Программа ДО Кружок "Мир английского языка" 3 класс
рабочая программа по иностранному языку (3 класс)

Белимова Анна Геннадьевна

Программа деятельности кружка «Мир английского языка» на учебный год рассчитана на 32 часа - 1час в неделю

Работа в кружке – это привитие и сохранение интереса к изучению

английского языка.

Принципы организации: кружок «Мир английского языка »- это добровольное объединение детей в возрасте 8-10 лет, увлеченных идеей познавать мир английского языка.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл «Мир английского языка» 24.58 КБ

Предварительный просмотр:

Программа ДО

Кружок "Мир английского языка"

Программа

кружка английского языка

для учащихся 3 классов

Составлена учителем английского языка  Белимовой Анной Геннадьевной

Пояснительная записка            

Программа деятельности кружка «Мир английского языка» на 2020-2021 учебный год рассчитана на 32 часа - 1час в неделю, занятия проводятся с 01.09.2020г. по 01.06.2021 г.

Работа в кружке – это привитие и сохранение интереса к изучению

английского языка.

Место реализации программы: ГБОУ СОШ №1404

Принципы организации: кружок «Мир английского языка» — это добровольное объединение детей в возрасте 8-10 лет, увлеченных идеей познавать мир английского языка.

Последние годы свидетельствуют о значительном повышении интереса к английскому языку как средству международного общения. Он уже признан языком профессионального общения в разных сферах деятельности, а появление компьютеров поставило использование английского языка в особое положение по сравнению с другими языками. В настоящее время ни один учитель не может пожаловаться на отсутствие интереса у детей к изучению английского языка. И самая главная задача состоит в том, чтобы этот интерес был постоянным и устойчивым.

Поддержанию постоянного интереса к иностранному языку способствует кружок  «Мир английского языка»

Целью данной программы является развитие у школьников способностей использовать иностранный язык как инструмент общения в диалоге культур и цивилизаций современного мира. Эта цель предполагает взаимосвязанное коммуникативное и социокультурное развитие школьников средствами иностранного языка для подготовки к межкультурному общению в сфере школьного образования. Большое значение имеет создание психологических и дидактических условий для развития у учащихся желания изучать ИЯ, коммуникативных потребностей в открытии мира зарубежных ровесников и использование ИЯ для этих целей.

С помощью ИЯ закладываются основы для развития интереса к языковому и культурному многообразию мира с помощью зарубежного детского песенного, стихотворного и сказочного фольклора и развития у

учащихся интереса к участию в театрализованных представлениях на ИЯ, представления ИЯ как ключа в новый мир игр и приключений. Именно эти ориентиры и цели ИЯ как учебного предмета влияют на выбор обучающей стратегии при развитии умений понимать устную и письменную английскую речь, участвовать в учебных иноязычных играх, обмениваться репликами при проигрывании ситуаций общения.

Для выполнения данной программы нам необходимо решить следующие задачи:

1.Сформировать у учащихся навык осознанного овладения английским языком.

2. Повысить мотивацию к изучению английского языка.

3.Расширить и углубить знания учащихся во всех видах речевой деятельности (чтение, говорение, аудирование, письмо).

4.Способствовать развитию творческого потенциала учащихся.

5.Совершенствовать навыки работы в группе.

 Таким образом, обучение аудированию, говорению, чтению и письму на ИЯ направлено на решение традиционных учебных умений, но и является способом введения ребенка в мир изучаемого языка, знакомства с жизнью детей из других стран и континентов.

Календарно-перспективный план

Тема

Кол-во часов

Формы и методы проведения

Форма контроля

Ожидаемый результат

1. Все о себе

3

Устно-речевая практика

Монолог, диалог

Составление семейного древа.

2.a) Описание

людей, животных

3

Прослушивание, чтение текстов

Драматизация диалога

Умение воспринимать английскую речь на слух, строить высказывание по образцу одруге

б) Мой питомец

3

Ролевая игра

Составление интервью

Умение выражать свое отношение к высказываемому

в) Моя семья

3

Ролевая игра, озвучивание ситуаций каждодневной жизни семьи.

