Программа внеурочной деятельности «Немецкий язык с Детским онлайн-университетом» для обучающихся 4 классов
рабочая программа по иностранному языку (4 класс)

Осипенко Татьяна Ильинична

Целью реализации данной программы внеурочной деятельности является создание условий для использования обучающимися немецкого языка в качестве средства расширения своего фонда знаний об окружающем мире.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rp_i_ktp_vneur.deyat_.nem_.yaz_._4kl_2.docx72.01 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя школа № 8 с углубленным изучением иностранных языков»

города Смоленска

РАССМОТРЕНО

Заведующий кафедрой

европейских языков

________/_Осипенко Т.И./

Протокол от «30»_08  2021г

№ 4

УТВЕРЖДЕНО

Заместитель директора

__________/_Лобанова С.Ю../

31 августа 2021 г.

Рабочая программа

Внеурочной деятельности

4  класс

Составители:

Бенцман Г.А.

(высшая квалификационная категория)

Осипенко Т.И.

(высшая квалификационная категория)

2021-2022 учебный год

Пояснительная записка

Рабочая программа к курсу «Немецкий язык с Детским онлайн-университетом» для 4 класса разработана на основе: ФГОС, письма Минобрнауки РФ от 12.05.2011 № 03-296 «Об организации внеурочной деятельности при введении федерального государственного образовательного стандарта», образовательной программы МБОУ «СШ № 8», учебного плана МБОУ «СШ № 8» и Рабочей программы воспитания .

Актуальность занятий        

В соответствии с ФГОС начального общего  образования, основная образовательная программа соответствующего уровня образования реализуется через организацию урочной и внеурочной деятельности. Таким образом, внеурочная деятельность является неотъемлемой и обязательной частью основной образовательной программы. Она позволяет учесть индивидуальные особенности и потребности обучающихся, обеспечить достижение ими планируемых результатов освоения основной образовательной программы (личностных, метапредметных и предметных) за счёт расширения информационной, предметной, культурной среды, в которой происходит образовательная деятельность.

        Тем, кто учится сейчас в школе, предстоит по её окончании жить и адаптироваться к условиям постоянно меняющегося мира, в котором востребованы не специализированные знания, умения и навыки, а общие «компетенции 21 века» – когнитивные, социально-эмоциональные, цифровые. В связи с этим должно происходить изменение содержания образования, смещение акцентов в сторону формирования необходимых ключевых компетенций, переосмысление учителями целей изучения отдельных предметов, в том числе и иностранного языка. Целью и основным результатом образования является «развитие личности обучающегося на основе усвоения универсальных учебных действий, познания и освоения мира» (ФГОС начального общего образования, п. 7).

ФГОС основного общего образования и проекты предметных концепций по предметам «Иностранный язык» и «Второй иностранный язык» определяют цель изучения иностранных языков шире, чем только формирование коммуникативной иноязычной компетенции. Это ещё и создание основы для формирования интереса к использованию иностранного языка как средства получения информации, позволяющего расширять свои знания в других предметных областях. Усиливается образовательная и самообразовательная роль предметной области «Иностранные языки». Иностранный язык выступает инструментом овладения другими предметными областями в сфере гуманитарных, математических, естественнонаучных и других наук. В существующих УМК по немецкому языку эти изменения своего отражения пока не получили. Организация внеурочной деятельности по принципам предметно-языкового интегрированного обучения позволяет восполнить возникший пробел.

        При традиционном подходе к преподаванию иностранного языка с исключительным фокусом на язык у многих обучающихся неизбежно снижается мотивация к изучению иностранного языка, поскольку содержание (предмет речи) не является для них новым. Обучающиеся осваивают иноязычные обозначения известных им предметов и явлений, знакомятся с системой изучаемого иностранного языка, а прироста новых знаний об окружающем мире у них не происходит. Изучение языка только ради самого языка для большинства обучающихся быстро теряет привлекательность в силу большой сложности предмета и отсутствия личностных смыслов в его изучении. Предметно-языковой интегрированный подход к изучению иностранного языка (CLIL = Content and Language Integrated Learning), популярный во многих странах мира, позволяет изменить ситуацию, поскольку язык при таком подходе выступает не только как предмет освоения, но и используется как средство преподавания и изучения нового для обучающихся неязыкового содержания. Таким образом, учебный процесс приобретает два фокуса, что позволяет решить сразу несколько задач: создание мотивации к изучению иностранного языка за счёт значимого для обучающихся содержания, создание условий для формирования у них метапредметных умений благодаря интегрированному характеру обучения, расширение информационной, предметной среды, в которой происходит изучение иностранного языка, и за счёт этого – смягчение противоречия между возросшими требованиями к уровню владения иностранным языком в современном мире и довольно ограниченным временем, отведённым базисным учебным планом на его изучение.

