Мини-проекты на уроках английского языка в начальной школе.
методическая разработка по иностранному языку (2, 3 класс)
В статье показаны основные идеи использования мини-проектов на уроках английского языка в начальной школе. Подобные мини-проекты помогают развивать и совершенствовать речевые навыки, способствуют творческому росту и углублению интеллекта
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Примеры мини-проектов во 2-3 классах на английском языке. | 290.34 КБ |
Предварительный просмотр:
Мини-проекты на уроках английского языка в начальной школе.
Аннотация. В статье показаны основные идеи использования мини-проектов на уроках английского языка в начальной школе. Подобные мини-проекты помогают развивать и совершенствовать речевые навыки, способствуют творческому росту и углублению интеллекта.
Ключевые слова. Мини-проект, творчество, развитие личности, улучшение речевой деятельности.
Как развивать и совершенствовать речевые навыки учащимся начальной школы , как развиваться интеллектуально и творчески? Я считаю, что в этом нам помогают мини-проекты.
Мини-проект-это интересное дополнение к уроку, мини-проект возможен как итог изучения конкретной темы или нескольких тем. Главное, что работа с мини-проектом развивает у учащегося все виды речевой деятельности: чтение, письмо. говорение и аудирование.
Мини-проекты или проектная деятельность в целом формирует речевые навыки у учащихся. Метод проекта развивает мыслительную деятельность, учит правильно организовывать свою работу , самостоятельно принимать решения. При работе над проектом возникает необходимость размышлять, делать выводы, возможно, работать над проектом в команде или группе. В итоге, мы видим как у учащихся повышается интерес к изучению английского языка, что нас- учителей очень радует и вдохновляет. Важность проектной деятельности связана с творческим подходом в обучении, который направлен на общее развитие учащегося.
Мини-проекты по видам:
1.практико-ориентированный,
2.информационный,
3.исследовательский,
4.творческий,
5.ролевой.
Выделю несколько этапов при работе с мини-проектом.
1.Организационный этап. Учитель вместе с учащимися проговаривают тему, цель и задачи проекта. Мы повторяем необходимую для будущего проекта лексику и грамматику. Возможно повторение конкретного раздела в учебнике для тех, кто затрудняется в данном виде работы. После такого этапа учитель напоминает правила выполнения проекта, рассказывает, где можно взять материал, показывает образец будущей работы. Решаем в каком виде выполняем – работа парная. групповая или индивидуальная. В начальной школе преимущественно индивидуальная работа. А также уточняем сроки выполнения проекта.
2.Выполнение проекта. При выполнении работы учащиеся соблюдают правила, могут использовать показанный образец, следуют алгоритму действий.
3.Презентация проекта. Не позднее заданного срока учащиеся представляют свои мини-проекты. В начальной школе мини-проекты это и яркие рисунки, и открытки, и красочные схемы, и короткие рассказы.
4.Подведение итогов. Учащиеся сравнивают выполненные проекты, оценивают их, делают выводы о достигнутых результатах.
Примеры и описание мини-проектов.
По УМК «Starlight2»,«Starlight3» V.Evans,J.Dooley, K.Baranova,V.Kopylova, R.Millrood, Москва, Express Publishing, Просвещение 2023.
- Тема мини-проекта «My Body» (Starlight 2, Module 3).
Тип мини-проекта: практико-ориентированный, индивидуальный, творческий.
Цель: закрепить знания по данной теме в виде презентации своего мини-проекта.
Задачи: повторить лексику по теме «My Body»; проявить своё творчество в оформлении проекта; подготовить презентацию проекта в учебной группе; уметь кратко отвечать на вопросы по теме презентации.
Подготовка данного мини-проекта не вызывает трудности у детей, так как вся лексика активная, используется в речи, а рассказать о себе лично всегда интересно.
Возможные критерии оценивания: 1.Речь выступающего на английском языке понятна для учащихся. 2.Красочное оформление работы.
Во втором классе в данном виде работы оформление мини-проекта для детей важнее, чем её представление на иностранном языке. Постепенно учим ребят уделять внимание непосредственно языковому аспекту своей работы.
3.Умение кратко ответить на возможные вопросы. Например, What colour are your eyes?
2.Тема мини-проекта «Открытка на день рождения» (Starlight 3, Module 2).
