Рабочая программа творческого объединения "Маленькие звездочки" по английскому языку
рабочая программа по иностранному языку

Никогло Надежда Сергеевна

Рабочая программа кружка по английскому языку для учащихся начальной школы (1 класс)

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования «Центр внешкольной работы»

Рассмотрено на

Педагогическом совете Протокол № ___

от «___»________20__г

Утверждаю:

Директор МБОУ ДО «Центр внешкольной работы»
_____________/Р.Ш.Абдулина

Приказ № ___ от «___»________20__г

Дополнительная общеобразовательная программа

 «Маленькие звездочки»

Направленность:

- познавательная

 

Программа ориентирована на детей от 7 до 9лет.

Срок реализации – 2 года.

Количество занятий в год: 34 часа.

Количество занятий в неделю: 1 час.

Автор (составитель) Никогло Надежда Сергеевна

педагог дополнительного образования.

с. Пировское

 2018г.

Пояснительная записка.

 В основе Стандартов второго поколения лежит системно – деятельностный подход, который предполагает воспитание и развитие качеств личности, отвечающих требованиям информационного общества, инновационной экономики, задачам построения российского гражданского общества на основе принципов толерантности, диалога культур и уважения его многонационального, полилингвального, поликультурного и поликонфессионального состава.  Таким образом, актуальность изучения английского языка определяется потребностями современного мира. Иностранный язык сегодня становится жизнеобеспечением общества. Роль иностранного языка возрастает в связи с развитием экономических связей. Изучение иностранного языка и иноязычная грамотность наших граждан способствуют формированию достойного образа россиянина за рубежом, позволяющий разрушить барьер недоверия, дает возможность нести и распространять свою культуру и осваивать другую. Поэтому иностранный язык стал обязательным компонентом обучения не только в вузах, средней, старшей школе, но и в начальной школе. Являясь существенным элементом культуры народа – иностранный язык способствует формированию у школьников целостной картины мира. Владение иностранным языком повышает уровень гуманитарного образования школьников, способствует формированию личности и ее социальной адаптации к условиям постоянно меняющегося поликультурного, полиязычного мира.  

Данная программа разработана для учащихся первого, второго классов начальной школы.  Для ее освоения нет необходимости в том, чтобы дети умели писать и читать. Она является своего рода пропедевтическим курсом и обеспечивает преемственность изучения английского языка между дошкольным курсом (если дети начали его изучать уже в детском саду) и базовым курсом 2 класса начальной средней общеобразовательной школы. Включенный в программу материал может применяться для различных групп школьников, вызывает познавательный интерес у детей и основан на научных фактах и исследованиях, которые представлены в соответствии с возрастом учащихся.

 Программа кружка рассчитана на 34 часа учебного времени, с занятиями по 30 минут.

Что важно знать о детях младшего школьного возраста:

  У маленького ребенка прекрасно развита долговременная память. Все, что он учил – надолго запоминается. Поэтому необходимо использовать преимущества детской памяти.  Ребенок способен запоминать языковой материал целыми блоками, как бы «впечатывать» его в память. Но это происходит только в том случае, когда у него создана соответствующая установка и ему очень важно запомнить тот или иной материал. Легче всего это происходит в игре. Если для достижения успеха в игре ребенку нужно совершить какое – то речевое действие, то оно осваивается почти без усилий. Игра создает прекрасные естественные условия для овладения языком, она помогает усвоению языка в любом возрасте, но в младшем школьном возрасте она особенно продуктивна.  При обучении иноязычному общению, где выполняемые учащимися действия и операции имеют особо сложный характер и где переплетены навыки и умения разной степени осознанности и разной «отработанности», эмоциональное напряжение даёт особенно заметную дезорганизацию. Оно приводит к «застыванию», ригидности; к ослаблению внимания; к меньшему контролю над ошибками; к ухудшению оперативной памяти; к снижению общей работоспособности. Учащийся начинает подменять сложные высказывания творческого характера стереотипными автоматизированными фразами. Резко нарушается динамика речи. Растёт число ошибок, в том числе случайных (типа оговорок). Если учесть, что все эти факторы приводят, как правило, к негативной оценке со стороны преподавателя и класса (смех и т.д.), то не удивительно, что у учащегося возникает стойкая отрицательная эмоция, которая в дальнейшем оказывает губительное влияние на его попытки осуществить иноязычную речь и переносится им на изучаемый предмет в целом, в данном случае иностранный язык.  Поэтому в   программе кружка широко использованы игры для обучения иностранному языку. Занятия строятся так, чтобы атмосфера игры царила с первой до последней минуты.  