Программа внеурочной деятельности «Немецкий язык с Детским онлайн-университетом» отличается высокой степенью новизны для российской системы образования, поскольку предметно-языковое интегрированное обучение, имея практику успешного применения во многих странах, ещё не нашло широкого распространения в российских школах.

        Целью реализации данной программы внеурочной деятельности является создание условий для использования обучающимися немецкого языка в качестве средства расширения своего фонда знаний об окружающем мире.

        Для достижения поставленной цели необходимо решение следующих задач:

  • создавать условия для активного включения обучающихся в процесс самостоятельного поиска решения проблем, для получения ими разнообразного опыта в процессе познания;
  • развивать умения работать с информацией (поиск информации в различных источниках, умение сокращать информацию, отделять важную информацию от несущественной, умение обобщать и делать выводы);
  • создавать условия для использования обучающимися как эмпирических (наблюдение, эксперимент, измерение, сравнение), так и теоретических (классификация, аналогия, моделирование) методов познания окружающего мира;
  • способствовать осознанию обучающимися иностранного языка как средства получения новой информации об окружающем мире;
  • развивать элементарные умения аудирования, чтения, письма и говорения на немецком языке;
  • развивать компенсаторные умения обучающихся в восприятии устной и письменной иноязычной речи;
  • развивать умения эффективно взаимодействовать в парах и группах при решении проблем;
  • создавать условия для формирования у обучающихся уверенности в своих силах и способностях.

        В основу программы «Немецкий язык с Детским онлайн-университетом» положены принципы предметно-языкового интегрированного обучения (CLIL). CLIL преследует две цели, а именно – изучение предмета посредством иностранного языка, и иностранного языка через преподаваемый предмет (в нашем случае это «Окружающий мир» и «Искусство»). Занятия представляют собой заседания научного общества. Обучение происходит через исследование. Короткие научно-популярные видеосюжеты с сайта виртуального детского университета позволяют обучающимся погрузиться в проблему, а затем в ходе самостоятельной исследовательской деятельности в сопровождении учителя они углубляют знания в обозначенной в сюжете области и приобретают собственный практический опыт. При изучение разных аспектов проблемы реализуется системно-деятельностный подход в обучении, и у обучающихся формируется более целостная картина мира. Обучение через исследование позволяет разделить ответственность за результаты обучения в равной степени между педагогом и учеником. Учащиеся лучше всего учатся, когда самостоятельно находят решение. Овладение навыками мышления и рассуждения важнее, чем освоение какой-либо конкретной учебной темы.

В настоящее время быстро меняются способы получения обучающимися информации: всё более важную роль в их жизни начинают играть СМИ и, особенно, Интернет. Задача «Детского онлайн-университета» – направить познавательную активность обучающихся, учить их использовать информационные ресурсы для самообразования и саморазвития.

Важная роль на заседаниях общества должна отводиться кооперативному обучению, развивающему умения эффективно взаимодействовать с одноклассниками и с учителем при решении проблем. Решая познавательные задачи, требующие кооперации в парах или в малых группах, обучающиеся получают возможность учиться друг с другом и друг у друга. Учителю данные формы организации занятий позволяют опираться на имеющийся у детей опыт, побуждать их к активной мыслительной деятельности.

Важным условием успешного решения сформулированных выше задач является погружение обучающихся на занятиях в языковую среду. Если учитель ведёт занятия на иностранном языке, максимально используя средства визуализации для обеспечения понимания обучающимися происходящего, если привлекает только аутентичные материалы, разработанные носителями языка, то обучающийся, обрабатывая (слышит и старается понять) большое количество языкового материала, существенно расширяет свой словарный запас, вырабатывает стратегии понимания иноязычной речи, игнорируя незнакомое. Интегрированное обучение делает основной акцент на содержательной стороне речи, а не на формальной (грамматическая корректность), и это позволяет учащимся использовать иностранный язык естественно, с ощущением успешности, без страха сделать ошибку. При использовании иностранного языка для решения конкретных познавательных и коммуникативных задач его изучение приобретает личностный смысл для обучающихся и становится более целенаправленным.

