Программа внеурочной деятельности «Enjoy English» по английскому языку 3 кл
рабочая программа по иностранному языку (3 класс)
Программа внеурочной деятельности «Enjoy English» по английскому языку для 3 кл имеет научно-познавательную направленность и представляет собой вариант программы организации внеурочной деятельности младших школьников и составлена на основе авторской программы Каруны О.Ю. Педагогическая целесообразность данной программы внеурочной деятельности обусловлена важностью создания условий для формирования у младших школьников коммуникативных и социальных навыков, которые необходимы для успешного интеллектуального развития ребенка.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Программа внеурочной деятельности «Enjoy English» по английскому языку для 3 кл | 31.28 КБ |
Предварительный просмотр:
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
внеурочной деятельности «Enjoy English» по английскому языку
3 КЛАСС
На 2021-2022 учебный год
Автор-составитель
Саакян Мари Самвеловна
Пояснительная записка
Программа «Enjoy English» имеет научно-познавательную (общеинтеллектуальную) направленность и представляет собой вариант программы организации внеурочной деятельности младших школьников и составлена на основе авторской программы Каруны О. Ю.
Педагогическая целесообразность данной программы внеурочной деятельности обусловлена важностью создания условий для формирования у младших школьников коммуникативных и социальных навыков, которые необходимы для успешного интеллектуального развития ребенка.
Программа обеспечивает развитие интеллектуальных общеучебных умений, творческих способностей у учащихся, необходимых для дальнейшей самореализации и формирования личности ребенка, позволяет ребёнку проявить себя, преодолеть языковой барьер, выявить свой творческий потенциал.
Программа составлена с учетом требований федеральных государственных стандартов второго поколения и соответствует возрастным особенностям младшего школьника.
Актуальность разработки и создания данной программы обусловлена тем, что она позволяет устранить противоречия между требованиями программы и потребностями учащихся в дополнительном языковом материале и применении полученных знаний на практике; условиями работы в классно-урочной системе преподавания иностранного языка и потребностями учащихся реализовать свой творческий потенциал.
Одна из основных задач образования по стандартам второго поколения – развитие способностей ребёнка и формирование универсальных учебных действий, таких как: целеполагание, планирование, прогнозирование, контроль, коррекция, оценка, саморегуляция.
С этой целью в программе предусмотрено значительное увеличение активных форм работы, направленных на вовлечение учащихся в динамичную деятельность, на обеспечение понимания ими языкового материала и развития интеллекта, приобретение практических навыков самостоятельной деятельности.
Цель программы:
создание условий для интеллектуального развития ребенка и формирования его коммуникативных и социальных навыков через игровую и проектную деятельность посредством английского языка,
Задачи:
I. Познавательный аспект.
познакомить детей c культурой стран изучаемого языка (музыка, история, театр, литература, традиции, праздники и т.д.);
способствовать более раннему приобщению младших школьников к новому для них языковому миру и осознанию ими иностранного языка как инструмента познания мира и средства общения;
познакомить с менталитетом других народов в сравнении с родной культурой;
формировать некоторые универсальные лингвистические понятия, наблюдаемые в родном и иностранном языках;
способствовать удовлетворению личных познавательных интересов.
II. Развивающий аспект.
развивать мотивацию к дальнейшему овладению английским языком и культурой;
развивать учебные умения и формировать у учащихся рациональные приемы овладения иностранным языком;
приобщить детей к новому социальному опыту за счет расширения спектра проигрываемых социальных ролей в игровых ситуациях;
формировать у детей готовность к общению на иностранном языке;
развивать технику речи, артикуляцию, интонации.
развивать двигательные способности детей через драматизацию.
познакомить с основами актерского мастерства и научить держаться на сцене.
способствовать воспитанию толерантности и уважения к другой культуре;
приобщать к общечеловеческим ценностям;
способствовать воспитанию личностных качеств (умение работать в сотрудничестве с другими; коммуникабельность, уважение к себе и другим, личная и взаимная ответственность);
обеспечить связь школы с семьей через вовлечение родителей в процесс подготовки постановок.