 Есть ещё одна причина, по которой ранний возраст предпочтителен для занятий иностранным языком. Чем моложе ребенок, тем меньше его словарный запас в родном языке. Но при этом меньше и его речевые потребности: сфер общения у маленького ребенка меньше, чем у старшего, ему еще не приходится решать сложные коммуникативные задачи. А значит, овладевая иностранным языком, он не ощущает такого огромного разрыва между возможностями в родном и иностранном языке, и чувство успеха у него будет более ярким, чем у детей старшего возраста.

          Новизна программы кружка заключается в том, что в ее основе лежит игровая технология.  

 Учебная игра – это ситуативно-вариативное упражнение, где создаётся возможность для многократного повторения речевого образца в условиях максимально приближенных к реальному речевому общению, с присущими ему признаками эмоциональности, спонтанности, целенаправленности речевого высказывания. Они являются одним из эффективных приёмов обучения общению на   иностранном языке, в котором мотив лежит в   самом процессе.

Функции игры:

  1. Обучающая - способствует приобретению знаний и формированию иноязычных навыков в рамках одной или нескольких тем;
  2. Мотивационно – побудительная - мотивирует и стимулирует учебно-воспитательную деятельность: оказывает положительное воздействие на личность;
  3. Ориентирующая - учит ориентироваться в конкретной ситуации и отбирать необходимые вербальные и невербальные средства общения;
  4. Компенсаторная - компенсирует отсутствие или недостаток практики, приближает учебную деятельность к условиям владения иностранным языком в реальной жизни.

Преимущества учебной игры:

  • Игра вносит разнообразие в учебный процесс, значительно расширяет выбор учебных ситуаций общения;
  • Игра может использоваться с целью изменения темпа урока, облегчения перехода от одного вида деятельности к другому, «подзарядки» учащихся перед выполнением очередного упражнения;
  • Игра может помочь отдельным учащимся, испытывающим трудности психологического характера, расслабиться, преодолеть свою замкнутость и испытать чувство удовлетворения;
  • Игра создаёт условия для максимального вовлечения всех учащихся в учебный процесс;
  • Игра помогает сократить дистанцию между учителем и учащимися, а также стимулирует работу в режиме «ученик – ученик»;
  • Игра способствует созданию благоприятной атмосферы общения, доверия и сотрудничества;
  • Как следствие всех вышеперечисленных факторов, игра значительно повышает учебную мотивацию.

Основные требования к игре:

1. Наличие воображаемой ситуации, воображаемого плана, в котором дети будут действовать, а также игровых ролей или предметов.

2. Обязательное осознание детьми игрового результата (что именно будет ими достигнуто в результате игры).

3. Осознание детьми правила, соблюдение которого позволяет достичь требуемого результата.

4. Возможность выбора конкретного действия в игре каждым ребёнком, что обеспечивает индивидуальную активность при коллективной форме игры.

5. Игра должна быть экономна по времени и направлена на решение определённых учебных задач.

6. Игровой процесс должен быть «управляемым»: не сбивать заданный ритм учебной работы на уроке и не допускать ситуаций, когда игра выходит из -под контроля и срывает занятие.

7. Игра должна снимать напряжение урока и стимулировать активность учащихся.

8. Игра должна оставлять видимый учебный эффект на втором плане, а на первом видимом месте всегда реализовывать игровой момент.  