Монолог, обмен

информацией

Свободное описание ситуации, составление плана

высказывания

3 Описание предметов

3

Прослушивание текста. Описание картин

Контроль монологической речи

Умение строить высказывание по образцу

4.Мой день

3

Индивидуальная, парная работа

Контроль диалогической речи

Составление плана

рабочего и выходного дня

5.Праздники

3

Прослушивание текста. Ролевая игра «Рождество»

Монолог, диалог

Работа над проектом о праздниках в России и Англии

6.Еда и напитки

3

Чтение описательного текста об английских традиционных блюдах

Монологическое высказывание

Составление

праздничного меню

7.Одежда

3

Ознакомительное чтение, диалогическая речь

Диалог «В магазине»

Расширение кругозора уч-ся, активизация лексики в речи

8. Времена года

3

Обзорное чтение текстов, поисковое чтение

Лингвострановедческий тест

Свободная работа в группах, составление презентации

9. Природа

4

Поисковое чтение. Работа с поисковой системой Wikipedia

Вопросо-ответные упражнения

Самостоятельный выход в Интернет в поисках дополнительной информации

10.Жизнь сверстников в англоязычных странах

4

Поисковое чтение. Работа с интернет-ресурсами

Вопросо-ответные упражнения, интервью

Итоговый контроль.

Составление электронного письма другу

Всего: 38 ч.

Содержание курса

1. Все о себе. Построение диалогов, монологов «Как дела», « Школьная жизнь». Отработка навыка построения вопросительных предложений.

2.Описание людей, животных: внешность, образ жизни. Отработка навыка монологической речи, аудирования.

а) Ролевая игра «Мой питомец». Отработка навыка диалогической речи, составление интервью.

б) «Моя семья». Отработка навыка монологической речи.

3. Описание предметов. Использование описательных прилагательных в монологической речи. Описание картин.

4. Мой день. Отработка навыка диалогической речи. Составление плана

рабочего и выходного дня.

5.Праздники. Прослушивание текста. Ролевая игра «Рождество». Работа над проектом о праздниках.

6.Еда и напитки. Традиционные английские блюда. Отработка навыка чтения, монологической речи.

7.Одежда. Ознакомительное чтение, диалогическая речь.

8. Времена года. Обзорное чтение текстов, поисковое чтение.

9. Природа. Поисковое чтение. Работа с поисковой системой Wikipedia.

10.Жизнь сверстников в англоязычных странах: увлечения, школьная жизнь, свободное время. Составление электронного письма другу. Отработка навыка диалогической, письменной речи.

Формы и методы проведения курса

Предлагаемые ниже формы и методы проведения курса способствуют углублению и расширению знаний учащихся по английскому языку, формированию коммуникативной и языковой компетенций.

В процессе использования данных форм и методов у учащихся развиваются следующие умения:

 общеучебные умения: работа с дополнительными учебными пособиями, со словарем, справочной литературой; составление плана высказывания, сообщения, выступления по проблеме;

 специальные учебные умения: осуществлять тематический подбор лексики, делать краткие записи по проблеме; пользоваться двуязычным словарем;

 собственно коммуникативные умения по видам речевой деятельности, включающие речевое и неречевое поведение

Методы

Приемы

1. Ознакомление с новой темой и проблемами, с ней связанными, с новыми лексическими единицами

-объяснение;

-прослушивание и запись материала

занятий;

-самостоятельное чтение материала и его -изучение;

-работа с лексикой.

2. Тренинг

-ответы на вопросы;

-поиск ответов на вопросы в тексте;

-чтение и перевод текстов;

-выполнение упражнений на

закрепление грамматики.

3. Практическое

применение

-обсуждение темы/проблемы в парах, группе;

-выполнение тестов (устно, письменно);

-рефераты

-проекты

Формы контроля

Контроль и оценка знаний предполагают степень достижений учащихся в решении поставленных целей и задач обучения.

Цель оценки заключается:

 в формировании у школьника уважительного отношения к себе;

 в поддержании уверенности его в своих силах (возможностях, способностях);

 в создании у школьников и учителя мотивации для достижения целей обучения.

