Программа внеурочной деятельности "Немецкий язык в играх и проектах"- 2019г
рабочая программа по иностранному языку (2 класс)
Предварительный просмотр:
Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение
«Пановская средняя общеобразовательная школа»
Ребрихинского района Алтайского края
«Утверждаю» Директор: ________/Кузьмин С.А. Приказ № ____ от «____» ________2019г. |
Рабочая программа
внеурочной деятельности для 2-4 класса
«Немецкий язык в играх и проектах»
начального общего образования
на 2019 - 2020 учебный год
Составитель: Лескова Л.С.,
учитель немецкого языка
с. Паново 2019г.
1. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Программа по курсу внеурочной деятельности составлена в соответствии с авторской программой по немецкому языку для учащихся 2 - 4 классов «Немецкий язык. Рабочие программы. Предметная линия учебников И.Л. Бим 2-4 классы», М.: Просвещение, 2011г.; примерной программы по учебным предметам Начальная школа Стандарты второго поколения М.: «Просвещение», 2011г. в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования.
Программа «Немецкий язык в играх и проектах» дополняет изучаемые на уроках немецкого языка во 2-4 классе темы по УМК И.Л. Бим.
Учебная общеобразовательная программа не позволяет уделять на уроках достаточное внимание игровым моментам, постановкам сценок, для разучивания песен на немецком языке, выполнению творческих проектов. Поэтому программа внеурочной деятельности «Немецкий язык в играх и проектах » является актуальной, так как направлена на развитие коммуникативной компетенции младших школьников, повышения мотивации изучения немецкого языка, его популяризации.
Отличительной особенностью данной программы является общекультурная направленность на создание мотивов учения, формирование познавательного интереса, стимулирование речемыслительной и творческой активности ребят. Это достигается использованием большого объема современной страноведческой информации, знакомством с немецкой музыкой, разучиванием немецких детских, народных и современных песен, инсценирование немецких песен, сказок, созданием творческих проектов.
Данная программа рассчитана на учащихся 2-4 класса, на 34 часа в каждом классе.
2. РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ КУРСА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Личностные результаты учащихся начальной школы, формируемые при изучении иностранного языка:
• формирование мотивации изучения иностранных языков и стремление к самосовершенствованию в образовательной области «Немецкий язык»;
• осознание возможностей самореализации средствами иностранного языка;
• стремление к совершенствованию собственной речевой культуры;
• формирование коммуникативной компетенции в межкультурной и межэтнической коммуникации;
Метапредметные результаты:
• развитие умения планировать свое речевое и неречевое поведение;
• развитие коммуникативной компетенции, включая умение взаимодействовать с окружающими, выполняя разные социальные роли;
- развитие исследовательских учебных действий, включая навыки работы с информацией: поиск и выделение нужной информации, обобщение и фиксация информации;
Предметные результаты: Развитие видов речевой деятельности: аудирования, чтения, говорения, письма.
3. СОДЕРЖАНИЕ КУРСА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
2 класс
1. Тема «Знакомство».
Приветствие. Знакомство. Прощание.
Песня «Guten Tag»: Guten Tag ! Guten Tag !
Hallo, wie geht's ?
Guten Tag ! Guten Tag ! Hallo, wie geht's ?
Danke, prima gut. Danke, prima gut. Danke, prima gut.
Tschüs ! Auf Wiedersehn !
http://pesnu.ru/detskoe/inostrannye-pesni/detskie-nemeckie-pesni/63-guten-tag-gutentag. html Инсценирование диалогов.
