«Рождество Христово» (методическая разработка для учащихся 10-11 лет)
методическая разработка по иностранному языку (4 класс)

Малышева Ксения Александровна

В жизни каждого ребёнка особое место занимают, конечно, праздники. Благодаря занятиям «Рождество Христово» авторы хотят максимально обогатить представление детей о празднике Рождество Христово.

Цель данной работы – создание условий для формирования интереса учащихся к изучению истории православной культуры посредством чтения «Евангелия» на русском и английском языках.

Задачи:

- разработать блок занятий «Рождество Христово»;

- составить «Библейский словарик» по теме «Рождество Христово»;

- апробировать блок занятий «Рождество Христово».

Блок занятий «Рождество Христово» включает в себя 4 темы: «Священное писание «Евангелие», «Рождество Христово», «Библейские сюжеты. Икона «Рождество Христово», «Рождество Христово в стихах».

Важным моментом в формировании интереса учащихся к изучению истории православной культуры посредством чтения «Евангелия» на русском и английском языках, разбора стихотворения Б. Пастернака на русском и английском языках, знакомства с тропарем «Рождество твое, Христе Боже наш», просмотра мультфильма «Рождество Христово» является работа учащихся в «Библейском словарике».

«Библейский словарик» - это первая рукотворная духовная книга учащихся, с комплексом заданий по теме «Рождество».

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение «Гимназия «Гармония» (МАОУ «Гимназия «Гармония»)

Малышева Ксения Александровна, учитель английского языка

Собко Татьяна Борисовна, учитель начальных классов

Юргенсон Виктория Николаевна, учитель английского языка

           

«Рождество Христово»

(методическая разработка для учащихся 10-11 лет)

Великий Новгород

2023 г.

Оглавление

Введение        1

Занятие 1. «Священное писание «Евангелие»        3

Занятие 2. «Рождество Христово»        7

Занятие 3. «Библейские сюжеты. Икона «Рождество Христово»        9

Занятие 4. «Рождество Христово в стихах»        12

Список используемой литературы        15

Приложение 2        17

Приложение 3        20

Введение

Современное общество вновь обращается к своим истокам. Россия переживает духовный подъём. Идёт поиск утраченных духовных ценностей, вспоминается прошлое и извлекается из него урок. Это отражено в законе «Об образовании в Российской Федерации» № 272 ФЗ от 29 декабря 2012 года, одной из задач которого, является создание условий для самоопределения и социализации обучающегося на основе социокультурных, духовно-нравственных ценностей.

Президент Российской Федерации В.В. Путин отметил: «Культура позволяет сохранять самобытность каждого народа, передаёт из поколения в поколение базовые ценности и нравственные ориентиры». [3]

Культурно-исторический потенциал Российской Федерации открывает перед педагогом огромные возможности для духовно-нравственного развития обучающихся. Важно понимать, насколько глубоко мы осознаём ценности русской культуры, умеем ли их хранить, бережно передавая из поколения в поколение. Этим и определяется благополучие нашего народа, и становится понятным наш интерес к православному празднику Рождество Христово.

В жизни каждого ребёнка особое место занимают, конечно, праздники. Благодаря занятиям «Рождество Христово» авторы хотят максимально обогатить представление детей о празднике Рождество Христово.

Цель данной работы – создание условий для формирования интереса учащихся к изучению истории православной культуры посредством чтения «Евангелия» на русском и английском языках.

Задачи:

- разработать блок занятий «Рождество Христово»;

- составить «Библейский словарик» по теме «Рождество Христово»;

- апробировать блок занятий «Рождество Христово».

Блок занятий «Рождество Христово» включает в себя 4 темы: «Священное писание «Евангелие», «Рождество Христово», «Библейские сюжеты. Икона «Рождество Христово», «Рождество Христово в стихах».

Важным моментом в формировании интереса учащихся к изучению истории православной культуры посредством чтения «Евангелия» на русском и английском языках, разбора стихотворения Б. Пастернака на русском и английском языках, знакомства с тропарем «Рождество твое, Христе Боже наш», просмотра мультфильма «Рождество Христово» является работа учащихся в «Библейском словарике».