прививать навыки самостоятельной работы по дальнейшему овладению иностранным языком и культурой
Содержание программы полностью соответствует целям и задачам основной образовательной программы МАОУ СОШ №1 г.Когалыма ХМАО-Югры. Создание единой системы урочной и внеурочной работы по предмету – основная задача учебно-воспитательного процесса школы. Базисный учебный план ФГОС НОО предусматривает обязательное изучение иностранного языка со II по IV класс в начальной школе при 2-х часах в неделю. Отбор тематики и проблематики общения на внеурочных занятиях осуществлён с учётом материала программы обязательного изучения английского языка, ориентирован на реальные интересы и потребности современных школьников с учетом их возраста, на усиление деятельного характера обучения в целом. Программа позволяет интегрировать знания, полученные в процессе обучения английскому языку, с воспитанием личности младшего школьника и развитием его творческого потенциала.
Программа является вариативной: педагог может вносить изменения в содержание тем (выбрать ту или иную игру, стихотворение, форму работы, заменить одну сказку на другую, дополнять практические занятия новыми приемами и т.д.).
Курс внеурочной деятельности «Английский с удовольствием» разбит на два этапа (3-4 классы), которые позволяют увеличить воспитательную и информативную ценность раннего обучения иностранному языку, проявляясь в более раннем вхождении ребенка в общечеловеческую культуру через общение на новом для него языке.
Сказки – замечательное средство приобщения детей к культуре народов, к развитию речи. Сказки на английском языке превращают процесс обучения ребенка в привлекательную игру. Программа построена на сказках разных народов мира. Во многих из них встречается типичный для фольклора композиционный приём – повтор. Каждый эпизод, обогащаясь новой деталью, повторяет почти дословно предыдущий, что помогает узнаванию слов и постепенно образует навык восприятия текста. Чтение формирует интеллект, обостряет чувства, способствует развитию познавательных интересов, а также общей культуры школьников.
Работа над чтением и драматизацией литературных произведений, соответствующих возрастным особенностям учащихся 3-4 класса, способствует развитию творческого воображения учащихся, расширению словарного запаса, развитию индивидуальных способностей, креативности, повышению их эмоциональной отзывчивости, стимулированию фантазии, образного и ассоциативного мышления, самовыражения, обогащению внутреннего духовного мира ученика. Творчество детей в театрально-игровой деятельности проявляется в трех направлениях: как творчество продуктивное (сочинение собственных сюжетов или творческая интерпретация заданного сюжета); исполнительское (речевое, двигательное); оформительское (декорации, костюмы и т.д.).
Драматизация, как никакой другой приём, может помочь учителю преодолеть сопротивление ребёнка изучению иностранного языка, делая процесс изучения английского языка увлекательным, приносящим удовольствие; ставя перед учеником реалистичные цели, успешно достигая которых, он будет хотеть двигаться дальше; связывая опыт ребёнка по изучению языка с его жизненным опытом.
Каждый ученик может развиваться в языке в соответствии со своими способностями. При распределении ролей большие, со сложными текстами отдаются детям с лучшей языковой подготовкой, более слабые ученики получают роли с небольшим количеством реплик. Однако все ученики получают большую пользу от участия в пьесе и удовлетворение от своей работы, ведь каждая роль значима для успешного представления пьесы. При наличии постоянной обратной связи учитель может более тщательно планировать стратегию для эффективного обучения.
Театрализованные игры можно рассматривать как моделирование жизненного опыта людей. Именно в условиях игры тренируется способность взаимодействовать с людьми, находить выход в различных ситуациях, умение делать выбор. Совместная театрализованная деятельность направлена на развитие у его участников ощущений, чувств и эмоций, мышления, воображения, фантазии, внимания, памяти, воли, а также многих умений и навыков (речевых, коммуникативных, организаторских, оформительских, двигательных и т.д.) На основе театрализованной деятельности можно реализовать практически все задачи воспитания, развития и обучения детей.
Формы проведения занятий
Внеурочная деятельность по английскому языку традиционно основана на трёх формах: индивидуальная, групповая и массовая работа (выступления, спектакли, утренники и пр.). Ведущей формой организации занятий является групповая работа. Во время занятий осуществляется индивидуальный и дифференцированный подход к детям.
Каждое занятие состоит из двух частей – теоретической и практической. Теоретическую часть педагог планирует с учётом возрастных, психологических и индивидуальных особенностей обучающихся. Программа предусматривает проведение занятий, интегрирующих в себе различные формы и приемы игрового обучения, проектной, литературно-художественной, изобразительной, физической и других видов деятельности.