2. Тема «Алфавит» Теория: Формирование элементарных системных языковых представлений об алфавите немецкого языка
Практика: Алфавит в мультфильме («Уроки тётушки Совы»):
http://www.tvzavr.ru/Urokitetushki-Sovy-Nemetskii-alfavit-dlya-detei http://www.youtube.com/watch?v=8O6osc-mq34&list=PL4EAC93994B49CF27
Алфавит в стихах: http://deutsch-lernen-mit.narod.ru/alfavit_v_kartinkax_i_stihah.html Песня «Алфавит» http://www.youtube.com/watch?v=34tkTTuv4P4 http://www.youtube.com/watch?v=RTjtXqQHzyI http://www.youtube.com/watch?v=PPtFvyilDDQ
Обучающие игры: http://www.solnet.ee/games/g1.html#nem
Игры с буквами из обучающего пособия «Весёлый Алфавит»
Игра «Раскрась картинку с буквами»
Игра «Помоги дорисовать наполовину стёртые буквы»
Игра «Большие и маленькие, гласные и согласные»
Игра «Соедини точки по алфавиту»
Игра «Распутай буквы по алфавиту»
Игра «Алфавитный рисунок»
Игра «По следам алфавита»
Игра «Алфавитный лабиринт»
Рисунок по алфавиту Обучение использованию немецко-русского словаря (И в сети Интернет
Праздник алфавита (конкурсные задания)
3. Тема «Числительные» Практика: Обучающий мультфильм: http://moistraubing.de/index.php/cartoons-german/899-german-vocab-builder Песня «Eins, zwei, Polizei» http://www.youtube.com/watch?v=x_s464xTtN8&feature=related
Песня о числительных: http://www.youtube.com/watch?v=KO9DAnw39do http://www.youtube.com/watch?v=KO9DAnw39do
Компьютерный тренажёр «Цифры» (индивидуальная тренировка): http://pedsovet.org/component/option,com_mtree/task,viewlink/link_id,80007/Itemid,118 http://www.youtube.com/watch?v=DHC3-bkM5js
Компьютерная игра-тренажёр «Числительные»:
http://www.proshkolu.ru/user/khmelenok/file/1542527/
Обучающие игры: http://www.solnet.ee/games/g1.html#nem
Игра «Посчитайся»
Игра «Решаем примеры»
Игра «Напиши названную цифру» Изучение рифмовок и считалок
4. Тема «Цвета» Практика: Песня „Farben-Rap“ Компьютерная игра-тренажёр «Цвета» (индивидуальная тренировка) : http://englishschool12.ru/video/vip/9276/khobbi_i_obrazovanie/nemeckij_jazyk/uc him_cveta_na_nemeckom http://www.youtube.com/watch?v=3ehbv6aA8Tg http://www.youtube.com/watch?v=KQ-P0t5nr_E
Обучающие игры: http://www.solnet.ee/games/g1.html#nem Раскрась картинки по цветам
5. Тема «Я и моя семья»
Песня „Meine Familie“
Учебный проект «Книга обо мне»
Презентация проектов.
6. Тема «Немецкие сказки»
Презентация по теме «Великие немецкие сказочники братья Гримм»
3 класс
1. Я. Моя семья. Мои друзья. Рассказ о себе, о друге, семье.
2. Моя школа. Рассказывать, чем тебе нравится заниматься, какие действия выполнять в школе. Школьные принадлежности.
3. Времена года. Характеристика природы в разные времена года. Называние месяцев, дней недели, характерных особенностей разных времён года.
4. Мы идем на карнавал. Рождество. Новый год.
5. Мамин праздник. Стихи, подарки, к 8 Марта.
6.Немецкий театр. Праздник немецкого языка.
Сказка «Три бабочки». Постановка сценки на основе известной сказки, спектакль для учащихся других классов и родителей (текст сказки в учебнике).
4 класс
1.Школа.. Рассказ о школе. Проект «Школа-будущего»
2. Осень. Составление лексических плакатов.
3. Мой дом. Названия комнат, предметов мебели.
4. Любимые праздники немецких детей: Рождество, Новый год, Пасха.
5. Немецкий театр сказок.Постановка сценки на основе известной сказки, спектакль для учащихся других классов и родителей (текст сказки в учебнике.)
Формы и виды организации деятельности : в группе – праздники: «Праздник алфавита», «Прощай, 3 класс!», «Прощай, 4 класс!», «День рождения» с инсценировками сценок, песен, стихов, диалогов, сказок;
защита проектов: «Моя школа/Мой класс», коллаж «Времена года».
Индивидуально: проект «Книга обо мне», который включает разную тематику, проекты «Моё семейное дерево», «Мой дом», поздравительная открытка.
Материал данного курса состоит из набора различных творческих заданий: проектной деятельности учащихся, театрализованных представлений, различных кроссвордов, игр, конкурсов, загадок, стишков, песенок. Все перечисленные задания составлены на базе учебников И.Л. Бим «Немецкий язык 2-4 класс», дополнительных источников с учётом возрастных особенностей учащихся.
