Технологическая карта урока английского языка во 2-м классе к УМК М.З.Биболетовой
план-конспект урока по иностранному языку (2 класс)

Незнаева Татьяна Сергеевна

Технологическая карта урока составлена в рамках реализуемой программы по английскому языку по УМК: «Английский с удовольствием 2» Авторы: М. З. Биболетова, О. А. Денисенко, Н .Н. Трубанёва

Тема урока: Конкурс загадок.

Место урока в системе уроков по данной теме: Раздел 7. Урок 5.

Тип урока: урок систематизации знаний (общеметодологической направленности).

Цель урока: формировать умение составлять связное высказывание с элементами описания.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tehnologicheskaya_karta_uroka_angliyskogo_yazyka_vo_2.docx29.81 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока английского языка во 2 «Б» классе к УМК М. З. Биболетовой  «Английский с удовольствием».

Учитель: Незнаева Т.С.

Класс: 2 «Б», первый год обучения

Реализуемая программа:

УМК: «Английский с удовольствием 2» Авторы: М. З. Биболетова, О. А. Денисенко, Н .Н. Трубанёва

Тема урока: Конкурс загадок.

Место урока в системе уроков по данной теме: Раздел 7. Урок 5.

Тип урока: урок систематизации знаний (общеметодологической направленности).

Цель урока: формировать умение составлять связное высказывание с элементами описания.

Планируемые результаты:

  1. Предметные

Говорение:

- вести диалог этикетного характера: приветствовать и отвечать на приветствие, прощаться;

- вести диалог-расспрос;

- учиться описывать людей и животных.

Аудирование:

- воспринимать на слух и понимать речь учителя и одноклассников в процессе диалогического общения на уроке;

-  воспринимать на слух и понимать аудиозапись детских песен с опорой на картинки и с использованием языковой догадки;

- воспринимать на слух и понимать полностью короткие тексты, построенные на знакомом материале.

Чтение:

- соотносить графический образ слова с его звуковым образом на основе знания правил чтения;

- читать про себя и понимать короткие учебные тексты, содержащие знакомый материал;

- читать вслух небольшие тексты, построенные на изученном языковом материале.

Фонетическая сторона речи:

- соблюдать нормы произношения (долгота и краткость гласных, отсутствие оглушения звонких согласных в конце слога и слова, отсутствие смягчения согласных перед гласными);

- знать и соблюдать ритмико-интонационных особенностей повествовательного, побудительного и вопросительного предложений.

Лексическая сторона речи:

-распознавать и употреблять в речи изученные лексические единицы (слова, словосочетания, оценочную лексику, речевые клише), соблюдая лексические нормы;

-оперировать в процессе общения активной лексикой в соответствии с коммуникативной задачей;

-опираться на языковую догадку при восприятии интернациональных и сложных слов в процессе чтения и аудирования.

Грамматическая сторона речи:

- распознавать и употреблять в речи основные коммуникативные типы предложений, общий и специальный вопросы, утвердительные и отрицательные предложения;

- распознавать и употреблять в речи изученные существительные с неопределенным/определенным/нулевым артиклем, в единственном и во множественном числе; притяжательный падеж существительных; модальный глагол can. Личные местоимения; количественные (до 10) числительные; наиболее употребительные предлоги для выражения временных и пространственных отношений.

- знать особенности структуры простых и сложных предложений английского языка; интонацию различных коммуникативных типов предложения;

2. Личностные:

-общее представление о мире как многоязычном и поликультурном сообществе;

- осознание языка, в том числе иностранного, как основного средства общения между людьми;

- знакомство с миром зарубежных сверстников с использованием средств изучаемого иностранного языка ( через детский фольклор, некоторые образцы детской художественной литературы).

- формирование мотивации изучения иностранных языков и стремление к самосовершенствованию в образовательной области «Иностранный язык»;

- осознание возможностей самореализации средствами иностранного языка; стремление к совершенствованию собственной речевой культуры в целом; формирование коммуникативной компетенции и межкультурной и межэтнической коммуникации; развитие таких качеств, как воля, целеустремленность, креативность, инициативность, эмпатия, трудолюбие, дисциплинированность;

- формирование общекультурной и этнической идентичности как составляющих гражданской идентичности личности;

- стремление к лучшему осознанию культуры своего народа и готовность содействовать ознакомлению с ней представителей других стран; толерантное отношение к проявлениям иной культуры, осознание себя гражданином своей страны и мира.