С целью достижения качественных результатов желательно, чтобы учебный процесс был оснащен современными техническими средствами, средствами изобразительной наглядности, игровыми реквизитами. С помощью мультимедийных элементов занятие визуализируется, вызывая положительные эмоции у учащихся и создавая условия для успешной деятельности каждого ребенка.
Занятия могут проводиться как со всей группой, так и по звеньям, подгруппам, индивидуально.
Режим проведения занятий, количество часов:
Программа рассчитана на детей 9-11 лет, реализуется за 2 года.
Количество обучающихся в группе - 10-15 человек.
3-й год обучения 1 раз в неделю по 1 часу (всего 34 часа).
4-й год обучения 1 раз в неделю по 1 часу (всего 34 часа).
Программа реализуется за счёт часов Базисного учебного плана, выделенных на внеучебную деятельность (научно-познавательное направление).
Виды деятельности:
- игровая деятельность (в т.ч. подвижные игры);
- чтение, литературно-художественная деятельность;
- изобразительная деятельность;
- постановка драматических сценок, спектаклей;
- прослушивание песен и стихов;
- разучивание стихов;
- разучивание и исполнение песен;
- проектная деятельность;
- выполнение упражнений на релаксацию, концентрацию внимания, развитие воображения.
Эффективность и результативность данной внеурочной деятельности зависит от соблюдения следующих условий:
добровольность участия и желание проявить себя,
сочетание индивидуальной, групповой и коллективной деятельности;
сочетание инициативы детей с направляющей ролью учителя;
занимательность и новизна содержания, форм и методов работы;
эстетичность всех проводимых мероприятий;
четкая организация и тщательная подготовка всех запланированных мероприятий;
наличие целевых установок и перспектив деятельности, возможность участвовать в конкурсах, фестивалях и проектах различного уровня;
широкое использование методов педагогического стимулирования активности учащихся;
гласность, открытость, привлечение детей с разными способностями и уровнем овладения иностранным языком;
привлечение родителей и учащихся более старшего возраста к подготовке и проведению мероприятий с учащимися более младшего возраста;
Планируемые результаты освоения обучающимися программы внеурочной деятельности.
Основанием для выделения требований к уровню подготовки обучающихся выступает основная образовательная программа МАОУ СОШ №1.
В результате реализации данной программы учащиеся 4 года обучения научаться понимать:
• особенности основных типов предложений и их интонации в соответствии с целью высказывания;
• имена наиболее известных персонажей детских литературных произведений (в том числе стран изучаемого языка);
• наизусть рифмованные произведения детского фольклора (доступные по содержанию и форме);
• названия предметов, действий и явлений, связанных со сферами и ситуациями общения, характерными для детей данного возраста;
• произведения детского фольклора и детской литературы (доступные по содержанию и форме).
сумеют (овладеть способами познавательной деятельности):
• наблюдать, анализировать, приводить примеры языковых явлений;
• применять основные нормы речевого поведения в процессе диалогического общения;
• составлять элементарное монологическое высказывание по образцу, аналогии;
• - читать и выполнять различные задания к текстам;
• - уметь общаться на английском языке с помощью известных клише;
• - понимать на слух короткие тексты;
Научаться использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни:
• понимать на слух речь учителя, одноклассников;
• понимать смысл адаптированного текста (в основном фольклорного характера ) и уметь прогнозировать развитие его сюжета;
• выделять субъект и предикат текста; уметь задавать вопросы, опираясь на смысл прочитанного текста;
• расспрашивать собеседника, задавая простые вопросы (кто, что, где, когда), и отвечать на вопросы собеседника, участвовать в элементарном этикетном диалоге;
• инсценировать изученные сказки;
• сочинять оригинальный текст на основе плана;
• соотносить поступки героев сказок с принятыми моральными нормами и уметь выделить нравственный аспект поведения героев;
• участвовать в коллективном обсуждении проблем, интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками и взрослыми.
Воспитательные результаты внеурочной деятельности:
Первый уровень результатов – приобретение социальных знаний о ситуации межличностного взаимоотношения, освоение способов поведения в различных ситуациях.