Тип мини-проекта: индивидуальный, творческий.
Цель: закрепить знания по данной теме в виде презентации своего мини-проекта.
Задачи: повторить лексику по теме «День рождения»; проявить своё творчество в оформлении проекта; подготовить презентацию проекта в учебной группе.
Работы выполняются самостоятельно (что особо поощряется учителем). Каждый мини-проект получается индивидуальным, особенным, выражающим собственные мысли и чувства ребёнка. Учащиеся выступают со своими проектами на уроке, получая одобрение творчеству и умению применить английскую речь в заданной ситуации.
Возможные критерии оценивания: 1.Речь выступающего на английском языке воспринимается легко и доступна для понимания учащихся. 2.Красочное оформление работы.
3.Тема мини-проекта «Моя одежда» (Starlight 3, Module 7).
Тип мини-проекта: практико-ориентированный, индивидуальный, творческий.
Цель: закрепить знания по данной теме в виде презентации своего мини-проекта.
Задачи: повторить лексику по теме «Моя одежда» и грамматическую структуру Present Continuous; проявить своё творчество в оформлении; подготовить выступление и суметь ответить на вопросы по проекту в учебной группе.
В данном проекте учащиеся свободно рассказывают о себе и своей одежде, используя свой рисунок как опору, упоминая и о погоде, не боясь использовать грамматическую структуру Present Continuous Tense.А это, я считаю, очень важный момент. Мы оценим и свободу речи, и правильность написанного, и сам рисунок. Как дополнение, для совершенствования навыка аудирования в учебной группе можно задать вопросы слушателям для контроля понимания услышанного.
Мы начинаем работу с мини-проектами во втором классе и убедились, что это эффективный метод при повторении, обобщении, закреплении учебного материала. Это большая помощь для активного говорения в реальной жизни. Конечно, не сразу и не у каждого получается всё хорошо, но постепенно – от проекта к проекту мы видим свободу выступления, качество исполнения мини-проекта и радость ребёнка от успеха. От урока к уроку, от успеха к успеху, от учёбы к жизни!
С уважением, учитель высшей категории Нуриева Г.А.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Игровые технологии на уроках английского языка в начальной школе. Игры на уроках английского языка во 2 -5 классах.
Главным элементом игры является игровая роль, не столь важна какая; важно, чтобы она помогала воспроизводить разнообразные человеческие отношения, существующие в жизни. Только если вычленить и п...
Формирование познавательных УУД на уроке английского языка в начальной школе (на примере УМК М. З. Биболетовой «Английский с удовольствием» для второго класса общеобразовательных учреждений)
Данный материал содержит теоретическую часть, где дается определение универсальных учебных действий и их классификация, а также практическую,в которой на примере конкретных заданий УМК М. З...
Игры на уроках английского языка в начальной школе. Внеклассная деятельность по английскому языку.
Данный учебно-методический материал содержит классификацию и примеры игр, используемых на уроках английского языка в начальной школе и игровые задания для обучения младших школьников всем видам речево...
"ФГОС начального общего образования. Использование проектной технологии на уроках английского языка в начальной школе"
Статья об использовании проектной технологии на уроках английского языка...
ПРИЕМЫ И МЕТОДЫ РАБОТЫ НАД ЧТЕНИЕМ НА УРОКАХ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ учителя английского языка МАОУ СОШ № 23 г.Томска Войцеховской Любови Валерьевны
Приемы и методы работы над чтением на уроках английского языка в начальной школеучителя английского языка МАОУ СОШ № 23 г.ТомскаВойцеховской Любови Валерьевны...
Статья "Лексические игры как элемент игровой технологии на уроках английского языка в начальной школе в условиях реализации ФГОС" (Из опыта работы учителей английского языка Железняковой З.И. и Жидковой О.В.)
Федеральный государственный образовательный стандарт (ФГОС) является одним из ключевых элементов модернизации современного образования. Изменения, произошедшие в системе образования, привели к переосм...
Доклад учителя английского языка, Колпиковой Натальи Викторовны, по теме самообразования «Личностно-ориентированный подход на уроках английского языка в начальной школе»
Доклад учителя английского языка, Колпиковой Натальи Викторовны, по теме самообразования «Личностно-ориентированный подход на уроках английского языка в начальной школе»...