С целью создания ситуации успеха для разных типов обучающихся при организации учебной деятельности используется мультисенсорный подход, учитывающий особенности восприятия информации визуалами, аудиалами и кинестетами. Особое внимание уделяется двигательной активности обучающихся на занятиях. Максимальное использование разных видов наглядности, включая моделирование, помогает обучающимся лучше понять изучаемые процессы и явления и даёт возможность участвовать в совместных исследованиях всем обучающимся, не зависимо от уровня владения иностранным языком, создаёт условия для формирования у обучающихся уверенности в своих силах и способностях. Активное участие в создании наглядных моделей изучаемых процессов и явлений, включение подвижных игр помогает обучающимся формировать абстрактные понятия и удовлетворяет их потребность в движении. «Мозгу для учебной деятельности нужна энергия, кислород, движение, жидкость и время», ‒ утверждает исследователь мозга, профессор Мартин Корте в книге «Как человек учится?»

Среди занятий курса «Немецкий язык с Детским онлайн-университетом» нельзя выделить аудиторные и внеаудиторные активные (подвижные), поскольку каждое из собраний научного общества будет комбинированным по своей сути: включать просмотр видеосюжетов, естественно-научные эксперименты, нахождение причин наблюдаемым явлениям, художественное творчество, конструирование объектов либо моделирование явлений окружающего мира, подвижные игры.

Программа нацелена на внесение вклада в достижение обучающимися трёх групп результатов.

Личностные результаты:

- формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур;

- сформированная мотивационная основа учебной деятельности, включающая учебно­познавательные и внутренние, осознание личностного смысла учения;

- развитые навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях;

- установка на безопасный, здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, работе на результат.

Обучающиеся получат возможность для формирования:

- выраженной устойчивой учебно­познавательной мотивации учения;

- устойчивого учебно­познавательного интереса к новым общим способам решения задач;

Метапредметные результаты:

- способность принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, производить поиск средств ее осуществления;

- освоение способов решения проблем творческого и поискового характера;

- активное использование речевых средств и средств информационных и коммуникационных технологий (далее ИКТ) для решения коммуникативных и познавательных задач;

- готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий;

- опыт работы с информационными объектами, объединяющими текст, наглядно-графические изображения, цифровые данные, неподвижные и движущиеся изображения, звук, и которые могут передаваться с помощью телекоммуникационных технологий или размещаться в сети Интернет;

- осознание возможности средств ИКТ для использования в обучении, развития собственной познавательной деятельности и общей культуры;

- умение устанавливать причинно­следственные связи в изучаемом круге явлений окружающего мира;

- умение анализировать объекты с выделением существенных и несущественных признаков, устанавливать аналогии, классифицировать, обобщать, делать выводы.

Обучающиеся получат возможность научиться:

- преобразовывать практическую задачу в познавательную;

- проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве;

- оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь;

- задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнёром;

- адекватно использовать речевые средства для эффективного решения разнообразных коммуникативных задач, планирования и регуляции своей деятельности.

Предметные результаты (по предметам «Иностранный язык», «Окружающий мир» и «Искусство»):

- приобрести начальный опыт использования немецкого языка как нового инструмента познания мира и культуры немецкоязычных стран;

- осознать личностный смысл овладения немецким языком;

- понимать на слух речь учителя и одноклассников при непосредственном общении, вербально и невербально реагировать на услышанное;

- воспринимать на слух и понимать основное содержание небольших научно-популярных видеофильмов.

- находить в видео конкретные сведения, факты, заданные в явном виде;

- узнавать в письменном и устном тексте изученные лексические единицы и словосочетания;

- расширить, систематизировать и углубить исходные представления о природных и социальных объектах и явлениях как компонентах единого мира;

- приобрести опыт эмоционально окрашенного, личностного отношения к миру природы и культуры;

- обнаруживать простейшие взаимосвязи между живой и неживой природой; использовать их для объяснения необходимости бережного отношения к природе;

- определять характер взаимоотношений человека и природы, находить примеры влияния этих отношений на природные объекты, здоровье и безопасность человека;

- использовать знания о строении и функционировании организма человека для сохранения и укрепления своего здоровья;

- готовность и способность к реализации своего творческого потенциала в художественно-продуктивной деятельности;

- участвовать в обсуждении значимых для человека явлений жизни и искусства;

- организовывать совместную музыкально-творческую деятельность с друзьями.

