изученной лексики
- слушает и понимает речь других;
- договаривается и приходит к общему решению в совместной деятельности с одноклассниками
- берет на себя инициативу в организации совместного действия, осуществляет помощь по ходу выполнения учебных заданий.
Использование современных, образовательных технологий:
- игровые технологии (ролевая игра)
- ИКТ
- Здоровьесберегающая технология
Использование современных методов:
- Рефлексия «Лестница успеха»
- Проблемный метод
Содержание урока:
Каждый этап урока был нацелен на достижение определённого результата.
Этап учебного занятия, время | Цель | Форма достижения результата |
1.Организационный этап. (4 мин) | Цели подготовка учащихся к восприятию материала; вызвать интерес к изучению темы и активность работы на уроке; создание ситуации успеха для каждого учащегося. | Устное приветствие на английском языке |
2 Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся. (5 мин) | Цели: обеспечение мотивации учащихся, учить самоорганизации при выполнении учебной задачи Методы: частично-поисковый, практический | Учащиеся исполняют песню «what’s the weather like today» Проблемный вопрос. Самостоятельное определение темы урока. |
3. Актуализация знаний. Фонетическая зарядка (3 мин) | Цели: активизация деятельности учащихся, выявление причинно-следственных связей по изученному разделу. Методы: словесный | Учащиеся повторяют за учителем звуки и слова. |
4 Обобщение и систематизация знаний. Развитие навыков говорения и употребление настоящего простого времени (Present Simple) (10 мин.) | Цели: активизация деятельности учащихся, выявление причинно-следственных связей по изученному разделу.
| Чтение и проговаривание. |
5. Физкультминутка (1 мин) | Цель: расслабление детей, смена вида деятельности. | Учащиеся смотрят видеоролик и выполняют соответствующие движения под музыку. |
6. Применение знаний и умений в новой ситуации (13 мин) | Цель: самостоятельная работа в рабочей тетради, тренировка в составлении предложений, умение проверять работу товарищей. | Тренировочные упражнения. Работа в парах |
7. Контроль усвоения, обсуждение допущенных ошибок и их коррекция. (5 мин) | Цель: проконтролировать усвоение изученного материла. | Работа с текстом. Исправление ошибок |
8. Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению. (2 мин.) | Цели: сделать сравнительный анализ, планирование индивидуальных маршрутов по ликвидации пробелов. | Запись домашнего задания. |
9.Рефлексия (2 мин.) | Цели для учителя: организация деятельности учащихся по оцениванию и планированию своей деятельности; | Заполнение карты успеха |
Свой урок я строила в соответствии с ФГОС, используя различные современные технологии (игровые, информационно-коммуникативные технологии, проектная деятельность).
На уроке были учтены возрастные и психологические особенности учащихся. В содержание урока я включила элементы обучения школьников универсальным учебным действиям: тему урока, а также цели и задачи определяли сами ученики, исходя из соответствующей проблемной ситуации.
Любой процесс познания начинается с импульса, побуждающего к действию. Необходима мотивация, побуждающая ученика к вступлению в деятельность. Помня об этом, я продумывала каждый этап урока, составляла задания, подбирала вопросы, использовала различные приёмы активизации учеников.
На всех этапах урока ученики были вовлечены в активную мыслительную и практическую деятельность.
Этапы урока были логически тесно взаимосвязаны между собой, чередовались различные виды деятельности. Умственные действия опирались и подкреплялись практическими. Этапы урока выстроены по принципу постепенного усложнения материала, от простого к сложному. Современные технические средства обучения помогают поддерживать мотивацию к изучению английского языка. На мой взгляд, были созданы все необходимые условия на уроке, атмосфера во время урока была доброжелательная, темп занятия соответствовал возрасту ребят, кабинет был чистый и проветренный. Урок был хорошо продуманный с рациональным использованием времени на каждом этапе урока. Урок вёлся в рамках здоровьесберегающих технологий, была проведена физкультминутка. Эмоциональная активность усиливалась также положительной оценкой учителя, похвалой.
Я постаралась создать для каждого ученика ситуацию успеха, что также способствовало повышению мотивации и поддержанию познавательного интереса к учению.
При постановке вопросов и определении заданий на уроке я учитывала индивидуальные особенности учеников, давала только положительную характеристику результатам их деятельности, что стимулировало детей и повышало их активность на уроке.
Учебная информация была привлекательна для детей. За счёт привлекательности содержания заданий и подачи учебного материала, повысились возможности учеников в достижении поставленных целей на уроке.
Учебное время на уроке использовалось эффективно, запланированный объём урока выполнен. Интенсивность урока была оптимальной с учётом физических и психологических особенностей детей. Оценки были выставлены и прокомментированы. Контакт с классом установлен. Каждый учащийся в классе принимал участие в работе, на протяжении всего урока не было пассивного восприятия темы.
Все методы и приёмы, использование ИКТ позволили создать условия для развития коммуникативных навыков, благодаря чему была достигнута цель урока.
Считаю, что цель урока была достигнута, о чем ребятам было сообщено в качестве положительных оценок в конце урока.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План-конспект интегрированного внеклассного мероприятия (английский язык и физкультура) "Seasons"
Данное внеклассное мероприятие мы разработали с коллегами и провели в 3и 4 классах в рамках недели иностранных языков....
План-конспект открытого урока по английскому языку во 2 классе по теме "Еда"
Данный открытый урок во втором классе занял второе место в районном конкурсе педагогов....
План-конспект открытого урока по английскому языку в 3 классе на тему "Days of the week"
Этот материал можно использовать при знакомстве учеников 3 класса с днями неделями в английскоя языке....
План - конспект урока английского языка по теме «Seasons and Weather» на базе УМК «Английский язык. Brilliant» Ю.А. Комаровой (4 класс)
Урок разработан в соответствии с ФГОС с использованием активных форм обучения. Базовый уровень....
Конспект урока по английскому языку на тему "When the weather is fine"
Урок-повторение и отработка материала по теме "Погода"....
План-конспект открытого урока по английскому языку по теме "День Рождения Джима" в 3 классе
План-конспект урока по английскому языку по теме "День Рождения Джима" в 3 классе по ФГОС (2 поколения).Тема урока: Jim\'s birthdayУМК: М.З. Биболетова, О.А.Денисенко, Н.Н.Трубанёва"Enjoy English" 3 кл...
План-конспект открытого урока по английскому языку по теме «Хобби»
Тип урока: урок комплексного применения знаний и способ деятельности. Цели:ОбразовательныеОбобщение полученных лексических и грамматических знаний;Создать условия для применения учебных умений и ...