«Библейский словарик» - это первая рукотворная духовная книга учащихся, с комплексом заданий по теме «Рождество».

Цель «Библейского словарика» - систематизация знаний и представлений учащихся по теме «Рождество Христово».

Создание обучающимися «Библейского словарика» ориентировано на:

  1. определение новой формы сотрудничества семьи и школы;
  2. приобщение учащихся к культурному наследию нашей страны;
  3. обогащение лексического запаса учащихся по теме «Рождество Христово».
  4. В данной методической разработке все занятия интегрированы с курсом «Английским языком».

Методическая разработка «Рождество Христово» может быть реализована учителями английского языка в урочной, внеурочной деятельности и на занятиях дополнительного образования.

Занятие 1. «Священное писание «Евангелие»

Класс: 4 класс

Цель: формирование интереса детей к изучению истории православной культуры посредством интеграции в английский язык

Задачи:

1. Познакомить учащихся с «Евангелием».

2. Проанализировать отрывок из «Евангелия» на русском и английском языках, через перевод новых слов на английский язык (the star, the Magi, great joy, young Child, Mary His Mother, treasures, gifts, gold, frankincense, myrrh).

3. Отработать новые фонетические и лексические навыки в чтении слов: the star, the Magi, great joy, young Child, Mary His Mother, treasures, gifts, gold, frankincense, myrrh.

Оборудование: проектор, распечатки с текстом, «Библейский словарик»

Ход занятия

  1. Организационный момент

Учитель: Ребята, у меня в руках конверт с посланием, которое было написано много лет назад (на экране появляется фото отрывка из «Евангелия» от Матфея 2:10, 2:11 на церковнославянском языке). [8]

Учитель: Я прочитаю вам этот отрывок на русском языке. Данный отрывок всегда читают в полной тишине. Вам необходимо понять и сказать из какой книги взят этот отрывок.

Учитель читает отрывок:

«…Увидев же звезду, они (волхвы) возрадовались радостью весьма великою.

И войдя, в дом, увидели Младенца с Мариею, Матерью Его, и пав, поклонились Ему, и открыв сокровища свои, принесли Ему дары: золото, ладан, и смирну…»

Ответы учащихся.

Учитель: Всё верно, это отрывок из «Евангелия».

Учитель: Знаком ли он вам?

Ответы учащихся.

Учитель: Это отрывок из «Евангелия» от Матфея 2:10, 2:11. А вы знаете, что такое «Евангелие»? «Евангелием» называется повествование о рождении, земном служении, крестной смерти, воскресении и вознесении Иисуса Христа. «Евангелие» – это книга спасения.

Учитель демонстрирует «Евангелие».

II. Работа с текстом. Знакомство с «Библейским словариком»

У каждого учащегося на рабочем столе находится «Библейский словарик». (Приложение 1)

Учитель: Ребята, откройте «Библейский словарик» на странице 2. Какие слова нам помогли понять, что это отрывок не из художественного произведения?

Ответы учащихся.

Учитель записывает их на доске. (звезда, волхвы, возрадовались радостью, Младенец, Мария, Матерь Его, поклонились, сокровища, дары, золото, ладан, смирна)

III. Язык «Евангелия»

Учитель: Язык «Евангелия» может быть разным. Мы можем его слышать на старославянском, греческом, латыни, немецком, английском языках. Как вы думаете, на каком языке мы послушаем его сегодня?

Ответы учащихся.

Учитель: Всё верно, на английском. (учащиеся слушают отрывок из Евангелия на английском языке) (3 мин 30 сек). [9]

Учитель: Давайте прочитаем отрывок на английском языке по цепочке (учитель корректирует и помогает при чтении).

When they saw the star, they (The Magi) rejoiced with exceeding great joy.

And when they had come into the house, they saw the young Child with Mary, His mother, and fell down and worshiped him. And when they had opened their treasures, they presented gifts: gold, frankincense and myrrh.