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
Знакомство- 2 ч. | |
1. | Игры «Приветствие», «Знакомство». |
2. | Игры «Имена девочек и мальчиков», «Диалоги знакомства» |
Алфавит- 11 ч | |
3. | Алфавит в стихах и картинках. |
4. | Алфавит в стихах и картинках. |
5. | Алфавитные мультфильмы. |
6. | Алфавитные мультфильмы. |
7. | Алфавитные мультфильмы. |
8. | Игры с буквами. |
9. | Игры с буквами. |
10. | Рисуем по буквам |
11. | Рисуем по буквам |
12. | Подготовка мини- проекта «Моя любимая буква». |
13. | Защита проекта «Моя любимая буква» |
Числительные – 6 ч | |
14. | Песни, рифмовки |
15. | Песни, рифмовки |
16. | Цифры на компьютерных тренажёрах |
17. | Цифры на компьютерных тренажёрах |
18. | Игры с цифрами „Bingo“, „Paare suchen“, „Würfelspiel“. |
19. | Игры с цифрами „Bingo“, „Paare suchen“, „Würfelspiel“. |
Цвета- 4ч | |
20. | Песни, рифмовки. |
21. | Игры „Stille Post“, „Memoryspiel“, „Раскрась картинки по цветам“. |
22. | Лексические мини- проекты. |
23. | Цвета на компьютерных тренажёрах |
Я и моя семья- 7ч | |
24. | Песни, рифмовки. |
25. | Песни, рифмовки. |
26. | Игры „Paare suchen“, „Dominospiel“, „Würfelspiel“, „Memoryspiel“. |
27. | Игры „Paare suchen“, „Dominospiel“, „Würfelspiel“, „Memoryspiel“. |
28. | Работа над проектом «Моя семья» |
29. | Работа над проектом «Моя семья» |
30. | Зашита проекта «Моя семья» |
Немецкие сказки- 4ч | |
31. | Презентация «В гостях у немецких сказочников братьев Гримм» |
32. | Сказка «Золотой гусь». Кто кого играет? Распределение ролей. |
33. | Репетиция сказки «Золотой гусь». |
34. | Сказочный театр на немецком языке «Золотой гусь». |
3 класс
Я, моя семья, мои друзья.- 4 ч | |
1. | Я. Моя визитная карточка. |
2. | Моя семья и мои родственники. Сюжетно-ролевая игра «Моя семья» |
3. | Я и мои друзья. Проект «Мой лучший друг». |
4. | Я и мои друзья. Проект «Мой лучший друг». |
Моя школа-6ч | |
5. | Песни, стихи о школе. |
6. | Начало учебного года. Презентация. |
7. | Сюжетно-ролевая игра «Собираемся в школу». |
8. | Сюжетно-ролевая игра «Собираемся в школу». |
9. | Проект «Школа- мечта» |
10. | Защита проекта «Школа- мечта». |
Времена года- 6ч | |
11. | Песни, стихи о временах года. |
12. | Месяцы. Дни недели. Игры „Montag ruft Dienstag“, „Wochentagespiel“ |
13. | Календарь погоды. |
14. | Зимние забавы. |
15. | Составление коллажа «Зимние забавы детей в Германии и России.» |
16. | Составление коллажа «Зимние забавы детей в Германии и России.» |
Мы идем на карнавал-4ч | |
17. | Традиции праздника. Разучивание детских песен, стихотворений. |
18. | Игры „Bewegungsspiele“, „Tanzspiele“, „Plätze tauschen“ |
19. | Проект «Готовим маску для карнавала» |
20. | Проект «Готовим маску для карнавала» |
Мамин праздник- 3ч | |
21. | Разучивание песен, стихотворений о маме. |
22. | Букет из стихов для мамы. Конкурс чтецов. |
23. | Поздравительная открытка. |
Немецкий театр- 8ч. | |
24. | Презентация «Немецкие писатели сказочники». |
25. | Карта немецких сказок. |
26. | Сказка «Три бабочки». Чтение сказки по ролям. |
27. | Сказка «Три бабочки». Чтение сказки по ролям. |
28. | Кто кого играет. Распределение ролей. |
29 | Репетиция сказки. |
30. | Репетиция сказки. Подбор костюмов. |
31. | Инсценирование сказки. |
Праздник немецкого языка- 3ч. | |
32. | Подготовка к празднику. |
33. | Подготовка к празднику. Пригласительные билеты. |
34. | Праздник «До свиданья, 3 класс!» |
4 класс