Второй уровень результатов – получение школьниками опыта переживания и позитивного отношения к базовым ценностям общества (человек, семья, родина, природа, мир, знания, труд, культура).
Третий уровень результатов – получение школьниками опыта самостоятельного общественного действия (умение представить зрителям собственные проекты, спектакли, постановки), в том числе и в открытой общественной среде.
Качества личности, которые могут быть развиты у обучающихся в результате занятий:
толерантность, дружелюбное отношение к представителям других стран;
познавательная, творческая, общественная активность;
самостоятельность (в т.ч. в принятии решений);
умение работать в сотрудничестве с другими, отвечать за свои решения;
коммуникабельность;
уважение к себе и другим;
личная и взаимная ответственность;
готовность действия в нестандартных ситуациях;
Формы учета знаний, умений; системы контролирующих материалов (тестовых материалов) для оценки планируемых результатов освоения программы:
На начальном этапе обучения закладывается интерес к иностранному языку, достижения учащихся очень подвижны и индивидуальны.
Контроль на данном этапе проводится в игровой форме (конкурсы, постановки, лексические игры, решение кроссвордов и ребусов), посредством выполнения творческих заданий, их презентации и последующей рефлексии.
Способами определения результативности программы являются: диагностика, проводимая в конце каждого раздела в виде естественно-педагогического наблюдения; выставки работ или презентации проекта.
Форма подведения итогов: Итоговой работой по завершению каждой темы являются, сценические постановки, открытые занятия, игры, конкурсы. После каждого года обучения педагогу стоит провести показательные мини-спектакли, используя творчество и фантазию детей.
Календарно-тематическое планирование внеурочной деятельности «Enjoy English» в 3 классе
№ п/п | Тема занятия | Содержание | Коли- чество | Дата план | Дата факт |
1 | Вводное занятие. Повторение алфавита и звуков. | Повторение алфавита, правил чтения согласных, звуко-буквенный анализ. | 1 | 08.09 | |
2 | Стюарт Литтл живет в США. | Повторение название цветов радуги. | 1 | 15.09 | |
3 | Детские считалочки о любимых продуктах. | Повторение названий продуктов по-английски, правила чтения буквы А в 1-4 типах слога. | 1 | 22.09 | |
4 | «Волшебник изумрудного города» | Чтение отрывка, отработка правил чтения буквы А. Обучение одному из видов чтения. | 1 | 29.09 | |
5 | «Алиса в стране чудес» | Чтение отрывка, повторение правил чтения буквы А. Обучение одному из видов чтения. | 1 | 05.10 | |
6 | Детские считалочки с числами. | Повторение чисел от 1-10. | 1 | 12.10 | |
7 | Мы любим комиксы! | Чтение комикса. Повторение темы Хобби. | 1 | 19.10 | |
8 | Забавные факты о животных. | Чтение мини-текстов о животных, отработка названий животных, отработка чисел до 100. | 1 | 02.11 | |
9 | На веселой ярмарке! | Чтение рифмовок, отработка правил чтения буквы О. | 1 | 09.11 | |
10 | Веселые покупки. | Чтение рифмовок о покупках. Отработка чтения буквы I. | 1 | 16.11 | |
11 | Мы идем в цирк! | Чтение текста о цирке, отработка правил чтения буквы I. | 1 | 23.11 | |
12 | «Три толстяка». | Чтение отрывка из сказки «Три толстяка». Обучение одному из видов чтения. | 1 | 30.11 | |
13 | «Собака, которая не хотела быть просто собакой» | Чтение отрывка рассказа. Обучение одному из видов чтения. | 1 | 07.12 | |
14 | Семья Стюарта Литтла. | Чтение отрывка рассказа. Обучение одному из видов чтения. | 1 | 14.12 | |
15 | Рассказ «Волшебное слово». | Чтение рассказа. Обучение одному из видов чтения. | 1 | 21.12 | |
16 | Английская народная сказка « Две сестры». | Чтение рассказа. Обучение одному из видов чтения. Отработка правил чтения буквы Е. | 1 | 28.12 | |
17 | Скороговорки и стихотворения. | Отработка правил чтения буквы Е,А , I . | 1 | 11.01 | |