IV. Работа с «Библейским словариком»

Учитель: Ребята, мы составили список ключевых слов на русском языке, а теперь давайте попробуем найти эти слова на английском языке и впишем их в наш «Библейский словарик» (учащиеся вместе с учителем находят ключевые слова). Учитель фиксирует слова на доске, а учащиеся записывают их в словарик. (the star, the Magi, great joy, young Child, Mary His Mother, treasures, gifts, gold, frankincense, myrrh)

V. Рождество Христово

Учитель: Давайте подумаем, о каком событие рассказывается в этом отрывке из Евангелия?

Ответы учащихся.

Учитель: А как называется праздник, связанный с рождением Иисуса Христа?

Ответы учащихся.

Учитель: Верно – Рождество Христово, которое православные христиане празднуют 7 января. Давайте эту дату запишем в «Библейский словарик». Католическое рождество отмечается 25 декабря. В середине IV века Западная христианская церковь установила датой Рождества 25 декабря, которую позже приняли на Востоке. Сегодня большинство христиан празднуют Рождество в этот же день по григорианскому календарю. Однако православные христиане в Восточной, Центральной Европе и других местах мира справляют Рождество 7 января, спустя 13 дней после того, как множество стран мира (США, Канада, Австралия, Великобритания и др.) отмечают этот праздник 25 декабря. Рождество Христово – это один из главных православных праздников. На следующем уроке мы продолжим знакомство с этим удивительным праздником.

VI. Рефлексия

Вопросы обучающимся:

- Что такое «Евангелие»? («Евангелием» называется повествование о рождении, земном служении, крестной смерти, воскресении и вознесении Иисуса Христа. «Евангелие» – это книга спасения.)

- На каких языках читается «Евангелие»? (Мы можем его слышать на старославянском, греческом, латыни, немецком, английском языках).

- Какие новые слова на английском языке вы узнали на уроке? (the star, the Magi, great joy, young Child, Mary His Mother, treasures, gifts, gold, frankincense, myrrh)

- Когда празднуется Рождество Христово? (Православные христиане празднуют 7 января. Католическое рождество отмечается 25 декабря.)

- Хотели бы поближе познакомиться с праздником Рождество Христово?

Занятие 2. «Рождество Христово»

Класс: 4 класс

Цель: формирование интереса детей к изучению истории православной культуры посредством интеграции в английский язык

Задача:

1. Дать представление о ленте времени.

2. Познакомить учащихся с праздником Рождество Христово через просмотр мультфильма «Рождество Христово».

3. Объяснить смысл праздника Рождество Христово.

Оборудование: проектор, лента времени, листы бумаги

Ход занятия

I. Организационный момент

Учитель: Наше занятие посвящено удивительному событию, которое произошло более 2000 лет назад. Чтобы узнать об этом событии, совершим путешествие по ленте времени. Что такое лента времени?

Ответы обучающихся.

Учитель: Да, лента времени - это числовая прямая, у которой есть начало, но нет конца.

На нашей ленте времени можно обозначить 2023 год? Где его место? Почему нет конца у ленты времени?

Ответы обучающихся. Обозначение года 2023.

Учитель: Система отсчета времени, начиная с определенного момента называется летоисчислением.

Учитель: Кто покажет на ленте времени год своего рождения? Обозначьте свой год рождения в «Библейском словарике».

Учитель: Ребята, начало летоисчисления обозначается буквами РХ. Что значат эти буквы?  Давайте отметим их на ленте времени в «Библейском словарике».

Ответы обучающихся.  

Учитель: Чтобы ответить на этот вопрос мы посмотрим мультфильм об этом удивительном событии.

II. Просмотр мультфильмов «Рождество Христово», (5 мин 15 сек) https://www.youtube.com/watch?v=jTcEioOGl0Y&t=14s [6]

III. Осмысление мультфильма. Игра «Цепочка слов»

Учитель: Чтобы узнать, насколько внимательно вы смотрели этот мультфильм, давайте проведем игру. Сейчас вы разделитесь на две (три) команды. Каждой команде в течение 1 минуты нужно вспомнить и записать (на листочке) как можно больше слов, связанных с событиями, отраженными в мультфильме, который посмотрели на этом занятии.

При проверке каждая команда называет по одному слову (слова не повторять). Результатам игры будет цепочка слов, связанных по смыслу. Дома вы переведете эти слова на английский язык и запишите в свой «Библейский словарик».