Цели обучения на начальном этапе обучении должны соотноситься с конечными целями обучения в школе, а именно: 

  • Формирование умений общаться на английском языке с учетом речевых возможностей и потребностей младших школьников: элементарных коммуникативных умений в говорении и аудировании;
  • Развитие личности, речевых способностей, внимания, мышления, памяти и воображения младшего школьника; мотивации к дальнейшему изучению английского языка;
  • Обеспечение коммуникативно-психологической адаптации младших школьников к новому языковому миру для преодоления в дальнейшем психологических барьеров в использовании английского языка как средства общения;
  • Приобщение к новому социальному опыту с использованием английского языка: знакомство с миром их зарубежных сверстников, с некоторыми обычаями страны изучаемого языка, с детским песенным, стихотворным фольклором на английском языке; воспитание дружелюбного отношения к представителям других стран;
  • Формирование речевых, интеллектуальных и познавательных способностей младших школьников, а также их общеучебных умений.

          Развивающий аспект обучения предполагает развитие речевых и мыслительных способностей детей. Изучение иностранного языка на ранних этапах способствует формированию коммуникативности как свойства личности, произвольности внимания и запоминания, лингвистической наблюдательности, самостоятельности, планирования речи, самоконтроля.

          Необходима опора на опыт учащихся в родном языке, которая подразумевает познавательную активность детей по отношению к явлениям родного и английского языка. Опора на эмпирические представления ребенка о системе родного языка, формирование через низ аналогичных представлений в иностранном языке.

          Индивидуализация процесса обучения исходя из интересов детей, их общеинтеллектуальной и речевой подготовки, а также типологических и возрастных особенностей.

          Интенсификация процесса обучения осуществляется за счет использования разных приемов: учебных игр, драматизации, инсценирования, а также использования в обучении современных компьютерных технологий, цифровых образовательных ресурсов.

          Необходимость широкой опоры на зрительную, слуховую и моторную наглядность, которая не только стимулирует разные анализаторы, но и мобилизует разные виды памяти, включая двигательную.

          Сочетание разных организационных форм работы: индивидуальных, парных, групповых, коллективных, а также отчетного мероприятия в виде праздника на английском языке.

Задачи:
Образовательные:

  • приобщить ребенка к самостоятельному решению коммуникативных задач на английском языке в рамках изученной тематики;
  • научить элементарной диалогической и монологической речи;
  • выработать у учащихся навыки правильного произношения английских звуков и правильного интонирования высказывания;

Развивающие:

  • создать условия для полноценного и своевременного психологического развития ребенка;
  • развивать мышление, память, воображение, волю;
  • расширять кругозор учащихся;
  • формировать мотивацию к познанию и творчеству;
  • ознакомить с культурой, традициями и обычаями страны изучаемого языка;
  •  развивать фонематический слух;

Воспитательные:

  • формировать гражданскую идентичность, чувства патриотизма и гордости за свой народ, свой край, свою страну; помочь лучше осознать свою этническую и национальную принадлежность;
  • формировать активную жизненную позицию;
  • воспитывать уважение к образу жизни людей страны изучаемого языка;
  • воспитывать чувство толерантности. Работа над произношением должна строиться исходя из особенностей английских звуков с учетом русского языка. На протяжении всего курса учителю следует самым внимательным образом следить за произношением учащихся. На каждом уроке следует проводить специальную фонетическую зарядку, материалом для которой могут быть уже проработанные звуки, слова, словосочетания, предложения и даже целые рифмовки, стишки. Нужно учить детей слушать и слышать, а также точно имитировать услышанное.

          Для развития ребенка крайне важным является и постепенное развитие произвольного внимания и запоминания, так как у детей данного возраста все еще преобладают соответствующие непроизвольные механизмы.

        Систематическое повторение необходимо для развития способностей детей: обобщать, анализировать, систематизировать, абстрагировать. 