Контроль за уровнем усвоения материала носит систематический характер и осуществляется в конце каждой темы. Он проводится при помощи письменных тестов и устного опроса, носящего фронтальный, групповой и индивидуальный характер. Тестовая форма контроля с заданиями множественного выбора позволяет за короткий промежуток времени проверить усвоение значительного объема фактического материала, а также служит своеобразной подготовкой к устным ответам. Использование электронных учебных пособий значительно облегчает отслеживание индивидуальной траектории учащегося.

1. Ответы на вопросы по изученной теме: устно или письменно.

каждое занятие

2. Тестирование по материалу, изученному в курсе.

в конце каждой темы

3. Творческая работа по одной из пройденных тем

в конце курса

Итоговый контроль

Итоговый контроль можно провести в форме творческой (проектной) работы. При оценке работы школьников по проектам необходимо учитывать их опыт в выполнении этого вида творческой работы. Результаты проекта могут быть представлены в форме реферата, курсовых работ, докладов, инсценировок.  При оценке качества работы по проекту оцениваются как представленные в письменном виде материалы (результаты работы по проекту), так и устная или мультимедийная презентация проекта в аудитории.

Критерии оценок

Тестовые задания оцениваются по следующей шкале:

1-3 ошибки - на «5» 7-10 ошибок - на «3»

4-6 ошибок - на «4» 11 и больше – на «2»

Список литературы

  1. Кузнецов А. А. Стандарты второго поколения. Примерные программы по учебным предметам.  Иностранный язык  / Кузнецов А. А., Рыжаков М. В. – 3 изд., доработанное. – М.:Просвещение, 2010 г. – 144 стр.
  2. Миловидов В. А. Английский язык: учебно-справ. Пособие / В. А. Миловидов. – М.:Астрель:АСТ, 2006 г. – 383 стр. – (Справочник школьника).
  3. Томпсон Дела. Оксфордский англо-русский, русско-английский словарь / Томпсон Дела. – 3е издание. – Оксфорд: Пресса университета, 2012 г. –

      920 стр. – (Пособие с приложением по грамматике и культуре).

  1. Любченко А. С. Нестандартные уроки английского языка в школе/

А. С. Любченко – Ростов на Дону: Феникс, 2007.

     5. Сайт:  http://learnenglishteens.britishcouncil.org/ 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа кружка "Веселый английский" 1 класс.

Эта программа рассчитана на 1 учебный год для детей первоклассников, являясь своего рода пропедевтическим курсом. Она рассчитана на 33 часа с включением обязательных подвижных игр....

Программа кружка по английскому языку "Занимательный английский" для 3-4 классов

Данная программа предназначена для внеурочных занятий по английскому языку в начальной школе, полностью соответствует целям и задачам основной образовательной программы начального общего образова...

Рабочая программа ФГОС по английскому языку 2-4 класс УМК "Английский в фокусе"

Рабочая программа содержит теоретическую часть с описанием целей и задач обучения английскому языку в начальной школе, а также полное поурочное планирование с описанием УУД и характеристикой видов дея...

Рабочая программа кружка "Веселый английский" 3 класс

Рабочая программа кружка «Веселый английский» предназначена для 3  классов общеобразовательных учреждений и составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного...

Рабочая программа к учебнику английского языка для 2 класса школ с углубленным изучением английского языка, автор Верещагина И.Н. ФГОС

Рабочая программа составлена в соответствии с основными требованиями к рабочим программам по ФГОС. Содержание:1.    Пояснительная записка2.    Общая характеристика учебно...

Рабочая программа кружка "Веселый английский" (1 класс)

Рабочая программа кружка «Веселый английский»Направление:   научно-познавательноеВид деятельности:  общеинтеллектуальное общениеВозраст: 6-8 летСрок реализации: 1 годРазработчик:...

Рабочие программы кружков по английскому языку для 2-4 классов «Английский в стихах, сказках и играх».

Программы кружков по английскому языку разработаны для внеклассной работы во 2, 3, 4 классах.  Занятия ведутся 1 раз в неделю во вторую половину дня, длительность занятий 35 минут. Во 2 классе ра...