18 | Сказка « Рукодельница». | Обучение одному из видов чтения. Отработка правил чтения окончания -ed в прошедшем времени. | 1 | 18.01 | |
19 | Сказка «Две сестры. Сюжет «Девочка и ведьма». | Обучение одному из видов чтения. Отношения между предложениями. Предлоги. Правила чтения. | 1 | 25.01 | |
20 | Стихотворения и считалочки. | Отработка правил чтения буквы U. | 1 | 01.02 | |
21 | «Вини-Пух». | Чтения отрывка сказки . Обучение одному из видов чтения. | 1 | 08.02 | |
22 | Волшебник Изумрудного Острова. День рождения Озмы. | Чтения отрывка сказки. Обучение одному из видов чтения. | 1 | 15.02 | |
23 | Рассказ «Чак и его питомцы». | Чтение рассказа и отработка правил чтения буквосочетаний. Обучение одному из видов чтения. | 1 | 22.02 | |
24 | Популярные английские стихотворения. Колыбельная. | Отработка лексики по теме « Части тела». | 1 | 01.03 | |
25 | История Стивена Вудмена. | Обучение одному из видов чтения. Отработка лексики по теме « Части тела». | 1 | 15.03 | |
26 | Английские рифмовки. | Отработка правил чтения гласных звуков и буквосочетаний. | 1 | 22.03 | |
27 | Сказка «Абра Кадабра и Зубная Фея». | Обучение одному из видов чтения. Отработка лексики по теме « Части тела». | 1 | 05.04 | |
28 | Сказка «Принцесса Сентябрь». | Чтение с разными стратегиями. Словообразование. | 1 | 12.04 | |
29 | Английские стихотворения. | Отработка чтения буквы О. | 1 | 19.04 | |
30 | История о маленьком воздушном змее. | Отработка лексики по теме « Погода». Обучение одному из видов чтения. | 1 | 26.04 | |
31 | Сказка «Крисси-новый ангел». | Отработка лексики по теме « Погода». Обучение одному из видов чтения. | 1 | 03.05 | |
32 | Питомец Денни Дрейка. | Отработка лексики по теме «Питомцы». Чтение с разными стратегиями. | 1 | 10.05 | |
33 | Волшебник Изумрудного Острова. Сюрприз на День рождения Озмы. | Чтение с разными стратегиями. Отработка правил чтения. | 1 | 17.05 | |
34 | Сказка «Книга о хороших манерах» | Отработка лексики по теме «Питомцы». Чтение с разными стратегиями. | 1 | 24.05 | |
Итого | 34 часа |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа внеурочной деятельности (1класс) социальной направленности «Happy English»
Рабочая программа кружка составлена на основе «Сквозной» программы раннего обучения английскому языку детей в детском саду и 1-м классе начальной школы. Под редакцией: Н.Д. Епанчинцевои, О.А. Моисеенк...
урок с использованием интерактивной доски и обучающей компьютерной программы к УМК Enjoy English 3 класс тема : What’s the time ?
Основные задачи 1.Развивать умения и навыки устной речи -учить понимать на слух небольшое произведение детского фольклора(стишок) -учить рассказывать о своем распорядке дня, указывая время -учить вест...
Рабочая программа к учебнику Enjoy English Биболетовой М.З., Трубаневой Н.Н. для 2 класса по ФГОС
Пояснительная запискаРабочая программа составлена на основе примерной программы начального общего образования в соответствии с Федеральным Государственным Образовательным Стандартом Началь...
Рабочая программа внеурочной деятельности кружка «Fairy English» (английский язык)
Программа составлена с учетом требований федеральных государственных стандартов второго поколения и соответствует возрастным...
Рабочая программа внеурочной деятельности по английскому языку «Funny English»
Разработка программы внеурочной деятельности по английскому языку в 3 классе,рассчитанная на 34 часа....
урок английского языка по теме "How to Be Healthy" в 3 классе подойдет для программы Spotlight и Enjoy English
Тема урока: How to Be HealthyЦель: Развитие навыков чтения и говорения по теме «How to Be Healthy»Задачи: 1. образовательные:- тренировать учащихся в лексике по теме «Еда и здоровый ...
Программа внеурочной деятельности "Russian -English folk" для 2 класса
Программа внеурочной деятельности общекультурного направления Русский-Английский фольклор для второго класса. Программа предполагает различные виды и формы деятельности, способствующие знакомству обуч...