IV. Рефлексия

Вопросы обучающимся:

-Что обозначают буквы РХ на ленте времени? (Начало летоисчисления обозначается буквами РХ)

- Что вы узнали о Рождении Иисуса Христа? (Мария вместе с Иосифом отправилась в дом своего родства для переписи — в Вифлеем. Там в хлеву, был рожден Христос и положен в ясли для скота)

- Сколько лет назад произошло рождение Младенца Иисуса? (2023 года по Юлианскому календарю)

Занятие 3. «Библейские сюжеты. Икона «Рождество Христово»

Класс: 4 класс

Цель: формирование интереса детей к изучению истории православной культуры посредством интеграции в иностранный язык

Задача:

1. Информировать учащихся о том, что такое икона.

2. Познакомить учащихся с иконой «Рождество Христово».

Оборудование: проектор, листы с картинками библейских сюжетов

Ход занятия

I. Организационный момент

Учитель: Мы познакомились с праздником Рождество Христово, читая отрывок из Евангелия. На прошлом занятии мы посмотрели мультфильм «Рождество». А сегодня события двухтысячной давности мы увидим на иконе «Рождество Христово» (XVIII век, Новгородский музей-заповедник): откройте «Библейский словарик» на странице 7.

Учитель: Ребята, а что какое икона?

Ответы учащихся.

Учитель: Икона (др.- греч.) «образ», «изображение» - в христианстве изображение лиц или событий священной или церковной жизни, являющееся предметом почитания. Икона – это тоже, что Священная книга, только в линиях и красках. В Евангелии мы читали слова Божии, а на иконе будем созерцать лики.

II. Знакомство с репродукцией иконы «Рождество Христово», XVIII век, Новгородский музей-заповедник

Учитель: Сюжет иконы Рождества на первый взгляд прост. Однако, если посмотреть на икону внимательно, рассмотреть её детали, вспомнить тексты Евангелия, то содержание иконы открывается во всем богатстве и красоте.

Учитель демонстрирует икону на экране. [7]

Учитель: Кого вы видите на иконе?

Ответы учащихся.

Учитель: Почему мы видим этих героев на иконе?

Ответы учащихся.

Учитель: Какие цвета использовал иконописец?

Ответы учащихся.

Учитель. Золотой цвет- символ Божьего присутствия, благодати. Красный - цвет тепла, любви, животворной энергии. Зеленый – символ вечной жизни, дарованной нам Спасителем.

III. Работа с библейскими сюжетами в картинках

Учитель: Современные художники библейские сюжеты часто изображают в картинках, так как, они более понятны для детей. Мы вам подготовили картинки: первые уже вклеены в Библейский словарик, а вторые вы можете выбрать по желанию и взять домой. (Приложение 2) Эти картинки черно-белые, вы сегодня – художники, попробуйте передать торжество праздника, разукрасив их. Используйте основные цвета иконы «Рождество Христово».

Учащиеся раскрашивают картинки.

Учитель: Каждый персонаж на картинке в «Библейском словарике» подписан по-русски, а теперь давайте переведём их на английский язык.

Учащиеся подписывают в «Библейском словарике» персонажей на английском языке.

Учитель: Ребята, у нас есть уникальная возможность увидеть оригинал иконы «Рождество Христово». Эта икона находится в Новгородском музее-заповеднике в зале «Русская икона XI-XIX веков». Предлагаем вместе с родителями в эту субботу посетить экскурсию, где вам подробно экскурсовод расскажет о данной иконе и, вы еще раз сможете соприкоснуться с величайшим событием Рождества Христова. Дома можно составить небольшой рассказ о вашем впечатлении об увиденной иконе.

IV. Рефлексия

Вопросы обучающимся:

- Что такое икона? (Икона - изображение лиц или событий священной или церковной жизни, являющееся предметом почитания).

- С какой иконой познакомились? («Рождество Христово»)

- Кто изображен на иконе «Рождество Христово»? (Мать Иисуса Христа, Младенец, Иосиф, волхвы, ангелы)

- Почему эти образы мы видим на иконе? (По сюжету мультфильма мы увидели, что Мария и Иосиф отправились в Вифлием для переписи населения, ангелы возвестили о рождении Иисуса, волхвы приехали и принесли дары)

 Занятие 4. «Рождество Христово в стихах»

Класс: 4 класс

Цель: формирование интереса детей к изучению истории православной культуры посредством интеграции в английский язык

Задача:

1. Познакомить со стихотворением Б. Пастернака «Рождественская звезда».