3. Метапредметные:

- регулятивные УУД: умение формулировать учебную задачу, планирование деятельности при работе в парах, самоконтроль и самокоррекция, способность к самооценке и рефлексии;

- познавательные УУД: умение осознанно строить высказывание по теме в устной форме;

- коммуникативные УУД: умение слушать и вступать в диалог; участвовать в коллективном обсуждении, соблюдать простейшие нормы речевого этикета.

Технологии (ФГОС), используемые на уроке:

1) игровые,

2) здоровьесберегающие,

3) информационно-коммуникационные,

4) дифференцированное обучение,

5) технология сотрудничества,

6) компьютерные технологии.        

Оснащение урока:

- аудиовизуальные (компьютер, медиапроектор);

- информационные (компоненты УМК: учебник, рабочая тетрадь,  аудиоприложение к учебнику «Английский с удовольствием 2» Авторы: М. З. Биболетова, О. А. Денисенко, Н .Н. Трубанёва, презентация Power Point, песня https://www.youtube.com/watch?v=4ujOSeEdeI8 , онлайн-тест https://wordwall.net/resource/53513899 , раздаточный материал).

Структура урока

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Форма организации деятельности

  1. Мотивационный этап.

1.1. Организационный момент

1 мин.

Проверяет готовность к уроку, приветствует учащихся.

Good morning, everybody! How are you?

I’m fine, thank you! Sit down!

Приветствуют учителя.

Good morning! I’m fine, thank you. And you?

Фронтальная

1.2. Целеполагание и мотивация

2 мин.

Учитель, мотивирует познавательную деятельность учащихся, ставит ряд вопросов, использует загадки-договорки.

Ребята, вы любите отгадывать загадки? А давайте это проверим?

Это вовсе не секрет:

Кошка по-английски — cat.

Мой пудель вовсе не щенок,

А взрослая собака — dog.

В английском я вершин достиг!

Свинья, я знаю, будет — pig.

Прыгнула к нам на порог

Зелёная лягушка — frog.

Молодцы! Вы хорошо отгадываете загадки. А загадывать их вы умеете? А хотите научиться сочинять загадки на английском языке? Сегодня у вас будет такая возможность. Как вы думаете, какая тема сегодняшнего урока? – «Конкурс загадок – riddle contest».

Чему вы научитесь сегодня на уроке? А что нужно для того, чтобы этому научиться?

So, welcome to our Riddle Contest!

Учащиеся отвечают на вопросы, отгадывают загадки, формулируют цель и задачи урока.

- Да

- Да.

- «Загадки»

- Понимать загадки и сочинять их на английском языке.

- Знать слова и правила построения предложений.

Фронтальная работа

Постановка и формулирование проблемы

Определение цели урока

  1. Фонетико-речевая разминка.

2 мин.

Учитель показывает слайд с изображением парка.       (слайд 3)

Please look at the picture.

It’s a park. Repeat after me: It’s a park.

Затем учитель показывает изображение радостной собаки в парке и спрашивает:         (слайд 4)

  • What is it?
  • Is it happy?
  • Yes, it’s in the park. It’s happy. Repeat after me!

Учитель показывает изображение грустной собаки                (слайд 5)

и спрашивает:

  • Is it happy?

Учитель говорит: I’m not in the park. I’m in the house. I’m sad. Repeat after me!

Учитель показывает изображения кота с мячом и сердитой собаки

                                           ( слайд 6)

и говорит:

Hey! This is my ball! I’m angry! Repeat after me!

Учитель показывает изображение красивого сада и говорит: (слайд 7)

It’s a garden. It’s beautiful. Repeat after me!

Учитель показывает изображение некрасивого сада и говорит:

                                                  (слайд 8)

  • It’s a garden. Is it beautiful?
  • It’s ugly. Repeat after me!

Учитель просит детей догадаться о значении слова «ugly» и записывает его на доске с переводом:

«Ugly – некрасивый, безобразный.»

Учащиеся повторяют.

It's a park.

Учащиеся отвечают:

- It's a dog.

- Yes, it is.

Учащиеся повторяют.