Обучающиеся получат возможность научиться:

- использовать опору на наглядность, контекстуальную или языковую догадку при восприятии на слух информации, содержащей незнакомую лексику;

- не обращать внимания на незнакомые слова, не мешающие понимать основное содержание видеофильма;

- планировать, контролировать и оценивать учебные действия в процессе познания окружающего мира в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации;

- определять общую цель в совместной деятельности и пути её достижения; договариваться о распределении функций и ролей; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности;

- изображать многофигурные композиции и участвовать в коллективных работах;

- реализовывать собственные творческие замыслы в музыкальной деятельности.

Содержание Детского онлайн-университета распределено по трём «факультетам»: «Человек», «Природа» и «Техника». В течение года обучающиеся собирают свой языковой и исследовательский портфолио, заполняя по окончании работы над каждой темой лист самооценки «Это я уже могу» („Das kann ich schon“). По итогам реализации программы «Немецкий язык с Детским онлайн-университетом» в конце года возможно проведение интеллектуальной игры (по типу «Кто хочет стать миллионером?» или «Своя игра») для обучающихся начальной школы, для одноклассников, не являющихся членами научного общества, для учителей или родителей. Содержание игры разрабатывается членами общества во время итоговых собраний.

Программа «Немецкий язык с Детским онлайн-университетом» адресована обучающимся 4 классов  общеобразовательных школ, поскольку содержание видео-лекций Детского онлайн-университета построено с учётом вопросов, которые удовлетворяют познавательный интерес детей именно этого возраста. К тому же ими уже накоплен необходимый лексический материал на немецком языке для осуществления обучения в условиях погружения в языковую среду. Программа носит пропедевтический характер. Она готовит обучающихся к изучению предметов естественно-научного цикла (биология, физика, химия) в основной школе и одновременно мотивирует к изучению немецкого языка. Программа позволяет создать дополнительные возможности для использования языковых средств, изученных на уроках немецкого языка, и тем самым для интенсификации учебной деятельности по немецкому языку. Поскольку знакомство с явлениями окружающего мира происходит на иностранном языке, это производит мощный развивающий эффект на обучающихся.

Количество занятий в течение одного учебного года – 17 , в режиме один в две  недели.

В процессе реализации программы, рассчитанной на 34 академических часа, на занятиях используются сценарии, а также раздаточные материалы с заданиями для индивидуальной, парной и групповой работы обучающихся, разработанные методистами Немецкого культурного центра имени Гёте в Москве и размещённые на платформе Немецкого культурного центра имени Гёте в курсе «Kinderuni als extracurriculares Angebot».

Для этого можно использовать идеи заданий, размещённые на сайте Немецкого детского онлайн-университета в разделе «Для учителей» («Für Lehrende») в левом меню при открытии любой видеолекции:

https://kinderuni.goethe.de/mod/page/view.php?id=1578

Примерное содержание занятий

        Факультет «Человек» (7 часов). Введение в технику безопасности и знакомство с правилами работы во время проведения опытов и экспериментов на заседаниях научного общества. Извлечение необходимой информации из видеосюжетов. Моделирование шрифта Брайля с помощью яиц. Декодирование шрифта Брайля в латинский алфавит. Написание простых слов с помощью шрифта Брайля. Имитация звуков ударных инструментов, сопровождение исполнения песни битбоксом. Извлечение информации из несложных текстов. Проведение эксперимента с распространением звуковых волн. Разработка собственных тэгов в технике граффити. Создание надписей разными стилями граффити. Эксперимент с возникновением тени. Изменение тени при приближении объекта к источнику света и при удалении от него. Создание театра теней. Изучение истории символа сердца. Изготовление объемного сердца из бумаги по инструкции. Написание коротких рассказов с помощью символов (эмодзи). Эксперименты с изменениями пульса. Участие в викторине о донорской крови. Знакомство с технологией изготовления мармеладных мишек.

