Внеурочная деятельность "Веселый английский 2 класс"
рабочая программа по иностранному языку (2 класс)
Рабочая программа "Веселый английский 2 класс" предназначена для общеобразовательних школ, 1 час в неделю
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
veselyy_angliyskiy_2_klass.doc | 225.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа № 25»
(МБОУ «СОШ № 25»)
ОБСУЖДЕНО на заседании ШМО Протокол от «28»08.2023 г. № 3 | СОГЛАСОВАНО Заместителем директора «28»08.2023 г. | РЕКОМЕНДОВАНО к принятию Педагогическим советом Протокол от «28»08.2023 г. № 12 | УТВЕРЖДЕНО Приказом от «28»08 2023 г. № 160-Д |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
курса внеурочной деятельности
«Веселый английский», 2 класс
(учебный предмет, учебный курс (в том числе внеурочной деятельности),
учебный модуль, класс)
начальное общее образование
(уровень)
4 года
(срок реализации рабочей программы)
г. Новомосковск, 2023 г.
СОДЕРЖАНИЕ КУРСА
Предметное содержание устной речи соответствует образовательным и воспитательным целям, а также интересам и возрастным особенностям младших школьников и включает следующие темы:
Я и моя семья (8 часов). Имя, возраст, внешность, характер, увлечения/хобби. Совместные занятия. Письмо зарубежному другу. Любимое домашнее животное: имя, возраст, цвет, размер, характер, что умеет делать.
Мой цветной мир (4 часа). Члены семьи, их имена, возраст, внешность, черты характера, увлечения/хобби. Мой день (распорядок дня, домашние обязанности).
Фрукты и овощи (9 часов). Мои любимые фрукты и овощи. Режим питания. Выходной день (помощь родителям), свободное время. Любимая еда. Семейные праздники: день рождения, Новый год/Рождество. Подарки.
Моя школа (3 часа). Названия школьных предметов. Расписание. Приветствие, прощание (с использованием типичных фраз речевого этикета).
Моя одежда (3 часа). Виды одежды. Школьная форма. В магазине.
Повторение (3 часа). Повторение тем семья, цвета, еда, школа, одежда
Сказка «Теремок» (4 часа) Мои любимые сказки. Постановка фрагмента любимой сказки.
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ КУРСА
Результаты освоения программного материала оцениваются по трём базовым уровням и представлены соответственно личностными, метапредметными и предметными результатами.
Регулятивные универсальные учебные действия
Учащийся научится:
- вносить необходимые коррективы в действия на основе принятых правил;
- действовать в учебном сотрудничестве в соответствии с принятой ролью;
Познавательные универсальные учебные действия
Учащийся научится:
- осуществлять поиск нужного материала в дополнительных изданиях, в соответствующих возрасту словарях и справочниках;
- работать с информацией, представленной в форме текста, рисунка, схемы;
- находить информацию, заданную в тексте в явном виде;
- передавать собеседнику важную для решаемой задачи информацию;
Личностными результатами являются:
-общее представление о мире как многоязычном и поликультурном сообществе;
-осознание себя гражданином своей страны;
-осознание языка, в том числе иностранного, как основного средства общения между людьми;
-знакомство с миром зарубежных сверстников с использованием средств изучаемого иностранного языка (через детский фольклор, традиции).
-формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками.
-формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности, обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию.
Метапредметными результатами изучения английского языка в начальной школе являются:
-развитие умения взаимодействовать с окружающими при выполнении разных ролей в пределах речевых потребностей и возможностей младшего школьника;
-развитие коммуникативных способностей школьника, умения выбирать адекватные языковые и речевые средства для успешного решения элементарной коммуникативной задачи;
-расширение общего лингвистического кругозора младшего школьника;
-умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и
схемы для решения учебных и познавательных задач;
-развитие познавательной, эмоциональной и волевой сфер младшего школьника;
-формирование мотивации к изучению иностранного языка;
-владение умением координированной работы с разными компонентами учебно-методического комплекта (учебником, аудиодиском и т. д.).