2. Проанализировать стихотворение «Рождественская звезда» и сформулировать главную мысль.

3. Познакомить с понятием «тропарь».

Оборудование: Библейский словарик, лист с пропусками, русско-английский словарь

Ход занятия

I. Организационный момент

Учитель: Об удивительном событии Рождестве Христово мы узнали из Евангелия, посмотрели православный мультфильм «Рождество», познакомились с иконой «Рождество Христово». Хочется отметить, что и поэтическое слово воспевает этот праздник.

Сегодня на занятии мы познакомимся с отрывком из стихотворения Бориса Пастернака «Рождественская звезда». (Приложение 3)

II. Работа со стихотворением

Учитель читает стихотворение.

Учитель: Понравилось вам стихотворение? Какими словами поэт описал чудо - рождение Спасителя.

Ответы учащихся. Анализ отрывка.

Учитель: Как вы думаете, что мы дальше будем делать на занятии?

Ответы учащихся.

Учитель: Конечно, переводить некоторые слова на английский язык.

Мы сейчас поделим этот отрывок на две части, с первой частью мы будем работать на уроке. А со второй вы можете поработать дома с мамами и папами, бабушками и дедушками.

 - Какие слова и выражения вам незнакомы в стихотворении?

Ответы учащихся.

Учитель: Как будете работать? Кто в паре? Кто в группе? (выбор детей)

Учащимся выдаются листы с первой частью стихотворения «Рождественская звезда», но уже на английском языке.

Учитель: Ребята, в стихотворении есть пропуски слов. Мы выделили эти слова в русской версии отрывка. Их можно посмотреть в «Библейском словарике». Пользуясь русско-английским словарем, переведите эти слова на английский язык и впишите в стихотворение.

Работа в парах, группах.

Группы представляют свою работу, учащиеся обсуждают и оценивают знаками «+» (согласен) и «-» (не согласен).

Учитель корректирует работы учащихся. Чтение отрывка на английском языке учителем и детьми.

III. Пение/чтение тропаря.

Учитель: Чтобы славить Христа поэт работает со Словом, художнику необходимо семь красок, а для звучания мелодии только семь нот. Сегодня мы познакомимся с тропарём «Рождество твое, Христе Боже наш». Тропарь - это торжественный гимн, в котором раскрывается смысл церковного праздника.

Учащиеся слушают тропарь праздника Рождество. [1]

Учитель: Все ли слова вам были понятны?

Ответы учащихся.

Учитель: Ребята, в «Библейском словарике» есть два текста тропаря: на церковнославянском и русском языке. Прочитайте их. Какой из них читается легче и понятнее, а какой благозвучнее?

Ответы учащихся.

Учитель: Вы можете сделать подарок своим близким и прочитать тропарь дома, своим близким у Рождественской елки.

IV. Рефлексия

Вопросы обучающимся:

1) Что такое тропарь? (Тропарь - это торжественный гимн, в котором раскрывается смысл церковного праздника.)

2) Понятен ли вам смысл тропаря «Рождество твое, Христе Боже наш»? (В тропаре поется о рождении Младенца и о празднике Рождество Христово)

3) Празднуете ли вы праздник Рождество Христово?

Мы заканчиваем цикл наших занятий «Чтение Евангелия на английском языке. «Библейский словарик» стал результатом нашей совместной работы. Понравился ли вам этот словарик? Что больше всего вам запомнилось?

Ответы детей.

Учитель: «Библейский словарик» - это ваша первая рукотворная духовная книга. В ней есть несколько свободных страниц, где вы можете разместить фотографии своей семьи, впечатления от экскурсий, рисунки, понравившиеся стихи. Надеемся, что «Библейский словарик» станет вашей семейной реликвией. Пусть этот «Библейский словарик» ведет по жизни, окружая вас добрыми мыслями, хорошими делами и верными друзьями.