Дидактический материал, используемый в процессе обучения иностранному языку на начальном этапе, собран на основе многолетнего опыта работы в школе.

           Учитель развивает языковую компетенцию, что помогает улучшать и качественно повышать коммуникативные способности учащихся. Отдельно проверяется и обогащается знание ключевой лексики по предложенным темам. Рисунки, демонстрирующие обсуждаемые объекты, существенно приблизят понимание ребятами темы занятий. По мере необходимости, учащиеся могут делать свои собственные карточки, демонстрирующие тему беседы.

Здоровьесбережение:

  • применять профилактику умственного перенапряжения путем смены деятельности;
  • создавать атмосферу психологического комфорта;
  • использовать физкультминутки.     

 Тематический   план 1 год

№ п/п

Тема занятия

Кол-во часов

1

Вводное занятие.

1

2

Знакомство.

5

3

Я и мои семья.

7

4

Мир моих увлечений.

4

5

Я и мои друзья.

4

6

Моя школа.

3

7

Мир вокруг меня.

4

8

Страна/страны изучаемого языка и родная страна.

5

9

Заключительное занятие.

1

Итого

34

 Учебно-тематический план

Тема.

Кол-во часов

Наглядные пособия

Дата

1

Вводное занятие. Иностранный язык – английский.

1

презентация

04.09.

2

Знакомство. Приветственные фразы.

2

мультфильм

11./18.09.

3

Знакомство. Вопросы о себе.

3

25.09,02.10,09.10

4

Я и моя семья. Члены семьи. Вопросы о членах семьи.

7

Картинки с членами семьи, мультфильм

16.10,23.10,13.11, 20.11,

27.11, 04.12, 11.12

5

Мир моих увлечений. Подвижные игры. Вопрос про любимый вид спорта.

4

образец педагога, карточки с видами спорта

18.12, 25.12

15.01, 22.01,

6

Я и мои друзья. Вопрос о лучшем друге (питомце).

4

мультфильм

29.01, 05.02

12.02, 19.02

7

Моя школа. Любимый школьный предмет.

3

презентация

26.02

05.03, 12.03

8

Мир вокруг меня. Дикие и домашние животные.

4

Презентация

мультфильм

19.03, 02.04

09.04, 16.04

9

Страна/страны изучаемого языка и родная страна.

5

Картинки, карта Британии, России. Книга сказок на англ. яз.

23.04, 07.05,

14.05, 21.05

10

Заключительное занятие. «Встреча англичан».

1

вся наглядность

 за курс

28.05

Тематический   план 2 год

№ п/п

Тема занятия

Кол-во часов

1

Вводное занятие.

1

2

Приветствие.

4

3

Покупки.

3

4

В моем доме.

3

5

Мое тело.

3

6

Одежда.

3

7

Давай посчитаем.

3

8

Семья.

5

9

На ферме.

3

10

Путешествие.

3

11

Каникулы.

2

12

Заключительное занятие.

1

Итого

34

Учебно-тематический план

Тема.

Кол-во часов

Наглядные пособия

Дата

1

Вводное занятие. Вспоминаем, что знаем.

1

презентация

04.09.

2

Приветствие. Приветственные фразы, вопросы о себе, диалоги.

4

мультфильм

11.09,18.09,

25.09, 02.10

3

Покупки. Вопрос любимый продукт.

3

Картинки с продуктами

09.10,16.10,23.10

4

В моем доме. Название мебели, где находится.

3

Картинки с мебелью, мультфильм

13.11, 20.11, 27.11

5

Мое тело. Части тела, цвет глаз, волос, структура I have got

3

карточки с частями тела

04.12, 11.12,

18.12

6

Одежда. Школьная форма, любимая одежда.

3

Мультфильм

Картинки с одеждой

25.12,15.01, 22.01,

7

Давай посчитаем.

3

презентация

29.01, 05.02

12.02

8

Семья. Члены семьи, кто живет с тобой.

5

Презентация

мультфильм

19.02,26.02

05.03, 12.03,

19.03

9

На ферме.