Предметными результатами освоения курса внеурочной деятельности «Веселый английский» через изучение английского языка в начальной школе являются: овладение начальными представлениями о нормах английского языка (фонетических, лексических, грамматических); умение (в объёме содержания курса) находить и сравнивать такие языковые единицы, как звук, буква, слово.
-вести элементарный этикетный диалог в ограниченном круге типичных ситуаций общения, диалог-расспрос (вопрос-ответ) и диалог-побуждение к действию;
-уметь на элементарном уровне рассказывать о себе/семье/друге;
-понимать на слух речь учителя и одноклассников, основное содержание небольших доступных текстов в аудиозаписи, построенных на изученном языковом материале.
-адекватное произношение и различение на слух всех звуков английского языка, соблюдение правильного ударения в словах и фразах;
-соблюдение особенностей интонации основных типов предложений;
-развитие умения взаимодействовать с окружающими, выполняя разные роли в пределах речевых потребностей и возможностей младшего школьника;
-умение выбирать адекватные языковые и речевые средства для успешного решения элементарной коммуникативной задачи.
Ученик научится:
-сравнивать языковые явления родного и иностранного языков на уровне отдельных звуков, букв, слов, словосочетаний, простых предложений;
-действовать по образцу при выполнении упражнений и составлении собственных высказываний в пределах тематики начальной школы;
-совершенствовать приемы работы с текстом с опорой на умения, приобретенные на уроках родного языка (прогнозировать содержание текста по заголовку, иллюстрациям и др.);
-пользоваться справочным материалом, представленным в доступном данному возрасту виде (правила, таблицы);
-осуществлять самонаблюдение и самооценку в доступных младшему школьнику пределах;
-соблюдать правило отсутствия ударения на служебных словах (артиклях, союзах, предлогах);
-читать изучаемые слова по транскрипции;
Учащийся научится:
- понимать простые высказывания по изученным темам;
- делать сообщения в рамках изученных тем;
- вести диалог в рамках изученных тем;
-писать транскрипцию отдельных звуков, сочетаний звуков по образцу
По окончании изучения программы курса, учащиеся смогут улучшить отношения в классном коллективе, приобрести знания по английскому языку, а именно: исправить произношение, лучше ориентироваться в английской грамматике и традициях и обычаях других стран.
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ КУРСА
№ п/п | Тема урока | Характеристика основных видов деятельности | Форма проведения занятия |
Я и моя семья (8 часов) | |||
1 | Вводное занятие. Приветствие. Hi! Hello! How do you do! Good morning! Знакомство. What is your name? – My name is… . | Понимать на слух, речь одноклассников, построенную на изученном языковом материале. Вести элементарный этикетный диалог в ограниченном круге типичных ситуаций общения; диалог - расспрос и диалог - побуждение к действию. Читать диалоги по ролям. Осуществлять самонаблюдение и самооценку. | Беседа |
2 | Диалог – расспрос. Where are you from? – I’m from… . | Оперировать изученной лексикой в процессе общения. Воспроизводить наизусть текст песни. Уметь на элементарном уровне описывать предмет, картинку, персонаж. Совершенствовать приемы работы с текстом с опорой на умения, приобретенные на уроках родного языка. | Беседа |
3 | Повторение счета от 1 до 10. Вопрос “How old are you? – I’m … . | Соблюдать нормы произношения звуков английского языка при чтении вслух и в устной речи. Пользоваться английским алфавитом, называть в нем буквы в правильной последовательности. Повторять грамматический материал. Использовать контекстуальную и языковую догадку при восприятии на слух текстов, содержащих некоторые незнакомые слова. | Работа в парах (построение учебного диалога) |
4 | Название членов семьи. | Выполнять письменные лексико-грамматические упражнения. Применять основные правила чтения и орфографии. | Беседа |
5 | Родственные связи. | Различать и передавать коммуникативные намерения. Оперировать изученной лексикой в процессе общения. | Работа в парах (построение учебного диалога) |
6 | Проектная работа «Моя родословная». | Соотносить графический образ английского слова с его звуковым образом. Находить и сравнивать такие языковые единицы, как звук, буква. Научиться считать до 5. | проект |