Школа-3ч | |
1. | Школьные принадлежности. Кроссворды, ребусы, головоломки. |
2. | Игры „Dominospiel“, „Memoryspiel“, „Schulranzenpacken-Spiel. |
3. | Ролевая игра «Первый день в школе» |
Осень-7ч | |
4. | Песни, стихи о временах года. |
5. | Игры „Jahreszeiten im Klassenraum“, „Kalt und warm“, „Rate mal!“ |
6. | Проект лексический плакат «Осень». |
7. | Проект лексический плакат «Осень». |
8. | «Фрукты и овощи». Презентация. |
9. | Игры «Угадай фрукт», «Я знаю 7 фруктов и овощей», „Bingo“, „Ich mag… und du?“ |
10. | Ролевая игра «Собираем урожай» |
Рождество-5ч | |
11 | Традиции и атрибуты праздника. Презентация. |
12 | Рождественские песни, стихи. |
13 | Поздравления и подарки на Рождество. |
14 | Поздравления и подарки на Рождество. |
15 | Ролевая игра «Украшаем Рождественскую ёлку» |
Животные- 4ч | |
16. | Домашние и дикие животные. Презентация. Уроки тетушки Совы. |
17. | Игры „Rate mal!“, „Kimspiel“, „Memoryspiel". |
18. | Инсценировка сказки „Der Hase und der Igel“ |
19. | Инсценировка сказки „Der Hase und der Igel“ |
Мой дом-5ч | |
20. | Игры „Möbel – Kettenspiel“, „Dominospiel“, „Bewegungsspiel“ |
21. | Ролевая игра «Расставляем мебель» |
22. | Ролевая игра «Расставляем мебель». |
23. | Детская комната. Что здесь можно увидеть? Составление коллажа |
24. | Детская комната. Что здесь можно увидеть? Составление коллажа |
Немецкий театр сказок-10ч | |
25. | Презентация «Немецкие писатели- сказочники». |
26. | Сказка «Волк и семеро козлят». Чтение сказки по ролям. |
27. | Сказка «Волк и семеро козлят». Чтение сказки по ролям. |
28. | Кто кого играет. Распределение ролей. |
29. | Репетиция сказки. |
30. | Репетиция сказки. |
31. | Подготовка к празднику. Подготовка приглашений на праздник. |
32. | Подготовка к празднику. Подготовка оформления комнаты, костюмов. |
33. | Подготовка к празднику. Репетиция. |
34. | Праздник «Прощай, 4 класс!» |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Программа внеурочной деятельности (кружок "Подвижные игры" ФГОС)
Программа составлена для учащихся начальных классов....
Программа внеурочной деятельности по подвижным играм "Юниор" для начальной школы
Программа внеурочной деятельности по подвижным играм "Юниор"...
Рабочая программа внеурочной деятельности «Информатика в играх и задачах» Горячев 1-4 класс (для четырёхлетней начальной школы)
Рабочая программа учебного курса «Информатика в играх и задачах» для 1-4 класса четырёхлетней начальной школы составлена на основе авторской программы А.В. Горячева «ИНФОРМАТИКА И ИКТ (ИНФ...
Рабочая программа внеурочной деятельности "Вместе учимся, играем..."
Рабочая программа внеурочной деятельности 2 класс...
Рабочая программа внеурочной деятельности 1 класс "Учусь создавать проект"
Данная программа составлена на основе программы Р. И. Сизовой и Р. Ф. Селимовой, лауреатов и победителей двух конкурсов "Грант Москвы" в области науки и технологий в сфере образования. Курс "Учусь соз...
Рабочая программа внеурочной деятельности с КТП. Учусь создавать проект (Проектная деятельность) ФГОС
Рабочая программа. Программа внеурочной деятельности. Учусь создавать проект (Проектная деятельность). Программа «Учусь создавать проект» включает 135 часов по 1 занятию в неделю с 1 по...
Рабочая программа по русскому языку 1 класс "Школа России" 2019г.
Рабочая программа составлена на основе авторской (Канакина В.П. и др.) по программе "Школа России" выпуска 2019 года....