        Лингвистический компонент:

«Шрифт для слепых»: blind, die Blindenschrift, der Punkt, die Punktschrift, das Alphabet, der Buchstabe, einen Brief lesen/schreiben, die Schreibmaschine, ein Blatt Papier, die Taste, tippen, eine Taste drücken, mit der Fingerspitze fühlen/erkennen, das Zeichen.

«Битбокс»: das Beatboxing, der Beatboxer, beatboxen, das Schlagzeug, die Snare, die Kickdrum, die Hi-Hat, ein Geräusch nachmachen, der Mund, das Mikrophon, der Rhythmus, der Ton, räumlich, klingen, die Lippen zusammenpressen.

        «Граффити»: verboten, erlaubt, die Spraydose, sprühen, die Farbe, der Punkt, die Wand, die Gasmaske, das Raster, die Unterschrift, die Schablone, Graffiti, der Künstler.

        «Игра теней»: der Schatten, das Schattenspiel, das Schattentheater, die Leinwand, das Licht, die Lichtstrahlen, die Lampe, nah, weit, näher, weiter, größer werden, kleiner werden, der Schauspieler.

        «Символ сердца»: das Herz, die Form, die Bedeutung, das Symbol, das Zeichen, die alten Griechen, das Blatt, die Liebe, die Pflanze, der Efeu, die Brust, das Mittelalter.

                «Донорская кровь»: das Blut, rote Blutkörperchen, das Blutplasma, Blut spenden, Blut bekommen, die Blutgruppe, die Zentrifuge, die Operation.

        «Мармеладные мишки»: der Fruchtsaft, die Farbe, der Geschmack, die Himbeere, die Erdbeere, die Gelatine, der Zucker, trocknen, kleben.

        Факультет «Природа» (4 часов). Извлечение необходимой информации из видеосюжетов. Эксперимент, объясняющий происхождение шума в ракушке. Запись и презентация «звукового коктейля» из звуков школы...  Моделирование ситуации «собака-поводырь и незрячий человек». Понимание на слух команд и слов похвалы. Участие в викторине о светлячках. Создание модели паутины.

Лингвистический компонент:

«Почему шумит ракушка?»: das Meer, die Muschel, rauschen, das Tonstudio, klingen, das Verkehr, der Wald, still, leer, das Geräusch.

«Собаки-поводыри»: der Welpe, der Blindenhund, die Hundetrainerin, zuverlässig, einen blinden Menschen führen, loben, einen Fehler machen, die Übung wiederholen, Kommandos geben, Kommandos verstehen, ruhig.

«Светлячки»: das Glühwürmchen, das Weibchen, das Männchen, die Larve, die Schnecke, der Käfer, der Wurm, fliegen, kriechen, leuchten, die Falle, locken.

«Паутина»: die Spinne, das Spinnennetz, das Bein, der Faden, der Ast, kleben, die Warze, die Spirale, kleben.

        Факультет «Техника» (6 часов). Извлечение необходимой информации из видеосюжетов.. Тестирование компьютерных игр на Интернет-странице «Передачи с мышкой» („Die Sendung mit der Maus“). Создание рисованного мультфильма в блокноте. Реконструкция по картинкам процесса создания фейерверка. Создание «фейерверка» на молоке... . Знакомство с последовательностью действий при изготовлении воздушных шаров. Эксперимент «Шашлык из воздушных шаров». Подвижные игры с воздушными шарами.

Лингвистический компонент:

«Онлайн-игра»: die Redaktion, testen, das Internetspiel, funktionieren, Spaß machen, Ich habe eine Idee. Ich finde die Idee prima. der Zeichentrickfilm, zeichnen, eine Skizze machen, einscannen, sich bewegen, programmieren, der Programmierer.

«Фейерверк»: das Feuerwerk, das Bild, die Figur, ausschneiden, aussägen, das Holz, Löcher bohren, das Schwarzpulver, das Klebeband, die Brücke, der Geburtstag, das Messer, der Stift, die Säge, die Rakete zünden.

«Рисование светом»: der Pinsel, die Leinwand, die Farbe, das Gemälde, der Lichtmaler, die Taschenlampe, der Fotoapparat, die Kamera, die Farbfolie, das Lichtbild, fotografieren, dunkel, leuchten, beleuchten, das Foto.