7 | Что мы делаем в семье. Глаголы study, draw, sing, dance, play, work. | Группировать слова в соответствии с изученными правилами чтения. Владеть техникой письма. Научиться считать до 5 и обратно. | Беседа |
8 | Монологическая речь “Моя семья”. | Оперировать изученной лексикой в процессе общения. Применять основные правила чтения и орфографии. Повторять грамматический материал. Употреблять в речи изученный грамматический материал. | |
Мой цветной мир (4 часа) | |||
9 | Мои игрушки. Названия игрушек и животных. | Читать вслух и про себя текст, построенный на изученном языковом материале. Использовать контекстуальную и языковую догадку при восприятии на слух слов. Выполнять письменные лексико-грамматические упражнения. | |
10 | Диалогическая речь. Поделись игрушками со своими друзьями. | Понимать на слух речь учителя и одноклассников, Построенную на изученном языковом материале. Оперировать активной лексикой в процессе общения. Понимать на слух речь учителя и одноклассников при непосредственном общении. Представлять изучаемый иностранный язык как средство выражения мыслей, чувств, эмоций. | |
11 | Цвета. | Распознавать на слух и понимать связное высказывание учителя, одноклассника, содержащее некоторые незнакомые слова. Совершенствовать приемы работы с текстом с опорой на умения, приобретенные на уроках родного языка. Уметь рассказать откуда ты родом. | |
12 | Цвета. Игра «Нарисуй радугу» | Употреблять в речи новые выражения. Выполнять письменные лексико-грамматические упражнения. Применять основные правила чтения и орфографии. Уметь на элементарном уровне спрашивать, какой любимый цвет. И уметь отвечать на этот вопрос. | Игра |
Фрукты и овощи (9 часов) | |||
13 | Фрукты. Отработка произношения слов.. | Находить в тексте необходимую информацию. Составлять краткую характеристику себя. | |
14 | Фрукты и ягоды. Игра «Мороженое-мечта». | Извлекать нужную информацию при чтении про себя. Не обращать внимания на незнакомые слова, не мешающие понять основное содержание текста. Составлять предложения с использованием новой лексики. Следовать намеченному плану в своем учебном труде. | Игра |
15 | Введение названий овощей. | Воспринимать на слух в аудиозаписи новые слова, ассоциировать их с аналогами в русской речи. Вести беседу по теме. Совершенствовать диалогическую речь. | |
16 | Названия овощей. Игра «Украшаем пиццу». | Догадываться о значении незнакомых слов по сходству с русским языком, по контексту. Выполнять письменные упражнения. Списывать текст и выписывать из него слова, словосочетания, предложения в соответствии с решаемой учебной задачей. | Игра |
17 | Продукты. Ознакомление с названиями продуктов. | Соблюдать элементарные нормы речевого и неречевого поведения, принятые в странах изучаемого языка, в учебно-речевых ситуациях. | |
18 | Посуда. | Выразительно читать вслух и про себя небольшие тексты, используя новые, построенные на изученном языковом материале. Задавать вопросы семье; отвечать на вопросы собеседника, расспрашивать о семье. | |
19 | Посуда. Творческое занятие «Накрой на стол». | Понимать на слух речь учителя, одноклассников, построенную на изученном языковом материале. Употреблять новую лексику на письме, в составлении предложений, коротких рассказов. Применять основные правила чтения и орфографии. | |
20 | Проектная работа «Мое кафе». | Уметь представить проект, рассказать о проделанной работе, способах сбора информации Списывать текст и выписывать из него слова, словосочетания, предложения в соответствии с решаемой учебной задачей. Совершенствовать приемы работы с текстом с опорой на умения, приобретенные на уроках родного языка. | проект |
21 | Представление проектных работ «Мое кафе». | Представление проекта | проект |
Моя школа (3 часа) | |||
22 | Введение названий школьных принадлежностей. | Группировать слова в соответствии с изученными правилами чтения. Вести диалог-расспрос в пределах изучаемой темы. Использовать в речи числа. | Диалог - расспрос |
23 | Школьные принадлежности. «Have you got… ?” | Выразительно читать вслух и про себя небольшие тексты, построенные на изученном языковом материале. Сравнивать и анализировать буквосочетания английского языка и их транскрипцию. Распознавать в тексте и дифференцировать слова по определенным признакам. Уметь говорить о правилах поведения в школе | |