Ребята, хотели бы вы познакомиться с другими православными праздниками?

Ответы детей.

Список используемой литературы

1. Дегтярев С. "Тропарь Рождества Христова": Рождественское песнопение. [Электронный ресурс]. – Режим доступа:  https://www.youtube.com/watch?v=E_vdkY3y0no&t=2s

2. Иванова С.Ф. Введение во храм Слова: Книга для чтения с детьми в школе и дома. – М.: Школа-Пресс, 1994. – 272 с.

3. Культурные коды в условиях глобализации: материалы VIII Санкт-Петербургский международный культурного форума (г. Санкт-Петербург, ноябрь 2019) [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://tass.ru/kultura/7114191

4. Кураев А. В. Основы религиозных культур и светской этики. Основы православной культуры. 4 класс: учеб. для общеобразоват. организаций.-6-е изд. – М.: Просвещение, 2019. – 144 с.

4. Лоргус А., Дудко М., Войнова А., Кисель В., Иличева Н. Книга о церкви. – М.: Изд-во Паломник, 2000. – 379 с.

5. Миролюбов А.А. Методика обучения иностранным языкам: традиции и современность — Обнинск: Титул, 2010.— 464 с.

6. Мультфильм "РОЖДЕСТВО ХРИСТОВО"- Режим доступа: https://www.youtube.com/watch?v=jTcEioOGl0Y&t=14s

7. Новгородский музей-заповедник, выставка «Русская икона»: Рождество Христово, XVIII в. (г. Великий Новгород, Кремль, 4) [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://ar.culture.ru/ru/subject/rozhdestvo-hristovo-13

8. Новый завет: Евангелие на церковнославянском языке [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.my-bible.info/biblio/bib_tsek/ev_matf.html

9. Отрывок из «Евангелия» на английском языке. – Режим доступа: https://www.youtube.com/watch?v=5-tx7lf94kE

10. Пастернак Б. – М.: Изд-во Художественная литература, 1985. – 1180 с.

11. Святое Евангелие. – М.: Изд-во Сретенского монастыря, 2012. – 416 с.

Приложение 2

Библейские сюжеты

Детские рисунки на тему рождество глазами детей.

Раскраска Рождество Христово для детей

Приложение 3

Борис Пастернак «Рождественская звезда»

Стояла зима.
Дул ветер из степи.
И холодно было младенцу в вертепе
На склоне холма.

Его согревало дыханье вола.
Домашние звери
Стояли в пещере,
Над яслями теплая дымка плыла.

Он спал, весь сияющий, в яслях из дуба,
Как месяца луч в углубленье дупла.
Ему заменяли овчинную шубу
Ослиные губы и ноздри вола.

Стояли в тени, словно в сумраке хлева,
Шептались, едва подбирая слова.
Вдруг кто-то в потемках, немного налево
От яслей рукой отодвинул волхва,
И тот оглянулся: с порога на деву,
Как гостья, смотрела звезда Рождества.

It was winter.

The wind blew from the steppe.

And it was cold the baby in the manger

On the hillside.

His breath warmed ox.

domestic animals

We stood in the cave.

Above the manger warm haze floated.

He slept, all shining, in a manger made of oak,

As the month in-depth hollow beam.

He replaced sheepskin coat

Donkey lips and nostrils of the ox.

They stood in the shade, entered in the gloom barn,

whispering, Choosing his words barely.

Suddenly someone in the dark, slightly to the left

From the stall, a hand pushed the sorcerer,

And he looked: from the doorway to the Virgin,

As guest, watched Christmas star.



Предварительный просмотр:

Закладка в Евангелие Рождество Христово - дизайн для машинной вышивки в  Ростове-на-Дону (Полиграфия религиозного содержания) - Интернет-магазин  церковной вышивки Покров на Bizorg.su

Библейский словарик

Ученика 4 класса

Гимназии «Гармония»

____________________

____________________

Евангелие

C:\Users\user\Downloads\IMG_20231020_140955366_PORTRAIT.jpg

Евангелие от Матфея 2:10, 2:11

Увидев же звезду, они возрадовались радостью весьма великою.