It’s happy.

Учащиеся отвечают:

- No, it isn’t.

Учащиеся повторяют.

I’m sad.

Учащиеся повторяют.

I’m angry.

Учащиеся повторяют.

It’s beautiful.

Учащиеся отвечают:

No, it isn’t.

Учащиеся повторяют.

It’s ugly.

Учащиеся, пользуясь языковой догадкой, переводят слово: «ugly» - некрасивый, безобразный.

Фронтальная

  1. Основной этап.

2.1. Проверка домашнего задания.

2 мин.

Учитель спрашивает, есть ли вопросы по домашнему заданию и проверяет наличие его выполнения у всего класса.

Учащиеся открывают рабочие тетради с домашним заданием для проверки учителем.

Индивидуальная

Контроль выполнения домашнего задания

2.2. Развитие навыков аудирования.

Актуализация лексического материала.

5 мин.

Учитель предлагает учащимся послушать песню на английском языке:                                  (слайд 9)

Now let’s listen to a song and watch a video. Then I’ll ask you some questions. Давайте послушаем песню и посмотрим видео к ней, а потом я вам задам несколько вопросов.

После просмотра учитель спрашивает:

- О ком эта песня?

- Какие знакомые слова вы услышали?

- Для чего мы используем эти слова?

Какие еще слова, описывающие людей и животных, вы знаете?

                                       (слайд 10)

Учащиеся смотрят на экран и слушают песню.

Учащиеся отвечают:

- О питомцах.

- Funny, happy, sad, beautiful, angry, ugly.

- Для описания людей и животных.

- Slim, fat, smart, stupid, brave, strong, kind, good, bad, nice, merry.

Самостоятельная

Фронтальный опрос

Проверка полученных знаний предыдущих уроков

  1. Развитие навыков диалогической речи.

Актуализация лексики.

2-3 мин.

Учитель задает учащимся вопросы выборочно:

  • Are you slim?
  • Are you sad?...

В это же время один учащийся выполняет задание на доске (задание на сопоставление картинок и слов).

Учащиеся отвечают на вопросы учителя.

  • Yes, I am.
  • No, I’m not.

Индивидуальный опрос

  1.  Актуализация знаний.

3 мин.

Учитель приглашает двух учащихся к доске для выполнения задания на слайдах.

У нас сейчас будет соревнование. Победитель получит приз – «пятёрку». Вам нужно ответить на вопросы. Кто даст больше правильных ответов, тот и выиграет.

                                   (слайды 11-26)

Двое учащихся выходят к доске и отвечают на вопросы на слайдах. Примерные ответы:

It’s a cat. It’s black.

Игра-соревнование

Парная

  1.  Актуализация грамматических навыков.

3-5 мин.

Учитель предлагает одному учащемуся выполнить задание на интерактивной доске (компьютере).        (слайд 27)

Организует парную работу остальных учащихся: раздает карточки с заданиями.

Let’s remember the rules of sentence building! You have to put the words in the correct order.

Задание на доске: онлайн-тест на расстановку слов в предложении и аналогичное задание на карточках.

Первые три пары, верно выполнившие задание, получают оценки «5».

Один учащийся выполняет тест на интерактивной доске (компьютере).

Остальные выполняют в парах задания на карточках.

Онлайн-тестирование

Задание на карточках

Индивидуальная работа

Парная работа

  1. Физкультминутка.

3 мин.

Учитель предлагает детям поиграть в игру “Simon says”.                      (слайд 29)

Учащиеся выполняют действия согласно правилам игры.

Фронтальная

Игра

  1. Развитие навыков аудирования с полным пониманием содержания.

2 мин.

      ( аудиоприложение  U.3, L 51)

Учитель предлагает послушать загадку о животном и угадать, о ком речь.

Let’s listen to a riddle. Try to guess what it’s about.

Давайте послушаем загадку о животном, а вы постараетесь угадать, о ком идет речь. Затем учитель задает уточняющие вопросы на проверку понимания.

Как вы поняли, что речь идет о лисе?

Учащиеся слушают загадку и угадывают, о каком животном идет речь. Вспоминают фразы, которые прозвучали.

It’s a fox.

It is not big. It is red. It is kind and smart. It can jump and run. It can’t fly. It lives in the forest.