24 | Школьные вещи. Игра «Кто быстрее соберёт портфель». | Находить в тексте необходимую информацию. Совершенствовать приемы работы с текстом с опорой на умения, приобретенные на уроках родного языка. Соблюдать правильное ударение в изолированных словах и фразах. Оперировать вопросительными словами в продуктивной речи. | Игра |
Моя одежда (3 часа) | |||
25 | Введение названий предметов одежды | Оперировать активной лексикой в процессе общения. Читать изучаемые слова по транскрипции. Описывать картину, сообщать информацию. Представлять изучаемый иностранный язык как средство выражения мыслей, чувств, эмоций. | |
26 | Одежда для мальчиков и девочек | Составлять диалог, задавать вопросы о чём-либо; отвечать на вопросы собеседника, расспрашивать о чём-либо. Соблюдать особенности интонации основных типов предложений. Оперировать активной лексикой в процессе общения. Осуществлять самонаблюдение и самооценку. | |
27 | Проектная работа «Мой школьный портрет». | Выразительно читать по ролям небольшие тексты, построенные на изученном языковом материале. Соблюдать правильное ударение в изолированных словах и фразах. Сравнивать и анализировать буквосочетания английского языка и их транскрипцию. Выполнять упражнения в группах и индивидуально. | проект |
Повторение (3 часа) | |||
28 | Повторение всех выученных слов на основе лексический игр. | Понимать необходимую информацию в ситуациях повседневного общения. Совершенствовать навыки диалогической речи. Соблюдать особенности интонации основных типов предложений. Вести элементарный этикетный диалог в ограниченном круге типичных ситуаций общения; диалог - расспрос и диалог - побуждение к действию. | |
29 | Конкурс знатоков английских слов. | Воспроизводить наизусть тексты стихов, песен. Адекватно произносить и различать на слух все звуки английского языка; соблюдать нормы произношения звуков. Вербально или невербально реагировать на услышанное. Осуществлять самонаблюдение и самооценку. | |
30 | Конкурс рисунков | Уметь следовать рекомендациям учителя и выполнять то, что говорит учитель | |
Сказка «Теремок» (4 часа) | |||
31 | Сказка «Теремок». Распределение ролей. | Понимать необходимую информацию в ситуациях повседневного общения. Совершенствовать навыки диалогической речи. Адекватно произносить и различать на слух все звуки английского языка; соблюдать нормы произношения звуков. Осуществлять самонаблюдение и самооценку. | |
32 | Работа над текстом пьесы, репетиция. | Воспроизводить наизусть тексты стихов, песен. Соблюдать особенности интонации основных типов предложений. Использовать в речи безличные предложения. Соблюдать нормы произношения звуков английского языка. Представлять изучаемый иностранный язык как средство выражения мыслей, чувств, эмоций. | |
33 | Репетиция, оформление спектакля. | Понимать необходимую информацию о спортивных играх | |
34 | Презентация сказки «Теремок». | Уметь представить полученные навыки | Постановка сказки |
Итого: 34часа. |
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ КУРСА
В результате изучения данного курса первоклассник получит возможность научиться:
- фиксировать информацию с помощью инструментов ИКТ;
- строить высказывания об объекте;
Коммуникативные универсальные учебные действия
Обучающийся научится:
- допускать возможность существования у людей различных точек зрения;
- договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности;
- продуктивно разрешать конфликты на основе учета интересов и позиций всех участников;
- ориентироваться на позицию партнера в общении и взаимодействии;
- учитывать другое мнение и позицию;
- строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой речи, используя по возможности средства и инструменты ИКТ;
- стремиться к координации позиций в сотрудничестве;
- строить понятные для партнера высказывания, учитывающие, что он знает и видит, а что нет;
- понимать особенности неродного языка и культуры англоязычных стран;
- использовать полученные знания на практике;
- понимать сходства и различия родного и изучаемого языков.
- умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли;
- договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности;
- умение работать в сотрудничестве с другими.