«Воздушные шары»: der Luftballon, der Gummibaum, die Maschine, der Gummi, die Form, die Mischung, tauchen, der Ofen, trocknen, der Rollrand, elastisch, aufblasen.

        Подготовка и проведение интеллектуальной игры (3 часа). Итог реализации программы. Составление вопросов по содержанию занятий курса. Проведение обучающимися игры для одноклассников, родителей или учителей. Рефлексия результативности курса для учащихся.


Тематическое планирование

Название разделов и тем

Общее количество часов

17

1.

Факультет «Человек»

7

1.

Шрифт для слепых

  • Соотносить значки шрифта Брайля с буквами латинского алфавита.
  • Писать своё имя с помощью шрифта Брайля

1

2

Битбокс

  • Кратко передавать содержание видеосюжета, сопровождать битбоксом исполнение песни

1

3

Граффити

  • Описывать картинку, используя названия цветов, определять стиль надписи в технике граффити

1

4

Игра теней

  • Называть животных по их тени.
  • Проводить эксперимент, следуя инструкциям.
  • Понимать содержание пьесы для театра теней.
  • Представлять публично пьесу в театре теней

1

5

Символ сердца

  • Извлекать детальную информацию из инструкции изготовления объемного сердца из бумаги

1

6

Донорская кровь

  • Извлекать необходимую информацию из видеоролика и отвечать на вопросы викторины

1

7

Мармеладные мишки

  • Устанавливать последовательность действий при изготовлении мармеладных мишек на основе видео

1

2.

Факультет «Природа»

4

8

Почему шумит ракушка?

  • Делать краткие записи наблюдений по результатам эксперимента

1

9

Собаки-поводыри

  • Моделировать ситуации «собака-поводырь и незрячий человек»

1

10

Светлячки

  • Извлекать из текста информацию, необходимую для участия в викторине

1

11

Паутина

  • Создавать модель паутины на основе информации из видеоролика

1

3.

Факультет «Техника»

6

12

Онлайн-игра

  • Понимать правила онлайн-игры.
  • Воспроизводить последовательность действий по картинкам

1

13

Фейерверк

  • Рассказывать с опорой на картинки и ключевые слова о последовательности действий при создании фейерверка

1

14

Как рисовать светом?

  • Понимать основное содержание с опорой на контекст и на видеоряд

1

15

Воздушные шары

  • Проводить эксперимент по описанию

1

16

Подготовка интеллектуальной игры

  • Выбирать необходимое содержание для составления вопросов.
  • Составлять вопросы для интеллектуальной игры

1

17

Проведение интеллектуальной игры

  • Публично выступать и взаимодействовать с публикой в процессе проведения игры

1

Календарно-Тематическое планирование для 4А касса 2021-22 уч.г.

Название разделов и тем

Общее количество часов

Дата

17

1.

Факультет «Человек»

7

1.

Шрифт для слепых

  • Соотносить значки шрифта Брайля с буквами латинского алфавита.
  • Писать своё имя с помощью шрифта Брайля

1

06.09

2

Битбокс

  • Кратко передавать содержание видеосюжета, сопровождать битбоксом исполнение песни

1

20.09

3

Граффити

  • Описывать картинку, используя названия цветов, определять стиль надписи в технике граффити

1

04.10

4

Игра теней

  • Называть животных по их тени.
  • Проводить эксперимент, следуя инструкциям.

1

18.10

5

Символ сердца

  • Извлекать детальную информацию из инструкции изготовления объемного сердца из бумаги

1

15.11

6

Донорская кровь

  • Извлекать необходимую информацию из видеоролика и отвечать на вопросы викторины

1

29.11

7

Мармеладные мишки

  • Устанавливать последовательность действий при изготовлении мармеладных мишек на основе видео

1

13.12

2.

Факультет «Природа»

4

8

Почему шумит ракушка?

  • Делать краткие записи наблюдений по результатам эксперимента

1

27.12

9

Собаки-поводыри

  • Моделировать ситуации «собака-поводырь и незрячий человек»

1

10.01

10

Светлячки

  • Извлекать из текста информацию, необходимую для участия в викторине

1

24.01

11

Паутина

  • Создавать модель паутины на основе информации из видеоролика

1

07.02

3.