Фронтальная

  1. Развитие навыков чтения с полным пониманием содержания.

1 мин.

Учитель просит учащихся открыть учебники и найти упр. 3 на с. 103. Организует учащихся на чтение про себя и нахождение правильного ответа.

Open your textbooks at page 103 and find exercise 3. Read the text silently and choose the right answer.

Учащиеся читают про себя текст в учебнике и выбирают ответ на загадку.

Самостоятельная работа

  1. Развитие навыка чтения вслух небольших текстов, построенных на изученном языковом материале. Проверка понимания.

2 мин.

Учитель просит одного из детей прочитать загадку вслух на оценку, соблюдая правила чтения.

Now read the riddle out loud, please!

                                           (слайд 31)

Один учащийся читает вслух загадку.

Фронтальная

Индивидуальная

  1. Обобщение и систематизация знаний. Развитие навыков строить монологическое высказывание с элементами описания с опорой на образец.

5 мин.

Учитель предлагает учащимся составить свои загадки с опорой на образец. Авторы лучших загадок (без ошибок) получают оценки «5».

Теперь пришла ваша очередь составлять загадки. Придумайте свою загадку (не менее 5ти предложений), а мы будем отгадывать.

                                         (слайд 32)

Учащиеся составляют короткие тексты (не менее пяти предложений) с описанием животного, остальные угадывают, о ком идет речь.

Фронтальная

Индивидуальная

  1. Закрепление полученных умений.

резерв

Учитель просит учащихся сочинить загадку без опоры на образец.                            (слайд 33)

Учащиеся составляют монологическое высказывание.

Фронтальная

Индивидуальная

  1. Завершающий этап.

3.1. Домашнее задание.

1 мин.

Учитель объясняет домашнее задание на следующий урок.

Откройте дневники и запишите домашнее задание. Open your record books and write down your homework!

с. 56, у. 3,4 р.т.

                                         (слайд 34)

Учащиеся записывают домашнее задание в дневник.

Фронтальная

3.2. Контроль и оценка результатов деятельности. Рефлексия.

3 мин.

Учитель предлагает учащимся обсудить результаты деятельности на уроке.

Какова была тема сегодняшнего урока?

Чему вы сегодня научились?

Какое задание вам понравилось больше всего?

Какое было самым сложным?

Учитель оценивает работу детей на уроке и просит их оценить урок жестом.

Покажите жестом ваше общее впечатление от сегодняшнего урока.                                (слайд 35)

Учащиеся анализируют результаты урока, отвечая на вопросы. Самостоятельно оценивают свою деятельность на уроке.

Фронтальная

Самоконтроль


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока английского языка в 3-м классе " Умные животные" Spotlight

Технологическая карта урока предназначена для учителей ,обучающих по кнгие Spotlight3, урок разработан по пятому модулю....

Технологическая карта урока английского языка "Happy birthday" 3 класс

Класс 3-aТема "Happy birthday"Цель урока: Формирование грамматических навыков чтенияЗадачи:Практические:1.     отработать звук [p];2.     закрепить  изучен...

Технологическая карта урока английского языка "Happy birthday" 3 класс

Класс 3-a Тема "Happy birthday" Цель урока: Формирование грамматических навыков чтенияЗадачи:Практические:1.     отработать звук [w];2.     закрепить...

Технологическая карта урока английского языку «Fantastic World» 4 класс; УМК «Английский язык»

Цель урока: создание условий для формирования лексического навыка говоренияЗадачи урокаДидактические:Формировать произносительный навык посредством фонетической зарядкиПроверить знания учащихся изучен...

Технологическая карта урока английского языка для обучающихся 4 класса (УМК Английский язык Ю.А. Комарова, И.В. Ларионова, Ж. Перрет)

Технологическая карта урока английского языка для обучающихся 4 класса (УМК Английский язык Ю.А. Комарова, И.В. Ларионова, Ж. Перрет) по теме "Профессии"...

Технологическая карта урока английского языка для обучающихся 4 класса (УМК Английский язык Ю.А. Комарова, И.В. Ларионова, Ж. Перрет)

Технологическая карта урока английского языка для обучающихся 4 класса (УМК Английский язык Ю.А. Комарова, И.В. Ларионова, Ж. Перрет) по теме "Спорт"...