3

Картинки с домашними животными

02.04, 09.04, 16.04

10

Путешествие. Виды транспорта.

3

вся наглядность

 за курс

23.04, 30.04, 07.05,

11

Каникулы. Что можно делать на каникулах.

2

14.05,

21.05

12

Заключительное занятие.

1

28.05

Программно-техническое обеспечение программы:

На 2018-2019 учебный год кабинет иностранного языка оснащен персональным компьютером с подключением к Интернет, принтером, стереомагнитофоном, аудио и стерео-приложением к УМК. Имеются англо-русские и русско-английские словари, плакаты с информацией грамматического характера. Для осуществления игр имеются: мячи, разноцветные кубики, карточки с цифрами, животными, природой, именами на английском языке.

Список литературы:

  1. «Стандарты второго поколения»: Примерная основная образовательная программа образовательного учреждения. Начальная школа. 2-е издание, переработанное. – М.: Просвещение, 2011.
  2. Биболетова М.З., Денисенко О.А., Трубанёва Н.Н. Английский язык: Английский с удовольствием / Enjoy English: Учебник для 2 кл. общеобраз. учрежд. – Обнинск: Титул, 2013.
  3. Биболетова М.З., Н.Н.Трубнева. Программа курса английского языка «Английский язык с удовольствием Enjoy English» для 2-4 классов.– Обнинск: Титул, 2013 .
  4. Дубровин М.И. Англо- русский/ русско- английский словарь. – М.: Иностранный язык, Издательство Оникс, 2008.
  5. Министерство науки и образования РФ НПИ «Учебная техника и технологии» ЮУрГУ. Электронные плакаты. Английский язык.
  6. Томилина Е. Учебно-методический комплект. 15 развивающих игр для обучения английскому языку.
  7. Сборник песен из УМК Биболетовой М.З. «Enjoy English» для начальной школы. - Обнинск: Титул, 2013.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа внеурочной деятельности по английскому языку

Данная рабочая программа имеет  Научно-познавательную (общеинтеллектуальную ) направленность и представляет собой вариант программы организации  внеурочной деятельности младших школьников. С...

Рабочая программа внеурочной деятельности по английскому языку «Занимательный английский» в рамках внедрения ФГОС II поколения»

Программа ориентирована на личность ребёнка: расширяет лингвистический кругозор детей, ребёнок получает сведения о другой стране и её жителях. Он узнаёт, что английские слова произносятся иначе, чем с...

Рабочая программа внеурочной деятельности по английскому языку «Занимательный английский»

Программа факультативного курса «Занимательный английский» по учебному предмету «Английский язык» составлена на основе Федерального государ­ственного образовательного станд...

Рабочая программа внеурочной деятельности по английскому языку для 4 класса "Занимательный английский"

Базовое учебное пособие – Книга для чтения в 4 классе «Read Up!» Актуальность разработки и создания данной программы обусловлена тем, что она позволяет расширять кругозор  учащи...

Рабочая программа внеурочной деятельности по английскому языку для школьников 9-10 лет "Путешествие в английский"

Рабочая программа ориентирована на преодоление у детей языкового барьера,социализацию, осознание возможностей личностного общения на иностранном языке посредством игры, драматизации, проектной деятель...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА для индивидуального обучения английскому языку на дому для учащихся 2-ых классов на 2017-2018 учебный год (Программа курса английского языка к УМК "Английский в фокусе"/"Spotlight" для 2-ых классов общеобразовательных учреждений.)

РАБОЧАЯ ПРОГРАММАдля индивидуального обучения английскому языку на дому для учащихся 2-ых классов на 2017-2018 учебный год (Программа курса английского языка к УМК "Английский в фокусе"/&quo...

Рабочая программа внеурочной деятельности по английскому языку " Счастливый английский"

Данная программа внеурочной деятельности предназначенна для учащихся 1 класса.Программа способствует формированию умений общаться на английском языке с учетом речевых возможностей и потребностей младш...