И войдя, в дом, увидели Младенца с Мариею, Матерью Его, и пав, поклонились Ему, и открыв сокровища свои, принесли Ему дары: золото, ладан, и смирну.

When they saw the star, they rejoiced with exceeding great joy.

And when they had come into the house, they saw the young Child with Mary, His mother, and fell down and worshiped him. And when they had opened their treasures, they presented gifts: gold, frankincense and myrrh.

Библейский словарик

star

[sta:]

звезда

Лента времени

Икона

Икона (др.- греч.) «образ», «изображение» - в христианстве изображение лиц или событий Священной или церковной жизни, являющееся предметом почитания. Икона – это тоже, что Священная книга, только в линиях и красках.

Икона «Рождество Христово»,

XVIII век, Новгородский музей-заповедник

Древнерусские земли: Судьба

Библейские сюжеты

Раскраска рождение иисуса христа для детей. Рождение Иисуса Христа – Библейские  раскраски

Борис Пастернак «Рождественская звезда»

Стояла зима.
Дул ветер из
степи.

It was winter.
The wind blew from the ………. .

И холодно было младенцу в вертепе
На склоне
холма.

And it was cold the baby in the manger
On the ……… .

Его согревало дыханье вола.

His ….……. warmed …...

Домашние звери
Стояли в
пещере,
Над
яслями теплая дымка плыла.

Domestic animals
We stood in the ……..
Above the ……….. warm ……………. .

Он спал, весь сияющий, в яслях из дуба,
Как месяца луч в углубленье
дупла.

He slept, all shining, in ……. made of oak,
As the month in-depth hollow ……. .

Ему заменяли овчинную шубу
Ослиные губы и ноздри вола.

He replaced sheepskin coat
Donkey lips and nostrils of the ox.

Стояли в тени, словно в сумраке хлева,
Шептались, едва подбирая слова.

They stood in the shade, entered in the gloom ………. ,
whispering, Choosing his words barely.

Вдруг кто-то в потемках, немного налево.

Suddenly someone in the ………., slightly to the left.

От яслей рукой отодвинул волхва,
И тот оглянулся: с
порога на деву,
Как
гостья, смотрела звезда Рождества.

From the stall, a hand pushed the sorcerer,
And he looked: from the ………… to the Virgin,
As ………. , watched Christmas star.



Тропарь

Рождество Твое, Христе Боже наш,

Воссия мирови свет разума;

В нем бо звездам служащии звездою учахуся

Тебе кланятися, Солнцу правды,

И Тебе ведети с высоты востока.

Господи, слава Тебе!

Твое Рождество, Христос Бог наш, просветило мир светом познания: через него поклонявшиеся звездам звездою были научены поклонятся Тебе, солнцу правды, и познать Тебя, восток свыше, Господи, слава Тебе!

Оцени каждое занятие по оценочной линейке, отметив крестиком:

-понравилось ли тебе занятие,

-интересны ли задания на занятии,

-какое настроение у тебя было на занятии.

Занятие «Знакомство с Евангелием»

Занятие «Рождество Христово»

Занятие «Библейские сюжеты. Икона «Рождество Христово»

Занятие «Рождество Христово в стихах»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка для учащихся начальных классов "Про кошек и собак".

Дидактический материал для учащихся начальных классов.Урок проводится во втором классе по предмету "Окружающий мир".Презентация помогает детям расширить знания по уходу за домашними животными-кошками ...

Методическая разработка для учащихся начальной школы "Урок мужества. К 100-летию начала Первой мировой войны".

Прошлое и настоящее, настоящее и будущее, чем они связаны? Что общего между детьми начала 20-го века и нынешним поколением?Чем наши потомки будут походить на нас? Используя известные историч...

Методическая разработка «Аттестация учащихся» студии «Карамельки» по программе «Танцевальная мозаика»

Цель методической разработки: выяснить насколько эффективен образовательный процесс, организованный в хореографической студии «Карамельки» и как он способствует формированию профессиональн...

Методическая разработка для учащихся начальных классов "Креатив - бой

Методическая разработка "Креатив бой для учащихся начальных классов"...

Методическая разработка для учащихся начальных классов «Новогодний хоровод»

Разработка для проведения новогоднего утренника в начальной школе...