- совершенствовать приемы работы с текстом с опорой на умения, приобретенные на уроках родного языка (прогнозировать содержание текста по заголовку, иллюстрациям и др.);
- пользоваться справочным материалом, представленным в доступном данному возрасту виде (правила, таблицы);
- осуществлять самонаблюдение и самооценку в доступных младшему школьнику пределах;
- соблюдать правило отсутствия ударения на служебных словах (артиклях, союзах, предлогах);
- читать изучаемые слова по транскрипции;
- писать транскрипцию отдельных звуков, сочетаний звуков по образцу.
МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ КУРСА
Книгопечатная продукция:
- Книги для учителя:
- Копылова, В.В. Методика проектной работы на уроках английского языка: Методическое пособие. [Текст] / В. В. Копылова – М.: Дрофа, 2004. – 96 с.
- Коммуникативное развитие учащихся средствами дидактической игры и организацией языковой среды в образовательном учреждении: Монография. [Текст] / А.Г. Антипов, А.В. Петрушина, Л.И. Скворцова и др. – Кемерово: МОУ ДПО «НМЦ», 2006. – 104 с.
- Кулиш, В.Г. Занимательный английский для детей. Сказки, загадки, увлекательные истории. . [Текст] / В.Г. Кулиш – Д.: «Сталкер», 2001. – 320с., ил.
- Пучкова, Ю.Я Игры на уроках английского языка: Метод. пособие. [Текст] /Ю.Я. Пучкова – М.: ООО «Издательство Астрель», 2003. – 78 с.
- Стихи и пьесы для детей: сборник на английском языке. [Текст] /составители К.А. Родкин, Т.А. Соловьёва - М.: «Просвещение», 1089. – 176 с.
- Филатова, Г.Е. Ваш ребёнок изучает иностранный язык: памятка для родителей. [Текст] / Г.Е. Филатова – Ростов-на-Дону: АНИОН, 1993. – 24 с.
- Двуязычные словари.
Печатные пособия:
- Алфавит (карточки, настенная таблица).
- Касса английских букв буквосочетаний.
- Транскрипционные знаки (карточки).
- Грамматические таблицы.
- Карты на английском языке: географические карты стран изучаемого языка.
- Плакаты по англоговорящим странам.
- Наглядные пособия.
Технические средства обучения и оборудование кабинета:
- Классная доска с набором приспособлений для крепления таблиц, плакатов и картинок.
- Магнитофон.
- Стенд для размещения творческих работ учащихся.
Экранно-звуковые пособия:
- CD для работ в классе дома (MP3)
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
- Бим, И. Л. Примерные программы по иностранным языкам. Английский язык. Начальное общее образование. [Текст] / И. Л. Бим, М. З. Биболетова и др. - М.: Астрель АСТ, 2004. – 192 с.
- Григорьев, Д.В. Внеурочная деятельность школьников. Методический конструктор: пособие для учителя. [Текст] / Д.В. Гргорьев, П.В. Степанов. – М.: Просвещение, 2010. – 223 с. – (Стандарты второго поколения).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по внеурочной деятельности 2 класс "Веселый Английский"
Рабочая программа "Веселый Английский" прежназначена для внеурочной деятельности по английскому языку во 2 классе, УМК Биболетова ФГОС....
Рабочая программа внеурочной деятельности "Английский язык 3 класс"
Рабочая программа внеурочной деятельности "Английский язык 3 класс" по книге "Златовласка и три медведя" ...
Рабочая программа по внеурочной деятельности 3 класс английский язык
Рабочая программа по внеурочной деятельности 3 класс английский язык...
Рабочая программа по внеурочной деятельности 4 класс английский язык
Рабочая программа по внеурочной деятельности 4 класс английский язык...
Конспект урока внеурочной деятельности Английский язык 1 класс
Занятие внейурочной деятельности Английский язык 1 класс по теме "Счет от 1 до 10"...
Рекомендации по составлению программы внеурочной деятельности (английский язык), 4 класс
Рабочая программа внеурочной деятельности «Внеклассное чтение английской литературы» разработана для обучающихся 4 - х классов на основе «Примерных программ внеурочной деятельности. Начальное и основн...
Внеурочная деятельность 3 класс " Волшебный английский"
Программа по внеурочной деятельности " Волшебный английский"...