Факультет «Техника»

6

12

Онлайн-игра

  • Понимать правила онлайн-игры.
  • Воспроизводить последовательность действий по картинкам

1

21.02

13

Фейерверк

  • Рассказывать с опорой на картинки и ключевые слова о последовательности действий при создании фейерверка

1

07.03

14

Как рисовать светом?

  • Понимать основное содержание с опорой на контекст и на видеоряд

1

04.04

15

Воздушные шары

  • Проводить эксперимент по описанию

1

18.04

16

Подготовка интеллектуальной игры.

Промежуточная аттестация.

  • Выбирать необходимое содержание для составления вопросов.
  • Составлять вопросы для интеллектуальной игры

1

16.05

17

Проведение интеллектуальной игры

  • Публично выступать и взаимодействовать с публикой в процессе проведения игры

1

30.05

Список литературы

  1. Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования [Электронный ресурс]. // Информационно-правовой портал «Гарант» [сайт]. – Режим доступа http://base.garant.ru/197127/ (дата обращения: 30.08.2019).
  2. Примерная основная образовательная программа начального общего образования [Электронный ресурс]. // Реестр примерных основных общеобразовательных программ [сайт]. – Режим доступа http://fgosreestr.ru (дата обращения: 30.08.2019).
  3. Письмо Министерства образования и науки Российской Федерации от 18 августа 2017 года N 09-1672 «О направлении методических рекомендаций по уточнению понятия и содержания внеурочной деятельности в рамках реализации основных общеобразовательных программ, в том числе в части проектной деятельности» [Электронный ресурс]. // Центр российского образования [сайт]. – Режим доступа  https://rusedu.center/docs/category/3-pismo-minobr.html (дата обращения: 30.08.2019).
  4. Григорьев, Д.В., Степанов, П.В.  Внеурочная деятельность школьников. Методический конструктор: пособие для учителя. – М.: Просвещение, 2013. – 223 с. – (Стандарты второго поколения).
  5. Детский онлайн-университет [Электронный ресурс] // Немецкий культурный центр имени Гёте [сайт]. – Режим доступа https://kinderuni.goethe.de/?lang=ru (30.08.2019).
  6. Naturwissenschaft kinderleicht [Электронный ресурс] // Nela forscht [сайт]. – Режим доступа http://www.nela-forscht.de/experimentierwelt/ (30.08.2019)

Список рекомендуемой литературы для обучающихся и их родителей

  1. Детский онлайн-университет [Электронный ресурс] // Немецкий культурный центр имени Гёте [сайт]. – Режим доступа https://kinderuni.goethe.de/?lang=ru (30.08.2019).
  2. Перельман, Я.И. Занимательная физика [Электронный ресурс] // Всё для детей [сайт]. – Режим доступа http://allforchildren.ru/sci/zf_index.php  (30.08.2019).

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа внеурочной деятельности по художественно-эстетическому направлению « Умелые ручки» для обучающихся 1-х классов

        В соответствии с требованиями ФГОС, с учетом пожелания родителей и интересов учащихся,  разработана модель внеурочной деятельности по художественно – эстетическ...

Программа по внеурочной деятельности " Развитие речи и детского речевого творчества" (2-3 классы)

Программа разработана на основе программы Ладыженской " Детская риторика". Основное внимание уделяется написанию сказок ....

Рабочая программа внеурочной деятельности по духовно-нравственному направлению «Социокультурные истоки» для обучающихся 1-4 классов

Рабочая программа внеурочной деятельностипо духовно-нравственному  направлению«Социокультурные истоки»для обучающихся 1-4  классов...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА внеурочной деятельности по ФГОС «ШАХМАТЫ» направленность – спортивно-оздоровительная для обучающихся 1-4-х классов на 2018-2019 учебный год

Программа для обучения шахматной игре предназначена для первого и второго года обучения шахматам. В процессе учебной деятельности школьники должны овладеть элементарным шахматным материалом: познакоми...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА внеурочной деятельности по ФГОС «Занимательная математика» направленность - общеинтеллектуальная для обучающихся 1-4-х классов на 2018-2019 учебный год

Реализация задачи воспитания любознательного, активно познающего мир младшего школьника, обучение решению математических задач творческого и поискового характера будут проходить более успешно, если ур...